Занятие по здоровьесбережению "Моё сердце"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Нод. Познавательное развитие. О работе сердца, его значении. Практическое задание - измеряем пульс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_serdtse.odt | 11.46 КБ |
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для подготовительной к школе группы на тему: «Мое сердце»
Программное содержание:
- Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно – сосудистой системы.
- Научить находить пульс на запястье и считать удары своего сердца.
- Обучать правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
- Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений для сохранения здорового сердца.
- Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.
- Развивать чувство ритма: определение метроритмических пульсаций, передачи хлопками ритма рисунка.
- Обогащение словаря, умение правильно подбирать прилагательные.
Материалы к занятию:
- Рисунок человеческой фигуры с сердцем и кровеносными сосудами - веной и артерией.
- Схема – рисунок сердца и легких большого размера.
- Следы красного и синего цвета.
- Вырезанные из красной бумаги сердечки.
- Стетоскоп.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами поговорим об очень важном органе нашего организма. А как он называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Холодное, но не космос,
Горячее, но не пламя,
Ему не хочется покоя.
Стучит оно в груди тук-тук-тук.
- Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. (Слушают, прислонившись ухом к груди друг друга)
- А как вы узнали, где нужно слушать биение?
- Проговорите, как оно стучит.
Песенка сердца – тук-тук-тук.
А если вы волнуетесь? «тук-тук-тук-тук»
Если вы испугались? «тук-тук-тук-тук-тук» Поэтому и говорят «выскочит сердце от испуга».
- А теперь попробуем прохлопать, как бьется наше сердечко (дети хлопают в ладоши).
- Биение сердца еще можно определить по пульсу (воспитатель показывает как найти пульс на запястье, дети находят его и считают удары сердца).
- Как врач узнает биение вашего сердца? Он слушает специальным аппаратом, который называется стетоскоп. Дать детям возможность прослушать биение сердца стетоскопом.
- Еще раз повторите, как называется этот прибор.
Игра «Какое бывает сердце»
Цель: умение правильно подбирать слова – прилагательные, обозначающие определения (большое –маленькое, доброе –злое, любвеобильное, золотое, преданное, смелое, трусливое, горячее, холодное, пламенное, ледяное, ласковое и т. д.) За каждый ответ ребенку дается бумажное сердечко.
- Покажите, где находится сердце. Приложите к этому месту бумажное сердечко.
Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачок. Вот такого размера ваше сердечко.
- А почему мы с вами его не видим как, например, рот, нос, глаза? Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа. Нащупайте у себя грудную клетку – это наши ребра, они охраняют сердце (показать на плакате).
- Несмотря на небольшой размер нашего сердца, оно работает днем и ночью. Что случится, если оно перестанет биться?
- Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии. Давайте вместе подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце не болело и работало дольше. (Дети высказывают свои предположения, а воспитатель записывает). Вот мы и составили
Правила здорового сердца:
1.Тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться).
2.Кушать полезную еду, витамины.
3.Соблюдать режим дня.
4.Контролировать своё настроение.
- Сейчас мы с вами потренируем свое сердце. Вставайте и дайте попрыгаем и побегаем (прыжки и бег на месте).
- Молодцы, а теперь, давайте проверим свой пульс. Какой он спокойный или учащенный?
- Давайте сделаем дыхательное упражнение, чтобы сердце успокоилось, и сядем на стульчики.
- Сожмите кулачок, разожмите, сожмите, разожмите. Вот так, как насос, никогда не останавливаясь, работает наше сердце, перекачивая кровь. Кровь должна поступать к каждой клеточке нашего организма. Течет кровь по большим и маленьким трубочкам. Большие трубочки называются артерии и вены, а маленькие капилляры. Давайте посмотрим на рисунок. Красным цветом нарисованы артерии по ним кровь течет от сердца, а синим – вены по ним кровь возвращается к сердцу. Давайте сделаем макет, чтобы лучше понять, как кровь движется в нашем организме (воспитатель кладет на пол бумажные сердце и легкие).
- Это наше сердце и легкие. Из сердца кровь течет по артериям (выкладывает красные следы) раздает каждой клеточке питательные вещества и кислород и забирает у них углекислый газ. Насыщенная углекислым газом кровь по венам (синие следы) возвращается к сердцу.
- Как вы думаете, где кровь может взять новую порцию кислорода? Правильно в легких потому, что мы вдыхаем кислород. Поэтому, вернувшуюся в сердце кровь, оно перекачивает сначала в легкие, где она отдает углекислый газ (мы его выдыхаем), забирает кислород и поступает опять в сердце. И начинается новое путешествие крови по нашему организму (предложить 2-3 детям пройти по следам путь крови). Получается как бы два круга кровообращения большой и маленький. Так, ни на миг не останавливаясь, трудится наше сердце.
- Теперь вы знаете, как работает сердце и как движется кровь в нашем организме, и почему важно иметь здоровое сердце. Давайте вспомним, что для этого нужно делать (дети называют правила здорового сердца).
- Что бы вы могли рассказать своим родным о сердце?
- Что бы посоветовали своим папам и мамам?
- Молодцы. Теперь все желающие могут «пройти» путь нашего кровообращения
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для подготовительной к школе группы на тему: «Мое сердце»
Программное содержание:
- Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно – сосудистой системы.
- Научить находить пульс на запястье и считать удары своего сердца.
- Обучать правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
- Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений для сохранения здорового сердца.
- Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.
- Развивать чувство ритма: определение метроритмических пульсаций, передачи хлопками ритма рисунка.
- Обогащение словаря, умение правильно подбирать прилагательные.
Материалы к занятию:
- Рисунок человеческой фигуры с сердцем и кровеносными сосудами - веной и артерией.
- Схема – рисунок сердца и легких большого размера.
- Следы красного и синего цвета.
- Вырезанные из красной бумаги сердечки.
- Стетоскоп.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами поговорим об очень важном органе нашего организма. А как он называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Холодное, но не космос,
Горячее, но не пламя,
Ему не хочется покоя.
Стучит оно в груди тук-тук-тук.
- Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. (Слушают, прислонившись ухом к груди друг друга)
- А как вы узнали, где нужно слушать биение?
- Проговорите, как оно стучит.
Песенка сердца – тук-тук-тук.
А если вы волнуетесь? «тук-тук-тук-тук»
Если вы испугались? «тук-тук-тук-тук-тук» Поэтому и говорят «выскочит сердце от испуга».
- А теперь попробуем прохлопать, как бьется наше сердечко (дети хлопают в ладоши).
- Биение сердца еще можно определить по пульсу (воспитатель показывает как найти пульс на запястье, дети находят его и считают удары сердца).
- Как врач узнает биение вашего сердца? Он слушает специальным аппаратом, который называется стетоскоп. Дать детям возможность прослушать биение сердца стетоскопом.
- Еще раз повторите, как называется этот прибор.
Игра «Какое бывает сердце»
Цель: умение правильно подбирать слова – прилагательные, обозначающие определения (большое –маленькое, доброе –злое, любвеобильное, золотое, преданное, смелое, трусливое, горячее, холодное, пламенное, ледяное, ласковое и т. д.) За каждый ответ ребенку дается бумажное сердечко.
- Покажите, где находится сердце. Приложите к этому месту бумажное сердечко.
Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачок. Вот такого размера ваше сердечко.
- А почему мы с вами его не видим как, например, рот, нос, глаза? Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа. Нащупайте у себя грудную клетку – это наши ребра, они охраняют сердце (показать на плакате).
- Несмотря на небольшой размер нашего сердца, оно работает днем и ночью. Что случится, если оно перестанет биться?
- Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии. Давайте вместе подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце не болело и работало дольше. (Дети высказывают свои предположения, а воспитатель записывает). Вот мы и составили
Правила здорового сердца:
1.Тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться).
2.Кушать полезную еду, витамины.
3.Соблюдать режим дня.
4.Контролировать своё настроение.
- Сейчас мы с вами потренируем свое сердце. Вставайте и дайте попрыгаем и побегаем (прыжки и бег на месте).
- Молодцы, а теперь, давайте проверим свой пульс. Какой он спокойный или учащенный?
- Давайте сделаем дыхательное упражнение, чтобы сердце успокоилось, и сядем на стульчики.
- Сожмите кулачок, разожмите, сожмите, разожмите. Вот так, как насос, никогда не останавливаясь, работает наше сердце, перекачивая кровь. Кровь должна поступать к каждой клеточке нашего организма. Течет кровь по большим и маленьким трубочкам. Большие трубочки называются артерии и вены, а маленькие капилляры. Давайте посмотрим на рисунок. Красным цветом нарисованы артерии по ним кровь течет от сердца, а синим – вены по ним кровь возвращается к сердцу. Давайте сделаем макет, чтобы лучше понять, как кровь движется в нашем организме (воспитатель кладет на пол бумажные сердце и легкие).
- Это наше сердце и легкие. Из сердца кровь течет по артериям (выкладывает красные следы) раздает каждой клеточке питательные вещества и кислород и забирает у них углекислый газ. Насыщенная углекислым газом кровь по венам (синие следы) возвращается к сердцу.
- Как вы думаете, где кровь может взять новую порцию кислорода? Правильно в легких потому, что мы вдыхаем кислород. Поэтому, вернувшуюся в сердце кровь, оно перекачивает сначала в легкие, где она отдает углекислый газ (мы его выдыхаем), забирает кислород и поступает опять в сердце. И начинается новое путешествие крови по нашему организму (предложить 2-3 детям пройти по следам путь крови). Получается как бы два круга кровообращения большой и маленький. Так, ни на миг не останавливаясь, трудится наше сердце.
- Теперь вы знаете, как работает сердце и как движется кровь в нашем организме, и почему важно иметь здоровое сердце. Давайте вспомним, что для этого нужно делать (дети называют правила здорового сердца).
- Что бы вы могли рассказать своим родным о сердце?
- Что бы посоветовали своим папам и мамам?
- Молодцы. Теперь все желающие могут «пройти» путь нашего кровообращения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-тренинга "Дарю сердце людям..."
воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....
Музыкально- ритмическое занятие по экологии "Сердце природы"
Занятие музыкальное по экологии развивает у детей доброе отношении к природе, через музыкально- ритмические движения, музыку, пение....
Занятие по валеологии "Сердце и кровеносные сосуды"
Занятие по валеологии для детей подготовительной группы направлено на ознакомление дошкольников с функциями и работой сердца, кровеносных сосудов; воспитание у детей навыков здорового образа жизни....
Занятие «Научи своё сердце добру»
Цель: Продолжить формировать представление о добре и зле. -раскрыть положительные стороны доброты -воспитывать стремление совершать добрые поступки -развивать коммуникативные навыки речи Ход занят...
Интегрированное познавательно - речевое занятие "Согреем памятью сердца"
Беседа с детьми о ВОВ, чем закончилась война, о Победе над Фашистской Германией, о людях, которые совершали героические подвиги. Дети узнают об оружии Победы, почему его так называют.Также, ...
Конспект занятие по аппликации «Сердце маме подарю» в старшей группе.
Конспект занятие по аппликации «Сердце маме подарю» в старшей группе. Цели и задачи:Познакомить детей с праздником «День Матери»Вызвать желание создавать поздравительные о...
Конспект занятия "Инта - золотое сердце Коми"
Воспитание любви к родному городу. Знакомство с историей города. Гордость за горожан прославившихся на всю страну. Желание что-то сделать для развития и прцветания своей малой Родины....