Праздник спорта и здоровья
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ.
ЦЕЛЬ: продолжать формировать культуру ЗОЖ.
ЗАДАЧИ:
- создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников;
- прививать детям навыки и привычки ЗОЖ в процессе игровой, Двигательной и коммуникативной деятельности;
- развивать быстроту, ловкость, внимание;
- укреплять взаимоотношения взрослых и детей, привлекать родителей к участию в образовательном процессе;
- формировать основы праздничной культуры.
ОБОРУДОВАНИЕ: костюм доктора и атрибуты к нему, 4 столика, 2 тазика, предметы утреннего туалета: мыло, зубные паста и щетка, расческа, полотенце, зеркало (в двух экземплярах), муляжи овощей и фруктов по количеству детей, 2 кастрюли, карточки – схемы приготовления компота и первого блюда, 4 «лужи», конусы, 4 пары сапог (из дерматина), эмблемы для команд, аптечные витамины, «волшебные витамины» - апельсины в сеточках и на тесемке (призы за участие), грамоты семьям за участие, муз. сопровождение («Зарядка», «Танец маленьких утят», «Неразлучные друзья», «Дорогой добра», спортивный марш.
Дети и родители входят в зал под музыку спортивного марша, строятся полукругом.
Вед.: Здравствуйте, здравствуйте!
На спортивную площадку
Приглашаю, гости, вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Крепла, чтоб мускулатура,
Занимайся физкультурой!
Рано утром не ленись-
На зарядку становись!
Ребята, а вы готовы показать себя настоящими спортсменами? Показать, какие вы выносливые, ловкие, быстрые? (да)
Вед.: А вы знаете, что нужно делать, чтобы стать настоящими спортсменами?
1 реб.: Чтоб расти нам бодрыми, Быстрыми и смелыми, Ежедневно по утрам Мы зарядку делаем!
2 реб.: Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна! От лени и болезней Спасает нас она!
3 реб.: Все вокруг ребята знают,
Что закалка помогает!
И полезны нам всегда-
Солнце, воздух и вода!
4 реб.: Если хочешь стать умелым, Ловким, быстрым, сильным, смелым, Научись любить скакалки, Кольца, обручи и палки! Никогда не унывай, В цель мячами попадай!
( входит доктор Пилюлькин)
Д.П.: Что я слышу? Вот дела! Любит спорт здесь детвора. Утром делают зарядку, Что сверкают только пятки. Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки, Гости дорогие - родители родные!
Вед. и дети: Здравствуйте, доктор…..
Д.П.: ….. Пилюлькин! Меня зовут Доктор Пилюлькин. Я гляжу у вас веселое настроение, праздник что ль у вас ?(да) Это как удачно я сюда пришел!
Вед.: Да, мы тоже рады тебя видеть здесь, у нас на празднике здоровья и спорта.
Д.П.: Давайте праздник начинать……
Вед.: Прежде, чем праздник наш начать, нужно размяться. Приглашаем пап и мам присоединиться к нам. Сейчас ребята покажут, как они умеют выполнять зарядку, а вы, родители, делайте вместе с нами.
( проводится разминка под песню «Зарядка».
После разминки дети и родители рассаживаются на скамейки). Вед.: Отлично выполнили разминку! Молодцы!
Д.П.: Здоровье-это хорошо! А вы сами-то здоровы? Дети: Здоровы!
Д.П.: Кто вам сказал, что вы здоровы? Только я, доктор Пилюлькин, могу определить, здоровы вы или нет. Для этого я должен вас осмотреть
Д.П.: (обращаясь к ведущему) Вы таблетки им давали?
Вед.: Нет!
Д.П.: Не понял? В чем же тогда секрет здоровья ребят?
Вед.: Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.
Не боимся мы простуды,
Нам ангина нипочем,
Мы футбол и плавать любим,
Дружим с шайбой и мячом!
Д.П.: (обращается к ведущей) Вы хотите сказать, что они у вас закаляются, водой холодной обливаются?
Вед.: Да! Д.П.: Вы сошли с ума, у них ведь температура поднимется!? (Пилюлькин достает большой градусник и пытается измерить температуру детям).
Вед.: Ты, Пилюлькин, не волнуйся, Лучше с нами тренируйся. Посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, веселые! Внимание! Внимание! Начинаем праздник! Наши условия просты: соблюдать правила! Предлагаю всем участникам разделиться на две команды (родители присоединяются к детям). Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребенка(ответы детей). Правильно, с умывания! ( проводится шуточная разминка «Кран откройся»)
Вед.: А все ли ребята знают, что нужно для умывания (да).
Вот сейчас мы и посмотрим так ли это?
