Презентация "Использование физических упражнений как средства формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
film_konstatir.etap_.ppt | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект исследования процесс формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования физические упражнения для формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста .
Проблема исследования заключается в определении эффективности физических упражнений для формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Раскрыть влияние физических упражнений для формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ если систематически и планомерно проводить физические упражнения, включая их в разные формы работы, то это будет способствовать формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Изучить и проанализировать научную и научно–методическую литературу по проблеме исследования; Оценить состояние осанки у детей старшего дошкольного возраста; Подбор комплексов с использованием физических упражнений направленных ан формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Анализ литературных источников; Изучение и обобщение данных медицинских карт; Опыт работы ГБОУ; Педагогический эксперимент; Тестирование, анкетирование, беседа, математические методы.
Исследования ведущими специалистами проблем формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста Данная работа нашла отражение в работах М.Алиева о формировании правильной осанки; Е.Н.Вавиловой об укреплении здоровья детей; Н.Н.Ефименко о физическом воспитании и оздоровлении дошкольника; В.М.Красновой об осанке ребенка. Поэтому продолжающиеся исследования, направленные на преобразования дошкольной физической культуры, связанны прежде всего, с повышением творческой инициативы педагога, расширением состава используемых средств и методов, учитывая задачи и условия их проведения это отмечают многие исследователи Е.Н.Вавилова; С.И.Гальперин; О.Козырева; Т.И.Осокина; А.Щербак и др .
Анализ литературных источников показывает, что постоянно повышаются требования к уровню физической подготовленности и состоянию здоровья дошкольников (Л.И. Лубышева, В.И. Лях, В.В. Ким, Л.П. Матвеев, А.Я. Наин, Н.А. Фомин) возрастает необходимость обеспечить устойчивый интерес и потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями.
Важной составляющей для формирования правильной осанки является использование физических упражнений, которые хорошо развивают и укрепляют опорно-двигательный аппарат, способствуя росту и правильному формированию детского организма. Хорошим средством формирования правильной осанки и профилактики ее нарушений, по словам М. Алиева, являются гимнастические упражнения с различными предметами. Можно использовать резиновые и теннисные мячи, обручи, палки, мешочки с песком и др.
В основе существующих методик по формированию правильной осанки лежат две группы упражнений : Упражнения, которые оказывают общее воздействие на организм; содействуют гармоническому развитию двигательного аппарата, развивают и укрепляют все группы мышц . Упражнения, направленные на выработку ощущений правильной осанки, а также на развитие и тренировку различных анализаторов, принимающих участие в поддержании правильной осанки .
ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА Осанка – это непринужденное взаиморасположение частей тела человека при стоянии и сидении и передвижениях. При правильной осанке тело симметрично по отношению к позвоночнику Плечи на одном уровне. Физиологические прогибы позвоночника умеренно выражены и соответствуют норме. Правильная осанка в положении стоя Стой прямо, развернув плечи, подобрав живот, опираясь одновременно на обе ноги
Правильная осанка при ходьбе При ходьбе держи голову прямо и высоко, иди свободным, уверенным, пружинистым шагом. Начинай движение с бедра, а не с колен. При ходьбе шаг не должен быть мелким или очень широким. Не наклоняйся вперед. Не ходи опустив голову.
ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ Сиди прямо, без напряжения. Спина ровная, голова немного наклонена вперед, Обе руки лежат свободно, лучше с опорой. Можно опереться на спинку стула, ступни опираются в пол.
ТИПЫ ОСАНКИ
Экспериментальное исследование проводилось в Г Б ОУ детский сад № 85 г. Москвы с 1 октября 20 11 года по 1 апреля 201 2 года и включало в себя три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.
К ОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП Составлены 2 группы детей старшего дошкольного возраста от 5,5 до 7 лет, 25 и 23 чел; дети I , II , III групп здоровья, с разной физической подготовленностью ЦЕЛЬ: Выявить состояние осанки у детей старшего дошкольного возраста, обследование мед.персоналом; Выявить у детей старшего дошкольного возраста уровень знаний и представлений о правильной осанке; Выявить уровень развития движений детей старшего дошкольного возраста, мониторинг по программе "Истоки"; общероссийский мониторинг.
Для реализации первого этапа было проведено медицинское обследование Экспериментальная группа
Диаграмма медицинского обследования Контрольная группа
Выявление уровня знаний и представлений о правильной осанке Экспериментальная группа
Выявление уровня знаний и представлений о правильной осанке контрольная группа
Тестирование по программе "Истоки" 1.Равновесие 2.Гибкость 3.Бросок набивного мяча
" Истоки" уровень физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста "Д"-достаточный уровень "Б"-близко к достаточному "Н"-недостаточный уровень
Общероссийский мониторинг ( является обязательным для всех типов образовательных учреждений )
ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП Цель: 1. Подбор комплексов с использованием физических упражнений, направленных на формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста 2. Провести апробацию комплексов физических упражнений на базе ГБОУ детский сад №85
Комплекс ОРУ с малым мячом
Подвижные игры направленные на формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста (И.С. Красикова). Игры с сохранением правильной осанки "Тише едешь -дальше будешь", "Пятнашки " и др. Комплексы (М.А.Леонтьевой, Ю.С.Жеребцовой и М.М.Борисовой ) Комплексы Утренней гимнастики; физкультурных занятий; ОРУ с обручем; Комплекс упражнений (Красновой В.М.) с удержанием предметов на голове, игровое задание "Восточный официант" и многое другое.
Контрольный этап Цель: 1. Выявить состояние осанки у детей старшего дошкольного возраста. 2. Выявить уровень знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о правильной осанке. 3.Выявить уровень развития движений у детей старшего дошкольного возраста .
Медицинский осмотр. Оценка состояния осанки у детей старшего дошкольного возраста
Данные медицинского осмотра
Уровень знаний детей старшего дошкольного возраста наначало и конец учебного года
Тестирование по программе "Истоки"
Результаты выявления уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста
Общероссийский мониторинг
Сводные результаты тестирования Мониторинг
В течение 2011-2012 учебного года дети экспериментальной и контрольной групп принимали участие в спортивных мероприятиях ВАО: По подвижным и спортивным играм «Карапуз»; в районных соревнования по легкой атлетике; в окружных соревнованиях по ритмике; в окружных соревнования по легкой атлетике.
Районные соревнования по легкой атлетике заняли I МЕСТО
ГБОУ детский сад № 85
Окружные соревнования по легкой атлетике ВАО заняли II место
Работы детей на тему "Мой друг - физкультура!
Б л а г о д а р ю з а в н им а н и е !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста" управжнения, используемые на музыкальных занятиях...
Подвижная игра как средство формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
Аттестационная работа по формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр...
Статья по теме: Педагогическое исследование: "УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
В данном материале представлены все этапы педагогического исследования проблемы нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста. Описаны последствия различных нарушений, даны множество рекоменд...
" «Роль общеразвивающих физических упражнений с предметами в формировании правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста».
Статья рекомендована для специалистов по физической культуре,воспитателям и другим педагогам....
Современные здоровьесберегающие технологии при формировании правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы ...
Исследование на тему «Использование физических упражнений как средство формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста»
Исследование о том, как систематическое выполнение физических упражнений влияет на формирование правильной осанки у детей....
Выпускная квалификационная работа. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. В России у 50% детей дошкольного и школьного возраста от...