Конспект открытого занятия, подготовительная группа «о главном»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Продолжать формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни: прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «полезные продуты», «здоровый образ жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_samom_glavnom_urok_1.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «О главном»
Подготовительная группа (6-7 лет)
Воспитатель Церкович М.В.
Цель:
Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих
Задачи:
Продолжать формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни: прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «полезные продуты», «здоровый образ жизни»
На экране демонстрируется заставка передачи «О главном»
В: Здравствуйте, дорогие дети и взрослые! Это передача «О главном».
Сегодня в нашей программе мы поговорим о:
- режиме дня,
- физкультуре,
- соблюдении правил гигиены,
- о здоровом питании,
и узнаем, как они помогаютнам сберечь и укрепить здоровье.
Первая рубрика в нашей передаче «Режим дня» (на интерактивной доске – изображение часов).
В: Ну а здесь совет таков, вижу я модель часов. Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?
(Ответы детей: чтобы не опоздать; знать, сколько времени мы потратим на что- то; сколько времени осталось до мультиков; когда наступит обед, время сна и т д.).
В: Часы нам нужны, чтобы распланировать день, составить режим дня. Чтобы жизнь была по порядку, как у нас в детском саду.
Ребята, я предлагаю сейчас составить наш режим дня. (дети читают стихотворение и на доске выставляют картинки с изображением режимных моментов на определенный отрезок времени).
1Р: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить
Знает каждая семья,
Должен быть режим дня.
2Р: Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку,
Чтобы нам не болеть и не простужаться
Мы зарядкой всегда будем заниматься!
3Р: Мы за столиком сидим,
Вкусный завтрак мы едим,
Постарались повара,
Приготовили с утра,
Нам омлет и запеканку,
Кашку вкусную из манки
И конечно молочка
Целых 2 стаканчика
4Р: Вот занятие у нас,
Нам ведь скоро в 1 класс
Мы на палочках считали,
Складывали, вычитали
Оказалось, я и Поля,
Ну почти готовы к школе
5Р: Собираемся гулять,
Надо шубку надевать,
Валенки на ножки,
Бегать по дорожке.
Шапку шарф и рукавички,
Прячем в капюшон косички,
Не забудем санки взять,
Вот и все, пора гулять!
Свежий воздух малышам нужен и полезен,
Группой всей идем гулять, бегать прыгать и играть!
6Р: Что едят всегда в обед?
Торт, варенье и щербет?
Нет, кто умный, а не глуп,
Ест конечно вкусный суп!
Из полезных овощей.
Съешь весь суп и не болей
7Р: В детском садике у нас наступает тихий час,
Дети глазки закрывают и тихонько засыпают
8Р: Вот мы кажется проснулись,
Очень сладко потянулись
Посмотрели, все ль на месте
А за тем на полдник вместе
С нашей нянечкой шагаем,
Руки быстро умываем и садимся за столы
Здравствуй полдник, вот и мы!
Ну показывай скорее, чем порадуешь детей
Страшно мы проголодались, еле до тебя добрались.
Где кефир наш? Где печенье? Где ватрушки и варенье?
Принесите все скорей, полна горница детей
9Р: Солнышко, не заходи, на дворе нас подожди
Мы сейчас идем гулять, и родителей встречать.
Дети: Все мы о режиме знаем, и охотно соблюдаем
Итог В: Отлично справились с составлением расписания, режима дня. Ведь для того, чтобы в течении дня успешно выполнять не одно, а как можно больше важных дел, чтобы не уставать быстро, быть здоровым, важно правильно распределять свое время. И в этом нам помогает соблюдение режима дня.
В: Переходим к следующей рубрике.
Все знают, чтобы быть здоровым, сильным, выносливым и гибким, нужно заниматься физкультурой и спортом. В детском саду мы всегда выполняем это правило. И знаем пословицы о спорте.
Пословицы:
Двигайся больше, проживешь дольше
Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой
Вечерние прогулки полезны, они отдаляют от болезни
В здоровом теле – здоровый дух
Быстрого да ловкого болезнь не догонит
Если хочешь быть здоров – закаляйся
Кто любит спорт, тот здоров и бодр
Отдай спорту время, а взамен получишь здоровье
Силушка по жилушкам огнем бежит
Чистая вода для хвори беда
Холода не бойся, по пояс мойся
Смолоду закалишься, на весь век пригодится
Вода и сталь, людей закаляет
Физкультурой заниматься будешь – про болезни забудешь
В: очень важно не только в детском саду, но и дома помнить про физкультуру. Например, Рита расскажет, как они занимаются физкультурой в своей семье (презентация и рассказ ребенка о занятиях спортом).
А сейчас я вам предлагаю позаниматься зарядкой, необычной. Это будет гимнастика для мозга, и вам дорогие зрители, я предлагаю присоединиться к нам. Повторяйте за мной.
Итог В: Чтобы быть здоровыми, не бояться никаких простуд, нужно заниматься физкультурой, как наши ребята
В: Настало время представить нашим гостям познавательную рекламу (музыка)
Сказочница: Жили-были не тужили брат с сестренкою своей.
