Проект ОБЖ "Азбука безопасности"
проект (подготовительная группа) по теме
Формирование основ безапасного поведения дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azbuka_bezapasnosti.docx | 38.64 КБ |
proekt_azbuka_bezapasnosti.docx | 38.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение “Детский сад №32 «Родничок»» комбинированного вида.
Проект «Азбука безопасности»
Подготовительной группы «Почемучки» (6-7лет)
Выполнили: Кузнецова О.В
Хайрова С.Г
Проект « Азбука безопасности»
подготовительной группы «Почемучки»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, проектно-ориентированный.
Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный, групповой.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Возраст: 6-7 лет
Актуальность проекта
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойства предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.
Цель проекта:
Формирование основ безопасного поведения дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- формирование у детей основ безопасного поведения в быту, на природе, при пожаре и на дорогах;
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования их;
- познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью;
- обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, безопасности в быту, на природе и дорогах;
- прививать у дошкольников чувство ответственного и бережного отношения к природе.
Развивающие:
- развивать у детей способности к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- развивать умение чётко и грамотно действовать при возникновении пожара;
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- развивать умение передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликации;
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;
- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
- развивать у детей самостоятельность, к овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения;
- развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность с сотрудниками ГИБДД, пожарной службы, воспитателями, родителями и общественными организациями.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру.
- воспитывать интерес к правилам дорожного движения и правилам поведения в быту и на природе, а так же к правилам пожарной безопасности.
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
Задачи в рабате с родителями:
- знакомить родителей с работой МДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
- повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
- воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;
- создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительно деловой контакт»
- повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей.
- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Реализация проекта
1. Подготовительный этап
- составление проекта «Азбука безопасности»;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно – ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
- подбор информационного материала для родителей;
Предполагаемый результат:
- Основные понятия «здоровье» и» здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом.
- Свое имя, фамилию, адрес.
- Знать значения номеров телефона 01, 02, 03.
- Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.
- Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми.
- Наиболее безопасный путь в детский сад и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства.
- Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.
- Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.
- Влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что такое «одеваться по сезону».
- Правила поведения в парках, скверах, в лесу, у водоемов.
- Опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты. К концу проекта ребенок должен уметь:
- Соблюдать режим дня , ухаживать за полостью рта, руками, ногами.
- Безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону.
- Выбрать наиболее безопасный путь в детский сад и домой. Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика. Ориентироваться в дорожных знаках.
- Правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства.
- Правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми (пчелами и осами).
- Правильно вести себя при возникновении пожара в доме.
- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении в течении следующего года.
Методы проекта:
словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, поощрения , проблемные вопросы, диалог;
наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;
игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование, экскурсии.
Сентябрь
Тема | Содержание | Методические приемы |
ПДД | Правила дорожного движения, работа ГАИ, безопасный маршрут от дома до детского сада | Экскурсия по городу, к светофору, пешеходному переходу. Рассматривание иллюстраций «Улица города». Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Обсуждение опасных ситуаций. Чтение: Б. Житков «Что я видел», С. Маршак «В снег и дождь...», С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой...», Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается - разрешается», загадки о транспорте, правилах дорожного движения. Дидактические игры: настольно-печатные игры типа «гусек» по правилам дорожного движения. Сюжетно-ролевые игры: «ГАИ», «Водители и пешеходы» |
ОБЖ «Осторожно – незнакомец» | Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки. Безопасность для малышей» Моделирование ситуаций совместной деятельности педагога с детьми. |
Октябрь
Тема | Содержание | Методические приемы |
ОБЖ | Ребенок и другие люди: опасность контактов с незнакомыми людьми, как избежать насилия со стороны взрослых, к кому можно обратиться за помощью. Конвенция о правах ребенка (статья 35) | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Предотвращение опасных ситуаций при контактах с незнакомыми людьми», «Как бы вы поступили в данной ситуации». Моделирование проблемных ситуаций. Чтение: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», Л. Толстой «Мышка вышла гулять». Дидактическая игра «Добрый и злой человек» |
