Полезные и "вредные" продукты
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи:
- закрепить знания о полезных и "вредных" продуктах;
- развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию;
- учить детей самомассажу;
- упражнять в умении прыгать н 2-х ногах и обруча в обруч, ползанью на четвереньках, быть ловким и быстрым.
Материалы:
- мячи разных размеров;
- карта;
- петух - игрушка;
- спортивное оборудование "Лабиринт".
Ход занятия:
В гости приходят Здоровячок.
Здоровячок:
- Здравствуйте, рябята!
Я - здоровячок.
Пришел к вам в гости на часок.
Мы будем трудиться,
Здоровью учиться.
Каждый день поутру
Я учу ва добру,
Чтобы не было вредных привычек.
В городах у людей,
А в лесах у зверей -
У енотов, ежей и лисичек.
- А еще я хочу пригласить вас в путешествие по сказкам, согласны? Туда мы отправимся на паровозе. (Дети со Здовячком выполняют дыхательную гимнастику)
Я могу дышать, как паровоз: чух-чух-чух.
Я пыхчу, пыхчу под стук колес: чух-чух-чух.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу: чух-чух-чух.
Развивать дыхание хочу: чух-чух-чух.
Мчиться, мчиться паровоз: чух-чух-чух.
Слышен стук его колес: чух-чух-чух.
Он колесами стучит: чух-чух-чух.
И тихонечко ворчит: чух-чух-чух.
Вот мы и приехали.
(Вбегает Буратино)
Здоровячок:
- Буратино, кто за тобой гонится?
Буратино:
- Никто, просто мне надоела эта девочка - Мальвина, вот я и сбежал от нее. (Передразнивает Мальвину). Буратино, вымой руки; Буратино, ешь кашу; Буратино, ешь морковку. Надоело! А я люблю сладенькое, жирненькое, люблю полежать на диване и посмотреть рекламу по телевизору. Я даже сам ее сочиняю, вот послушайте:
"Желтая фанта - напиток франта".
Здоровячок:
- Буратино, это неправильно, мы выдвигаем антирекламу, так ребята?
Дети:
- Будешь фанут пить, смотри - растворишься изнутри.
Буратино:
- Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.
Дети:
- Будешь часто есть хот-доги - через год протянешь ноги.
Буратино:
- Знайте, дамы, господа, "Сникерс" - лучшая еда!
Дети:
- Будешь "Сникерс" кушать сладкий -
Будут зубы не в порядке.
Если кто не верит,
На себе проверит.
Здоровячок:
- Буратино, это все вредная еда. Ребята, подскажите Буратино, что полезно есть и пить. (Фрукты, овощи, соки.)
- Буратино, а уж на диване лежать и вовсе вредно.
Лучше с нами сделай веселые упражнения.
Дни становятся короче (присесть, прямые руки вперед).
Но зато длиннее ночи (встать, руки развести в стороны).
Листья желтые кружатся (кружение на месте, руки поднять, опустить).
Тихо на асфальт ложатся (кисти двигаются, имитируя падающие листья).
Птицы улетают (присесть, кисти рук касаются пола; стоя на носочках, махать прямыми руками как крыльями).
В теплые края.
"До свиданья, птицы" (махать правой поднятой рукой), -
Говорю им я.
Грустно стало очень (руки опущены, голова наклонена),
Потому что осень.
Буратино:
- Ой, и правда, очень интересно получилось, побегу к Мальвине, расскажу ей обо всем и покажу ваши упражнения.
Здоровячок:
- Буратино, мы с ребятами путешествуем по сказкам. Ты не знаешь, как нам попасть в следующую сказку?
Буратино:
- Попробую помочь. У меня есть карта, вот посмотрите.
Здоровячок:
- Ребята, давайте, посмотрим, что здесь нарисаванно?
На карте нарисована полоса препятствий с заданиями.
- проползи на четвереньках под дугу;
- перешагнуть череж лежащие на полу палки, расстояние между которыми 15 см;
- прыгать из обруча в обруч.
Дети выполняют упражнения.
Появляется лиса, у нее в корзине петух.
Здоровячок:
- Лиса, ты куда петуха несешь?
Лиса:
- (чихает). А-п-чихи! Да вот, простыла немного, решила полечиться, бульон из петуха варить буду.
Здоровячок:
- Лиса, а давай мы с ребятами научим тебя, как от простуды избавится, а ты петушка отпустишь, согласна?
Лиса:
- Хорошо, давайте попробуем.
Здоровячок:
- Ребята, вспомните наш волшебный массаж.
Точечный массаж.
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
3. Указательным и большим пальцем "лепить пельмени" - уши.
4. Вдох через левую ноздрю (правую закрыть указательным пальцем), вдох через правую ноздрю (при этом левую закрыть).
5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.
Здоровячок:
- Вот, Лиса, если будешь несколько раз в день делать этот массаж, простуда пройдет.
Лиса:
- Ну спасибо. Вроде стало легче, раз обещала - пойду отпущу петушка.
Здоровячок:
- Ребята, чтобы попасть в следующую сказку, нам нужно проползти по запутанному лабиринту, не отствая друг от друга. (Использование спортивного оборудования "Лабиринт").
Выполняется задание "Лабиринт".
Здоровячок:
- Все прошли лабиринт?
Влетает самолет.
Здоровячок:
- Что бы это могло означать? Давайте развернем самолет, может, там есть подсказка?
(Нарисованы изображения упражнений - "Цапля", "Самолет").
Дети выполняют задания.
Здоровячок:
- Ребята, посмотрите, я тужельку нашел. Как вы думаете, это отгдака к какой сказке? (Золушка).
Здоровячок рассыпает мячи (разного размера).
- Помните, как было в сказке? Злая мачеха смешала крупу и приказала Золушке ее разобрать по сортам.
- Давайте поможем ей и соберем всю крупу.
Подвижная игра "Разбери крупу".
Входит Золушка.
Золушка:
- Спасибо, вам ребята, за помощь. Теперь мы вместе можем отправиться на бал во дворец. Но, после того как часы пробьют двенадцать раз, я должна буду возвратиться обратно.
(Исполняется танец - полька. Бой часов, Золушка убегает).
Здоровячок:
-Золушкино время законичилось.
- И наше путешествие тоже закончилось.
Воспитатель:
- Ребята на пора возвращаться домой. Садимся в вагоны, поехали.
Едет, едет паровоз,
Две трубы сто колес.
Машинстом рыжий пес. (Вдох -ш-ш-ш).
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг: «Полезные и не полезные продукты».
Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты». Подготовила: Кузнецова В.Н.,...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Занятие нетрадиционной формы о полезном питании и витаминах в группе среднего возраста «Корзинка полезной пищи».
Данный материал подготовлен с целью проведения занятия в нетрадиционной форме. Главной задачей было познакомить детей с полезными витаминами, а так же формировать у дошкольников привычку вести здоровы...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»
Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»Задачи:- формирование элемента...
Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"
Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...
Общественно полезный труд в средней группе-полезная и увлекательная деятельность
Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов — сделать так, чтобы стремлени...