Проект "Витамины-наши друзья"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка» п.Тюльган
Проект
«Витамины - наши друзья»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Средняя группа
Подготовила и провела:
воспитатель Шамардина Н.В.
2016
Актуальность
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
Сроки проведения: 1 неделя (14.11. – 18.11.)
Участники проекта: дети старшей группы; родители; педагоги.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Цель проекта: формирование у детей представлений о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
• познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
• закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
• способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
• воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Деятельность педагога
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).
Создание развивающей среды: уголок для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; подбор дидактических игр; подбор литературы, иллюстраций и пр.
Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
Совместная деятельность педагога с детьми.
Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность родителей и детей.
Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Совместная деятельность педагога с детьми.
- НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».
- Рисование «Фруктовая сказка»;
- Лепка «Что созрело в саду и огороде? »;
- Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»
- Беседа «Здоровая пища».
- Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.
- Дидактические игры и упражнения:
- «Мы считаем»;
- «Угадай-ка»;
- «Веселый повар»;
- «Вершки – корешки»;
- Развивающие игры:
- «Во саду ли, в огороде»;
- «Поваренок».
- Подвижные игры
- «Собери урожай»;
- «Баба сеяла горох»;
- Сюжетно-ролевые игры:
- «Магазин «Овощи-фрукты»,
- «Фруктовое кафе».
Итог:
Выбор темы проекта оказался не случайным. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:
• душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;
• физическое здоровье;
• правильное и здоровое питание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...