«Бережное отношение к живой природе» | Познакомить детей с правилами поведения в природе. Учить бережно относиться ко всему живому | Дидактическая игра «Запрещающие – разрешающие экологические знаки». См. картотеку «Дидактические игры» |
«Правила дорожные все знать должны» | Дать знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить детей с последствиями ДТП, вызвать желание изучать правила дорожного движения | Изготовление Д/и «Перекресток» Создание проблемных ситуаций по соблюдению ПДД, наблюдения за движением машин и работой водителя |
Ноябрь
Тема | Содержание | Методические приемы |
ОБЖ | Опасности контакта с незнакомыми животными, правила поведения при их агрессии. | Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными».Чтение :А Дмитриев «Незнакомая кошка», Г. Новицкая «Дворняжка». Продуктивная деятельность: «Мое домашнее животное». |
«Здоровье и болезнь» | Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью | Беседы: «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым», «Здоровые зубы - здоровые дети». Чтение: А. Анпилов «Зубки заболели», В. Ланцетти «Все качается», С. Прокофьева и др. «Румяные щеки», К. Чуковский «Мойдодыр». Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Зайцев Г. «Уроки Айболита». Расти здоровым стр. 4 |
ПДД «Знаки вокруг нас» | Познакомить детей с дорожными знаками, с историей их возникновения. | Беседа: «Откуда пришли к нам знаки». Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: «Умелые руки не знают скуки!» (изготовление знаков из цветной бумаги) |
Декабрь
Тема | Содержание | Методические приемы |
ОБЖ | В мире опасных предметов. Правила безопасности во время грозы, пожара | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Огонь - друг или враг», «Чтобы не было беды». Чтение: П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке», О. Иоселиани «Пожарная команда», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Е. Новичихин «Ноль - один», И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», загадки. Дидактические игры: «Опасные предметы», «Можно - нельзя». Игровой тренинг «Мы вызываем Службу спасения». Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учении». Продуктивная деятельность: «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом» |
«Личная гигиена» | Развивать у детей понимания значения и необходимости гигиенических процедур | |
ПДД «У него горят глаза, два огромных колеса» | Познакомить детей с различными видами светофора и их назначением. Закрепить классификацию знаков дорожного движения. | Рассматривание иллюстраций «Улица города». С. Михалков «Светофор», В. Семернин «Запрещается - разрешается», Продуктивная деятельность: «Светофор». Изготовление альбома «Знаки дорожного движения» |
Январь
Тема | Содержание | Методические приемы |
ОБЖ | Изучаем свой организм. Правила оказания первой помощи | Беседы: «Как устроено наше тело», «Что для чего нужно», «Как работают наши органы», «Как помочь себе и другу». Чтение: А. Милн «У Тимофея Тимы». Дидактические игры и игровые упражнения: «Окажи помощь», «Что делать, если... (порезал палец, обжегся и т.д.)». Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» |
«Здоровая пища» | Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах и их значение для хорошего здоровья и настроения. | Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра» стр.23, 29, 31. |
ПДД «Зимние забавы» | Познакомить детей с различными видами зимних игр и техникой безопасности при проведении игр в зимний период | Рассматривание иллюстраций, моделирование различных ситуаций. |
Февраль
Тема | Содержание | Методические приемы |
ОБЖ | Болезни и их профилактика. Забота о здоровье окружающих. Взаимодействие живых организмов в природе, опасность загрязнения окружающей среды, охрана природы | Беседы: «Почему люди болеют», «Как уберечься от болезней», «Почему нужно охранять природу», «Все в природе взаимосвязано». Чтение: В. Бианки «Лесная газета», Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». Сюжетно-ролевая игра «Больница». Продуктивная деятельность: плакаты о защите природы. |
ПДД «Знаешь ли ты правила дорожного движения» | Закрепить знания правил дорожного движения, о назначении сигналов светофора, знания о дорожных знаках. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и культуру поведения в общественных местах. | Конспект спортивного досуга «Дорожные знаки – наши друзья» Волков С. «Про правила дорожного движения» (художественная литература) |
ОБЖ «Если ребенок потерялся» | Правила безопасного поведения, если ты потерялся. | Беседа «Если ты потерялся». Моделирование различных ситуаций на тему «Потерялся» и обсуждение их с детьми. Чтение сказки «Маша и медведь», «кто сказал мяу?», рассказ Л.Толстого «Дети в роще». Продуктивная деятельность «Портрет мамы» |
Март
Тема | Содержание | Методические приемы |
ОБЖ | Здоровье - главная ценность человеческой жизни. Физкультура и здоровье | Беседы: «Если хочешь быть здоров», «Мы дружим с физкультурой». Чтение: В. Радченко и др. «Твой Олимпийский учебник», С. Прокофьева и др. «Румяные щеки», пословицы, поговорки, загадки о спорте. Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие». Продуктивная деятельность: «Мы делаем зарядку», плакаты о здоровом образе жизни |
ПДД «Весна, весна на улице» | Предупреждение дорожно - транспортного травматизма во время игр во дворе. Дать детям понятие о том, что играть можно в специально отведенных для этого местах. | Создание игровых ситуаций по соблюдению ПДД транспортом. Кукольный спектакль «азбука безопасности», |
Апрель
Тема | Содержание | Методические приемы |
ПДД | Мы - пешеходы: дорожные знаки и их значение, правила езды на велосипеде и самокате. | Целевая прогулка по улице. Рассматривание картины из серии «Кем быть», «Милиционер-регулировщик». Беседы: «Зачем нужны дорожные знаки», «Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие», Чтение: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», Н. Кончаловская «Самокат». Дидактические игры: «Найди такой же знак», «Учись быть пешеходом», «Красный и зеленый». Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность: «Перекресток», «Моя улица» |
