Система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей старшей группы в соответствии с ФГОС ДО
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей старшей группы в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей старшей группы | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательные области в соответствии с ФГОС ДО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Выдающиеся люди о художественно - эстетическом воспитании Что такое художественно- эстетическое воспитание? Это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. ( Д.Б.Лихачев ) Целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить, творить, по «законам красоты». (Н. Сакулина )
Для реализации художественно-эстетического развития в МАДОУ необходимо : Создание условий , способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала Совершенствование профессионального мастерства по художественно-эстетическому развитию детей Методическое обеспечение
Развивающая предметно- пространственная среда (по ФГОС ДО) Предметно-пространственная развивающая среда в группах создана с учетом возрастных, гендерных особенностей детей; содержательно насыщенна, трансформируема, многофункциональна, вариативна, доступна и безопасна .
Совершенствование профессионального мастерства Обучающие семинары в МАДОУ Самообразование Курсы повышения квалификации Участие в выставках Участие в конкурсах
Методическое обеспечение: картотеки дидактических игр сценарии досугов и праздников библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства перспективные планы кружковой работы
К художественно-эстетической деятельности относится : 1. Восприятие художественной литературы 2. Изобразительная деятельность 3. Музыкальное восприятие
Восприятие художественной литературы: НОД В режимных моментах Самостоятельная деятельность Д осуги
Восприятие художественной литературы НОД Режимные моменты Самостоятельная деятельность Досуги Воспитывает интерес к русской культуре и прививает любовь к литературе, книге. Развивает эмоционально-выразительную речь. Совершенствует умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты - Для формирования и закрепления навыков - Для воспитания доброжелательных отношений к сверстникам и взрослым - Для поддержания интереса, создания хорошего настроения и положительного отношения ко всему происходящему Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Воспитанные на лучших литературных образцах гуманности дети и в своих рассказах и сказках проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых, и наказывая злых. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства на произведениях литературы
Виды изобразительной деятельности: Рисование Лепка Аппликация Конструирование
Виды изобразительной деятельности: Рисование Лепка Аппликация Конструирование Основная задача обучения рисованию помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучит приемам изображения. Это серьезное творческое занятие, помогающее стать усерднее в игровой форме. Это первые шаги к взрослению и самостоятельным свершениям. Занятия лепкой развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, обработку навыков и воспитания личности. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представленья, полученные на других занятиях. На занятиях конструированию осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников.
Музыкальное восприятие. Виды музыкальной деятельности Восприятие музыки: Детское исполнение: 1.Восприятие музыки специально созданной для слушания Пение 2.Восприятие музыки в связи с ее исполнением 2. Игра на музыкальных инструментах 3.Музыкально- дидактические игры 3. Музыкально-ритмические движения НОД Творчество
Восприятие музыки Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства.
Детское исполнение Пение Игра на музыкальных инструментах Музыкально-ритмические движения Пение наиболее близко и доступно детям. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку ладовое чувство музыкально-слуховые представления чувство ритма Применение детских музыкальных инструментов и игрушек обогащает музыкальные впечатления детей, развивает их музыкальные способности Основой ритмики является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого её восприятия и понимания.
Детское музыкальное творчество Проявляется во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на музыкальных инструментах. Необходимое условие его возникновения – накопление впечатлений от восприятия искусства, которое является образцом для творчества.
Кружок «Пластилиновая фантазия» Пластилинография является одним из видов изобразительной деятельности в МАДОУ. Пластилинография так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Пластилинография способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Наше творчество
Наше творчество
Художественно- эстетическое воспитание Вся работа по художественно- эстетическому воспитанию направлена на последовательное воспитание у детей эстетической культуры с учетом индивидуальных интересов и способностей, содействие формированию эстетического отношения к окружающему миру и целостной картины мира, гармонизации мировосприятия, открытия своего творческого « Я ».
Информационные источники: Бочкарева, И.Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально-философских наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.egpu.ru Закон об образовании в Российской Федерации. Зацепина , М.Б. Культура досуга в семье [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sdo-journal.ru Козлова С., Куликова Т. Дошкольная педагогика. - М. – Академия, 2001. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ifap.ru Концепция дошкольного воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦИКЛОГРАММА - МОДУЛЬ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. Соответствует ФГТ
Не секрет, что многим воспитателям до сих пор приходиться писать календарные планы от руки, а с введением ФГТ эта работа увеличилась в разы. Я предлагаю выход. Вам необходимо только распечатать ...
Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для детей старшей группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»
Цель: создание условий для формирования у детей правил противопожарной безопасности;Задачи: создать условия для развития познавательной мотивации, любознательности; способствовать развитию интереса и ...
Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы «Мой Новосибирск». (ФГОС ДО)
Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы «Мой Новосибирск»....
Конспект ООД по развитию речи на тему "Помощь другу" для детей старшей группы с учётом ФГОС.
Конспект ООД на тему" Помощь другу"...
Интегрированная ОД для детей старшей группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Конспект открытого занятия...
"Навстречу друг к другу". Семинар-практикум для родителей и детей старшей группы. Образовательная область ФГОС ДО: «Физическое развитие».
Приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы с учетом ФГОС
Картотека сюжетно-ролевых игрдля детей старшей группы с учетом ФГОС...