Отчет по ЗОЖ
материал (средняя группа) по теме

Джанболатова Нажабат Гусеновна

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_zozh_19_gruppa.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить!

1.Общая характеристика  группы.

Средняя группа №19 "Солнышко".

- Группу посещают 28 детей: 12 мальчиков и 16  девочек.

- Группа работает с 7.00 до 19.00 часов.

- Состав семьи воспитанников: полная-25.

                                                      неполная- 3.

                                                      многодетные- 4.

                                                      благополучная- 28.

- Детей из социально неблагополучных семей – нет.

- Количество детей в группе в соответствии с СанПином.

- В группе работают воспитатели:

Джанболатова  Нажабат  Гусеновна –среднее специальное образование, стаж работы 29 лет, возраст 49 лет;

Магомедова Патимат  Нурмагомедовна -высшее образование, стаж работы 25  года, возраст 47 лет.

2. Организация взаимодействия в области здоровьесбережения.

Для работы с детьми оформлена папка "ЗОЖ"(картотека дидактических игр, викторины, памятки, стих, пословицы и поговорки, комплекс дыхательных упражнений, упражнений с массажными мячами, комплексы побудок и т.д). Разработан перспективный план работы с детьми по здоровому образу жизни, перспективный годовой план.

Трое детей группы посещают танцевальный кружок в «Ягуне» ,один ребенок- в Д/К «Сибирь», один ребенок- в «Фениксе»

 Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять деятельность родителей. С помощью различных  мероприятий пытаемся довести до родителей, что они обязаны заложить своим детям основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности, что для формирования здорового образа жизни в семье должен быть доброжелательный микроклимат и пример родителей; что лучший вид отдыха – прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка – совместная игра с родителями.

Для повышения компетентности родителей по вопросам  здоровьесбережения  мы провели собрание «Чтобы ребенок рос здоровым»,

в ходе которого родители были ознакомлены с основными направлениями физкультурно-оздоровительной работы детского сада и группы.

Эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от изучения семейного микроклимата. Для этого использовали такой метод, как анкетирование "Как мы укрепляем здоровье в своей семье", "В какие игры играет ваш ребенок?", "Качество питания в детском саду".

Были оформлены газеты «Витаминка»,  «Вот и выросли на год»; проведены консультации , беседы по вопросам  укрепления здоровья и двигательного развития детей в семье  и в детском саду. Проводилось периодическое обновление информационного стенда для родителей «Здоровье – это радость», освещающий вопросы правильного питания детей, закаливания и профилактики заболеваний.

Были проведены  совместные мероприятия для  детей и родителей, в ходе которых родители получили как теоретические знания, так и практическую подготовку по вопросам ЗОЖ – "Всемирный День здоровья", "Неделя здоровья",совместные викторины "Азбука здоровья", показ закаливающих мероприятий "Закаляйся – будь здоров!",  мастер-класс для родителей "Подвижные и хороводные игры", выставка для родителей "Нестандартное оборудование", спортивное мероприятие с папами, просмотр утренней гимнастики в спортзале и на свежем воздухе.

3. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания.

Показатели

Средне-списочный состав

28 человек

Число пропусков д/дни по болезни

453

Число пропусков на одного ребенка

16

Средняя продолжительность одного заболевания

4-6 дней

Количество случаев заболеваний

67

Количество случаев заболеваний на одного ребенка

6,7

Число часто и длительно болеющих детей

 4 человека

Показатели индекса здоровья

10,7%

Количество детей, не болевших в течении года

3 человека

- С первой группой здоровья- 9 детей.

- Со второй группой здоровья- 19 детей.

В группе проводятся различные мероприятия по профилактике заболеваний и оздоровлению воспитанников (закаливающие мероприятия, комплексы дыхательных упражнений, витаминизация третьих блюд, орошение зева солевым раствором, настойкой календулы, эвкалипта; драже «Ревит», «Аскорбиновая кислота», «Пиковит», в носовые ходы – «Оксолиновая мазь», ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе, комплекс упражнений на ковриках с пуговицами – профилактика плоскостопия)

4.Организация рационального питания.

Питание детей организованно в соответствии с требованиями СанПина. Питьевая вода используется кипяченая, хранится не более 3 часов. При карантине – два часа.

Активно ведется работа над формированием культуры питания:

- организация дежурства

- организация гигиенических процедур

- навыки пользования столовыми приборами

- культура поведения воспитанников за столом

- эмоциональная удовлетворенность воспитанников приемом пищи.

Согласно анкетированию, 100% родителей удовлетворены питанием.

5. Образовательная деятельность.

Для формирования здорового образа жизни разработана картотека  дидактических игр, оформлена папка ЗОЖ, аудиотека.

Для проведения оздоровительной работы используем разнообразные методы и приемы: анкетирование, консультации, индивидуальные беседы, буклеты, памятки, презентации, практическое участие родителей и детей в викторинах, конкурсах.

Предметно-развивающая среда по физической культуре соответствует возрастным особенностям детей и требованиям ФГОС:

  1. доступность физкультурного оборудования и атрибутов к играм;                  
  2. безопасность физкультурного оборудования и атрибутов к играм для воспитанников.
  3. эстетичность, культура оформления центров двигательной активности.
  4. соответствие атрибутов, физкультурного оборудования требованиям СаНПиН)
  5. среда стимулирует самостоятельную деятельность детей.

Мониторинг обследования составляет  наполненность центров двигательной активности на 70%

6.Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся воспитанников.

Двигательная активность в режиме дня составляет 60% от всего бодрствования. В воспитательно-образовательном процессе применяем здоровьесберегающие технологии:

Технология обучения здоровому образу жизни : утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самомассаж, активный отдых.

Коррекционные технологии: артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия.

Технология сохранения и стимулирования  здоровья:  динамические паузы, гимнастика бодрящая (закаливание), подвижные спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

За год с детьми проведено  90 занятий по  физической культуре (три раза в неделю).

С детьми проводится постоянная работа по укреплению и сохранению здоровья: групповые и индивидуальные п/игры, спортивные игры, НОД, самостоятельные игры с использованием физ. оборудования.

Результаты мониторинга за 2015-2016  учебный год:

Высокий -46%

Средний-49%

Низкий-5%

7.Формирование здоровьсберегающей образовательной среды. 

Групповая комната оформлена в соответствии с ФГОС. В группе выделен природный уголок согласно возрастным особенностям детей. Расстановка и маркировка мебели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Выполнение теплового режима – средняя температура воздуха в группе- 22 градуса, в спальне – 19. Влажность воздуха -50%. Освещение искусственное и естественное. Травматизм  за текущий год отсутствует.

8.Отношение педагогического коллектива, родителей(законных представителей), воспитанников к деятельности по оздоровлению и формированию здорового образа жизни.

Анализ анкетирования родителей о деятельности ДОУ, направленной на формирование навыков здорового образа жизни, показал высокие результаты- 100% родителей удовлетворены работой ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...