Конспект НОД в старшей группе «Полезный сундучок здоровья!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рагузина Наиля Рястямовна

Конспект НОД «Полезный сундучок здоровья!»  способствует формированию  у детей понятия- «здоровье» человека, развитию  желания беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduchok_zdorovya.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Конспект НОД в старшей группе

«Полезный сундучок здоровья!»

Воспитатель : Рагузина Н.Р.

Лямбирь 2018 год

Основная образовательная область: « Здоровье»

Интеграция образовательных областей: « Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Цель:

- Формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности.

- Создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Задачи:

образовательные:

- учить детей вести здоровый образ жизни;

- отрабатывать понимание значимости здоровья

- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, настроения.

-продолжать формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах

Формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены.

развивающие:

- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

- координировать речь детей;

воспитательные:

- воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;

-учить детей различать витаминосодержащие продукты;

- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

здоровье сберегающие:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

- оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Активизация словаря :

Полезный , витамины ,здоровье

Методы и приемы:- наглядный (ЦОР, презентация, пособия (волшебный сундучок, «сосуд» витаминный,пазл «Яблоко», «зеркало»);

- словесный (словесные игры,совместная речевая деятельность);

- игровой (сюрпризный момент, динамические паузы,);

- практический ( выполнение заданий, упражнений, изодеятельность, отгадывание кроссворда, сбор пазла).

Материал: Сундучок, кроссворд, загадки, перечень вопросов к словесной игре на картинках, картинки к игре сосуд «витаминный », схемы к малоподвижной игре «Человечки», яблочко – пазл с пословицами, зеркала вырезанные из листа бумаги, фломастеры, музыка, медиапроектор.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель - Ребята, сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о« Здоровье».

Воспитатель-В садике, в котором я работаюнаши воспитанники, которые будут сегодня вашими виртуальными гостями. считают, что здоровье – это когда человек долго живет, когда он не болеет и у него все хорошо. А вы как думаете , что такое здоровье?

Дети:- Здоровье – это сила, красота, розовые щечки. Здоровье – это когда мы сильные, смелые, веселые, когда у нас все получается.

Воспитатель- Молодцы, ребята, понимаете, что такое здоровье. Но не все знают, что же нужно делать, для того чтобы быть здоровыми. Сегодня я помогу вам разобраться что надо делать для того чтобы быть здоровым

Воспитатель:Ребята, вы заметили у вас группе появился сундучок! Этот сундучок отправили наши воспитанники.На нём написано: «Полезный сундучок мудрых вещей для старших ребят!» Наши дети отправили вам задания.А давайте посмотрим! Да тут столько интересных предметов! А узнаем какие предметы находятся в сундучке мы с помощью кроссворда идля чего они нам.

1. КРОССВОРД.

Ребята, а Вы знаете, что такое кроссворд? Это задачи – думалки.

Нужно подобрать слова по заданным условиям. А условия здесь загадки! Слушаем внимательно и отгадываем слова в клеточках.

1.Я увидел свой портрет.

Отошел - портрета нет.

любому правду скажет -

Всё как есть ему, покажет. (Зеркало)( слайд )

2. Я измерил сотню луж

Грязь смывать бегу

Под…(душ) (слайд )

3.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)(слайд )

4. Если делаю причёску

Помогает мне…(расчёска) ( слайд )

5. Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)( слайд )

6. Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

(Ванна) (слайд)

7. Он не любит грязнуль.

Но очень любит чистоту.

Знаменитый Мойдодыр,

И мочалок Командир!

(Умывальник) (слайд)

8.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)( слайд )

Воспитатель: Подведём итог, прочитаем слово в красной полоске, по вертикале! А может кто-нибудь умеет читать? Это слово - «здоровье». Молодцы, все справились с заданием.

А вот и наш 1 виртуальный гость: задание от Лилианы

2. Воспитатель:Я приглашаю встать полукругом и поиграть в Словесную игру «Я начну, а ты продолжи! »( воспитатель кидает мяч ребенку, тот дает ответ) (слайд)

Цель: Развивать умение по началу, придумывать конец предложения. Уточнять и расширять представления о понятии «здоровый человек».

