КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: " ЗДРАВСТВУЙ, ЕЛОЧКА - КРАСАВИЦА"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: " ЗДРАВСТВУЙ, ЕЛОЧКА - КРАСАВИЦА"
( сюжетно-дидактическая игра - общение).
Программные задачи:
- Расширить представления детей о культуре празднования Нового года.
- Совершенствовать опыт познавательного общения.
- Развивать описательную речь, упражнять в употреблении коммуникативной лексики, выразительном произнесении ролевых диалогов.
- Развивать воображение (воплощение в мимике и жестах образа и характерных особенностей поведения животных).
- Воспитывать коммуникативную культуру, преодоление скованности в общении, правила поведения в культуре праздника.
Предшествующая работа:
- Рассматривание иллюстраций деревьев, рисование елочки по шаблонам
и трафаретам.
- Наблюдение на участке детского сада: " Наша елочка живая".
- Заучивание стихотворений и образных фраз о елочке.
- Чтение и рассматривание книжек-сказок о животных.
- Игры - имитации образов животных.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Мои милые детишки, ребятишки-шалунишки, скорей ко мне спешите, глазки свои покажите. Красивые глазки, разные: серые у Тани, синие у Вани, карие у Димы, зеленые у Нины...., но все внимательные, любознательные. А личики какие славные, радостные, улыбчивые. И почему бы это? Вы рады мне? И я рада вас видеть.
- Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко. А вы друг на друга посмотрите
и улыбку подарите.
- Вот мы все вместе снова на этом месте. Что же интересного нас ожидает?
Куда клубочек знаний нам путь открывает?
- Какого цвета сегодня наш клубочек? (зеленый). К чему он может нас привести? (траве, лягушке, дереву). Какое дерево зелено зимой?
(Педагог и дети вслед за клубочком подходят к плоскостному изображению елочки).
- Дети, вам нравится елочка? Чем? Она живая? Почему вы так считаете?
- Детки, на дворе декабрь, а это необычный месяц в декабре происходят новогодние чудеса. Может и у нас они сегодня случатся? Сядем кружком вокруг елочки. Поздороваемся с ней и скажем ласковые слова о ней.
- Закроем глаза и нарисуем елочку в воздухе.
- Ой, детки, что это за волшебные колокольчики звенят, наверное, сказка к нам пожаловала. И елочка изменилась! Да это же искусственная сестрица настоящей елочки.
- Поздороваемся и с ней: " Здравствуй, елочка - зеленая иголочка".
- Что вы хотите у нее спросить? ( Как живешь в своём лесу? С кем дружишь? С кем к нам на праздник пожалуешь?).
В: Дети, елочка показала мне, что все ответы на наши вопросы есть у нее в волшебной шкатулочке. Где же эта шкатулочка? Поищем ее в густой хвое.
(Дети находят шкатулочку. Педагог извлекает из нее "фотографии" - открытки с изображением зверей (мишка, зайчик, белочка, лисичка)
В: Дети елочка хочет поиграть с вами. Узнать умеем ли мы подражать ее друзьям, изображать их.
(Дети берут по открытке, не показывая, их друг - другу).
В: Все зверюшки как и детки ведут себя по - разному. Я нарисую вам их образ, а вы
Покажите нам зверей, что бы мы их узнали.
- "Трусишка, зайка серенький под елочкой скакал".
- "Порою волк, сердитый волк рысцою пробегал"
- Медведь идет вразвалочку, рычит себе под нос
- На ветку белка вспрыгнула скорей и смотрит сверху на друзей.
- Сорока летает, стрекочет, знать обо всем хочет.
- Лисичка хитрая крадется, хвостом метёт, ушками прядет, притаилась под кустиком, зайчишку ждет.
( Дети имитируют животных согласно стихотворной установке)
В: Смотри, елочка, все звери собрались на твоей полянке, обрадовались, приветствуют друг друга:
- Зайчишка - сороку; лиса - медведя; белочка - волка и т.д.
(Дети по - разному здороваются и приветствуют друг друга. Воспитатель хвалит детей за вежливость).
Потом они взяли друг друга за лапки и крепко пожали их, передавая, друг другу приветствие, радость от встречи.
( Исполняется зимний хоровод)
В: Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ
Танцевать у нашей елки мы готовы круглый год.
Прекрасно дружно и весело танцевать под елочкой, но нужно и отблагодарить ее за ту радость, которую она нам доставляет.
- Что приятное мы можем сделать для нашей гости?
- Давайте подарим ей веселые шарики, чтобы в новогодний праздник ей было чем украсить свой наряд.
- А что значит веселые шарики? (яркого цвета, с веселым изображением). Можем мы просто наклеить на шарики разного цвета наши улыбки.
( Дети украшают приготовленные воспитателем шарики)
- Дети, а как подарить шарики ёлочке, доставив ей еще большее удовольствие?
(Каждый ребенок с помощью воспитателя дарит свой шарик ёлочке со словами благодарности и пожелания).
(Педагог и дети укладывают шарики в сундучок и отправляются на прогулку помогать всем ёлочкам на участке пережить зиму).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_15.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: " ЗДРАВСТВУЙ, ЕЛОЧКА - КРАСАВИЦА"
( сюжетно-дидактическая игра - общение).
Программные задачи:
- Расширить представления детей о культуре празднования Нового года.
- Совершенствовать опыт познавательного общения.
- Развивать описательную речь, упражнять в употреблении коммуникативной лексики, выразительном произнесении ролевых диалогов.
- Развивать воображение (воплощение в мимике и жестах образа и характерных особенностей поведения животных).