«Быть здоровым» | 7 апреля - Всемирный день здоровья: | Беседы: «Я хочу здоровым быть», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым». |
ОБЖ «Опасные насекомые» | Знакомство детей с опасными насекомыми для человека. Закрепление правил поведения при встрече с опасными насекомыми. | Беседа «Каких ты знаешь насекомых», загадки. Моделирование различных ситуаций. Продуктивная деятельность «Пчела на цветке» Выставка рисунков опасных насекомых. |
Май
Тема | Содержание | Методические приемы |
ОБЖ | Лекарственные растения | Выход в библиотеку по теме «Красная книга» Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Как лечить болезни», «Где живут витамины». Чтение: М. Безруких «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие-крепкие зубы». Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Рассматривание муляжей, иллюстраций. |
ОБЖ | Ядовитые растения и грибы | Рассматривание муляжей, иллюстраций. Беседа «Красивые, но ядовитые». Выход на экскурсию в музей.Чтение: загадки. Дидактическая игра «Опасные двойники». Продуктивная деятельность: «Внимание, опасность!» |
ПДД «Будущие первоклассники» | Научить детей свободно ориентироваться в поселке и находить безопасный путь к школе. Закрепить правила перехода проезжей части улицы. | Экскурсия по поселку к школе. Занимательные игры по ПДД. Рисование схемы безопасного маршрута от дома до школы. Обыгрывание ситуаций на макете. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение “Детский сад №32 «Родничок»» комбинированного вида.
Проект «Азбука безопасности»
Подготовительной группы «Почемучки» (6-7лет)
Выполнили: Кузнецова О.В
Проект « Азбука безопасности»
подготовительной группы «Почемучки»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, проектно-ориентированный.
Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный, групповой.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Возраст: 6-7 лет
Актуальность проекта
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойства предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.
Цель проекта:
Формирование основ безопасного поведения дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- формирование у детей основ безопасного поведения в быту, на природе, при пожаре и на дорогах;
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования их;
- познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью;
- обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, безопасности в быту, на природе и дорогах;
- прививать у дошкольников чувство ответственного и бережного отношения к природе.
Развивающие:
- развивать у детей способности к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- развивать умение чётко и грамотно действовать при возникновении пожара;
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- развивать умение передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликации;
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;
- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
- развивать у детей самостоятельность, к овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения;
- развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность с сотрудниками ГИБДД, пожарной службы, воспитателями, родителями и общественными организациями.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру.
- воспитывать интерес к правилам дорожного движения и правилам поведения в быту и на природе, а так же к правилам пожарной безопасности.
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
Задачи в рабате с родителями:
- знакомить родителей с работой МДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
- повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
- воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;
- создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительно деловой контакт»
- повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей.
- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Реализация проекта
1. Подготовительный этап
- составление проекта «Азбука безопасности»;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно – ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
- подбор информационного материала для родителей;
Предполагаемый результат:
- Основные понятия «здоровье» и» здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом.
- Свое имя, фамилию, адрес.
- Знать значения номеров телефона 01, 02, 03.
- Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.
- Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми.
- Наиболее безопасный путь в детский сад и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства.
- Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.
- Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.
- Влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что такое «одеваться по сезону».
- Правила поведения в парках, скверах, в лесу, у водоемов.
- Опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты. К концу проекта ребенок должен уметь:
- Соблюдать режим дня , ухаживать за полостью рта, руками, ногами.
- Безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону.
- Выбрать наиболее безопасный путь в детский сад и домой. Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика. Ориентироваться в дорожных знаках.
- Правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства.
- Правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми (пчелами и осами).
- Правильно вести себя при возникновении пожара в доме.
- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении в течении следующего года.
Методы проекта:
словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, поощрения , проблемные вопросы, диалог;
наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;
игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование, экскурсии.
