Конспект ООД «МОЙ- ДОДЫР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кириченко Надежда Константиновна

 

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «МОЙ- ДОДЫР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

 

Подготовила: воспитатель

Кириченко Н.К

 Цель: формировать знания у детей о чистоте и о здоровом образе жизни.  

Задачи:

1. Развивающая задача: Развивать у детей культурно –

гигиенические навыки. Закрепить последовательность умывания.

2. Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность, опрятность. Прививать привычку правильно умываться, насухо вытираться, чистить зубы.

Предварительная работа: Просмотра мультфильма «Мойдодыр»

Прочитать и заучить с детьми потешку «Водичка-водичка»

Оборудование и материалы: Макет Мойдодыра, схема алгоритма мытья рук, карточки с изображением предметов гигиены, кукла, магнитофон.

 

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, хотите быть здоровыми, красивыми, чистыми, то вам   необходимо соблюдать правила здорового образа жизни. А хотите узнать, как это сделать? Стук в дверь. Входит Замараха.

Замараха: О чем вы тут говорите? О здоровом образе жизни? Это не для меня! Ой как скучно с вами! Мне и так хорошо.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам пришла в гости настоящая Замараха! Мы наверно сами не сможем во всём разобраться…А давайте позовём на помощь главного чистюлю это «Мойдодыр».

Дети: Давайте  

Воспитатель: по телефону зовет Мойдодыра в гости к ребятам. – А пока мойдодыр едит к нам мы немножко разомнёмся.

Физкультминутка:

Пусть стоят на месте ножки.

        (Дети выполняют «пружинку», руки на поясе)

Только хлопают ладошки.

        (Дети стучат по коленям)

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

        (Хлопки перед собой)

А теперь скорей похлопай,

Да погромче,  за спиной.

        (Хлопки за спиной)

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

        (Дети, хлопая в ладоши, постпенно поднимают руки)

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже опускай.

(Хлопая, опускают руки)

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

        (Покачивают руками вперед-назад,  выполняя «пружинку»)

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

        (Приседают на корточки, складывая ладошки под щеку) 

 

И тут стук тук в дверь, заходит важный и главный чистюля Мойдодыр.

Воспитатель: Здравствуй, наш хороший, нас красивый, всем чистюлям чистюля Мойдодыр! Объясни нам пожалуйста,  кто из нас прав ребята или замарашка….

Мойдодыр: Добрый день, ребята! Кто тут грязнуля, кто тут неряха?

Замараха: - Это я Замараха….я не мою руки и не умываюсь. А зачем их мыть они и так чистые! я не люблю это делать, мне так лень! А ещё я не люблю правила!

 Мойдодыр: - Так всё ясно, тогда самое время открыть мой волшебный сундучок. Раз, два, три…Сундучок отопрись! Давайте посмотрим, что тут у меня. (Звучит музыка воды).

 Мойдодыр: - Это льется вода. Ребята, покажите Замарахе, как нужно мыть руки с помощью воды и мыла.

Потешка:  Теплою водою 
Чисто руки мою. 
Кусочек мыла я возьму 
И ладошки им потру. 

 Дети выполняют движения потешки за воспитателем и Мойдодыром.

Воспитатель: - Вода и мыло – наши лучшие друзья. Они помогают нам быть чистыми и здоровыми, гонят прочь от нас все микробы.

Мойдодыр: - А у меня в сундучке для вас есть интересные загадки, хотите послушать?

Дети: Да

Мойдодыр: Тогда слушайте и отгадывайте.

Загадки:

     1   Мойдодыру я родня. 
          Отверни-ка ты меня 
          и холодную водою 
          быстро я тебя умою (кран)

  1. Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я,
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится. (Мыло).

 

  1. Глаза я крепко закрываю,
    В голову его втираю, 
    А потом водой смываю. 
    Это средство для волос,
    Может быть он даже без слез. ( Шампунь)

 

  1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

 

 

  1. Целых 25 зубков, 

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком – 

Лягут волосы рядком. (Расческа)

 

  1.  Беленькое и мягкое

          Нежное приятное.

          Когда в душ я иду, то с собой его беру (Полотенце)

   Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. Это все предметы гигиены, которые необходимы вам чтобы быть чистыми и здоровыми.

Мойдодыр: - А теперь давайте поиграем в игру «Что пропало?» Дидактическая игры «Что пропало?» На столе выставляются предметы гигиены. Дети закрывают глаза, один предмет прячется. На слова «Раз, два, три – что пропало говори?» дети говорят, что исчезло.

Мойдодыр: Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Я дума что я ваш спор разрешил с Замарахой. И вы теперь знаете, что всегда  нужно мыть руки с мылом перед едой! - Пришел с улицы, вымой руки! - Каждый день чисть зубы зубной пастой и щеткой! - После еды полоскай рот чистой водой! - После сна причеши волосы расческой.

Мойдодыр: Ребята вы всё усвоили? Вам понравилось?

Дети: Да

Мойдодыр: В моём сундучке есть для вас сладости. Только не забывайте правила мыть руки перед едой. Я отдам ваши сладости  воспитателю, а когда вы придёте в свою группу, помоете ручки и каждый получит своё угощенье..

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Вот какие чудесные рисунки получились у вас! Полюбуйтесь ими.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_moydodyr.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

СП ГБОУ СОШ №8 им. С.П.Алексеева детский сад №7 г. Отрадного. Самарской обл 

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «МОЙ- ДОДЫР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Подготовила: воспитатель

Кириченко Н.К

 Цель: формировать знания у детей о чистоте и о здоровом образе жизни.  