- Воспитывать коммуникативную культуру, преодоление скованности в общении, правила поведения в культуре праздника.
Предшествующая работа:
- Рассматривание иллюстраций деревьев, рисование елочки по шаблонам
и трафаретам.
- Наблюдение на участке детского сада: " Наша елочка живая".
- Заучивание стихотворений и образных фраз о елочке.
- Чтение и рассматривание книжек-сказок о животных.
- Игры - имитации образов животных.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Мои милые детишки, ребятишки-шалунишки, скорей ко мне спешите, глазки свои покажите. Красивые глазки, разные: серые у Тани, синие у Вани, карие у Димы, зеленые у Нины...., но все внимательные, любознательные. А личики какие славные, радостные, улыбчивые. И почему бы это? Вы рады мне? И я рада вас видеть.
- Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко. А вы друг на друга посмотрите
и улыбку подарите.
- Вот мы все вместе снова на этом месте. Что же интересного нас ожидает?
Куда клубочек знаний нам путь открывает?
- Какого цвета сегодня наш клубочек? (зеленый). К чему он может нас привести? (траве, лягушке, дереву). Какое дерево зелено зимой?
(Педагог и дети вслед за клубочком подходят к плоскостному изображению елочки).
- Дети, вам нравится елочка? Чем? Она живая? Почему вы так считаете?
- Детки, на дворе декабрь, а это необычный месяц в декабре происходят новогодние чудеса. Может и у нас они сегодня случатся? Сядем кружком вокруг елочки. Поздороваемся с ней и скажем ласковые слова о ней.
- Закроем глаза и нарисуем елочку в воздухе.
- Ой, детки, что это за волшебные колокольчики звенят, наверное, сказка к нам пожаловала. И елочка изменилась! Да это же искусственная сестрица настоящей елочки.
- Поздороваемся и с ней: " Здравствуй, елочка - зеленая иголочка".
- Что вы хотите у нее спросить? ( Как живешь в своём лесу? С кем дружишь? С кем к нам на праздник пожалуешь?).
В: Дети, елочка показала мне, что все ответы на наши вопросы есть у нее в волшебной шкатулочке. Где же эта шкатулочка? Поищем ее в густой хвое.
(Дети находят шкатулочку. Педагог извлекает из нее "фотографии" - открытки с изображением зверей (мишка, зайчик, белочка, лисичка)
В: Дети елочка хочет поиграть с вами. Узнать умеем ли мы подражать ее друзьям, изображать их.
(Дети берут по открытке, не показывая, их друг - другу).
В: Все зверюшки как и детки ведут себя по - разному. Я нарисую вам их образ, а вы
Покажите нам зверей, что бы мы их узнали.
- "Трусишка, зайка серенький под елочкой скакал".
- "Порою волк, сердитый волк рысцою пробегал"
- Медведь идет вразвалочку, рычит себе под нос
- На ветку белка вспрыгнула скорей и смотрит сверху на друзей.
- Сорока летает, стрекочет, знать обо всем хочет.
- Лисичка хитрая крадется, хвостом метёт, ушками прядет, притаилась под кустиком, зайчишку ждет.
( Дети имитируют животных согласно стихотворной установке)
В: Смотри, елочка, все звери собрались на твоей полянке, обрадовались, приветствуют друг друга:
- Зайчишка - сороку; лиса - медведя; белочка - волка и т.д.
(Дети по - разному здороваются и приветствуют друг друга. Воспитатель хвалит детей за вежливость).
Потом они взяли друг друга за лапки и крепко пожали их, передавая, друг другу приветствие, радость от встречи.
( Исполняется зимний хоровод)
В: Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ
Танцевать у нашей елки мы готовы круглый год.
Прекрасно дружно и весело танцевать под елочкой, но нужно и отблагодарить ее за ту радость, которую она нам доставляет.
- Что приятное мы можем сделать для нашей гости?
- Давайте подарим ей веселые шарики, чтобы в новогодний праздник ей было чем украсить свой наряд.
- А что значит веселые шарики? (яркого цвета, с веселым изображением). Можем мы просто наклеить на шарики разного цвета наши улыбки.
( Дети украшают приготовленные воспитателем шарики)
- Дети, а как подарить шарики ёлочке, доставив ей еще большее удовольствие?
(Каждый ребенок с помощью воспитателя дарит свой шарик ёлочке со словами благодарности и пожелания).
(Педагог и дети укладывают шарики в сундучок и отправляются на прогулку помогать всем ёлочкам на участке пережить зиму).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей средней группы «Здравствуй, елочка – красавица!»
Сценарий праздника для детей средней группы «Здравствуй, елочка – красавица!»Цель: Развивать способности эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности.Задачи: создание праздничного радостного...
НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы на тему "Елочка-красавица в гости к нам пришла"(рисование)
Гульнара Кузнецова -авторНОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы на тему «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» (рисование)Цели деятельности воспитателя:создание образа новогод...
Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: «Елочка красавица».
Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: «Елочка красавица»....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: ЕЛОЧКА-КРАСАВИЦА (для детей раннего дошкольного возраста)
Елочка наряжаетсяЦели: эмоционально обогатить чувства детей ожиданием праздника елки; вместе с детьми украсить елку новогодними игрушками, гирляндами, елочными огнями; предложить рассматривание праздн...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА. РИСОВАНИЕ ЕЛОЧКИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА....
Тема: "Берегите елочку-красавицу"
Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...
"Елочка красавица-сбережем красавицу"
Презентация для детей...