Конспект НОД "Наши помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Основная тема: «Познание. Основы безопасности жизнедеятельности» направлена на развитие речи детей; на расширение кругозора, их знаний об окружающем мире. Занятие объединяет следующие образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» Строится на основных принципах федеральных государственных требований.
Смена функций, мест, видов деятельности способствует повышению эмоционального тонуса всего процесса деятельности детей.
В данной непосредственно образовательной деятельности используются методы и приёмы обучения, которые позволяют каждому воспитаннику в игровой и дружелюбной обстановке расширить и систематизировать знания детей о бытовых приборах в жизни человека и правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Данной работой могут воспользоваться воспитатели ДОУ, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_pomoshchniki.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ»
Программное содержание:
Цель: Обобщить, расширить и систематизировать знания детей о бытовых приборах в жизни человека; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы.
Задачи:
Образовательные задачи:
-обобщать знания детей о бытовых приборах;,
-расширять представления о том, какую роль бытовые приборы играют в жизни в человека,
-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие задачи:
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
-вызывать радость открытий, полученных из опытов,
-воспитывать умение работать в коллективе.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Бытовые приборы», составление рассказов по картинкам.
2. Проведение дидактических игр «Геометрические фигуры».
3. Проведение пальчиковой и речевой гимнастики
4. Игровые ситуации по правилам техники безопасности с бытовыми приборами.
Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем», речевая гимнастика «Мамины помощники».
Оформление: бытовые приборы в центре игровой активности: стиральная машинка, пылесос, электрический чайник, утюг; демонстрационный материал «Бытовые приборы»; веник, стиральная доска, самовар; геометрические фигуры.
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Программное обеспечение: Основная Общеобразовательная программа МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №65 «Колосок» на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильева.
Задачи интегрирующих областей
Познание:
- Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов ( пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник);
- Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их;
- Развивать умение устанавливать элементарные связи;
- Формировать представления о назначении старинной домашней утвари ( веник, стиральная доска, утюг чугунный, самовар) в сопоставлении с современными бытовыми приборами;
Безопасность:
- Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов;
Социализация:
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему из охраны жизни
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
Коммуникация:
- Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
- Обогащать словарь детей: пылесос, чайник, стиральная машина, утюг, веник, самовар, стиральная доска, пылесосит, стирает, гладит, кипятит;
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
- Осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ о бытовом приборе;
Труд:
- Поощрять желание участвовать в труде взрослых;
Музыка:
1.Развитие образных движений посредством игры ( внимания, воображения, коммуникативных навыков, умения ориентироваться в пространстве);
2. Формировать умение длительного дыхания
Образовательные ресурсы: «Удивительные истории» Л. Е. Белоусова; «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцева, Б. Б Егорова.
Интернет ресурсы:
1. http://ds82.ru/doshkolnik/4480.html
2. http://viki.rdf.ru/item/1497/
3. http://viki.rdf.ru/cat/okrujaushiy_mir/?page=10#list
Материал: бытовые приборы: пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник; веник, самовар, стиральная доска, картинки – чугунный утюг, кукла - домовёнок Кузя
Словарная работа: пылесос, чайник, стиральная машина, утюг, веник, самовар, стиральная доска, пылесосит, стирает, гладит, кипятит;
Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.
Что за странный сундучок
И закрыт он на замок!
- Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано? Вам интересно посмотреть? Как можно открыть?
Воспитатель обращает внимание на замок . Дети замечают «ключики». Педагог предлагает подобрать «ключик». Дети методом подбора выбирают ключик, открывают сундучок.
Дидактическая игра «найди геометрическую фигуру»
В замочке есть отверстие геометрической фигуры ( маленький прямоугольник). Дети выбирают подходящий по размеру «ключик».
Воспитатель берет в руки домовёнка Кузю.
-Кузя, ты, что там делаешь, зачем ты в сундучок залез?
-Ой, я так боюсь! Здравствуйте, ребята!
-Что же ты так напугался?
-Я и сам не знаю, моя хозяйка Дуняша пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.
-Что же это за приборы, которые так испугался Кузя?
-Я и сам не знаю как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них.
Воспитатель предлагает детям сесть вокруг стола. Кузя достает из сундучка маленькие картинки с предметами и бытовыми приборами . Загадывает загадки, дети находят картинку, называют бытовой прибор:
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер: «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Я, не хвастая, скажу,
Всех друзей омоложу.
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками.
Уходят очень милые –
Веселые и милые.
Значит, я надежный друг –
Электрический … утюг
На столе – кастрюль начальник
Толстый, длинноногий… чайник
В кругленьком окошке
Мокрые одежки
Крутятся, стираются
Чистые получаются ( стиральная машина)
Перед детьми выкладываются картинки пылесос, стиральной машины, утюга, чайника.