Сентябрь
Тема | Содержание | Методические приемы |
ПДД | Правила дорожного движения, работа ГАИ, безопасный маршрут от дома до детского сада | Экскурсия по городу, к светофору, пешеходному переходу. Рассматривание иллюстраций «Улица города». Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Обсуждение опасных ситуаций. Чтение: Б. Житков «Что я видел», С. Маршак «В снег и дождь...», С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой...», Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается - разрешается», загадки о транспорте, правилах дорожного движения. Дидактические игры: настольно-печатные игры типа «гусек» по правилам дорожного движения. Сюжетно-ролевые игры: «ГАИ», «Водители и пешеходы» |
ОБЖ «Осторожно – незнакомец» | Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки. Безопасность для малышей» Моделирование ситуаций совместной деятельности педагога с детьми. |
Октябрь
Тема | Содержание | Методические приемы |
ОБЖ | Ребенок и другие люди: опасность контактов с незнакомыми людьми, как избежать насилия со стороны взрослых, к кому можно обратиться за помощью. Конвенция о правах ребенка (статья 35) | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Предотвращение опасных ситуаций при контактах с незнакомыми людьми», «Как бы вы поступили в данной ситуации». Моделирование проблемных ситуаций. Чтение: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», Л. Толстой «Мышка вышла гулять». Дидактическая игра «Добрый и злой человек» |
«Бережное отношение к живой природе» | Познакомить детей с правилами поведения в природе. Учить бережно относиться ко всему живому | Дидактическая игра «Запрещающие – разрешающие экологические знаки». См. картотеку «Дидактические игры» |
«Правила дорожные все знать должны» | Дать знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить детей с последствиями ДТП, вызвать желание изучать правила дорожного движения | Изготовление Д/и «Перекресток» Создание проблемных ситуаций по соблюдению ПДД, наблюдения за движением машин и работой водителя |
Ноябрь
Тема | Содержание | Методические приемы |
ОБЖ | Опасности контакта с незнакомыми животными, правила поведения при их агрессии. | Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными».Чтение :А Дмитриев «Незнакомая кошка», Г. Новицкая «Дворняжка». Продуктивная деятельность: «Мое домашнее животное». |
«Здоровье и болезнь» | Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью | Беседы: «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым», «Здоровые зубы - здоровые дети». Чтение: А. Анпилов «Зубки заболели», В. Ланцетти «Все качается», С. Прокофьева и др. «Румяные щеки», К. Чуковский «Мойдодыр». Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Зайцев Г. «Уроки Айболита». Расти здоровым стр. 4 |
ПДД «Знаки вокруг нас» | Познакомить детей с дорожными знаками, с историей их возникновения. | Беседа: «Откуда пришли к нам знаки». Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: «Умелые руки не знают скуки!» (изготовление знаков из цветной бумаги) |
Декабрь
Тема | Содержание | Методические приемы |
ОБЖ | В мире опасных предметов. Правила безопасности во время грозы, пожара | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Огонь - друг или враг», «Чтобы не было беды». Чтение: П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке», О. Иоселиани «Пожарная команда», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Е. Новичихин «Ноль - один», И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», загадки. Дидактические игры: «Опасные предметы», «Можно - нельзя». Игровой тренинг «Мы вызываем Службу спасения». Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учении». Продуктивная деятельность: «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом» |
«Личная гигиена» | Развивать у детей понимания значения и необходимости гигиенических процедур | |
ПДД «У него горят глаза, два огромных колеса» | Познакомить детей с различными видами светофора и их назначением. Закрепить классификацию знаков дорожного движения. | Рассматривание иллюстраций «Улица города». С. Михалков «Светофор», В. Семернин «Запрещается - разрешается», Продуктивная деятельность: «Светофор». Изготовление альбома «Знаки дорожного движения» |
Январь
Тема | Содержание | Методические приемы |
ОБЖ | Изучаем свой организм. Правила оказания первой помощи | Беседы: «Как устроено наше тело», «Что для чего нужно», «Как работают наши органы», «Как помочь себе и другу». Чтение: А. Милн «У Тимофея Тимы». Дидактические игры и игровые упражнения: «Окажи помощь», «Что делать, если... (порезал палец, обжегся и т.д.)». Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» |
«Здоровая пища» | Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах и их значение для хорошего здоровья и настроения. | Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра» стр.23, 29, 31. |
ПДД «Зимние забавы» | Познакомить детей с различными видами зимних игр и техникой безопасности при проведении игр в зимний период | Рассматривание иллюстраций, моделирование различных ситуаций. |
Февраль
