НОД по физической культуре
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Структура НОД по физической культуре."Школа мяча" в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура НОД | Содержание НОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (формируемые у детей интегративные качества) |
Вводная часть | Здравствуйте дети! Я предлагаю организовать сегодня баскетбольный товарищеский матч между двумя командами! Вы согласны? Ребята, а что нужно для игры в баскетбол? (мяч и корзина) А какие умения нам пригодятся для успешной игры? (умение владеть мячам) А какими качествами должен обладать спортсмен баскетболист? (сила, ловкость, меткость, быстрота) Ребята, а можем мы начать игру без предварительной подготовки? С чего же начать подготовку? (разминка) | Познавательное развитие. | Слово | Беседа. | Расширение кругозора, развитее интереса к спортивным играм. Формирование представления о значении двигательной активности. | Имеющий первичные представления мире, любознательность, активность. |
Пальчиковая гимнастика. Ходьба в колонне по одному. Ловим мяч в движении. Ходьба на носочках, руки вверху. Ходьба на пяточках, руки с мячом за головой. Мяч впереди на вытянутых руках, бег с выбрасыванием вперед прямых ног. Мяч в рукх за спиной, бег с «захлестом».Мяч перед грудью, бег 60 сек. В среднем темпе..Ходьба, сопровождаемая ударами мяча об пол и ловлей его двумя руками. «Ведение» мяча с правой стороны от себя на полусогнутых ногах. Перестроение в 4 колонны. | Физичес- кое развитие | Мячи диаметром 18 – 20 см. на каждого ребенка. Муз. сопровож дение | Словесные указания, показ. | Освоение разных способов ходьбы и бега. Укреплять крупную и мелкую моторику рук. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах ходьбы. | Умеющий осознанно выполнять движения в ходьбе и беге, ,перестраиваться для выполнения общеобразовательных упражнений. | |
Основная часть | ОРУ. Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение. Для показа выбирается кто-нибудь из группы, по желанию. (комплекс, разученный детьми на прошлых занятиях.) | Музыкаль ное развитие | Мячи. Муз. сопровожд. | Показ выполня ет ребенок | Совершенствование в выполнении движений ритмично, под музыкальное сопровождение. Содействовать подготовке организма ребенка к физической нагрузке. | Умеющий двигаться в заданном ритме, выполнять упражнения синхронно с остальными детьми. |
Основная часть Основная часть | .Упражнения на растяжку. Выполняются по словесному указанию. 1.И.П. сесть на колени и на пятки. Мяч в двух руках перед собой на коленях. 1. –делаем глубокий вдох через нос. 2. - с выдохом через рот поднимаемся с пяток вверх, поднимая руки вверх.(5 – 6 р.) 2. И.П сидя на пятказ, колени развести в стороны, мяч на полу перед собой, ладони на мяче. 1.- медленно прокатываем мяч вперед, как можно дальше и в этом положении лежим 30 -40 сек.2. – и.п 3. И.П. сядя, ноги вытянуть вперед, мяч обхватить стопами, руки на полу в упоре сзади.1.- глубокий вдох через нос. 2.- на выдох, поднять прямые ноги вверх. (5р) | Физич. развитие | Мячи | Словесные указания. | Совершенствовать двигательные умения, связанные с развитием гибкости . Способствовать правильному формированию всех систем организма, а частности опорно- двигательной системы. | Умеющий слышать, понимать и правильно выполнять сложные движения по словесным указаниям. Понимающим значение этих упражнений для здоровья . |
Перестроение в одну колонну и ходьба . Перестроение в шеренгу. Расчет на первый –второй и перестроение в две шеренги, затем в две колонны. Первая колонна идет по залу и останавливается напротив второй лицом друг к другу. | Физич. и социально-коммуникативное развитие | Метки на полу. | Словевес-ные указания. Группо-вая совмест-ная деятельность | Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивать глазомер. | Умеющий свободно ориентироваться в пространстве, выполняя различные перестроения. | |
ОВД
| Физич. развитие | Мячи | Словес-ные Группо-вая совмест-ная деятельность. Многократные пов-торения | Развитие быстороты реакции и активизация внимания.. Приобретение двигательных навыков и умений, связанных с развитием координации, ловкости и выносливости | Умеющий свободно владеть мячом, вести его и перебрасывать другому игроку. | |
-«Ну вот теперь , после такой хорошей, плодотворной тренировки, мы можем начать игру. Итак игра будет проходить в три тайма. Тайм начинается и заканчивается по свистку судьи. Капитанами команд у нас будут игроки стоящие первыми в колонне и им повязываются шарфики красного и синего цвета. Соответственно и называться они будут у нас по традиции «Красная Сибирь» и «Синяя Сибирь» После каждого тайма результат игры отмечается на табло. Игра проходит в форме эстафеты. Первый игрок ведет мяч до корзины, забрасывает в нее и не зависимо от результата броска, ловит мяч и подаёт пас следующему игроку в команде ровно с того места, где взял его в руки, а сам убегает в конец колонны. Когда все игроки забросят мяч, игра останавливается. Второй и третий таймы так же начинаются по сигналу судьи. По окончании игры , объявляется победитель и команды пожимают друг другу руки, поздравляя с победой и благодаря за честную игру. | Физич. развитие и соц. Комму-никатив- ное. Игровая Деятельность. | Мячи. Баскет-больная Корзина. Табло. Касный и синий шарфики. | Самостоятельная игровая деятельность | Совершенствовать технику удержания мяча, ведения его в движении, броска мяча в корзину и перебрасывании его другому игроку. Развивать личностные качества (выносливость, дисциплинированность, чувство коллективизма); | Физически развитый, соблюдающий правила игры. Свободно владеющий мячом. | |
Заключительная часть | -Ребята, мне очень понравилась сегодняшняя игра. Вы большие молодцы! Пора, я думаю, немного отдохнуть.. Давайте вернемся на свои места и дадим отдохнуть своим ловким пальчикам, зорким глазкам, сильным ножкам, гибкому телу. Дети присаживаются на ковер, скрестив перед собой ноги. Пальчиковая игра "Мы построим себе дом" Проводится под музыкальное сопровождение. | Игровая деятель ность и физическое развитие. | Музы кальное сопровождение. | Самостоятельная игровая деятельность | Развивать психические процессы: внимание, память, воображение. Помочь снять напряжение и тревожность. | Умеющий выразительно передавать образы, используя мелкую моторику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре
Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей "Физическая культура", "Музыка", "Познание". Интере...
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...
Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"
Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....
Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб
«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...
Учебно – методический комплекс образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела физическая культура «Полоса препятствий»
Состав комплекса:- конспект НОД;- картотека физкультминуток;- загадки;- опорные таблички;- наглядный материал – виды спорта...