Прочие неприятности
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Дать детям понятие что такое опасности и как их преодолевать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nepriyatnosti.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе.
«Как избежать неприятностей».
Составила воспитатель 1 категории
Невенчанная Татьяна Вениаминовна.
МБДОУ№15 «Теремок»
Г.Медногорск Оренбургской области.
2017г.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «социально-коммуникативное», «познавательное развитие».
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, на улице, на дороге. Учить избегать этих ситуаций, обращать внимание на то ,что надо беречь свою жизнь и здоровье, учить основам безопасной жизнедеятельности.
Материалы и оборудование:
Мультимидийная установка.
Содержание организации детской деятельности:
Воспитатель: ребята сегодня я хочу поговорить с вами о неприятных ситуациях , которые могут с вами произойти.
В группе раздается стук в дверь, воспитатель обращает, внимание детей кто бы это мог быть? Входит Бом с шерстяным шарфом на шее.
Воспитатель: Здравствуй, Бом!
Бом: Здравствуйте.
Воспитатель: А почему ты так одет?
Бом: У меня печальный вид, голова моя болит, я чихаю, я охрип…
Бом: Это грипп.
Воспитатель: А дети наши не болеют.
Бом: Не болеют, почему?
Ребенок: Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Закаляемся, кушаем овощи и фрукты, принимаем витамины.
1 слайд
Ребенок: Закаляйся, если хочешь быть здоров.
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!
Бом: Я понял, чтобы не болеть, нужно дружить с зарядкой, закаляться и правильно питаться.
Воспитатель: ну вот ребята первую неприятность мы преодолели.
Бом: ну тогда я побежал.
Воспитатель: постой Бом, ты побежал на улицу. А ты знаешь, как переходить
Дорогу?
Бом: конечно знаю ногамииии.
Воспитатель: а если машина. А ты знаешь, что такое светофор? Ты можешь создать аварийную ситуацию на дороге, можешь попасть под колеса машины. Ребята давайте расскажем Боме ,как нужно вести себя на дороге.
2 слайд
Ребенок:
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри
Если в окошке красный горит,
"Стой на панели" - он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Должен еще подождать ты немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Все светофор понимает без слов:
Он говорит языком огоньков.
Ребенок:
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем, кто в городе живет:
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Шашек белые квадраты
И на стрелке "Переход".
3слайд
Ребенок:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин не увидишь. Иди!
Ребенок:
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя — тротуар!
4 слайд
Воспитатель: запомни Бом переходить дорогу можно только на зеленый согнал светофора и в разрешенном месте, обозначенным знаком пешеходного перехода или дорожной разметкой «зебра»,спокойным шагом и не в коем случае не бегом.
Бом: ой ребята как интересно, вы рассказываете. Теперь я знаю как правильно вести себя на дороге.
Воспитатель: ну вот ребята и вторую неприятность преодолели.
Ребята мы с вами дошколята, мы много знаем, а вот Бом не совсем воспитанный. Знаешь ли ты Бом как нужно вести себя если ты один дома?
Бом: а что тут знать смотри мультики да конфеты лопай.
Воспитатель: а если в дверь позвонили?
Бом: пойду, открою.
Воспитатель: ребята как нужно себя вести, если вы дома одни, а в дверь позвонили?
5слайд
Ребенок: коль дверной звонит звонок,
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе узнай,
Но чужим не открывай.
Воспитатель: если за дверью посторонние люди, например почтальон, монтер, врач или даже полицейский не открывай.
5слайд
Ребенок: если кто-то ломится в квартиру, позвони 102.
Воспитатель: вот еще несколько советов по осторожности.
6слайд
Ребенок: если квартира твоя высоко
И добираться туда нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти
В лифт с незнакомцем не заходи!
7слайд
Ребенок: чтоб вниз случайно не сорваться,
Нельзя на окна опираться.
На подоконнике играть.
С перилл балконных вниз свисать.
8слайд
Ребенок: если телефон звонит
Кто-то в трубку говорит:
- И куда же я попал?
Номер я какой набрал?
Если взрослых дома нет
Не веди ни с кем бесед,
«До свидания!»- скажи,
Быстро трубку положи!
Бом: ой ребята , а я и не знал , что так все серьезно.
Воспитатель: еще одна неприятность преодолена.
А теперь , чтобы узнать о чем пойдет дальше речь, отгадайте загадки:
1.Все ест- не наедается, а попет- умирает (огонь).
2.Красный бык стоит, дрожит, черный в небо бежит (огонь и дым).
Бом: я понял речь пойдет о пожаре.
9слайд
Воспитатель: ребята послушайте пословицу «В одном коробке сто пожаров»
Почему так говорится? (ответы детей).
Воспитатель подытоживает ,потому что в одном коробке лежит много спичек и каждая может стать причиной пожара. Послушай, Бом наши ребята знают пословицы о пожаре:
10слайд
1.Спички – не игрушка, огонь не забава!
2.Водой пожар тушат, а умом предотвращают.
3.Спичка невеличка, а огонь от нее велик.
4.Малая искра сжигает города.
Ребенок: Ребята нам твердят не зря
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья!
Ребенок: Его так трудно потушить-
Он может все вокруг спалить!
И вот уже в огне весь дом….
Опасны шалости с огнем.
Воспитатель: но все, же если случилась беда и в квартире пожар, что вы должны делать?
11слайд
Ответы детей:
1.Позвонить 01.
2.Намочить тряпочку приложить к лицу, что бы ни надышаться дыма и искать выход.
12слайд
3.Нельзя прятаться в шкаф или под кровать.
Воспитатель: ну вот ребята последняя неприятность пройдена.
Бом: Я сегодня столько узнал, нового и полезного. Спасибо вам ребята я понял, что нужно соблюдать правила собственной безопасности.
Воспитатель: Мы рады Бом что тебе понравилось наше занятие. Я приглашаю всех к столу пить чай с крендельками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Утро, день, вечер, ночь - сутки прочь"
Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы . Используемые виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-х...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание». «Математика» в подготовительной группе Тема: «День и ночь – сутки прочь»
· Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», представление о сменяемости суток и частей суток. Активизирова...
Беседа на тему: «Я себе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!"
Эмоции неотступно сопровождают нас всю жизнь, с самого рождения — никуда от них не деться. Но нельзя совершать поступки исключительно под влиянием эмоций: человек должен уметь сознательно ими уп...
Конспект НОД по образовательной области "Социализация" тема: "Я себе хочу помочь, уходи обида прочь"
Конспект НОД для детей 5-6 лет по образовательной области "Социализация"Цель:Создание условий по формированию умения управлять собой, если тебя обидели....
Консультация для родителей Игра для детей всего прочего важней.
Консультация для родителейИгра для детей всего прочего важней.Игра для детей - способ научиться тому, чему их никто не может научить....
Сценарий праздника масленица детей дошкольного возраста «Весна, приходи, Зиму прочь от нас гони!»
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой...
Прочие неприятности
Дать детям понятие что такое витамины и для чего они нужны....