конструкт по валеологии
план-конспект занятия по теме
Дошкольники знакомятся с профессией стоматолога и правильным уходом за зубами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_po_valeologii.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Автор: Кареева О. В..
Возрастная группа: старшая группа 5лет
Тема: Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить. | |||
Цель: Формирование устойчивого интереса к здоровому образу жизни | Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| ||
| |||
Интегрируемые области: познавательное развитие художественно- эстетическое развитие физическое развитие речевое развитие | Оборудование: картинки с изображением здорового и больного зуба, алгоритм изображением последовательности действий при чистке зубов, зеркало, зубные щетки на каждого ребенка | Ресурсы (литература):
|
Этапы
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Задачи | Способы организации детской деятельности, содержание | Осуществляемые действия | Формируемые целевые ориентиры |
I этап Организационный (3 минуты) | |||
Организовать детей дошкольного возраста к участию в совместной деятельности | Предлагает детям отгадать загадку: Красные двери в пещере моей. Белые звери сидят у дверей. И мясо и хлеб- всю добычу мою я с радостью белым зверям отдаю Задает вопрос: как вы думаете о чем эта загадка. Обобщает ответы детей | Проявляют интерес, выражают собственные суждения, находят правильное решение, обоснуют его, проявляют чувство радости | Ребенок проявляет любознательность, активность |
II этап Мотивационный (8 минут) | |||
Актуализация знаний детей дошкольного возраста Активизация словаря | Задает вопрос, стимулирующий процесс мышления: почему болят зубы? Педагог обобщает суждения детей и дополняет знания детей: зубы покрыты зубной эмалью, она очень твердая, но если за зубами плохо ухаживать,то этот твердый материал может не выдержать, тогда в зубах появляются дырки – кариес. Посмотрите на картинку -на одной из их нарисован здоровый, на другой больной зуб. -Чем они отличаются. А что нужно делать,если все-таки зуб заболел? (выслушивает ответы детей) - Да, надо обязательно обратиться к врачу. - А кто знает, как называется врач, который лечит зубы? (ответы детей) -А теперь нас, друзья ждет физкультминутка (проводит музыкально- динамическую паузу) А надо ли идти к стоматологу, если зубы не болят. | Выражают собственные суждения, делают сравнительный анализ по картинкам. Делают выводы. Ребенок читает стихотворениеГ.П. Шалаев «У волчонка зуб заныл» У волчонка зуб заныл Он пошел к врачу В кресло сел. Но вдруг вскочил С криком:- не хочу! Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача Бегать стал от докторов и остался без зубов Трудно волчонку добычу ловить, Что ж, надо во время зубы лечить!!! И при лечении уметь потерпеть, Чтобы здоровые зубы иметь. Выполняют движения в соответствии с текстом и музыкой | Может использовать речь для выражения своих мыслей Устанавливает причинно- следственные связи Обладает начальными знаниями о себе |
III этапПрактический (5 минут) | |||
Формировать умение правильно пользоваться зубной щеткой | Педагог демонстрирует правильность ухода за зубами Раздает зеркала и индивидуальные зубные щетки Давайте намочим щетку, и выдавим зубную пасту. сначала чистят дальние зубы, которые называются коренными, постепенно продвигаясь к передним зубам, щетка должна двигаться от десны к краю зуба. Те же самые движения должны повторить с внутренней стороны. Затем обязательно почистить язык и прополоскать рот. | Дети выполняют действия перед зеркалом | Овладевает основными способами действия |
IV этап Рефлексия (5 минут) | |||
Формировать способность к рефлексии | Предлагает оценить свою деятельность | Оценивают свою деятельность. Формулируют правила ухода за зубами. Употребляет в речи новые слова : кариес.стоматолог. Зубная эмаль, стоматология, коренные зубы | Способен к рефлексии Может соблюдать правила личной гигиены Умеет обобщать, делать выводы |
V этап Открытый временной конец | |||
Закрепить полученные знания | Дидактические игры: «Валеология или здоровый малыш. Зубы, зрение, слух», «Кому, что нужно для работы?» Сюжетно-ролевая игра: «У стоматолога» Раскраски по теме ООД Энциклопедия «Как устроено тело человека. Выпуск № 11. Рот и зубы» | Играет, действует с предметами, рассматривает, проявляет интерес, активность, любознательность | Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Тайны Кощея Бессмертного"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошокольного возраста....
занятие по валеологии для детей средней группы "Пальчики и носики - наши друзья"
Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния....
Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".
Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....
Перспективный план по валеологии для старшего дошкольного возраста по валеологии .
Перспективный план по валеологии подготовительной группы компенсирующего вида . М-ц Тема занятия Цели и задачиСодержание р...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Конструкт НОД по валеологии
Дети дошкольного возвраста знакомятся с профессией стоматолога и правильным уходом за зубами...