Задачи:

1. Развивающая задача: Развивать у детей культурно –

гигиенические навыки. Закрепить последовательность умывания.

2. Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность, опрятность. Прививать привычку правильно умываться, насухо вытираться, чистить зубы.

Предварительная работа: Просмотра мультфильма «Мойдодыр»

Прочитать и заучить с детьми потешку «Водичка-водичка»

Оборудование и материалы: Макет Мойдодыра, схема алгоритма мытья рук, карточки с изображением предметов гигиены, кукла, магнитофон.

 

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, хотите быть здоровыми, красивыми, чистыми, то вам   необходимо соблюдать правила здорового образа жизни. А хотите узнать, как это сделать? Стук в дверь. Входит Замараха.

Замараха: О чем вы тут говорите? О здоровом образе жизни? Это не для меня! Ой как скучно с вами! Мне и так хорошо.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам пришла в гости настоящая Замараха! Мы наверно сами не сможем во всём разобраться…А давайте позовём на помощь главного чистюлю это «Мойдодыр».

Дети: Давайте  

Воспитатель: по телефону зовет Мойдодыра в гости к ребятам. – А пока мойдодыр едит к нам мы немножко разомнёмся.

Физкультминутка:

Пусть стоят на месте ножки.

        (Дети выполняют «пружинку», руки на поясе)

Только хлопают ладошки.

        (Дети стучат по коленям)

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

        (Хлопки перед собой)

А теперь скорей похлопай,

Да погромче,  за спиной.

        (Хлопки за спиной)

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

        (Дети, хлопая в ладоши, постпенно поднимают руки)

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже опускай.

(Хлопая, опускают руки)

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

        (Покачивают руками вперед-назад,  выполняя «пружинку»)

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

        (Приседают на корточки, складывая ладошки под щеку) 

 

И тут стук тук в дверь, заходит важный и главный чистюля Мойдодыр.

Воспитатель: Здравствуй, наш хороший, нас красивый, всем чистюлям чистюля Мойдодыр! Объясни нам пожалуйста,  кто из нас прав ребята или замарашка….

Мойдодыр: Добрый день, ребята! Кто тут грязнуля, кто тут неряха?

Замараха: - Это я Замараха….я не мою руки и не умываюсь. А зачем их мыть они и так чистые! я не люблю это делать, мне так лень! А ещё я не люблю правила!

 Мойдодыр: - Так всё ясно, тогда самое время открыть мой волшебный сундучок. Раз, два, три…Сундучок отопрись! Давайте посмотрим, что тут у меня. (Звучит музыка воды).

 Мойдодыр: - Это льется вода. Ребята, покажите Замарахе, как нужно мыть руки с помощью воды и мыла.

Потешка:  Теплою водою 
Чисто руки мою. 
Кусочек мыла я возьму 
И ладошки им потру.  

 Дети выполняют движения потешки за воспитателем и Мойдодыром.

Воспитатель: - Вода и мыло – наши лучшие друзья. Они помогают нам быть чистыми и здоровыми, гонят прочь от нас все микробы.

Мойдодыр: - А у меня в сундучке для вас есть интересные загадки, хотите послушать?

Дети: Да

Мойдодыр: Тогда слушайте и отгадывайте.

Загадки:

     1   Мойдодыру я родня. 
          Отверни-ка ты меня 
          и холодную водою 
          быстро я тебя умою (кран)

  1. Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я,
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится.
     (Мыло).

  1. Глаза я крепко закрываю,
    В голову его втираю, 
    А потом водой смываю. 
    Это средство для волос,
    Может быть он даже без слез. ( Шампунь)

  1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

 

  1. Целых 25 зубков, 

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком – 

Лягут волосы рядком. (Расческа)

 

  1.  Беленькое и мягкое

          Нежное приятное.

          Когда в душ я иду, то с собой его беру (Полотенце) 

   Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. Это все предметы гигиены, которые необходимы вам чтобы быть чистыми и здоровыми.

Мойдодыр: - А теперь давайте поиграем в игру «Что пропало?» Дидактическая игры «Что пропало?» На столе выставляются предметы гигиены. Дети закрывают глаза, один предмет прячется. На слова «Раз, два, три – что пропало говори?» дети говорят, что исчезло.

Мойдодыр: Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Я дума что я ваш спор разрешил с Замарахой. И вы теперь знаете, что всегда  нужно мыть руки с мылом перед едой! - Пришел с улицы, вымой руки! - Каждый день чисть зубы зубной пастой и щеткой! - После еды полоскай рот чистой водой! - После сна причеши волосы расческой.

Мойдодыр: Ребята вы всё усвоили? Вам понравилось?

Дети: Да

Мойдодыр: В моём сундучке есть для вас сладости. Только не забывайте правила мыть руки перед едой. Я отдам ваши сладости  воспитателю, а когда вы придёте в свою группу, помоете ручки и каждый получит своё угощенье..

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Вот какие чудесные рисунки получились у вас! Полюбуйтесь ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"

Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения....

Конспект театрализованной игры «Кошка в гостях у ребят»

Оборудование: игрушки — серая кошка и воробей на палочке, блюдце, окно (ширма).Действующие лица (воспитатель): Ведущий. Кошка.                 Воробей...

Конспект досуга "Клоун Разноцветка в гостях у ребят"с использованием художественного слова.

В конспекте представлены различные дидактические,подвижные игры, эстафеты, с помощью которых дети запомнят последовательность цветов радуги и с удовольствием её рисуют. Так же используется художествен...

Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»

Программное содержание:                    ●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явле...

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе "Мой Додыр в гостях у ребят".

Конспект по формированию КГН в первой младшей группе "Мой Додыр в гостях у ребят"....