  1. Здоровый человек – это…
  2. Иногда я болею, потому что…
  3. Когда я болею, мне помогают…
  4. Когда у человека что – то болит, то он…
  5. Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется…

Воспитатель: Делать зарядку!

3. Воспитатель:Что же в волшебном сундуке для зарядки есть? Смотрите, удивительные человечки.

Малоподвижная игра (физминтука) «Человечки» (слайд)

Цель: Развивать умение понимать схематическое изображение человека, его движений, точно выполнять заданное упражнение. Дать возможность расслабить мышцы тела, получить положительные эмоции.

Ход: показ детьми движений по изображениям на карточках.

На слайде:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Воспитатель: Давайте вместе с удивительными человечками повторять движения (муз сопровождение).

А у нас следующий гость: Никита , а какое же задание у Никиты? ( слайд)

4. Воспитатель: волшебное яблочко для здоровья. Кто его части соберёт, все его мудрости поймёт, тот здоровье обретёт.

Развивающая игра: ЯБЛОЧКО - пазл для здоровья!» - (слайд)

Цель: Дать знания о здоровье через народную мудрость в пословицах.

Ход: Нужно собрать из кусочков яблочко, пояснив пословицы

-«Здоровье дороже богатства».( Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил).

-«Здоровье не купить». (Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться).

-«Болезнь человека не красит». (Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным).

- «Здоров будешь - все добудешь».(Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится).

- «Здоровому все здорово».(Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее).

Вот и собрали мы яблочко здоровья. Все хорошо справились с заданием.

Воспитатель:─ Ребята вы очень хорошо дали определение понятию здоровый человек. А Я хочу добавить ,чтобы быть здоровым надо кушать полезные продукты. А как вы думаете какие полезные продукты ?

Ответы детей

- Как вы думаете в наших северных условиях какие продукты полезны? ─ (это рыба, мясо, ягоды, зеленые витамины : укроп ,петрушка) и другие продукты ─ в них есть витамины. У Северного человека основная пища- рыба, мясо. . Все эти продукты , очень полезны для того, чтобы быть здоровыми и не болеть.

А наш виртуальный гость Танюша со своим заданием

5.игра Сосуд «Витаминный»слайд

Цель: Дать знания о витаминах в продуктах, их полезности для организма человека. Развивать познавательную активность.

Ход: Ребёнок достает с сосуда карточки с изображением продуктов и называет его и вместе с воспитателем рассказывает о витаминах в этом продукте

На слайде:

Чтобы быть всегда здоровым

Надо многое узнать

И как правильно питаться

Витамины получать!

Воспитатель:Северные ягоды, полезны – в них много витаминов

  • Брусника – вечнозеленое, лекарственное растение. Обильно растет дает хороший урожай. Ягоды красные, заметные.Широко используются в пищу. Листья используют при болезнях сустава, как мочегонное. Что ты знаешь об этой ягоде, а кто желает дополнить
  • Голубика- Лекарственное растение. Ягоды вкусны и полезны. Используются для приготовления: варенья, компотов, напитков. Применяются: как общеукрепляющее, при авитаминозах, при болезнях сердца.
  • Морошка– Растет в тундре. Ягоды богаты витаминами, особенно «С».Хорошо применяются для варки варенья. Ею питаются в тундре, птицы, в тайге –белки, соболь и др. Используются при простудных заболеваниях.
  • Красная смородина – цветки зеленоватые, ягоды красные, кисловато-сладкие. Готовят: морс, варенье, желе, сироп. Можно употреблять как чай, листья.
  • Нашарыба содержит витамин «Д», который вам необходим для вашего роста,если рыбий жир будите пить, сильными вы будите. Еще витамин «Д» есть в яйце, масле, сыре, молоке.
  • Наше мясо содержит очень много железа которые необходимы человеку.
  • Укроп, петрушка, что вы можете сказать об этих зеленых витаминах, ребята в Кюсюрском детском саду мы вместе с детьми выращиваем укроп, петрушку в нашей теплице.В холодную полярную зиму мы употребляем нашу зелень и наш организм получает витамин.

