Полезные и "вредные" продукты
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Плаксина Галина Ивановна

Задачи:

- закрепить знания о полезных и "вредных" продуктах;

- развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию;

- учить детей самомассажу;

- упражнять в умении прыгать н 2-х ногах и обруча в обруч, ползанью на четвереньках, быть ловким и быстрым.

Материалы:

- мячи разных размеров;

- карта;

- петух - игрушка;

- спортивное оборудование "Лабиринт".

Ход занятия:

В гости приходят Здоровячок.

Здоровячок:

- Здравствуйте, рябята!

Я - здоровячок.

Пришел к вам в гости на часок.

Мы будем трудиться,

Здоровью учиться.

Каждый день поутру

Я учу ва добру,

Чтобы не было вредных привычек.

В городах у людей,

А в лесах у зверей -

У енотов, ежей и лисичек.

- А еще я хочу пригласить вас в путешествие по сказкам, согласны? Туда мы отправимся на паровозе. (Дети со Здовячком выполняют дыхательную гимнастику)

Я могу дышать, как паровоз: чух-чух-чух.

Я пыхчу, пыхчу под стук колес: чух-чух-чух.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу: чух-чух-чух.

Развивать дыхание хочу: чух-чух-чух.

Мчиться, мчиться паровоз: чух-чух-чух.

Слышен стук его колес: чух-чух-чух.

Он колесами стучит: чух-чух-чух.

И тихонечко ворчит: чух-чух-чух.

Вот мы и приехали.

(Вбегает Буратино)

Здоровячок:

- Буратино, кто за тобой гонится?

Буратино:

- Никто, просто мне надоела эта девочка - Мальвина, вот я и сбежал от нее. (Передразнивает Мальвину). Буратино, вымой руки; Буратино, ешь кашу; Буратино, ешь морковку. Надоело! А я люблю сладенькое, жирненькое, люблю полежать на диване и посмотреть рекламу по телевизору. Я даже сам ее сочиняю, вот послушайте:

"Желтая фанта - напиток франта".

Здоровячок:

- Буратино, это неправильно, мы выдвигаем антирекламу, так ребята?

Дети:

- Будешь фанут пить, смотри - растворишься изнутри.

Буратино:

- Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

Дети:

- Будешь часто есть хот-доги - через год протянешь ноги.

Буратино:

- Знайте, дамы, господа, "Сникерс" - лучшая еда!

Дети:

- Будешь "Сникерс" кушать сладкий -

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит,

На себе проверит.

Здоровячок:

- Буратино, это все вредная еда. Ребята, подскажите Буратино, что полезно есть и пить. (Фрукты, овощи, соки.)

- Буратино, а уж на диване лежать и вовсе вредно.

Лучше с нами сделай веселые упражнения.

Дни становятся короче (присесть, прямые руки вперед).

Но зато длиннее ночи (встать, руки развести в стороны).

Листья желтые кружатся (кружение на месте, руки поднять, опустить).

Тихо на асфальт ложатся (кисти двигаются, имитируя падающие листья).

Птицы улетают (присесть, кисти рук касаются пола; стоя на носочках, махать прямыми руками как крыльями).

В теплые края.

"До свиданья, птицы" (махать правой поднятой рукой), -

Говорю им я.

Грустно стало очень (руки опущены, голова наклонена),

Потому что осень.

Буратино:

- Ой, и правда, очень интересно получилось, побегу к Мальвине, расскажу ей обо всем и покажу ваши упражнения.

Здоровячок:

- Буратино, мы с ребятами путешествуем по сказкам. Ты не знаешь, как нам попасть в следующую сказку?

Буратино:

- Попробую помочь. У меня есть карта, вот посмотрите.

Здоровячок:

- Ребята, давайте, посмотрим, что здесь нарисаванно?

На карте нарисована полоса препятствий с заданиями.

- проползи на четвереньках под дугу;

- перешагнуть череж лежащие на полу палки, расстояние между которыми 15 см;

- прыгать из обруча в обруч.

Дети выполняют упражнения.

Появляется лиса, у нее в корзине петух.

Здоровячок:

- Лиса, ты куда петуха несешь?

Лиса:

- (чихает). А-п-чихи! Да вот, простыла немного, решила полечиться, бульон из петуха варить буду.

Здоровячок:

- Лиса, а давай мы с ребятами научим тебя, как от простуды избавится, а ты петушка отпустишь, согласна?

Лиса:

- Хорошо, давайте попробуем.

Здоровячок:

- Ребята, вспомните наш волшебный массаж.

Точечный массаж.

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.

3. Указательным и большим пальцем "лепить пельмени" - уши.

4. Вдох через левую ноздрю (правую закрыть указательным пальцем), вдох через правую ноздрю (при этом левую закрыть).

5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

Здоровячок:

- Вот, Лиса, если будешь несколько раз в день делать этот массаж, простуда пройдет.

Лиса:

- Ну спасибо. Вроде стало легче, раз обещала - пойду отпущу петушка.

Здоровячок:

- Ребята, чтобы попасть в следующую сказку, нам нужно проползти по запутанному лабиринту, не отствая друг от друга. (Использование спортивного оборудования "Лабиринт").

Выполняется задание "Лабиринт".

Здоровячок:

- Все прошли лабиринт?

Влетает самолет.

Здоровячок:

- Что бы это могло означать? Давайте развернем самолет, может, там есть подсказка?

(Нарисованы изображения упражнений - "Цапля", "Самолет").

Дети выполняют задания.

Здоровячок:

- Ребята, посмотрите, я тужельку нашел. Как вы думаете, это отгдака к какой сказке? (Золушка).

Здоровячок рассыпает мячи (разного размера).

- Помните, как было в сказке? Злая мачеха смешала крупу и приказала Золушке ее разобрать по сортам.

- Давайте поможем ей и соберем всю крупу.

Подвижная игра "Разбери крупу".

Входит Золушка.

Золушка:

- Спасибо, вам ребята, за помощь. Теперь мы вместе можем отправиться на бал во дворец. Но, после того как часы пробьют двенадцать раз, я должна буду возвратиться обратно.

(Исполняется танец - полька. Бой часов, Золушка убегает).

Здоровячок:

-Золушкино время законичилось.

- И наше путешествие тоже закончилось.

Воспитатель:

- Ребята на пора возвращаться домой. Садимся в вагоны, поехали.

Едет, едет паровоз,

Две трубы  сто колес.

Машинстом рыжий пес. (Вдох -ш-ш-ш).

-

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг: «Полезные и не полезные продукты».

Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты».      Подготовила:     Кузнецова В.Н.,...

Занятие нетрадиционной формы о полезном питании и витаминах в группе среднего возраста «Корзинка полезной пищи».

Данный материал подготовлен с целью проведения занятия в нетрадиционной форме. Главной задачей было познакомить детей с полезными витаминами, а так же формировать у дошкольников привычку вести здоровы...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»

Конспект  занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»Задачи:- формирование элемента...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...

Общественно полезный труд в средней группе-полезная и увлекательная деятельность

Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов — сделать так, чтобы стремлени...