Дорожное движение
картотека на тему
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 84.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по дорожному движению
Подготовила Румянцева О.В
МБДОУ д.с №2 «Сказка»
Образовательная область «Безопасность»
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.
Данное занятие относиться к занятию на закрепление и совершенствование знаний, умение и навыков. К нетрадиционным формам учебных занятий занятие - совершенствования: викторина для детей подготовительной группы: «Знатоки правил безопасности», что является активной формой познавательной деятельности.
Первоначально группа детей делятся на 2-3 команды. Команда, заранее готовит название, медали, эмблему. Выбирается жюри, которое будет оценивать игроков.
Программные задачи:
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу;
Воспитывать чувство ответственности;
Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.
Вид деятельности:
Познавательная, игровая, коммуникативная.
Программное содержание:
- Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
- Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и дорога», «Службы спасения».
- Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
- Совершенствовать навыки общения: договариваться. Налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
Материалы и оборудование:
Столы для игроков, стулья; презентации: Плакаты и рисунки «Правила пожарной безопасности», «Скорая безопасность», «Знатоки безопасности»; сигналы светофора ( красный, жёлтый, зелёный) ; 2 листа бумаги, карандаши; памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка); телефоны, ведра, степ, макет (дома), фигурки животных, кегли, обручи.
1. Дорожные знаки - указательные, пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка,
2. Предупреждающие - внимание дети, внимание пешеходный переход,
3. Запрещающие - движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено;
Ход викторины:
Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Знатоки правил безопасности». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».
И так, сегодня в викторине участвуют команда «Пешеходы» и команда «Спасатели».
Разрешите представить жюри….
Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, за правильно выполненные задания вы будете получать фишки – знатока, какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет.
И так, наш конкурс начинается.
Прошу команды приготовиться.
1 тур. “Отгадай загадку”.
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.
Начинает команда «Пешеходы»
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его... (водой).
2.Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведет
Пешеходный …. (переход)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те... (отнять).
4. На знаке увидел детей-
Притормози поскорей.
Означают знаки эти
Что здесь часто ходят … (дети)
Ведущий: Продолжает команда «Спасатели» слушаем внимательно.
1. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
2. «Ехать надо осторожно»-
Говорит нам знак дорожный.
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)
3. Кто трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» - сигналить… (светофор)
4. Тут заправится машина
Выпьет три ведра бензина
Помоги машине каждой
Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)
Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.
Уважаемое жюри, просим подвести итог конкурса.
Ведущий: 2 тур.
2 тур “Вызов пожарных”.
Ребята, а что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)
Ведущий: Представьте, что вы – пожарная команда, вам нужно выехать на пожар.
(Дети становятся в колонну). Чтобы добраться, до телефона вам необходима, преодолеть на пути препятствие: поочерёдно пролезть через обруч добежать до стола и не забыть набрать нужный номер пожарной части, взять трубку телефона и сообщить о пожаре, правильно и чётко называть адрес, где заметили дым или огонь, и фамилию. Например: (…во дворе дома разожгли костёр, за домом горит трава, загорелся гараж во дворе дома по улице…)
Дети становятся в колонну.
Жюри оценивают конкурс….
Ведущий: 3 тур.
А сейчас блиц – турнир для капитанов команд «Отвечай быстро» (воспитатель задает вопросы по очереди).
Вопросы: Капитану команды «Пешеходы»
1. Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (свисток)
2. По ней ходят и ездят …(дорога)
3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)
4. Рабочее место водителя автомобиля. (кабина).
5. Где разрешается кататься на санках или лыжах ...(в специально отведённых местах)
6. Водитель машины. (шофер)
Ведущий: Продолжает капитан команды «Спасатели»
1. Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД)
2. Есть и у автомобиля и у птицы…(крыло)
3. Часть дороги, по которой движется транспорт. (проезжая часть.)
4. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор.)
5. Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы". (пожарные.)
6. Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (комплименты.)
Уважаемое жюри, просим подвести итог конкурса.
Ведущий: И снова конкурс продолжается.
4 тур “Осторожно, огонь”
Горит дом. Нужно его потушить.
Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через “степ”, пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.
.
5 тур “01” спешит на помощь”.
Ваша задача спасти животных.
Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.
6конкурс
Воспитатель: Уважаемые участники, назовите по карточке, кто управляет транспортным средством.
Трактором - тракторист, самолетом - летчик, такси — таксист, поездом-машинист, водитель — автобусом, шофер-грузовиком, вертолетом-вертолетчик, кораблем — капитан, мотоциклом- мотоциклист, велосипедом-велосипедист, ракетой-космонавт.
7 конкурс «Автомульти»
Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги викторины, предлагаю всем вместе поиграть.
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.
Будьте внимательны:
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Уважаемые участники, отгадайте эти загадки:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором:
Как зовусь я? ... (светофором)
Странная зебра:
Не ест и не пьет,
Но без еды и питья
Не умрет. (пешеходный переход)
Этот конь не ест овса,
вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
только лучше правь рулём.
(велосипед)
Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей. (Метро)
В два ряда дома стоят:
20,30, 100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (улица)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть ... (переход)
Наш приятель тут как тут -
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется... (Трамвай)
Красный круг и треугольник,
Синий четырехугольник,
Помогаем, запрещаем,
Про дорогу все мы знаем,
Где опасность, где овраги.
А зовемся просто ... (Знаки)
Дом по улице идет,
На работу всех зовет,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Силач на четырёх ногах
в резиновых сапогах
Прямиком из магазина
притащил нам пианино.(грузовик)
Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01. (Пожарная машина)
Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом. (Подъемный кран)
Второй конкурс
Воспитатель: Уважаемые участники! В этом задании вам необходимо закончить фразу словом «запрещается» или «разрешается».
Итак, я читаю стихотворение, слушайте внимательно.
И проспекты и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Ходят все по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу ...(запрещается)
Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкайся, не зевая
Проходи всегда вперед.
Ехать «зайцем», как известно, ...(запрещается)
Уступать старушкам место ...(разрешается).
Быть примерным пешеходом (разрешается)
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете ...(запрещается).
При зеленом даже детям ...(разрешается)
Ведущий: И так слово предоставляется нашим экспертам….
Ведущий: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы заработали медали «Знатоки безопасности». Будьте внимательны, думайте о безопасности!
Соблюдайте правила безопасности!
До свидания.
Литература:
- Демонстрационный и раздаточный материал.
- Детский проект "Школа пешехода: Изучаем правила дорожного движения"
- Журнал «Воспитатель ДОУ», №7, 2010
- Занятия по правилам дорожного движения - Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина, Москва, ТЦ Сфера 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...