Конспект НОД "Наши помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

Основная тема: «Познание. Основы безопасности жизнедеятельности» направлена на развитие речи детей; на расширение кругозора, их знаний об окружающем мире. Занятие объединяет следующие образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» Строится на основных принципах федеральных государственных требований.

Смена функций, мест, видов деятельности способствует повышению эмоционального тонуса всего процесса деятельности детей.

 В данной непосредственно образовательной деятельности используются методы и приёмы обучения, которые позволяют каждому воспитаннику  в игровой и дружелюбной обстановке расширить  и систематизировать знания детей о бытовых приборах в жизни человека и правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Данной работой могут воспользоваться воспитатели ДОУ, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pomoshchniki.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  «НАШИ ПОМОЩНИКИ»

 Программное содержание:

Цель: Обобщить, расширить  и систематизировать знания детей о бытовых приборах в жизни человека; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы.

Задачи:

Образовательные задачи:
-обобщать знания детей о бытовых приборах;,
-расширять представления о том, какую роль бытовые приборы играют в жизни в человека,
-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие задачи:
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

-вызывать радость открытий, полученных из опытов,
-воспитывать умение работать в коллективе.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Бытовые приборы», составление рассказов по картинкам.

   2. Проведение дидактических игр «Геометрические фигуры».

   3. Проведение пальчиковой  и речевой гимнастики

   4. Игровые ситуации по правилам техники безопасности с бытовыми приборами.

Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем», речевая гимнастика «Мамины помощники».

Оформление: бытовые приборы в центре игровой активности: стиральная машинка, пылесос, электрический чайник, утюг; демонстрационный материал «Бытовые приборы»; веник, стиральная доска, самовар; геометрические фигуры.

 Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение: Основная Общеобразовательная программа МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №65 «Колосок» на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильева.

Задачи интегрирующих областей

Познание:

  1. Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов ( пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник);
  2. Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их;
  3. Развивать умение устанавливать элементарные связи;
  4. Формировать представления о назначении  старинной домашней утвари  ( веник, стиральная доска, утюг чугунный, самовар) в сопоставлении с современными бытовыми приборами;

Безопасность:

  1. Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов;

Социализация:

  1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему из охраны жизни
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность

Коммуникация:

  1. Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
  2. Обогащать словарь детей: пылесос, чайник, стиральная машина, утюг, веник, самовар, стиральная доска, пылесосит, стирает, гладит, кипятит;
  3. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
  4. Осваивать умения составлять  небольшой описательный рассказ о бытовом приборе;

Труд:

  1. Поощрять желание участвовать в труде взрослых;

Музыка:

1.Развитие образных движений посредством игры ( внимания, воображения, коммуникативных навыков, умения ориентироваться в пространстве);

      2. Формировать умение длительного дыхания

Образовательные ресурсы: «Удивительные истории» Л. Е. Белоусова; «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцева, Б. Б Егорова.

Интернет ресурсы:

1. http://ds82.ru/doshkolnik/4480.html

   2. http://viki.rdf.ru/item/1497/

   3. http://viki.rdf.ru/cat/okrujaushiy_mir/?page=10#list

Материал: бытовые приборы: пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник; веник, самовар, стиральная доска, картинки – чугунный утюг, кукла  -  домовёнок Кузя

Словарная работа: пылесос, чайник, стиральная машина, утюг, веник, самовар, стиральная доска, пылесосит, стирает, гладит, кипятит;

Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.

Что за странный сундучок

И закрыт он на замок!

- Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано? Вам интересно посмотреть? Как можно открыть?

Воспитатель обращает внимание на замок . Дети замечают «ключики». Педагог предлагает подобрать «ключик». Дети методом подбора выбирают ключик, открывают сундучок.

Дидактическая игра «найди геометрическую фигуру»

В замочке есть отверстие геометрической фигуры ( маленький  прямоугольник). Дети выбирают подходящий по размеру «ключик».

Воспитатель берет в руки домовёнка Кузю.

-Кузя, ты, что там делаешь, зачем ты  в сундучок залез?

-Ой, я так боюсь! Здравствуйте, ребята!

-Что же ты так напугался?

-Я и сам не знаю, моя хозяйка Дуняша пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.

-Что же это за приборы, которые так испугался Кузя?

-Я и сам не знаю как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них.

Воспитатель  предлагает детям сесть вокруг стола. Кузя достает из сундучка маленькие картинки с предметами и бытовыми приборами . Загадывает загадки, дети находят картинку, называют бытовой прибор:

Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер: «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.   (Пылесос)

Я, не хвастая, скажу,
Всех друзей омоложу.
Идут ко мне унылые – 
С морщинками, со складками.
Уходят очень милые – 
Веселые и милые.
Значит, я надежный друг – 
Электрический … утюг

На столе – кастрюль начальник

Толстый, длинноногий… чайник

В кругленьком окошке

Мокрые одежки

Крутятся, стираются

Чистые получаются   ( стиральная машина)

Перед детьми выкладываются картинки пылесос, стиральной машины, утюга, чайника.

