Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Чтобы улыбка сияла!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Яблочкина Юлия Анатольевна

Данный конспект занятия "Чтобы улыбка сияла" поможет воспитателям, работающим с детьми 5-6 лет, продолжить работу по знакомству детей с правилами личной гигиены. В ходе занятия дети расширят знания о том, что вредно и что полезно для зубов; закрепят умение правильно чистить зубы. Активизируется речь детей такими словами как: стоматолог, зубная щётка, кариес, зубная нить. В ходе занятия воспитывается потребность заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_ulybka_siyala.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида» города Пикалёво

Конспект занятия  по

социально-коммуникативному развитию на тему

 «Чтобы улыбка сияла!»

Подготовила:

Воспитатель старшей группы

Яблочкина Ю.А.

2015 год

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.
  2. Расширить знания детей о том, что вредно и что полезно для зубов.
  3. Активизировать в речи детей слова: стоматолог, зубная щётка, кариес, зубная нить.
  4. Развивать умение правильно чистить зубы.
  5. Воспитывать потребность заботиться о своём здоровье, соблюдать правила личной гигиены.

Материал:

Картинки (улыбка, зуб, зубная щётка, зубная паста, мочалка).

Для эксперимента: дольки яблок, ножи картонные и пластмассовые, тарелочки, тряпочки.

Коробка с зубными щётками.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, наборное полотно.

Предварительная работа:

Просмотр фильма «Зубы - их значение и строение».

Беседы с детьми о необходимости ухода за зубами.

Рассматривание иллюстраций в познавательной литературе «Крепкие зубы».

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит».

Игры в настольно печатную игру «Зубы».

Ход занятия:

Вводная часть.

        Дети входят в группу и встают рядом с наборным полотном, на котором расположены картинки: улыбка, зуб, зубная щётка, зубная нить, зубная паста, мочалка.

- Ребята, посмотрите на картинки, какой предмет лишний?(Ответы детей)

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

- Глядя на эти картинки, как вы считаете, какая тема нашего занятия?

- Правильно, молодцы.
(На экране заставка с темой занятия – 1 слайд).

Основная часть.

  1. Экспериментальная деятельность.

-Ребята, как вы думаете, для чего нужны человеку зубы?

Давайте проведём опыт, проходите за столы. (На столах лежит тарелка с долькой яблока и по 2 ножа (картонный и пластмассовый) на каждого ребёнка).

- Давайте рассмотрим ножи. Возьмите синие ножи. Из чего они? Из какого материала? (Из пластмассы).

- Рассмотрим красные ножи. Из какого они материала, как вы считаете? (Из бумаги).

2. Практическая часть.

- Давайте возьмём красные ножи  и попробуем разрезать кусочек яблока.

- Получилось? Легко ли было резать его? Что было с ножом? (Он мялся, гнулся).

- А теперь давайте возьмём пластмассовый нож и попробуем разрезать. Получилось?

- Как вы думаете, какой нож лучше  разрезает яблоко? Почему?

- Какой нож больше похож на наши зубы? (Тот, который из более крепкого материала). Молодцы!

- Какими должны быть зубы? Если они крепкие, здоровые, то пищу пережёвывать легче.

- Как же нам сделать так, чтобы наши зубы оставались здоровыми и никогда не болели? (Слайд №2) Картинки из ответов детей.

(Чистить зубы 2 раза в день, есть полезную для зубов пищу, полоскать рот).

- Какие продукты не полезны для зубов? Почему? (Слайд №3) Изображения вредных продуктов.

- Если есть много сладкого и не чистить зубы, то  появляется налёт, а потом  и кариес, который наши зубы разрушает.

- А ещё зубки надо иногда и проверять у врача. Скажите, а к какому врачу мы пойдём? (К стоматологу). (Слайд № 4 с изображением стоматолога).

        4.  Просмотр поучительного мультфильма «Добрый доктор стоматолог».

-Добрый доктор стоматолог приглашает нас в гости. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и внимание на экран.

После окончания мультфильма:

- Какие правила ухода за зубами вы запомнили, посмотрев мультфильм?

5. Сюрпризный момент.

- Ребята, добрый доктор стоматолог прислал нам посылку. (Достаю коробку с зубными щётками).

-Ой, тут ещё и записка: «Отгадайте загадку и вы поймёте, что внутри».

Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

Открываю коробку и раздаю каждому по зубной щётке.

- Ребята, как вы думаете, для чего стоматолог прислал нам щётки? (ответы детей). (На экране слайд №4 со схемой «Как чистить зубы»).

6. Практическая часть.

-Давайте вместе попробуем правильно чистить наши зубки. (Воспитатель показывает - дети повторяют движения).

«Алгоритм чистки зубов».

- С чего мы начнём? С чего вы начинаете дома?

Достаём зубную щётку, смачиваем водой, наносим зубную пасту.

  1. Начинаем с внешней поверхности. Чистим от десны к режущему краю поверхности зубов.
  2. Затем поворачиваем щётку горизонтально и чистим выметающими движениями сверху вниз.
  3. Чистим внутреннюю поверхность от десны к режущему краю.
  4. Далее жевательную поверхность зубов вперёд – назад.
  5. А ещё можно помассировать дёсна вот такими круговыми движениями.

- Зубки почистили, что теперь нужно сделать?

Полоскаем рот, моем щётку и убираем в стаканчик.

Итог.

- Положите, пожалуйста, щётки в стаканчик и встаньте свободно, чтобы не мешать друг другу. Мы с вами поиграем.

Игра.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши и скажите « да-да-да!», за неправильный ответ говорите «нет-нет-нет!» и потопайте ногами.

  • Постоянно нужно есть для зубов: овощи, фрукты, молочные продукты. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

  • Не грызите лист капустный, он совсем-совсем не вкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный ответ?

  • Зубы вы почистили и идёте спать, захватите булочку сладкую в кровать? Это правильный совет?

  • Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Всё я верно говорю?

  • А теперь совет полезный, нельзя грызть предмет железный.

- Молодцы, ребята!! Внимательно смотрели мультфильм!

- Что вы сегодня узнали нового? Что запомнилось?

- Как надо ухаживать за зубами?

Дети читают стихотворение.

Чтобы зубы не болели

И блестели как мои,

Щёткой чисти, встав с постели,

Каждый зуб минуты три!

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго: три минутки,

Щёткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щёткой вверх и вниз,

Ну, микробы, берегись!!!

- Молодцы! Желаю, чтобы вы заботились о своих зубах, чтобы они у вас никогда не болели. И не забывайте показывать  зубки 2 раза в год доброму стоматологу. Спасибо вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему "Чтобы не было пожара"

Программное содержание:- закрепить знание о пожарной безопасности;- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;-  учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»

Познакомить детей с правилами ухода за зубами;- Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;-  Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по направлению «Физическое развитие», по теме: «Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься»

Цель: развивать у детей интерес к занятиям гимнастикой.Задачи: 1. Развивать физические способности детей, укреплять их здоровье.2. Познакомить детей с историей возникновения гимнастики.3. Дать детям з...

"Чтоб улыбка сияла"

Консультация для родителей "Чтоб улыбка сияла"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №4 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическом...