Занятие по здоровьесбережению "Моё сердце"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Богатырева Людмила Васильевна

Нод. Познавательное развитие.  О работе сердца, его значении. Практическое задание - измеряем пульс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_serdtse.odt11.46 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для  подготовительной к школе группы на тему: «Мое сердце»

Программное содержание:

  • Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно – сосудистой системы.
  • Научить находить пульс на запястье и считать удары своего сердца.
  • Обучать правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
  • Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений для сохранения здорового сердца.
  • Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.
  • Развивать чувство ритма: определение метроритмических пульсаций, передачи хлопками ритма рисунка.
  • Обогащение словаря, умение правильно подбирать прилагательные.

Материалы к занятию:

  • Рисунок человеческой фигуры с сердцем и кровеносными сосудами - веной и артерией.
  • Схема – рисунок сердца и легких большого размера.
  • Следы красного и синего цвета.
  • Вырезанные из красной бумаги сердечки.
  • Стетоскоп.  

                                                                                                                                                                 Ход занятия:

- Сегодня мы с вами поговорим об очень важном органе нашего организма. А как он называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

                               Холодное, но не космос,

                               Горячее, но не пламя,

                               Ему не хочется покоя.

                               Стучит оно в груди тук-тук-тук.

- Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. (Слушают, прислонившись ухом к груди  друг друга)

- А как вы узнали, где нужно слушать биение?

- Проговорите, как оно стучит.

                       Песенка сердца – тук-тук-тук.

                       А если вы волнуетесь? «тук-тук-тук-тук»

                       Если вы испугались? «тук-тук-тук-тук-тук» Поэтому и говорят                          «выскочит сердце от испуга».

- А теперь попробуем прохлопать, как бьется наше сердечко (дети хлопают в ладоши).

- Биение сердца еще можно определить по пульсу (воспитатель показывает как найти пульс на запястье, дети находят его и считают удары сердца).

- Как врач узнает биение вашего сердца? Он слушает специальным аппаратом, который называется стетоскоп. Дать детям возможность прослушать биение сердца стетоскопом.

- Еще раз повторите, как называется этот прибор.

Игра «Какое бывает сердце»

Цель: умение правильно подбирать слова – прилагательные, обозначающие определения (большое –маленькое, доброе –злое, любвеобильное, золотое, преданное, смелое, трусливое, горячее, холодное, пламенное, ледяное, ласковое и т. д.)  За каждый ответ ребенку дается бумажное сердечко.

- Покажите, где находится сердце. Приложите к этому месту бумажное сердечко.

Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачок. Вот такого размера ваше сердечко.

- А почему мы с вами его не видим как, например, рот, нос, глаза? Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа. Нащупайте у себя грудную клетку – это наши ребра, они охраняют сердце (показать на плакате).

- Несмотря на небольшой размер нашего сердца, оно работает днем и ночью. Что случится, если оно перестанет биться?

  • Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии. Давайте вместе подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце не болело и работало дольше. (Дети высказывают свои предположения, а воспитатель записывает). Вот мы и составили

                          Правила здорового сердца:

1.Тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться).

2.Кушать полезную еду, витамины.

3.Соблюдать режим дня.

4.Контролировать своё настроение.

- Сейчас мы с вами потренируем свое сердце. Вставайте и дайте попрыгаем и побегаем (прыжки и бег на месте).

- Молодцы, а теперь,  давайте проверим свой пульс. Какой он спокойный или учащенный?

- Давайте сделаем дыхательное упражнение, чтобы сердце успокоилось, и сядем на стульчики.

- Сожмите кулачок, разожмите, сожмите, разожмите. Вот так, как насос, никогда не   останавливаясь, работает наше сердце, перекачивая кровь. Кровь должна поступать к каждой клеточке нашего организма. Течет кровь по большим и маленьким трубочкам. Большие трубочки называются артерии и вены, а маленькие капилляры. Давайте посмотрим на рисунок. Красным цветом нарисованы артерии по ним кровь течет от сердца, а синим – вены по ним кровь возвращается к сердцу. Давайте сделаем макет, чтобы лучше понять, как кровь движется в нашем организме (воспитатель кладет на пол бумажные сердце и легкие).