Утром Маша на зарядке, ногти волосы в порядке.
Ваня ж был чуток ленивый, зубы чистить не любил,
Ну а что такое мыло он и вовсе позабыл.
Вышли дети погулять, друг на друга они «глядь»
Маша: Что за пакли, жир на пальцах
Ваня: Я в кастрюле покопался,
сильно кушать захотел
и гуляш руками ел
Маша: Не хочу с тобой гулять,
неприятно мне играть,
Ваня, брат мой дорогой,
ты сходи лицо умой,
да и щеткою зубной
обработай ротик свой.
А потом уж приходи,
хоровод с нами води
Ваня: Да подумаешь, чистюля,
расфуфыра-красотуля,
ну зачем, скажите дети, мыться,
если скоро спать ложиться.
Зачем кровать мне застилать,
если в ней потом же спать?
И зачем мне мыть посуду?
Снова в ней же кушать буду
Сказочница: Вдруг микробы прискакали
и Ванюшу напугали
Микробы: Здравствуй, Ваня, для тебя же
мыло, щетка, паста – враг?
От тебя мы не на шаг!
Маша: Чтобы силы уравнять,
чистоту нам нужно звать.
Нам сказать всем нужно хором,
чистота сюда приди,
нам с друзьями помоги!
Королева Чистоты: Добрый день, я – Чистота,
с вами быть хочу всегда.
Микробы: Ой, смотрите - ка, явилась,
и в пути не запылилась.
Как делишки, как живешь,
может ручку нам пожмешь?
Королева чистоты: Вы ко мне не приближайтесь,
ни к кому не прикасайтесь.
Микробы:
Ах-ах-ах Какое платье,
да ведь не на что смотреть.
Мы б такое не надели,
вот у нас – другое дело!
От борща пятно большое,
вот сметана, вот жаркое,
вот мороженое ели,
это – в луже посидели.
Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило!
Мы наряд свой обожаем,
на другой не променяем.
Мы откроем вам секрет,
лучше платья в мире нет!
Ваня: Ой болит живот, ох теперь совсем невмочь,
кто же может мне помочь?
Маша:
Тебе нужно в больницу,
очень долго придется лечиться,
очень сложно болезни лечить.
Легче болезни предупредить.
Звони скорее по 03 и доктора зови!
Доктор:
Поскорее умывайся,
полотенцем вытирайся,
зубы чисти каждый день.
Ты пораньше просыпайся
и зарядкой занимайся.
Овощи и фрукты кушай,
никаких грязнуль не слушай.
Помнить нужно всем всегда,
залог здоровья – чистота.
Итог В: Ребята, вот как важно соблюдать правила личной гигиены, чтобы с вами не приключилось такое же, как с мальчиком Ваней в этой рекламе!
В: А теперь переходим к следующей рубрике «О питании»
А какие продукты у вас самые любимые?
А какие лакомства, что вы любите есть больше всего?
(Ответы детей: мороженое, пирожное, шоколад…). А это полезные продукты или нет? Поиграем в игру «Хорошо-плохо» и все выясним.
В: Давайте начнем с мороженого
«Мороженое - это хорошо». «Мороженое – это плохо»
«Шоколад – это хорошо». «Шоколад – это плохо».
Практически у всех продуктов, которые мы употребляем есть и полезные и не полезные свойства, поэтому их можно есть, но в меру, понемножку.
Ребята, назовите самые полезные продукты.
Самые полезные продукты – овощи и фрукты. И вот что нам советует профессор Кислых щей. (мультик про полезные овощи)
Наша передача подошла к концу, следуйте нашим советам:
- соблюдайте режим дня – и не будете уставать
-соблюдайте чистоту, чистота – залог здоровья;
- спорт нам поможет – силы умножит, занимайтесь физкультурой и спортом;
- будьте аккуратны в еде, ешьте больше овощей, как советует профессор Кислых щей.
Мы плохому не научим. До свидания, до новых встреч. И помните, о самом главном!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине
Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Подготовительная группа. ТЕМА: «РАСТИ ЗДОРОВЫМ».
Открытое занятие "Расти здоровым" (ознакомление с органами пищеварения, советы по правильному питанию)...
Конспект открытого занятия подготовительной группы на тему "Воронеж"
Правильно, наш город называется Воронеж. Это наша малая Родина.А вы ребята что знаете о Воронеже? Почему его так называют?Воронеж-столица Черноземья, один из красивейших городов России. Он обладает бо...
Конспект открытого занятия подготовительная группа по кружку «Бабушкин сундучок», тема: «Профессия швея».
quot;Профессия швея"...
Конспект открытого занятия_подготовительная группа_Первая охота
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Пересказ рассказа «Первая охота» ( по В. Бианки.) ЦЕЛЬ: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отоб...
Конспект открытого занятия подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии».
Занятие было проведено к конкурсу воспитателей "Педагог года 2023г."...