Воспитатель:Мы поговорили о витаминах. А давайте вспомним правила личной гигиеныкоторые мы с вами соблюдаем дома и в детском саду вместе со следующим гостем Валерой.

6. показ слайдов

1.Пусть запомнят все ребята Регулярно мыться надо и водичкой обливаться, чтоб расти и закаляться.

2.Тщательно,очень старательно мой фрукты и овощи перед едой.

3.Полотенце, и расческа.И стакан, зубная щетка. Быть всегда должны своими- ты не пользуйся чужими.

4.Вот еще совет простой. Руки мой перед едой!

5.Очень важно это знать. Всем ребятам и тебе. Ногти надо подстригать и держать их в чистоте!

Ребята я вижу, вы очень хорошо знаете правила личной гигиены.

Воспитатель: Мы выполнили задание Валеры. Ребята я думаю пришло время поиграть. А игра от Элеоноры. Давайте вместе поиграем.

6.«Топать – хлопать!».

Цель: Дать знания о здоровом образе жизни.

(Ваша задача, если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать).

Ход: выполнение детьми движений по словесному сигналу, соблюдая правила.

  • Нужно трудиться
  • Мало двигаться
  • Соблюдать чистоту
  • Закаляться
  • Лениться
  • Делать зарядку
  • Есть много сладкого
  • Радоваться жизни
  • Улыбаться
  • Болеть
  • Заниматься физкультурой
  • Грустить
  • Много гулять
  • Слушаться родителей
  • Редко умываться
  • Одеваться тепло
  • Кушать витамины
  • Дружить

- Ребята у вас у всех славно получилось, а как довольна Элеонора.

8. ИЗО

Цель: Получить эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека. Воспитывать желание улыбаться и дарить улыбку окружающим.

Материал: альбомные листы в виде зеркала, фломастеры.

Воспитатель: А причем здесь зеркало и как оно может помочь здоровью?

На зеркале в слайде написано:

Ты не грусти, а улыбайся,

Смотри на вещи веселей,

И от меня ты не скрывайся,

Со мной ведь и смешней, и здоровей…

Воспитатель: И правда, когда улыбаешься в зеркало, настроение улучшается, а раз становиться ладно, то и здоровью славно. Улыбнитесь друг другу. - Я предлагаю нарисовать черты лица здорового человека на «Зеркале настроения». Посмотреться в «зеркало» и «увидеть в нём своё отражение».

- А сейчас давайте подойдем к столам и нарисуем своё замечательное настроение в «зеркале».И мы всегда сможем смотреться в него и повторять свою улыбку, а значит укреплять своё здоровье! Можно будет поделиться улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы. Да, ребята! Здоровье- это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем- и детям, и взрослым, и даже животным.

Рефлексия

Итак. Давайте вспомним, какой же он, здоровый человек! (ответы детей)

Ребята давайте подарим всем гостям наше хорошее настроение и улыбки!

Воспитатель:-На этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими виртуальными гостями. Спасибо вам за хорошее занятие, хорошую игру. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД в старшей группе «Полезные растения»

Конспект НООД в старшей группе «Полезные растения»...

Конспект развлечения в старшей группе "Сказочный сундучок"

Игровое общение в старшей группе детского сада «Сказочный сундучок»...

Конспект ООД в старшей группе "Полезные и вредные продукты"

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Все мы знаем, что одним из важных составляющих благополучного развития ребенка является здоровое питание. Основные...

Конспект занятия в старшей группе "Полезные ископаемые Уральских гор".

В ходе занятия дети знакомятся с различными полезными ископаемыми, узнают область их применения, проводят ряд экспериментов, знакомятся с новой техникой рисования....

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом телездоровый дух»...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом теле–здоровый дух»...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле –здоровый дух»

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию здорового образа жизни детей  на тему «В здоровом теле –здоровый дух»...