(проводится эстафета «Умывание»)
Каждому члену команды предлагается по очереди выбрать из предложенных предметов только те, которые необходимы для утреннего туалета: полотенце, зубные щетка и паста, мыло, расческа, зеркало
Вед.: Чтоб здоровым оставаться, Нужно правильно питаться! В следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательным, если еда полезная – ответить «да», если неполезная - «нет». ( Проводится игра «ДА И НЕТ»)
Вед.: Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (ДА)
Д.П.: Лук зеленый иногда Нам полезен, дети? (ДА)
Вед.: В луже грязная вода Нам полезна иногда? (НЕТ)
Д.П.: Щи – отличная еда Это нам полезно? (ДА)
Вед.: Мухоморный суп всегда…… Это нам полезно? (НЕТ)
Д.П.: Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (ДА)
Вед.: Грязных ягод иногда Съесть полезно, дети? (НЕТ)
Вед.: Сок, компотик иногда Нам полезны, дети? (ДА)
Д.П.: Съест мешок большой конфет…. Это вредно, дети? (ДА)
Вед.: Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (ДА)
Д.П.: Вижу все у вас здоровы!!!
Это очень хорошо! Вот мы умылись, сделали зарядку, позавтракали, а теперь можно и проверить, много ли у вас накопилось сил.
Вед.: Как мы уже говорили: самые полезные продукты – овощи и фрукты. В них много витаминов. Сейчас мы с вами будем собирать урожай и готовить полезную еду. Что можно приготовить из фруктов? (компот). А из овощей? (приготовить суп).
( эстафета «Собери урожай овощей и фруктов и приготовь еду»)
Дети обеих команд должны по очереди, добежав до стола, на котором лежат муляжи овощей и фруктов, взять один фрукт или овощ и, добежав до команды, положить его на стол, на котором стоит кастрюля и карточка-схема приготовления компота или первого блюда (в зависимости от этой карточки, одна команда берет овощи, другая - фрукты). Затем бежит следующий участник. Когда все овощи или фрукты будут принесены, дети должны по карточке – схеме приготовить свое блюдо, соблюдая последовательность. Родители контролируют и проверяют правильность закладки и приготовления
Д.П.: Ай, да молодцы! Даже знают как готовить еду! Настоящие помощники.
Вед.: Закаливание – закаливанием, а ноги всегда нужно держать в тепле, особенно зимой. Ну, а сейчас – весной, они тем более должны быть сухими. Ведь так? (да) Наш следующий конкурс «Веселые сапоги». (проводится эстафета «Веселые сапоги»)
Первые участники команд (дети и родители) надевают сапоги, бегут до ориентира, обегая или перепрыгивая лужи, и возвращаются обратно к команде. Снимают сапоги и передают их следующему участнику команды.
Вед.: Молодцы! Вы показали себя ловкими, быстрыми и дружными! Такими спортивными могут быть только здоровые дети и их родители!
Д.П.: Подождите, подождите! Можно, я тоже испытаю ребят?
Вед.: Конечно можно! А что ты предлагаешь?
Д.П.: Конкурс загадок! (проводится конкурс «Отгадай загадку!»)
Д.П.: Ну, удивили! Молодцы! И загадки отгадали, и зарядку сделали! Теперь я знаю, чтобы быть здоровыми не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься, закаляться и правильно питаться. Хочу угостить вас за ваши спортивные знания и умения (угощает витаминами).
Вед.: А знаешь, Пилюлькин, что нам еще помогает?
Д.П.: Что? Вед.: Дружба! Мы дружные ребята! Ив нашей группе дружные не только дети, но и их родители! А давайте станцуем «Танец дружбы».
Д.П.: Я только «за!» (дети и родители исполняют общий танец)
Д.П.: Очень дружные дети и родители, я рад за вас, мои друзья! Хочу вас похвалить и наградить ( вручаются грамоты семьям за участие и «волшебные витамины» - апельсины всем участникам).
Д.П.: Очень мне было с вами весело, но пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребят, посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни, как вы. А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться, и быть всегда в хорошем настроении! Тогда никакие болезни не будут вам страшны! До свидания! (уходит)
Вед.: Вот и закончился наш «Праздник спорта и здоровья!». Мы получили заряд бодрости, радости и здоровья. Теперь болезни нам не страшны! Всем, большое, Вам, спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник спорта и здоровья"
спортивный праздник...
Сценарий музыкально - спортивного праздника "Праздник спорта и здоровья" для детей дошк. возраста
Программные задачи: 1.укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физ. упражнений на воздухе; 2. создание веселого, праздничного настроения у детей; 3. активизация двигательно...
Сценарий праздника спорта и здоровья с родителям и детьми старшего дошкольного возраста.
Соревнования, в которых участвуют родители вместе с детьми помогают повысить эффективность работы по оздоровлению детей, обеспечивают преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и...
Физкультурный досуг :"Праздник спорта и здоровья"
Праздник спорта и здоровья....
Праздник спорта и здоровья.
Сценарий спортивного праздника «Праздник спорта и здоровья"Цели:Пропаганда здорового образа жизни.Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.Воспитание чувства коллективи...
«Веселые старты»: праздник спорта и здоровья
Великая ценность каждого человека – здоровье. Лучшая пропаганда здорового образа жизни – это занятия физкультурой и спортом. Отметим, что в нашей стране и области этому уделяется много внимания....
Cценарий музыкально-спортивного праздника «Праздник спорта и здоровья»
Cценарий музыкально-спортивного праздника «Праздник спорта и здоровья». Посвящен празднику Масленица. Рассчитан на деетй страшего и подггтовительного возраста. Все д...