Конспект занятия по ЗОЖ "Мы говорим - Здравствуйте!"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе: "Мы говорим - Здравствуйте!"
Цель:
Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
Задачи:
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой), прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Ход занятия:
Воспитатель – Мы пришли в музыкальный зал. Где – же Е.С. /Зовут./
Мышка – Тише вы! Раскричались. Е.С. меня сегодня попросила с вами поиграть.
Воспитатель – Здравствуйте, Мышка!
Мышка – Что за слово такое сложное - «здрав-ствуй-те»… Скажите просто – «Привет»!
Воспитатель – Словом «привет» ты делишься своим настроением, а словом «здравствуйте» желаешь здоровья.
Мышка - Подумаешь «здоровье»… У всех оно есть. Да что с ним сделается? А вот настроенье может испортиться.
Воспитатель – Ребята, помогите мне объяснить Мышке, как может испорться здоровье!
/Предполагаемые ответы детей: человек может заболеть, подвернуть или ушибить ногу, руку./
Воспитатель - Здоровье - это самое главное в жизни и его нужно укреплять, тогда и настроение будет всегда бодрым и весёлым.
Мышка – И вы что – же, сами укрепляете своё здоровье? Рассказывайте?
/Предполагаемые ответы детей: правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены/
Мышка – Просто вам повезло, вы живете в детском саду и вас учат воспитатели, как заботиться о своем здоровье. А меня кто научит?
Воспитатель – Ребята, научим Мышку укреплять здоровье? С чего начинается наш день в детском саду?
/Воспитатель показывает на экране фото – «Зарядка»/
Реб – Чтобы утро было добрым,
Настроенье было бодрым,
Становитесь спозаранку
На весёлую зарядку!
«Весёлая зарядка»
Мышка – А после зарядки можно и подкрепиться!
/Воспитатель показывает на экране фото – «Завтрак»/
Воспитатель – И это правильно! Ребята, расскажите, какие продукты полезны для здоровья?
/Предполагаемые ответы детей: овощи, фрукты, соки…, называют вредные…/
Воспитатель – Чтобы лучше запомнить – поиграем!
Игра «Определи полезные продукты питания»
Воспитатель – Для здоровья очень необходим свежий воздух. Ребята, как мы получаем его?
/Предполагаемые ответы детей: проветриваем помещение, гуляем./
/Воспитатель показывает на экране фото – «Прогулка»/
Воспитатель – Покажем мышке, как мы весело гуляем?
Реб - Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
На прогулке можно будет
Прыгать, бегать и скакать.
Танец – игра «Ну – ка, дружно в круг все стали!»
Воспитатель – Ребята, расскажите, что мы делаем после прогулки?
Воспитатель показывает на экране фото – «Закаливание», «Обед», «Сон»
/Дети комментируют фотографии/
- Подружись с водой холодной И тогда микроб голодный От тебя сбежит навек! Будь здоровым, человек! | - Завтрак, полдник, Днем обед И вечерний ужин. | - Не только ночью, но и днем |
Мышка – Ой, полежать на мягкой подушечке и мне бы пошло на пользу!
Воспитатель – Ну и давайте вместе отдохнём!
Релаксация на подушечках.
Воспитатель – А теперь мы все проснулись
И друг другу улыбнулись!
И теперь вопросов нет,
Можно крикнуть всем – Привет!
Мышь – Я поняла, без крепкого здоровья и настроение плохое. Поэтому сначала нужно пожелать здоровья и сказать «Здравствуйте!», а вот близким друзьям, которые умеют укреплять своё здоровье можно сказать – «Привет!»
Воспитатель – Всё верно! Теперь закрепим нашу дружбу улыбкой!
Танец «Улыбка».
Мышка – Теперь я побегу расскажу соседям, чему я у вас научилась! Растите здоровыми и радостными!
Воспитатель – Вот, ребята, какие мы молодцы! Сами умеем укреплять здоровье и других научили. Приглашаю всех на прогулку!
Оборудование и атрибуты: телевизор, фото с режимными моментами, костюм Мышки, полотенца для зарядки, муляжи овощей, фруктов, пакет от чипсов, банка от коллы, 2 корзины, подушечки для релаксации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы «Здравствуй, лаборатория чудес».
Дать представление о том, кто такие ученые, о назначении детской лаборатории; Уточнить понятие детей, что воздух – это не «невидимка», а реально ...
Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности "Здравствуй, шарик!"
Занятие по ознакомлению со свойствами резины....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: " ЗДРАВСТВУЙ, ЕЛОЧКА - КРАСАВИЦА"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА: " ЗДРАВСТВУЙ, ЕЛОЧКА - КРАСАВИ...
Конспект занятия во второй младшей группе "Здравствуй, Весна"
Вторая младшая группа...
Конспект занятия по познавательному развитию "Да здравствует мыло душистое"
Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию "Да здравствует мыло душистое!" Цель:• Познакомить детей со свойствами мыла;За...
Конспект "Занятие о вежливости: Зачем говорят "здравствуйте?"
Занятие о вежливости для детей второй группы раннего возраста. Знакомить детей с этикой общения и приветствия. Учить их правильно здороваться....
Конспект беседы с дошкольниками «Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Задачи:Познакомить со способами приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова&raq...