- Кузя, да ведь это наши помощники, бытовые приборы.

- Но они так страшно гудят…

- Кузя, чтобы ты больше никогда не боялся работы бытовых приборов, мы с ребятами сейчас покажем и расскажем о них.

Педагог с детьми подходят к приготовленному пылесосу и венику.

- Ой, вот мой веник, я часто им подметаю и прибираю у себя в избе.

Кузя показывает движения веником.

- Правильно, Кузя, это веник, пользовались им давно, сейчас пользуются пылесосом. Ребята, давайте расскажем Кузе о пылесосе так, чтобы он не пугался его.

Дети рассказывают, что у пылесоса есть шланг, корпус, вилка и шнур. Он включается в розетку и им пылесосят ковры, собирают пыль.

Игра «Пылесос и пылинки»

- Кузя мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Пылесос и пылинки». Ты будешь пылесосом, а ребята – пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка ты должен собрать все пылинки в свой мешок- корпус, задевая пылинки по плечу.

В. - Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.

- Как здорово, теперь я буду тоже пы-ле-со-сить дома у себя.

- Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!

Дети с воспитателем  подходят к стиральной машине и стиральной доске.

Кузя:

- Ой, это ведь моя стиральная доска, я на ней свои рубашки стираю. Кузя показывает детям как он это делает.

Воспитатель  предлагает детям каждому попробовать постирать на стиральной доске.

Пальчиковая гимнастика  «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем                     Пальцы сжать в кулачки, тереть    кулачком по        кулачку.

Крепко, крепко их потрём,

А потом повыжимаем,                        Выполнять движение «выжимаем бельё».

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки                  Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения кистями                                                         вверх- вниз.

Так встряхнём, так встряхнём.          

А теперь платки погладим,                Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной                                         руки по ладони другой.

Мы погладим утюгом.                    

А теперь платочки сложим                Хлопки одной ладошкой по другой.

И все дружно в шкаф положим.        Положить руки на колени.

- Правильно Кузя, белье раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас есть у хозяек замечательные стиральные машины, посмотрите на эту.

Воспитатель подводит детей к стиральной машине.

- Ребята расскажите , как работает машина, как ей пользуется ваша мама, бабушка.

Дети рассказывают Кузе о стиральной машине.

Кузя:

- Как здорово, теперь я тоже буду стирать на стиральной машине.

- Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!

Кузя:

- Ой, а это что такое? Вроде бы на утюг похож, но какой-то он странный!

- Правильно, Кузя, это электрический утюг. Раньше пользовались утюгом с угольками, а теперь электрическим утюгом.

Дети рассказывают как пользоваться утюгом.

Кузя:

- Как здорово, теперь я буду тоже сам гладить свои рубашки.

- Нет, Кузя, это электрический нагревательный прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым! Иначе может случиться беда! Но вот помогать своим мамам можно.

 Речевая игра «Помощники мамы»

Дружно маме помогаем

Платья и штаны стираем

Воды много мы налили ш-ш-ш,

Порошка насыпали с-с-с,

Покрутили, покрутили ( движения руками),

Все отжали( движения), посушили.

На доске расправили (движения),

Утюгом погладили пш-пш-пш.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят самовар и электрический чайник.

Кузя:

- Ой, а это мой любимый самовар! Мы с моей Дуняшей чай по вечерам пьем из него!

- Правильно, Кузя, раньше были в избах самовары, а сейчас электрические чайники.

Дети рассказывают Кузе о чайнике.

Кузя:

- Как здорово, теперь я буду тоже кипятить воду в чайнике.

- Только ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе со взрослым!

-Хорошо, хорошо, я это запомню!

Игра  «Опасно – неопасно».

Дети делятся на две команды. Одна команда из предложенных картинок с электроприборами выбирает “опасные” предметы, а другая команда выбирает “неопасные” электроприборы.

- Да-да, именно так кипит чайник у моей хозяйки. Ребята я вам очень благодарен за ваши рассказы. Теперь я не буду бояться бытовых приборов, а буду помогать своей хозяюшке Дуняше. И приглашаю вас в гости.

Дети идут мыть руки, угощаются блинами с чаем в уголке «русской избы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Наши помощники - органы чувств"

Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...

КОНКУРС Авторский конспект НОД "Помощники Феи Музыки""

Конспект НОД для проведения с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект НОД "Помощники доктора Айболита"

Данный конспект будет полезен как инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. В зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.Это заняти...

Конспект НОД "Помощники золотой рыбки"

Конспект НОД, интеграция в областях: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательно-исследовательская деятельность, социально-коммуникативное развитие...

Конспект ООД «Помощники повара» старшая группа

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие...

Конспект НОД "Помощники Незнайки"

конспект итогового мероприятия для детей 5-7 лет. Дошкольники на протяжении всего занятия закрепляют ранее полученные знания по теме "ФЭМП"....

Конспект НОД "Помощники Незнайки"

конспект итогового мероприятия для детей 5-7 лет. Дошкольники на протяжении всего занятия закрепляют ранее полученные знания по теме "ФЭМП"....