Отчет по ЗОЖ
материал (средняя группа) по теме
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_zozh_19_gruppa.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить!
1.Общая характеристика группы.
Средняя группа №19 "Солнышко".
- Группу посещают 28 детей: 12 мальчиков и 16 девочек.
- Группа работает с 7.00 до 19.00 часов.
- Состав семьи воспитанников: полная-25.
неполная- 3.
многодетные- 4.
благополучная- 28.
- Детей из социально неблагополучных семей – нет.
- Количество детей в группе в соответствии с СанПином.
- В группе работают воспитатели:
Джанболатова Нажабат Гусеновна –среднее специальное образование, стаж работы 29 лет, возраст 49 лет;
Магомедова Патимат Нурмагомедовна -высшее образование, стаж работы 25 года, возраст 47 лет.
2. Организация взаимодействия в области здоровьесбережения.
Для работы с детьми оформлена папка "ЗОЖ"(картотека дидактических игр, викторины, памятки, стих, пословицы и поговорки, комплекс дыхательных упражнений, упражнений с массажными мячами, комплексы побудок и т.д). Разработан перспективный план работы с детьми по здоровому образу жизни, перспективный годовой план.
Трое детей группы посещают танцевальный кружок в «Ягуне» ,один ребенок- в Д/К «Сибирь», один ребенок- в «Фениксе»
Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять деятельность родителей. С помощью различных мероприятий пытаемся довести до родителей, что они обязаны заложить своим детям основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности, что для формирования здорового образа жизни в семье должен быть доброжелательный микроклимат и пример родителей; что лучший вид отдыха – прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка – совместная игра с родителями.
Для повышения компетентности родителей по вопросам здоровьесбережения мы провели собрание «Чтобы ребенок рос здоровым»,
в ходе которого родители были ознакомлены с основными направлениями физкультурно-оздоровительной работы детского сада и группы.
Эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от изучения семейного микроклимата. Для этого использовали такой метод, как анкетирование "Как мы укрепляем здоровье в своей семье", "В какие игры играет ваш ребенок?", "Качество питания в детском саду".
Были оформлены газеты «Витаминка», «Вот и выросли на год»; проведены консультации , беседы по вопросам укрепления здоровья и двигательного развития детей в семье и в детском саду. Проводилось периодическое обновление информационного стенда для родителей «Здоровье – это радость», освещающий вопросы правильного питания детей, закаливания и профилактики заболеваний.
Были проведены совместные мероприятия для детей и родителей, в ходе которых родители получили как теоретические знания, так и практическую подготовку по вопросам ЗОЖ – "Всемирный День здоровья", "Неделя здоровья",совместные викторины "Азбука здоровья", показ закаливающих мероприятий "Закаляйся – будь здоров!", мастер-класс для родителей "Подвижные и хороводные игры", выставка для родителей "Нестандартное оборудование", спортивное мероприятие с папами, просмотр утренней гимнастики в спортзале и на свежем воздухе.
3. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания.
Показатели | |
Средне-списочный состав | 28 человек |
Число пропусков д/дни по болезни | 453 |
Число пропусков на одного ребенка | 16 |
Средняя продолжительность одного заболевания | 4-6 дней |
Количество случаев заболеваний | 67 |
Количество случаев заболеваний на одного ребенка | 6,7 |
Число часто и длительно болеющих детей | 4 человека |
Показатели индекса здоровья | 10,7% |
Количество детей, не болевших в течении года | 3 человека |
- С первой группой здоровья- 9 детей.
- Со второй группой здоровья- 19 детей.
В группе проводятся различные мероприятия по профилактике заболеваний и оздоровлению воспитанников (закаливающие мероприятия, комплексы дыхательных упражнений, витаминизация третьих блюд, орошение зева солевым раствором, настойкой календулы, эвкалипта; драже «Ревит», «Аскорбиновая кислота», «Пиковит», в носовые ходы – «Оксолиновая мазь», ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе, комплекс упражнений на ковриках с пуговицами – профилактика плоскостопия)
4.Организация рационального питания.
Питание детей организованно в соответствии с требованиями СанПина. Питьевая вода используется кипяченая, хранится не более 3 часов. При карантине – два часа.
Активно ведется работа над формированием культуры питания:
- организация дежурства
- организация гигиенических процедур
- навыки пользования столовыми приборами
- культура поведения воспитанников за столом
- эмоциональная удовлетворенность воспитанников приемом пищи.
Согласно анкетированию, 100% родителей удовлетворены питанием.
5. Образовательная деятельность.
Для формирования здорового образа жизни разработана картотека дидактических игр, оформлена папка ЗОЖ, аудиотека.
Для проведения оздоровительной работы используем разнообразные методы и приемы: анкетирование, консультации, индивидуальные беседы, буклеты, памятки, презентации, практическое участие родителей и детей в викторинах, конкурсах.
Предметно-развивающая среда по физической культуре соответствует возрастным особенностям детей и требованиям ФГОС:
- доступность физкультурного оборудования и атрибутов к играм;
- безопасность физкультурного оборудования и атрибутов к играм для воспитанников.
- эстетичность, культура оформления центров двигательной активности.
- соответствие атрибутов, физкультурного оборудования требованиям СаНПиН)
- среда стимулирует самостоятельную деятельность детей.
Мониторинг обследования составляет наполненность центров двигательной активности на 70%
6.Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся воспитанников.
Двигательная активность в режиме дня составляет 60% от всего бодрствования. В воспитательно-образовательном процессе применяем здоровьесберегающие технологии:
Технология обучения здоровому образу жизни : утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самомассаж, активный отдых.
Коррекционные технологии: артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия.
Технология сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, гимнастика бодрящая (закаливание), подвижные спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
За год с детьми проведено 90 занятий по физической культуре (три раза в неделю).
С детьми проводится постоянная работа по укреплению и сохранению здоровья: групповые и индивидуальные п/игры, спортивные игры, НОД, самостоятельные игры с использованием физ. оборудования.
Результаты мониторинга за 2015-2016 учебный год:
Высокий -46%
Средний-49%
Низкий-5%
7.Формирование здоровьсберегающей образовательной среды.
Групповая комната оформлена в соответствии с ФГОС. В группе выделен природный уголок согласно возрастным особенностям детей. Расстановка и маркировка мебели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Выполнение теплового режима – средняя температура воздуха в группе- 22 градуса, в спальне – 19. Влажность воздуха -50%. Освещение искусственное и естественное. Травматизм за текущий год отсутствует.
8.Отношение педагогического коллектива, родителей(законных представителей), воспитанников к деятельности по оздоровлению и формированию здорового образа жизни.
Анализ анкетирования родителей о деятельности ДОУ, направленной на формирование навыков здорового образа жизни, показал высокие результаты- 100% родителей удовлетворены работой ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования
У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...
Отчет перед общественностью (репортаж)
Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"
В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ
В данном документе - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....
Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе
Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...
Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"
Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...