Проект «Здоровей-ка»
план-конспект занятия на тему
Продолжительность проекта: краткосрочный 5 дней.
Тип проекта: информационный, оздоровительный.
Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovey-ka.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровей-ка»
Продолжительность проекта: краткосрочный 5 дней.
Тип проекта: информационный, оздоровительный.
Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Возраст детей: 3-5 разновозрастная группа.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
«Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений». Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения. В последние годы у нас в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных органов и систем организма, не позволяющие им выдерживать соответствующие возрасту физические и умственные нагрузки. На здоровье детей оказывает влияние целый ряд факторов: наследственность – 20%; воздействия окружающей среды (экологические и природно – климатические факторы) – 20%; влияние факторов организации медицинского обслуживания 10%; социально-экономические факторы и образ жизни – 50%. Эти данные заставляют нас обратить самое серьезное внимание на четвертую группу факторов. Ее составляют отношение ребенка к своему здоровью, его питание, соблюдение режима дня, двигательная активность, закаливание, полноценный сон, овладение гигиеническими навыками.
Долг родителей и воспитателей заключается в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
- для детей
• дать детям представления о здоровье и здоровом образе жизни, о режиме дня, о правильном питании, о культурно-гигиенических навыках, о влиянии закаливания на здоровье человека;
• развивать желание заниматься физкультурой и спортом;
• прививать любовь к физическим упражнениям, дыхательной и пальчиковой гимнастики;
• воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих, замечать признаки нездоровья;
- для педагогов
• укреплять взаимодействие воспитателей и инструктора по физической культуре;
• активизировать творческий потенциал педагогов.
- для родителей
• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов;
• осуществлять взаимосвязь по здоровосбережению между детским садом и семьей;
• повышать компетентность родителей в физическом воспитании детей.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуг (совместно с родителями).
Название итогового мероприятия проекта: «Лечебный витаминный компот для Топтыжки».
Продукты проекта:
- для детей
• нетрадиционное оборудование в физкультурном уголке, «С кочки на кочку», «Массажные перчатки», «Дорожки Здоровья»;
• изготовление фотоальбома «Я - спортсмен».
• подбор консультаций для родителей;
• изготовление нетрадиционного оборудования для закаливания детей.
Ожидаемые результаты по проекту:
• получение детьми знаний о здоровом образе жизни;
• воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;
• сохранение и укрепление физического здоровья детей;
• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
• повышение познавательной активности.
- для родителей
• установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
• обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
• приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
«Социально-коммуникативное развитие»
• ООД «Путешествие в страну Здоровья»;
• ООД «Друзья Мойдодыра»;
• Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье, о спорте;
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Полезные и вредные продукты», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Умею - не умею»;
• Сюжетно-ролевая игра «Больница».
«Речевое развитие»
• ООД «Айболит в гостях у детей»;
• Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;
• Беседа о здоровье, о чистоте;
• Беседа «Зачем и как нужно закаляться?»;
• Беседа «Спорт - это сила и здоровье».
«Художественно-эстетическое развитие»
• Чтение стихотворений о спорте и здоровом образе жизни;
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Л. Барто «Девочка чумазая»;
• Чтение скороговорок, пословиц о здоровье;
• Рисование «Витамины».
«Физическое развитие»
• ООД «Ведерко с сюрпризами»;
• ООД «Веселое путешествие»;
• Подвижные игры: «Кто лучше прыгнет?», «Ловишка», «Дружные пары», «Попади в цель», «У медведя во бору»;
• Пальчиковые игры и упражнения: «Пальчики», «Паучок», «Раз, два, три, четыре, пять»;
• Гимнастика для глаз: «Послушные глазки», «Ветер»;
• Физкультминутки: «Будем в классики играть», «Раз, два, три, четыре, пять», «Зарядка»;
• Дыхательная гимнастика: «Вот какие мы большие!», «Надуем пузырь», «Понюхаем цветочек»;
• Игры на укрепление осанки: «Морская фигура», «Рыбки и акулы»;
• Упражнения для профилактики плоскостопия: «Загрузи машину», «Нарисуй картину»;
• Хождение по «Тропе здоровья», ходьба босиком по массажным дорожкам.
Взаимодействие с семьей.
• Беседа «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»;
• Консультация «Счастливая семья — здоровый ребенок», «Растим детей здоровыми», «Правила закаливания детей», «Лечимся спортом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование культуры здоровья старших дошкольников в процессе реализации образовательного проекта «Здоровому - жить здорово!»
«Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурен...
МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»
Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...
Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...
Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект «Здоровое питание, залог здоровья!», проект русская береза
Проект «Здоровое питание, залог здоровья!»...
Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)
Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)...
- Мне нравится (4)