- Кузя, да ведь это наши помощники, бытовые приборы.
- Но они так страшно гудят…
- Кузя, чтобы ты больше никогда не боялся работы бытовых приборов, мы с ребятами сейчас покажем и расскажем о них.
Педагог с детьми подходят к приготовленному пылесосу и венику.
- Ой, вот мой веник, я часто им подметаю и прибираю у себя в избе.
Кузя показывает движения веником.
- Правильно, Кузя, это веник, пользовались им давно, сейчас пользуются пылесосом. Ребята, давайте расскажем Кузе о пылесосе так, чтобы он не пугался его.
Дети рассказывают, что у пылесоса есть шланг, корпус, вилка и шнур. Он включается в розетку и им пылесосят ковры, собирают пыль.
Игра «Пылесос и пылинки»
- Кузя мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Пылесос и пылинки». Ты будешь пылесосом, а ребята – пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка ты должен собрать все пылинки в свой мешок- корпус, задевая пылинки по плечу.
В. - Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.
- Как здорово, теперь я буду тоже пы-ле-со-сить дома у себя.
- Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!
Дети с воспитателем подходят к стиральной машине и стиральной доске.
Кузя:
- Ой, это ведь моя стиральная доска, я на ней свои рубашки стираю. Кузя показывает детям как он это делает.
Воспитатель предлагает детям каждому попробовать постирать на стиральной доске.
Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.
Крепко, крепко их потрём,
А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем бельё».
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения кистями вверх- вниз.
Так встряхнём, так встряхнём.
А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной руки по ладони другой.
Мы погладим утюгом.
А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.
И все дружно в шкаф положим. Положить руки на колени.
- Правильно Кузя, белье раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас есть у хозяек замечательные стиральные машины, посмотрите на эту.
Воспитатель подводит детей к стиральной машине.
- Ребята расскажите , как работает машина, как ей пользуется ваша мама, бабушка.
Дети рассказывают Кузе о стиральной машине.
Кузя:
- Как здорово, теперь я тоже буду стирать на стиральной машине.
- Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!
Кузя:
- Ой, а это что такое? Вроде бы на утюг похож, но какой-то он странный!
- Правильно, Кузя, это электрический утюг. Раньше пользовались утюгом с угольками, а теперь электрическим утюгом.
Дети рассказывают как пользоваться утюгом.
Кузя:
- Как здорово, теперь я буду тоже сам гладить свои рубашки.
- Нет, Кузя, это электрический нагревательный прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым! Иначе может случиться беда! Но вот помогать своим мамам можно.
Речевая игра «Помощники мамы»
Дружно маме помогаем
Платья и штаны стираем
Воды много мы налили ш-ш-ш,
Порошка насыпали с-с-с,
Покрутили, покрутили ( движения руками),
Все отжали( движения), посушили.
На доске расправили (движения),
Утюгом погладили пш-пш-пш.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят самовар и электрический чайник.
Кузя:
- Ой, а это мой любимый самовар! Мы с моей Дуняшей чай по вечерам пьем из него!
- Правильно, Кузя, раньше были в избах самовары, а сейчас электрические чайники.
Дети рассказывают Кузе о чайнике.
Кузя:
- Как здорово, теперь я буду тоже кипятить воду в чайнике.
- Только ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе со взрослым!
-Хорошо, хорошо, я это запомню!
Игра «Опасно – неопасно».
Дети делятся на две команды. Одна команда из предложенных картинок с электроприборами выбирает “опасные” предметы, а другая команда выбирает “неопасные” электроприборы.
- Да-да, именно так кипит чайник у моей хозяйки. Ребята я вам очень благодарен за ваши рассказы. Теперь я не буду бояться бытовых приборов, а буду помогать своей хозяюшке Дуняше. И приглашаю вас в гости.
Дети идут мыть руки, угощаются блинами с чаем в уголке «русской избы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Наши помощники - органы чувств"
Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...
КОНКУРС Авторский конспект НОД "Помощники Феи Музыки""
Конспект НОД для проведения с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект НОД "Помощники доктора Айболита"
Данный конспект будет полезен как инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. В зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.Это заняти...
Конспект НОД "Помощники золотой рыбки"
Конспект НОД, интеграция в областях: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательно-исследовательская деятельность, социально-коммуникативное развитие...
Конспект ООД «Помощники повара» старшая группа
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие...
Конспект НОД "Помощники Незнайки"
конспект итогового мероприятия для детей 5-7 лет. Дошкольники на протяжении всего занятия закрепляют ранее полученные знания по теме "ФЭМП"....
Конспект НОД "Помощники Незнайки"
конспект итогового мероприятия для детей 5-7 лет. Дошкольники на протяжении всего занятия закрепляют ранее полученные знания по теме "ФЭМП"....