Тема | Содержание | Методические приемы |
ОБЖ | Болезни и их профилактика. Забота о здоровье окружающих. Взаимодействие живых организмов в природе, опасность загрязнения окружающей среды, охрана природы | Беседы: «Почему люди болеют», «Как уберечься от болезней», «Почему нужно охранять природу», «Все в природе взаимосвязано». Чтение: В. Бианки «Лесная газета», Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». Сюжетно-ролевая игра «Больница». Продуктивная деятельность: плакаты о защите природы. |
ПДД «Знаешь ли ты правила дорожного движения» | Закрепить знания правил дорожного движения, о назначении сигналов светофора, знания о дорожных знаках. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и культуру поведения в общественных местах. | Конспект спортивного досуга «Дорожные знаки – наши друзья» Волков С. «Про правила дорожного движения» (художественная литература) |
ОБЖ «Если ребенок потерялся» | Правила безопасного поведения, если ты потерялся. | Беседа «Если ты потерялся». Моделирование различных ситуаций на тему «Потерялся» и обсуждение их с детьми. Чтение сказки «Маша и медведь», «кто сказал мяу?», рассказ Л.Толстого «Дети в роще». Продуктивная деятельность «Портрет мамы» |
Март
Тема | Содержание | Методические приемы |
ОБЖ | Здоровье - главная ценность человеческой жизни. Физкультура и здоровье | Беседы: «Если хочешь быть здоров», «Мы дружим с физкультурой». Чтение: В. Радченко и др. «Твой Олимпийский учебник», С. Прокофьева и др. «Румяные щеки», пословицы, поговорки, загадки о спорте. Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие». Продуктивная деятельность: «Мы делаем зарядку», плакаты о здоровом образе жизни |
ПДД «Весна, весна на улице» | Предупреждение дорожно - транспортного травматизма во время игр во дворе. Дать детям понятие о том, что играть можно в специально отведенных для этого местах. | Создание игровых ситуаций по соблюдению ПДД транспортом. Кукольный спектакль «азбука безопасности», |
Апрель
Тема | Содержание | Методические приемы |
ПДД | Мы - пешеходы: дорожные знаки и их значение, правила езды на велосипеде и самокате. | Целевая прогулка по улице. Рассматривание картины из серии «Кем быть», «Милиционер-регулировщик». Беседы: «Зачем нужны дорожные знаки», «Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие», Чтение: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», Н. Кончаловская «Самокат». Дидактические игры: «Найди такой же знак», «Учись быть пешеходом», «Красный и зеленый». Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность: «Перекресток», «Моя улица» |
«Быть здоровым» | 7 апреля - Всемирный день здоровья: | Беседы: «Я хочу здоровым быть», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым». |
ОБЖ «Опасные насекомые» | Знакомство детей с опасными насекомыми для человека. Закрепление правил поведения при встрече с опасными насекомыми. | Беседа «Каких ты знаешь насекомых», загадки. Моделирование различных ситуаций. Продуктивная деятельность «Пчела на цветке» Выставка рисунков опасных насекомых. |
Май
Тема | Содержание | Методические приемы |
ОБЖ | Лекарственные растения | Выход в библиотеку по теме «Красная книга» Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Как лечить болезни», «Где живут витамины». Чтение: М. Безруких «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие-крепкие зубы». Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Рассматривание муляжей, иллюстраций. |
ОБЖ | Ядовитые растения и грибы | Рассматривание муляжей, иллюстраций. Беседа «Красивые, но ядовитые». Выход на экскурсию в музей.Чтение: загадки. Дидактическая игра «Опасные двойники». Продуктивная деятельность: «Внимание, опасность!» |
ПДД «Будущие первоклассники» | Научить детей свободно ориентироваться в поселке и находить безопасный путь к школе. Закрепить правила перехода проезжей части улицы. | Экскурсия по поселку к школе. Занимательные игры по ПДД. Рисование схемы безопасного маршрута от дома до школы. Обыгрывание ситуаций на макете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по безопасности "Остров - Безопасности"
Проект включает в себя: ОБЖ в различных ситуациях. Важно как для детей так и для их родителей....
Проект по безопасности "Страна безопасности"
Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе....
Проект по безопасности дошкольников «Мой безопасный мир»
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути....
Проект «Наша безопасность» По теме: «Формирование у дошкольников элементарных основ безопасности жизнедеятельности через игровую деятельность»
Ознакомление детей дошкольного возраста с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми)...
Проект по безопасности Ребенок и безопасность" во 2-ой младшей группе
Данной методической разработкой является проект по безопасности, ориентированный на детей 3-4 лет. Проект «Ребенок и безопасность» направлен на формирование у детей младшего дошкольного во...
Проект "Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни....
Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге
Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...