прогулка
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Прогулка - это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений. Цель прогулки : укрепление здоровья, профилактика утомляемости, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма . Задачи прогулки: - оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; - способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; - оптимизировать двигательную активность детей; - способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей . Структура прогулки. Важно соблюдать все этапы организации прогулки: - Наблюдение; - Трудовая деятельность; - Игровая деятельность; - Индивидуальная работа; - Самостоятельная деятельность детей.
Наблюдения Н аблюдения во время прогулки проводятся с целью ознакомления детей с животным и растительным миром , погодными явлениями . Наблюдение «за птицами» Наблюдение «за зимними деревьями » наблюдение «за снегом»
Трудовая деятельность Планируется хозяйственно-бытовой труд (на веранде, на участке), указывается форма труда – индивидуальные, групповые поручения, коллективный труд. Трудовые поручения: привлечение детей к сбору игрушек, оказание посильной помощи в наведении порядка на площадке (сбор листвы, расчистка дорожек от снега, уход за посадками). Трудовая деятельность должна вызывать радость от ощущения значимости проделанной работы. Расчистка участка от снега
Двигательная активность детей Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки. В план должны включать игры: малоподвижные (“Сделай фигуру”, “Узнай кто позвал”); игры средней активности (“Зима”, “Заморожу”, Кто самый внимательный”); игры с высокой двигательной активностью (“Мышеловка”, “ Ловишка с ленточками”, “Два Мороза”). В обязательном порядке в планах отражается разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств . В течение года проводится примерно 10 – 15 новых игр.
Индивидуальная работа Направлена не только на совершенствование физических качеств , но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств . Индивидуальная работа : наблюдение «за снегом» Цель : формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая, развивать навыки связной речи, память, мышление, воспитывать любознательность. Индивидуальная работа : рисунки на снегу. Цель : воображение, развивать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук. Индивидуальная работа : упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?» Цель : учить различать и называть транспорт, развивать навыки связной речи, воспитывать активность в общении.
Самостоятельная деятельность детей Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности. Особое внимание обращается на наличие выносного материала : лопатки для снега и для творческой деятельности, ледянки, клюшки, м ешочки , мячи для метания, бросовый материал для игр со снегом.
Работа с родителями. В группах на информационных стендах размещены консультации следующего содержания: “Прогулки зимой”, “Роль прогулки в закаливании детского организма”. “Подвижные игры всей семьёй”. Так же можно привлечь родителей к участию в зимних соревнованиях, праздниках “Новогодняя сказка”, “Масленица”, и развлечениях “Зимние забавы». Собираемся гулять. Надо шубку одевать. Валенки на ножки, бегать по дорожке. Шапку . Шарфик. Рукавички. Прячем в капюшон косички. Не забудем санки взять. Вот и все! Пора гулять. Свежий воздух малышам нужен и полезен , Группой всей идем гулять – и никаких болезней! Помните , что прогулки в любое время года - всегда хороши, полезны для здоровья наших детей и нас самих!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...