Презентация "Использование физических упражнений как средства формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Смирнова  Елена  Геннадьевна
Процесс формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста
ЦЕЛЬ    ИССЛЕДОВАНИЯ: Раскрыть влияние физических упражнений для формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon film_konstatir.etap_.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование физических упражнений как средства формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Смирнова Е.Г. Студентка заочного отделения группы № 352

Слайд 2

Объект исследования процесс формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 3

Предмет исследования физические упражнения для формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста .

Слайд 4

Проблема исследования заключается в определении эффективности физических упражнений для формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 5

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Раскрыть влияние физических упражнений для формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 6

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ если систематически и планомерно проводить физические упражнения, включая их в разные формы работы, то это будет способствовать формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 7

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Изучить и проанализировать научную и научно–методическую литературу по проблеме исследования; Оценить состояние осанки у детей старшего дошкольного возраста; Подбор комплексов с использованием физических упражнений направленных ан формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 8

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Анализ литературных источников; Изучение и обобщение данных медицинских карт; Опыт работы ГБОУ; Педагогический эксперимент; Тестирование, анкетирование, беседа, математические методы.

Слайд 9

Исследования ведущими специалистами проблем формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста Данная работа нашла отражение в работах М.Алиева о формировании правильной осанки; Е.Н.Вавиловой об укреплении здоровья детей; Н.Н.Ефименко о физическом воспитании и оздоровлении дошкольника; В.М.Красновой об осанке ребенка. Поэтому продолжающиеся исследования, направленные на преобразования дошкольной физической культуры, связанны прежде всего, с повышением творческой инициативы педагога, расширением состава используемых средств и методов, учитывая задачи и условия их проведения это отмечают многие исследователи Е.Н.Вавилова; С.И.Гальперин; О.Козырева; Т.И.Осокина; А.Щербак и др .

Слайд 10

Анализ литературных источников показывает, что постоянно повышаются требования к уровню физической подготовленности и состоянию здоровья дошкольников (Л.И. Лубышева, В.И. Лях, В.В. Ким, Л.П. Матвеев, А.Я. Наин, Н.А. Фомин) возрастает необходимость обеспечить устойчивый интерес и потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями.

Слайд 11

Важной составляющей для формирования правильной осанки является использование физических упражнений, которые хорошо развивают и укрепляют опорно-двигательный аппарат, способствуя росту и правильному формированию детского организма. Хорошим средством формирования правильной осанки и профилактики ее нарушений, по словам М. Алиева, являются гимнастические упражнения с различными предметами. Можно использовать резиновые и теннисные мячи, обручи, палки, мешочки с песком и др.

Слайд 12

В основе существующих методик по формированию правильной осанки лежат две группы упражнений : Упражнения, которые оказывают общее воздействие на организм; содействуют гармоническому развитию двигательного аппарата, развивают и укрепляют все группы мышц . Упражнения, направленные на выработку ощущений правильной осанки, а также на развитие и тренировку различных анализаторов, принимающих участие в поддержании правильной осанки .

Слайд 13

ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА Осанка – это непринужденное взаиморасположение частей тела человека при стоянии и сидении и передвижениях. При правильной осанке тело симметрично по отношению к позвоночнику Плечи на одном уровне. Физиологические прогибы позвоночника умеренно выражены и соответствуют норме. Правильная осанка в положении стоя Стой прямо, развернув плечи, подобрав живот, опираясь одновременно на обе ноги

Слайд 14

Правильная осанка при ходьбе При ходьбе держи голову прямо и высоко, иди свободным, уверенным, пружинистым шагом. Начинай движение с бедра, а не с колен. При ходьбе шаг не должен быть мелким или очень широким. Не наклоняйся вперед. Не ходи опустив голову.

Слайд 15

ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ Сиди прямо, без напряжения. Спина ровная, голова немного наклонена вперед, Обе руки лежат свободно, лучше с опорой. Можно опереться на спинку стула, ступни опираются в пол.

Слайд 16

ТИПЫ ОСАНКИ

Слайд 17

Экспериментальное исследование проводилось в Г Б ОУ детский сад № 85 г. Москвы с 1 октября 20 11 года по 1 апреля 201 2 года и включало в себя три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.

