Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Чтобы улыбка сияла!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данный конспект занятия "Чтобы улыбка сияла" поможет воспитателям, работающим с детьми 5-6 лет, продолжить работу по знакомству детей с правилами личной гигиены. В ходе занятия дети расширят знания о том, что вредно и что полезно для зубов; закрепят умение правильно чистить зубы. Активизируется речь детей такими словами как: стоматолог, зубная щётка, кариес, зубная нить. В ходе занятия воспитывается потребность заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_ulybka_siyala.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида» города Пикалёво
Конспект занятия по
социально-коммуникативному развитию на тему
«Чтобы улыбка сияла!»
Подготовила:
Воспитатель старшей группы
Яблочкина Ю.А.
2015 год
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.
- Расширить знания детей о том, что вредно и что полезно для зубов.
- Активизировать в речи детей слова: стоматолог, зубная щётка, кариес, зубная нить.
- Развивать умение правильно чистить зубы.
- Воспитывать потребность заботиться о своём здоровье, соблюдать правила личной гигиены.
Материал:
Картинки (улыбка, зуб, зубная щётка, зубная паста, мочалка).
Для эксперимента: дольки яблок, ножи картонные и пластмассовые, тарелочки, тряпочки.
Коробка с зубными щётками.
Оборудование:
Проектор, ноутбук, наборное полотно.
Предварительная работа:
Просмотр фильма «Зубы - их значение и строение».
Беседы с детьми о необходимости ухода за зубами.
Рассматривание иллюстраций в познавательной литературе «Крепкие зубы».
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит».
Игры в настольно печатную игру «Зубы».
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети входят в группу и встают рядом с наборным полотном, на котором расположены картинки: улыбка, зуб, зубная щётка, зубная нить, зубная паста, мочалка.
- Ребята, посмотрите на картинки, какой предмет лишний?(Ответы детей)
- Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
- Глядя на эти картинки, как вы считаете, какая тема нашего занятия?
- Правильно, молодцы.
(На экране заставка с темой занятия – 1 слайд).
Основная часть.
- Экспериментальная деятельность.
-Ребята, как вы думаете, для чего нужны человеку зубы?
Давайте проведём опыт, проходите за столы. (На столах лежит тарелка с долькой яблока и по 2 ножа (картонный и пластмассовый) на каждого ребёнка).
- Давайте рассмотрим ножи. Возьмите синие ножи. Из чего они? Из какого материала? (Из пластмассы).
- Рассмотрим красные ножи. Из какого они материала, как вы считаете? (Из бумаги).
2. Практическая часть.
- Давайте возьмём красные ножи и попробуем разрезать кусочек яблока.
- Получилось? Легко ли было резать его? Что было с ножом? (Он мялся, гнулся).
- А теперь давайте возьмём пластмассовый нож и попробуем разрезать. Получилось?
- Как вы думаете, какой нож лучше разрезает яблоко? Почему?
- Какой нож больше похож на наши зубы? (Тот, который из более крепкого материала). Молодцы!
- Какими должны быть зубы? Если они крепкие, здоровые, то пищу пережёвывать легче.
- Как же нам сделать так, чтобы наши зубы оставались здоровыми и никогда не болели? (Слайд №2) Картинки из ответов детей.
(Чистить зубы 2 раза в день, есть полезную для зубов пищу, полоскать рот).
- Какие продукты не полезны для зубов? Почему? (Слайд №3) Изображения вредных продуктов.
- Если есть много сладкого и не чистить зубы, то появляется налёт, а потом и кариес, который наши зубы разрушает.
- А ещё зубки надо иногда и проверять у врача. Скажите, а к какому врачу мы пойдём? (К стоматологу). (Слайд № 4 с изображением стоматолога).
4. Просмотр поучительного мультфильма «Добрый доктор стоматолог».
-Добрый доктор стоматолог приглашает нас в гости. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и внимание на экран.
После окончания мультфильма:
- Какие правила ухода за зубами вы запомнили, посмотрев мультфильм?
5. Сюрпризный момент.
- Ребята, добрый доктор стоматолог прислал нам посылку. (Достаю коробку с зубными щётками).
-Ой, тут ещё и записка: «Отгадайте загадку и вы поймёте, что внутри».
Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Открываю коробку и раздаю каждому по зубной щётке.
- Ребята, как вы думаете, для чего стоматолог прислал нам щётки? (ответы детей). (На экране слайд №4 со схемой «Как чистить зубы»).
6. Практическая часть.
-Давайте вместе попробуем правильно чистить наши зубки. (Воспитатель показывает - дети повторяют движения).
«Алгоритм чистки зубов».
- С чего мы начнём? С чего вы начинаете дома?
Достаём зубную щётку, смачиваем водой, наносим зубную пасту.
- Начинаем с внешней поверхности. Чистим от десны к режущему краю поверхности зубов.
- Затем поворачиваем щётку горизонтально и чистим выметающими движениями сверху вниз.
- Чистим внутреннюю поверхность от десны к режущему краю.
- Далее жевательную поверхность зубов вперёд – назад.
- А ещё можно помассировать дёсна вот такими круговыми движениями.
- Зубки почистили, что теперь нужно сделать?
Полоскаем рот, моем щётку и убираем в стаканчик.
Итог.
- Положите, пожалуйста, щётки в стаканчик и встаньте свободно, чтобы не мешать друг другу. Мы с вами поиграем.
Игра.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши и скажите « да-да-да!», за неправильный ответ говорите «нет-нет-нет!» и потопайте ногами.
- Постоянно нужно есть для зубов: овощи, фрукты, молочные продукты. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
- Не грызите лист капустный, он совсем-совсем не вкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный ответ?
- Зубы вы почистили и идёте спать, захватите булочку сладкую в кровать? Это правильный совет?
- Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Всё я верно говорю?
- А теперь совет полезный, нельзя грызть предмет железный.
- Молодцы, ребята!! Внимательно смотрели мультфильм!
- Что вы сегодня узнали нового? Что запомнилось?
- Как надо ухаживать за зубами?
Дети читают стихотворение.
Чтобы зубы не болели
И блестели как мои,
Щёткой чисти, встав с постели,
Каждый зуб минуты три!
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щёткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щёткой вверх и вниз,
Ну, микробы, берегись!!!
- Молодцы! Желаю, чтобы вы заботились о своих зубах, чтобы они у вас никогда не болели. И не забывайте показывать зубки 2 раза в год доброму стоматологу. Спасибо вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми на тему "Чтобы не было пожара"
Программное содержание:- закрепить знание о пожарной безопасности;- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя...
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»...
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»
Познакомить детей с правилами ухода за зубами;- Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по направлению «Физическое развитие», по теме: «Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься»
Цель: развивать у детей интерес к занятиям гимнастикой.Задачи: 1. Развивать физические способности детей, укреплять их здоровье.2. Познакомить детей с историей возникновения гимнастики.3. Дать детям з...
"Чтоб улыбка сияла"
Консультация для родителей "Чтоб улыбка сияла"...
Консультация для родителей «Чтоб улыбка сияла»
для родителей и педагогов ДОУ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №4 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическом...