«Полезные и вредные продукты»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Зубки не болеют,
Если нет конфет,
Яблочку, морковке,
Пламенный привет!
Киви и бананы,
Курага и мед,
Это все вам детки,
Силы придает!
Кушайте сметану,
Свежий творожок,
Будет вашим косточкам,
Очень хорошо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Полезные и вредные продукты»
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда пришла на работу, то услышала, что у нас в группе, кто-то стонет, кашляет и чихает. Что бы узнать, кто же у нас заболел, нам нужно разгадать загадку.
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга)
Молодцы, отлично справились. Значит, помощь нужна книге. Посмотрите, здесь большая стопка книг, а мне нужно найти ту которой требуется помощь. (Заранее приготавливается стопка книг, в середине которой лежит порванная книга). И я боюсь, что одна не справлюсь. Вы мне поможете? Спасибо. Как хорошо, что вы такие отзывчивые.
Входит медсестра в белом халате, головном уборе, с тонометром и аптечкой.
Медсестра: Всем здравствуйте! Я услышала, что здесь нужна кому то помощь вот и решила прийти на выручку.
Воспитатель: О.А. у нас беда, посмотри мы нашли книгу которой нужна помощь.
Медсестра: Ничего страшного – мы сможем ей помочь.
Воспитатель: Ну ты же врач? Ребята, а кого лечат врачи?
Медсестра: Правильно. Но сегодня помощь нужна не людям. Для начала, мы должны просмотреть каждую страницу и проверить, нет ли каких-либо повреждений.
Ребята для того, чтобы помочь книге мне понадобится моя волшебная аптечка. Давайте посмотрим, что в ней. (открывает аптечку и достает из нее предметы, которые понадобятся для работы). Как много всего в моей аптечке. Ребята, что же мне из этого
понадобится для спасения книги? Верно (склеивает книгу).
Ребята, а для чего мы лечим книги, что они нам дают? Могут ли книги нас за это поблагодарить?
Воспитатель: Мы часто говорим: «Книги - наши друзья». Почему книгу считают другом? книги вводят нас в удивительный и прекрасный мир: рассказывают о земле, космосе, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц. Не зря говорит пословица: «Книга - источник знаний!».
Медсестра: А ещё, как врач могу вам сказать, что книги научат вас как правильно питаться, какие продукты полезные, а какие вредные, как вырасти здоровыми. И как я заметила, у вас такие книги уже имеются, вы молодцы, что сделали их своими руками с родителями. Берегите и читайте их, они вас научат полезному. Мне пора возращаться к своей работе, а вам пожелаю любить, и беречь книги, а ещё здоровья. (Вручает витаминки, воспитатель раздаёт их в группе).
Воспитатель: Ребята, сделайте круг и присядьте на ковёр. Вы знаете пословицы о
здоровье и здоровом питании?
1. Зелень на столе - здоровье на сто лет.
2. Не ложись сытым - встанешь здоровым.
3. Хорошо прожуешь - сладко проглотишь.
4. В здоровом теле - здоровый дух.
5. От сладкой еды - ничего не жди, кроме беды
Забегают две сестрёнки полезные и вредные продукты.
Полезные продукты: Здравствуйте! Кто здесь говорил о пользе продуктов?
Вредные продукты: Нет сестрёнка, ты ошибаешься. Я слышала, что звали меня.
Воспитатель: Да кто вы такие и, что вам нужно?
Вместе: Мы продукты, вы нас звали вот мы и пришли.
Воспитатель: А какие вы продукты?
Полезные продукты: Много информации,
Я вам принесла!
Зубки не болеют,
Если нет конфет,
Яблочку, морковке,
Пламенный привет!
Киви и бананы,
Курага и мед,
Это все вам детки,
Силы придает!
Кушайте сметану,
Свежий творожок,
Будет вашим косточкам,
Очень хорошо!
Вредные продукты: Шоколада-мармелада
Слишком много есть не надо.
От конфет немало бед –
Лишний вес и диабет!
Предлагают нам повсюду
На ходу поесть фастфуды.
Только от такой еды
Меньше пользы, чем беды!
Воспитатель: Кажется я всё поняла, есть продукты и напитки, которые вкусные и полезные есть продукты, которые мы любим, но они вредны для нашего организма.
Вместе: Можно мы останемся у вас так интересно.
Воспитатель: Сегодня я собиралась, поговорить о вредных и полезных продуктах питания с детьми и вы мне в этом поможите.
Игра: «Полезные и вредные продукты»
Вредные продукты: Может поиграем в игру, мы будем вам читать стихи о продуктах, если в них говориться о полезных продуктах, вы - «Хлопаете», а если о вредных - топаете. Встали все на ножки.
- Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок. (хлопают)
- Если хочешь стройным быть - надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис! (топают)
- Если хочешь быть здоровым - правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся! (хлопают )
- Веселиться невозможно, без конфет и без пирожных. (топают)
Игра: «Магазин»
Полезные продукты: Ребята в столовой закончились продукты и они нас просят сходить в магазин. Для этого мы разделимся на две команды.
В корзине все продукты перемешаны, вам нужно купить продукты, которые помогут быть здоровыми и крепкими.
Воспитатель: Я уверена, что когда вы пойдёте с родителями в магазин, вы поможете им в выборе полезных продуктов!
А теперь давайте немного отдохнем и приготовим полезный и вкусный салат из капусты.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
Игра «Закажи обед».
Вредные продукты: Что - то кушать захотелось.
Полезные продукты: Ребята, сейчас каждый из вас может заказать себе обед. Но постарайтесь выбрать полезные блюда.
Воспитатель: Сегодня вы познакомились с полезными продуктами и теперь вы знаете, как правильно питаться, чтобы быть сильными и здоровыми.
Продукты: А мы вам дарим расскраски, которые вы раскрасите дома вместе с папой и мамой.
Прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-215612-1363252780.jpg)
Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"
У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/09/picture-27173-1523292722.jpg)
Презентация "Полезные и вредные продукты"
Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-413630-1393688723.jpg)
Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-454250-1403085656.jpg)
"Полезные и вредные продукты"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-489104-1421431845.jpg)
Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"
Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группе.Автор:: Харитонова Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ Црр №26,г.Красногорск, Московская область.Цель: ознакомление детей с ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-559264-1424095684.jpg)
Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"
Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.Образовательные: уто...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-617771-1427971141.jpg)
Дидактическая мультимедийная игра «Полезные и вредные продукты»
Возраст целевой группы: дети 4-6 лет.Цель пособия: Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.Задачи:· Продолжать знакомить детей с полезными и в...