" «Роль общеразвивающих физических упражнений с предметами в формировании правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста».
статья по физкультуре на тему
Статья рекомендована для специалистов по физической культуре,воспитателям и другим педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль общеразвивающих физических упражнений с предметами в формировании правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста».
Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, компьютера и т.д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что в свою очередь приводит к нарушениям осанки.
На сегодняшний день практически здоровые дети составляют лишь 1-4% от всего детского населения. Количество детей с нарушением осанки в Санкт-Петербурге за последние тридцать лет увеличилось в три раза и составляет, по данным разных исследований, от 60 до 80 %, то есть, в среднем, четыре ребенка из пяти имеют видимые деформации опорно-двигательного аппарата.
Осанка это характеристика состояния опорно-двигательного аппарата, уровня физического развития и сформированности (степени зрелости) поведенческих навыков, отражающая способность человека поддерживать оптимальное эстетическое и физиологическое положение тела и его частей при удержании статических поз (стоя, сидя и др.), и обеспечивающая рациональное и адекватное выполнение основных естественных и профессиональных движений. По данным формирование осанки у детей старшего дошкольного возраста находится в тесной взаимосвязи с уровнем развития двигательных способностей: с силовой выносливостью брюшного пресса (0,773), мышц спины (0,693); с общей гибкостью (0,675).
Осанка формируется в процессе роста ребенка, изменяясь в зависимости от условий быта, учебы, и занятий физической культурой.
Исправление дефектов осанки всегда более трудное, чем их предупреждение. И поэтому, в целях профилактики нарушения осанки, наибольшую пользу приносят физические упражнения.
Процесс формирования осанки происходит на основе физиологических закономерностей развития детского организма, которые находятся в прямой зависимости от рационального двигательного и гигиенического режима.
Опыт многолетних наблюдений свидетельствуют о том, что на всех этапах дошкольного возраста систематические занятия общеразвивающими упражнениями оказывают огромное влияние на физическое развитие и функциональное совершенствование организм, использование общеразвивающих упражнений с предметами положительно влияет на развитие осанки детей старшего дошкольного возраста.
В своей работе я использовала методики, которые базировались на использовании общеразвивающих упражнений с предметами в подготовительной части урока, направленных на профилактику нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста. В начале года была проведена диагностика сформированности осанки совместно с медицинским персоналом. На основании полученных данных были подобраны комплексы общеразвивающих упражнений с предметами, которые были использованы в подготовительной части занятий по физической культуре.
Качественные изменения показателей по формированию правильной осанки составили на конец года -48,63 %. На основании полученных данных можно сделать вывод, что при выполнении общеразвивающих упражнений с предметами на занятиях по физической культуре навык правильной осанки не только формируется, но и закрепляется.
Это даёт возможность рекомендовать рациональное использование общеразвивающих упражнений с предметами на занятиях в дошкольных образовательных учреждениях.
ОРУ с обручем «ГИМНАСТ»
ОРУ с гимнастической палкой «КАНАТОХОДЕЦ»
ОРУ с мячом «КАЧЕЛИ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста" управжнения, используемые на музыкальных занятиях...
Подвижная игра как средство формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
Аттестационная работа по формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр...
Статья по теме: Педагогическое исследование: "УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
В данном материале представлены все этапы педагогического исследования проблемы нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста. Описаны последствия различных нарушений, даны множество рекоменд...
Современные здоровьесберегающие технологии при формировании правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы ...
Презентация "Использование физических упражнений как средства формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"
Процесс формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возрастаЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Раскрыть влияние физических упражнений для формирования правильной осанки у детей ...
Исследование на тему «Использование физических упражнений как средство формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста»
Исследование о том, как систематическое выполнение физических упражнений влияет на формирование правильной осанки у детей....
Статья "Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"
Публикация статьи "Актуальные проблемы дошкольного образования"...