- Это наше сердце и легкие. Из сердца кровь течет по артериям (выкладывает красные следы) раздает каждой клеточке питательные вещества и кислород и забирает у них углекислый газ. Насыщенная углекислым газом кровь по венам (синие следы) возвращается к сердцу.

- Как вы думаете, где кровь может взять новую порцию кислорода? Правильно в легких потому, что мы вдыхаем кислород. Поэтому, вернувшуюся в сердце кровь, оно перекачивает сначала в легкие, где она отдает углекислый газ (мы его выдыхаем), забирает кислород и поступает опять в сердце. И начинается новое путешествие крови по нашему организму (предложить 2-3 детям пройти по следам путь крови). Получается как бы два круга кровообращения большой и маленький. Так, ни на миг не останавливаясь, трудится наше сердце.

- Теперь вы знаете, как работает сердце и как движется кровь в нашем организме, и почему важно иметь здоровое сердце. Давайте вспомним, что для этого нужно делать (дети называют правила здорового сердца).

- Что бы вы могли рассказать своим родным о сердце?

- Что бы посоветовали своим папам и мамам?

- Молодцы. Теперь все желающие могут «пройти» путь нашего кровообращения



Предварительный просмотр:

Открытое занятие для  подготовительной к школе группы на тему: «Мое сердце»

Программное содержание:

  • Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно – сосудистой системы.
  • Научить находить пульс на запястье и считать удары своего сердца.
  • Обучать правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
  • Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений для сохранения здорового сердца.
  • Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.
  • Развивать чувство ритма: определение метроритмических пульсаций, передачи хлопками ритма рисунка.
  • Обогащение словаря, умение правильно подбирать прилагательные.

Материалы к занятию:

  • Рисунок человеческой фигуры с сердцем и кровеносными сосудами - веной и артерией.
  • Схема – рисунок сердца и легких большого размера.
  • Следы красного и синего цвета.
  • Вырезанные из красной бумаги сердечки.
  • Стетоскоп.  

                                                                                                                                                                 Ход занятия:

- Сегодня мы с вами поговорим об очень важном органе нашего организма. А как он называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

                               Холодное, но не космос,

                               Горячее, но не пламя,

                               Ему не хочется покоя.

                               Стучит оно в груди тук-тук-тук.

- Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. (Слушают, прислонившись ухом к груди  друг друга)

- А как вы узнали, где нужно слушать биение?

- Проговорите, как оно стучит.

                       Песенка сердца – тук-тук-тук.

                       А если вы волнуетесь? «тук-тук-тук-тук»

                       Если вы испугались? «тук-тук-тук-тук-тук» Поэтому и говорят                          «выскочит сердце от испуга».

- А теперь попробуем прохлопать, как бьется наше сердечко (дети хлопают в ладоши).

- Биение сердца еще можно определить по пульсу (воспитатель показывает как найти пульс на запястье, дети находят его и считают удары сердца).

- Как врач узнает биение вашего сердца? Он слушает специальным аппаратом, который называется стетоскоп. Дать детям возможность прослушать биение сердца стетоскопом.

- Еще раз повторите, как называется этот прибор.

Игра «Какое бывает сердце»

Цель: умение правильно подбирать слова – прилагательные, обозначающие определения (большое –маленькое, доброе –злое, любвеобильное, золотое, преданное, смелое, трусливое, горячее, холодное, пламенное, ледяное, ласковое и т. д.)  За каждый ответ ребенку дается бумажное сердечко.

- Покажите, где находится сердце. Приложите к этому месту бумажное сердечко.

Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачок. Вот такого размера ваше сердечко.

- А почему мы с вами его не видим как, например, рот, нос, глаза? Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа. Нащупайте у себя грудную клетку – это наши ребра, они охраняют сердце (показать на плакате).

- Несмотря на небольшой размер нашего сердца, оно работает днем и ночью. Что случится, если оно перестанет биться?

  • Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии. Давайте вместе подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце не болело и работало дольше. (Дети высказывают свои предположения, а воспитатель записывает). Вот мы и составили

                          Правила здорового сердца:

1.Тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться).

2.Кушать полезную еду, витамины.

3.Соблюдать режим дня.

4.Контролировать своё настроение.

- Сейчас мы с вами потренируем свое сердце. Вставайте и дайте попрыгаем и побегаем (прыжки и бег на месте).

- Молодцы, а теперь,  давайте проверим свой пульс. Какой он спокойный или учащенный?

- Давайте сделаем дыхательное упражнение, чтобы сердце успокоилось, и сядем на стульчики.

- Сожмите кулачок, разожмите, сожмите, разожмите. Вот так, как насос, никогда не   останавливаясь, работает наше сердце, перекачивая кровь. Кровь должна поступать к каждой клеточке нашего организма. Течет кровь по большим и маленьким трубочкам. Большие трубочки называются артерии и вены, а маленькие капилляры. Давайте посмотрим на рисунок. Красным цветом нарисованы артерии по ним кровь течет от сердца, а синим – вены по ним кровь возвращается к сердцу. Давайте сделаем макет, чтобы лучше понять, как кровь движется в нашем организме (воспитатель кладет на пол бумажные сердце и легкие).

- Это наше сердце и легкие. Из сердца кровь течет по артериям (выкладывает красные следы) раздает каждой клеточке питательные вещества и кислород и забирает у них углекислый газ. Насыщенная углекислым газом кровь по венам (синие следы) возвращается к сердцу.

- Как вы думаете, где кровь может взять новую порцию кислорода? Правильно в легких потому, что мы вдыхаем кислород. Поэтому, вернувшуюся в сердце кровь, оно перекачивает сначала в легкие, где она отдает углекислый газ (мы его выдыхаем), забирает кислород и поступает опять в сердце. И начинается новое путешествие крови по нашему организму (предложить 2-3 детям пройти по следам путь крови). Получается как бы два круга кровообращения большой и маленький. Так, ни на миг не останавливаясь, трудится наше сердце.

- Теперь вы знаете, как работает сердце и как движется кровь в нашем организме, и почему важно иметь здоровое сердце. Давайте вспомним, что для этого нужно делать (дети называют правила здорового сердца).

- Что бы вы могли рассказать своим родным о сердце?

- Что бы посоветовали своим папам и мамам?

- Молодцы. Теперь все желающие могут «пройти» путь нашего кровообращения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-тренинга "Дарю сердце людям..."

воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....

Музыкально- ритмическое занятие по экологии "Сердце природы"

Занятие музыкальное по экологии    развивает у детей доброе отношении к природе,  через музыкально- ритмические движения, музыку, пение....

Занятие по валеологии "Сердце и кровеносные сосуды"

Занятие по валеологии для детей подготовительной группы направлено на ознакомление дошкольников с функциями и работой сердца, кровеносных сосудов; воспитание у детей навыков здорового образа жизни....

Занятие «Научи своё сердце добру»

Цель: Продолжить формировать представление о добре и зле. -раскрыть положительные стороны доброты -воспитывать стремление совершать добрые поступки -развивать коммуникативные навыки речи Ход занят...

Интегрированное познавательно - речевое занятие "Согреем памятью сердца"

Беседа с детьми о  ВОВ, чем закончилась война, о Победе над Фашистской Германией, о людях, которые совершали героические подвиги. Дети узнают об оружии Победы, почему его так называют.Также, ...

Конспект занятие по аппликации «Сердце маме подарю» в старшей группе.

Конспект занятие по аппликации «Сердце маме подарю» в старшей группе. Цели и задачи:Познакомить детей с праздником «День Матери»Вызвать желание создавать поздравительные о...

Конспект занятия "Инта - золотое сердце Коми"

Воспитание любви к родному городу. Знакомство с историей города. Гордость за горожан прославившихся на всю страну. Желание что-то сделать для развития и прцветания своей малой Родины....