Конспект ООД «МОЙ- ДОДЫР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «МОЙ- ДОДЫР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Подготовила: воспитатель
Кириченко Н.К
Цель: формировать знания у детей о чистоте и о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Развивающая задача: Развивать у детей культурно –
гигиенические навыки. Закрепить последовательность умывания.
2. Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность, опрятность. Прививать привычку правильно умываться, насухо вытираться, чистить зубы.
Предварительная работа: Просмотра мультфильма «Мойдодыр»
Прочитать и заучить с детьми потешку «Водичка-водичка»
Оборудование и материалы: Макет Мойдодыра, схема алгоритма мытья рук, карточки с изображением предметов гигиены, кукла, магнитофон.
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ребята, хотите быть здоровыми, красивыми, чистыми, то вам необходимо соблюдать правила здорового образа жизни. А хотите узнать, как это сделать? Стук в дверь. Входит Замараха.
Замараха: О чем вы тут говорите? О здоровом образе жизни? Это не для меня! Ой как скучно с вами! Мне и так хорошо.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам пришла в гости настоящая Замараха! Мы наверно сами не сможем во всём разобраться…А давайте позовём на помощь главного чистюлю это «Мойдодыр».
Дети: Давайте
Воспитатель: по телефону зовет Мойдодыра в гости к ребятам. – А пока мойдодыр едит к нам мы немножко разомнёмся.
Физкультминутка:
Пусть стоят на месте ножки.
(Дети выполняют «пружинку», руки на поясе)
Только хлопают ладошки.
(Дети стучат по коленям)
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,
Хлоп да хлоп перед собой.
(Хлопки перед собой)
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной.
(Хлопки за спиной)
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
(Дети, хлопая в ладоши, постпенно поднимают руки)
Ниже, ниже, ниже хлопай,
Руки ниже опускай.
(Хлопая, опускают руки)
А теперь качать руками
Можно целых пять минут.
(Покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку»)
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
(Приседают на корточки, складывая ладошки под щеку)
И тут стук тук в дверь, заходит важный и главный чистюля Мойдодыр.
Воспитатель: Здравствуй, наш хороший, нас красивый, всем чистюлям чистюля Мойдодыр! Объясни нам пожалуйста, кто из нас прав ребята или замарашка….
Мойдодыр: Добрый день, ребята! Кто тут грязнуля, кто тут неряха?
Замараха: - Это я Замараха….я не мою руки и не умываюсь. А зачем их мыть они и так чистые! я не люблю это делать, мне так лень! А ещё я не люблю правила!
Мойдодыр: - Так всё ясно, тогда самое время открыть мой волшебный сундучок. Раз, два, три…Сундучок отопрись! Давайте посмотрим, что тут у меня. (Звучит музыка воды).
Мойдодыр: - Это льется вода. Ребята, покажите Замарахе, как нужно мыть руки с помощью воды и мыла.
Потешка: Теплою водою
Чисто руки мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Дети выполняют движения потешки за воспитателем и Мойдодыром.
Воспитатель: - Вода и мыло – наши лучшие друзья. Они помогают нам быть чистыми и здоровыми, гонят прочь от нас все микробы.
Мойдодыр: - А у меня в сундучке для вас есть интересные загадки, хотите послушать?
Дети: Да
Мойдодыр: Тогда слушайте и отгадывайте.
Загадки:
1 Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня
и холодную водою
быстро я тебя умою (кран)
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
- Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть он даже без слез. ( Шампунь)
- Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
- Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (Расческа)
- Беленькое и мягкое
Нежное приятное.
Когда в душ я иду, то с собой его беру (Полотенце)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. Это все предметы гигиены, которые необходимы вам чтобы быть чистыми и здоровыми.
Мойдодыр: - А теперь давайте поиграем в игру «Что пропало?» Дидактическая игры «Что пропало?» На столе выставляются предметы гигиены. Дети закрывают глаза, один предмет прячется. На слова «Раз, два, три – что пропало говори?» дети говорят, что исчезло.
Мойдодыр: Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Я дума что я ваш спор разрешил с Замарахой. И вы теперь знаете, что всегда нужно мыть руки с мылом перед едой! - Пришел с улицы, вымой руки! - Каждый день чисть зубы зубной пастой и щеткой! - После еды полоскай рот чистой водой! - После сна причеши волосы расческой.
Мойдодыр: Ребята вы всё усвоили? Вам понравилось?
Дети: Да
Мойдодыр: В моём сундучке есть для вас сладости. Только не забывайте правила мыть руки перед едой. Я отдам ваши сладости воспитателю, а когда вы придёте в свою группу, помоете ручки и каждый получит своё угощенье..
Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Вот какие чудесные рисунки получились у вас! Полюбуйтесь ими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_moydodyr.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
СП ГБОУ СОШ №8 им. С.П.Алексеева детский сад №7 г. Отрадного. Самарской обл
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «МОЙ- ДОДЫР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Подготовила: воспитатель
Кириченко Н.К
Цель: формировать знания у детей о чистоте и о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Развивающая задача: Развивать у детей культурно –
гигиенические навыки. Закрепить последовательность умывания.
2. Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность, опрятность. Прививать привычку правильно умываться, насухо вытираться, чистить зубы.
