Проект «Здоровей-ка»
план-конспект занятия на тему

Куркина Алла Анатольевна

Продолжительность проекта: краткосрочный 5 дней.

Тип проекта: информационный, оздоровительный.

Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovey-ka.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровей-ка»

Продолжительность проекта: краткосрочный 5 дней.

Тип проекта: информационный, оздоровительный.

Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Возраст детей: 3-5 разновозрастная группа.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

«Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений». Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения. В последние годы у нас в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных органов и систем организма, не позволяющие им выдерживать соответствующие возрасту физические и умственные нагрузки. На здоровье детей оказывает влияние целый ряд факторов: наследственность – 20%; воздействия окружающей среды (экологические и природно – климатические факторы) – 20%; влияние факторов организации медицинского обслуживания 10%; социально-экономические факторы и образ жизни – 50%. Эти данные заставляют нас обратить самое серьезное внимание на четвертую группу факторов. Ее составляют отношение ребенка к своему здоровью, его питание, соблюдение режима дня, двигательная активность, закаливание, полноценный сон, овладение гигиеническими навыками.

Долг родителей и воспитателей заключается в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

- для детей

• дать детям представления о здоровье и здоровом образе жизни, о режиме дня, о правильном питании, о культурно-гигиенических навыках, о влиянии закаливания на здоровье человека;

• развивать желание заниматься физкультурой и спортом;

• прививать любовь к физическим упражнениям, дыхательной и пальчиковой гимнастики;

• воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих, замечать признаки нездоровья;

- для педагогов

• укреплять взаимодействие воспитателей и инструктора по физической культуре;

• активизировать творческий потенциал педагогов.

- для родителей

• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов;

• осуществлять взаимосвязь по здоровосбережению между детским садом и семьей;

• повышать компетентность родителей в физическом воспитании детей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуг (совместно с родителями).

Название итогового мероприятия проекта«Лечебный витаминный компот для Топтыжки».

Продукты проекта:

- для детей

• нетрадиционное оборудование в физкультурном уголке, «С кочки на кочку»«Массажные перчатки»«Дорожки Здоровья»;

• изготовление фотоальбома «Я - спортсмен».

• подбор консультаций для родителей;

• изготовление нетрадиционного оборудования для закаливания детей.

Ожидаемые результаты по проекту:

• получение детьми знаний о здоровом образе жизни;

• воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;

• сохранение и укрепление физического здоровья детей;

• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

• повышение познавательной активности.

- для родителей

• установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

• обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

• приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

 «Социально-коммуникативное развитие»

• ООД «Путешествие в страну Здоровья»;

• ООД «Друзья Мойдодыра»;

• Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье, о спорте;

• Дидактические игры«Чудесный мешочек»«Полезные и вредные продукты»«Что такое хорошо, что такое плохо?»«Умею - не умею»;

• Сюжетно-ролевая игра «Больница».

«Речевое развитие»

• ООД «Айболит в гостях у детей»;

• Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

• Беседа о здоровье, о чистоте;

• Беседа «Зачем и как нужно закаляться?»;

• Беседа «Спорт - это сила и здоровье».

«Художественно-эстетическое развитие»

• Чтение стихотворений о спорте и здоровом образе жизни;

• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Л. Барто «Девочка чумазая»;

• Чтение скороговорок, пословиц о здоровье;

• Рисование «Витамины».

«Физическое развитие»

• ООД «Ведерко с сюрпризами»;

• ООД «Веселое путешествие»;

• Подвижные игры«Кто лучше прыгнет?»«Ловишка»«Дружные пары»«Попади в цель»«У медведя во бору»;

• Пальчиковые игры и упражнения«Пальчики»«Паучок»«Раз, два, три, четыре, пять»;

• Гимнастика для глаз«Послушные глазки»«Ветер»;

• Физкультминутки«Будем в классики играть»«Раз, два, три, четыре, пять»«Зарядка»;

• Дыхательная гимнастика«Вот какие мы большие!»«Надуем пузырь»«Понюхаем цветочек»;

• Игры на укрепление осанки«Морская фигура»«Рыбки и акулы»;

• Упражнения для профилактики плоскостопия«Загрузи машину»«Нарисуй картину»;

• Хождение по «Тропе здоровья», ходьба босиком по массажным дорожкам.

Взаимодействие с семьей.

• Беседа «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»;

• Консультация «Счастливая семья — здоровый ребенок»«Растим детей здоровыми»«Правила закаливания детей»«Лечимся спортом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры здоровья старших дошкольников в процессе реализации образовательного проекта «Здоровому - жить здорово!»

      «Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурен...

МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект «Здоровое питание, залог здоровья!», проект русская береза

Проект «Здоровое питание, залог                  здоровья!»...

Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)

Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)...