Слайд 18

К ОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП Составлены 2 группы детей старшего дошкольного возраста от 5,5 до 7 лет, 25 и 23 чел; дети I , II , III групп здоровья, с разной физической подготовленностью ЦЕЛЬ: Выявить состояние осанки у детей старшего дошкольного возраста, обследование мед.персоналом; Выявить у детей старшего дошкольного возраста уровень знаний и представлений о правильной осанке; Выявить уровень развития движений детей старшего дошкольного возраста, мониторинг по программе "Истоки"; общероссийский мониторинг.

Слайд 19

Для реализации первого этапа было проведено медицинское обследование Экспериментальная группа

Слайд 20

Диаграмма медицинского обследования Контрольная группа

Слайд 21

Выявление уровня знаний и представлений о правильной осанке Экспериментальная группа

Слайд 22

Выявление уровня знаний и представлений о правильной осанке контрольная группа

Слайд 23

Тестирование по программе "Истоки" 1.Равновесие 2.Гибкость 3.Бросок набивного мяча

Слайд 24

" Истоки" уровень физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста "Д"-достаточный уровень "Б"-близко к достаточному "Н"-недостаточный уровень

Слайд 25

Общероссийский мониторинг ( является обязательным для всех типов образовательных учреждений )

Слайд 26

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП Цель: 1. Подбор комплексов с использованием физических упражнений, направленных на формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста 2. Провести апробацию комплексов физических упражнений на базе ГБОУ детский сад №85

Слайд 27

Комплекс ОРУ с малым мячом

Слайд 28

Подвижные игры направленные на формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста (И.С. Красикова). Игры с сохранением правильной осанки "Тише едешь -дальше будешь", "Пятнашки " и др. Комплексы (М.А.Леонтьевой, Ю.С.Жеребцовой и М.М.Борисовой ) Комплексы Утренней гимнастики; физкультурных занятий; ОРУ с обручем; Комплекс упражнений (Красновой В.М.) с удержанием предметов на голове, игровое задание "Восточный официант" и многое другое.

Слайд 29

Контрольный этап Цель: 1. Выявить состояние осанки у детей старшего дошкольного возраста. 2. Выявить уровень знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о правильной осанке. 3.Выявить уровень развития движений у детей старшего дошкольного возраста .

Слайд 30

Медицинский осмотр. Оценка состояния осанки у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 31

Данные медицинского осмотра

Слайд 32

Уровень знаний детей старшего дошкольного возраста наначало и конец учебного года

Слайд 33

Тестирование по программе "Истоки"

Слайд 34

Результаты выявления уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста

Слайд 35

Общероссийский мониторинг

Слайд 36

Сводные результаты тестирования Мониторинг

Слайд 37

В течение 2011-2012 учебного года дети экспериментальной и контрольной групп принимали участие в спортивных мероприятиях ВАО: По подвижным и спортивным играм «Карапуз»; в районных соревнования по легкой атлетике; в окружных соревнованиях по ритмике; в окружных соревнования по легкой атлетике.

Слайд 38

Районные соревнования по легкой атлетике заняли I МЕСТО

Слайд 39

ГБОУ детский сад № 85

Слайд 40

Окружные соревнования по легкой атлетике ВАО заняли II место

Слайд 41

Работы детей на тему "Мой друг - физкультура!

Слайд 42

Б л а г о д а р ю з а в н им а н и е !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"

Методическая разработка  "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"  управжнения, используемые на музыкальных занятиях...

Подвижная игра как средство формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Аттестационная работа по формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр...

Статья по теме: Педагогическое исследование: "УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

В данном материале представлены все этапы педагогического исследования проблемы нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста. Описаны последствия различных нарушений, даны множество рекоменд...

" «Роль общеразвивающих физических упражнений с предметами в формировании правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста».

Статья рекомендована для специалистов по физической культуре,воспитателям и другим педагогам....

Современные здоровьесберегающие технологии при формировании правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка  на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы ...

Исследование на тему «Использование физических упражнений как средство формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста»

Исследование о том, как систематическое выполнение физических упражнений влияет на  формирование правильной осанки у детей....

Выпускная квалификационная работа. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

   Проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. В России у 50% детей дошкольного и школьного возраста от...