Проект "Разговор о правильном питании".
проект (старшая группа) на тему
Существует проблема: недостаточно знаний о правилах здорового питания, отказ от вредных продуктов, питания в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_proekt_razgovor_o_pravilnom_pitanii_-_kovalyova_olga_dmitrievna.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема: недостаточно знаний о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.
Актуальность: рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Наиболее важным соблюдением принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа – чупсов, газводы и т.д. У детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем – сосиски, макароны, пельмени. Из – за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.
Предмет проектной деятельности: организация здорового питания детей группы, их режим питания.
Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правидах здорового питания.
Задачи проекта:
- Формировать знания о правилах здорового питания;
- Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;
- Познакомить с группами витаминов;
- Учить самостоятельно добывать информацию из различных источников;
- Развивать творческие способности детей и умение работать сообща;
- Пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты.
Гипотеза: реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания.
Ресурсы проекта:
- Интернет;
- Учебно – методическая литература;
- Материалы для детского творчества;
- Витаминные продукты;
- Родители и сотрудники пищеблока.
Этапы проекта:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
организационный | Постановка проблемы, цели, определение задачи для решения поставленной цели. Педагог проводит методику «трёх вопросов», подбирает диагностический инструментарий. | Проявляют желание участвовать в решении проблемы. | Проявляют желание участвовать в реализации проекта. |
основной | Подбор и поиск информации для проведения бесед «Что такое здоровое питание», «Не полезные и полезные продукты питания». Подборка игр по теме проекта, пополнение развивающей среды в разных центрах активности. Чтение книг по теме, изготовление атрибутов для с/р игр и п/и. Подбор загадок, стихотворений, поговорок. | Участие в беседах, играх. Рассказывание по картинке о полезных продуктах. Изготовление с родителями масок «полезные продукты». Составление рассказа о любимом полезном продукте. Участие в изготовлении салата. Участие в индивидуальной и коллективной творческой деятельности. | Изготовление масок, поиск информации по теме. Предоставление необходимого материала. Составление рассказа о ребёнком о любимом полезном продукте. Участие в анкетировании. |
заключительный | Оформление выставок детско – родительских работ, презентация проекта. | Участие в презентации проекта. | Раздача памяток и полезном и правильном питании детей дошкольного возраста. |
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с учётом образовательных областей | Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Социально – коммуникативное развитие | Д.и. «Полезное и вредное», С/р игра «Продуктовый магазин», «Кафе», д/и «Волшебный мешочек», д/и «Что сажают в огороде?», приготовление салата «Винегрет». | Дежурство по столовой (сервировка стола) | Игровая ситуация «Самый аккуратный за столом» | Настольно – печатные игры, атрибуты для сюжетно – ролевых игр. | Изготовление масок «полезные продукты». Подборка дидактических игр по теме «Здоровое питание». |
Речевое развитие | р/и «Угадай продукт по описанию». Общение «Для чего мы едим?» «Что ты ел вчера на ужин?» Полезно это или вредно?» Чтение сказок «Петушок и бобовое зёрнышко», «Каша из топора». | Рассказ детьми о своём любимом продукте. | Беседа «Не полезные и полезные продукты питания». Пословицы и поговорки о продуктах. Загадывание загадок. | Иллюстрации с полезными продуктами. Художественная литература. | Подборка книг «Здоровое питание». Составление рассказа совместно с ребёнком о любимом полезном продукте. |
Познавательное развитие | Беседа «Что такое здоровое питание?», Что едят в сыром виде, а что в варёном?». Знакомство с группами витаминов «Где искать витамины?» | Просмотр мультфильма о полезных продуктах. Экспериментирование «Влияние газированных напитков на организм человека. | Иллюстрации процесса приготовления пищи. | Консультирование «Здоровое питание детей дошкольного возраста». | |
Художественно - эстетическое | Лепка «Витамины». ИЗО коллаж «Моё здоровье в моих руках». Игра – хоровод «Кабачок». | Работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами. | Прослушивание песен «Пейте дети молоко…», Песня Чипполино», Песенка Винни – Пуха». | Пластилтн, карандаши, мелки, краски, раскраски, трафареты. Натюрморты известных художников. | Создание альбома «Витамины». |
Физическое развитие | Эстафета «Собери урожай». м/п игра с мячом «Полезно – не полезно». П/и «Удочка». Тематические физминутки | Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче». Ситуативные беседы при организации обеда. Гимнастика после сна «Поиграем животиками». Пальчиковая гимнастика «Салат». | Мяч, маски, скакалка и другие атрибуты для подвижных игр. |
Ожидаемый результат: В конце проекта дети имеют представление о том, что такое здоровое питание. Различают полезные и вредные продукты питания. Знают некоторые группы витаминов и их значение для здоровья. Не отказываются употреблять полезные блюда и продукты дома и в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»
Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...
"Правильное питание" с детьми старшего дошкольного возраста. Разговор о здоровье и правильном питании".
Консультация для воспитателей...
Рекомендации для педагогов «Организация правильного питания в проведении совместных мероприятий с родителями по вопросу формирования представлений о правильном питании».
Рекомендации для воспитателей...
Культурные практики здорового образа жизни и правильного питания в мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста "Правильное питание"
Презентация о полезной и вредной пище, о влиянии правильного питания на здоровье человека...
Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания.Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...
Занятие по Технологии «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. Составление пирамиды правильного питания.
Занятие, формирует личностную позицию ребенка по сохранению и укреплению своего здоровья, где одной из важных составляющих является культура питания...
- Мне нравится (5)