Предварительная работа: Просмотра мультфильма «Мойдодыр»
Прочитать и заучить с детьми потешку «Водичка-водичка»
Оборудование и материалы: Макет Мойдодыра, схема алгоритма мытья рук, карточки с изображением предметов гигиены, кукла, магнитофон.
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ребята, хотите быть здоровыми, красивыми, чистыми, то вам необходимо соблюдать правила здорового образа жизни. А хотите узнать, как это сделать? Стук в дверь. Входит Замараха.
Замараха: О чем вы тут говорите? О здоровом образе жизни? Это не для меня! Ой как скучно с вами! Мне и так хорошо.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам пришла в гости настоящая Замараха! Мы наверно сами не сможем во всём разобраться…А давайте позовём на помощь главного чистюлю это «Мойдодыр».
Дети: Давайте
Воспитатель: по телефону зовет Мойдодыра в гости к ребятам. – А пока мойдодыр едит к нам мы немножко разомнёмся.
Физкультминутка:
Пусть стоят на месте ножки.
(Дети выполняют «пружинку», руки на поясе)
Только хлопают ладошки.
(Дети стучат по коленям)
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,
Хлоп да хлоп перед собой.
(Хлопки перед собой)
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной.
(Хлопки за спиной)
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
(Дети, хлопая в ладоши, постпенно поднимают руки)
Ниже, ниже, ниже хлопай,
Руки ниже опускай.
(Хлопая, опускают руки)
А теперь качать руками
Можно целых пять минут.
(Покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку»)
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
(Приседают на корточки, складывая ладошки под щеку)
И тут стук тук в дверь, заходит важный и главный чистюля Мойдодыр.
Воспитатель: Здравствуй, наш хороший, нас красивый, всем чистюлям чистюля Мойдодыр! Объясни нам пожалуйста, кто из нас прав ребята или замарашка….
Мойдодыр: Добрый день, ребята! Кто тут грязнуля, кто тут неряха?
Замараха: - Это я Замараха….я не мою руки и не умываюсь. А зачем их мыть они и так чистые! я не люблю это делать, мне так лень! А ещё я не люблю правила!
Мойдодыр: - Так всё ясно, тогда самое время открыть мой волшебный сундучок. Раз, два, три…Сундучок отопрись! Давайте посмотрим, что тут у меня. (Звучит музыка воды).
Мойдодыр: - Это льется вода. Ребята, покажите Замарахе, как нужно мыть руки с помощью воды и мыла.
Потешка: Теплою водою
Чисто руки мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Дети выполняют движения потешки за воспитателем и Мойдодыром.
Воспитатель: - Вода и мыло – наши лучшие друзья. Они помогают нам быть чистыми и здоровыми, гонят прочь от нас все микробы.
Мойдодыр: - А у меня в сундучке для вас есть интересные загадки, хотите послушать?
Дети: Да
Мойдодыр: Тогда слушайте и отгадывайте.
Загадки:
1 Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня
и холодную водою
быстро я тебя умою (кран)
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
- Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть он даже без слез. ( Шампунь)
- Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
- Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (Расческа)
- Беленькое и мягкое
Нежное приятное.
Когда в душ я иду, то с собой его беру (Полотенце)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. Это все предметы гигиены, которые необходимы вам чтобы быть чистыми и здоровыми.
Мойдодыр: - А теперь давайте поиграем в игру «Что пропало?» Дидактическая игры «Что пропало?» На столе выставляются предметы гигиены. Дети закрывают глаза, один предмет прячется. На слова «Раз, два, три – что пропало говори?» дети говорят, что исчезло.
Мойдодыр: Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Я дума что я ваш спор разрешил с Замарахой. И вы теперь знаете, что всегда нужно мыть руки с мылом перед едой! - Пришел с улицы, вымой руки! - Каждый день чисть зубы зубной пастой и щеткой! - После еды полоскай рот чистой водой! - После сна причеши волосы расческой.
Мойдодыр: Ребята вы всё усвоили? Вам понравилось?
Дети: Да
Мойдодыр: В моём сундучке есть для вас сладости. Только не забывайте правила мыть руки перед едой. Я отдам ваши сладости воспитателю, а когда вы придёте в свою группу, помоете ручки и каждый получит своё угощенье..
Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Вот какие чудесные рисунки получились у вас! Полюбуйтесь ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)
знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....
Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"
Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения....
Конспект театрализованной игры «Кошка в гостях у ребят»
Оборудование: игрушки — серая кошка и воробей на палочке, блюдце, окно (ширма).Действующие лица (воспитатель): Ведущий. Кошка. Воробей...
Конспект досуга "Клоун Разноцветка в гостях у ребят"с использованием художественного слова.
В конспекте представлены различные дидактические,подвижные игры, эстафеты, с помощью которых дети запомнят последовательность цветов радуги и с удовольствием её рисуют. Так же используется художествен...
Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»
Программное содержание: ●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явле...
Конспект открытого просмотра «Мишутка в гостях у ребят» в первой младшей группе
экспериментирование с песком...
Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе "Мой Додыр в гостях у ребят".
Конспект по формированию КГН в первой младшей группе "Мой Додыр в гостях у ребят"....