"Здоровье - главное чудо"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Манина Наталья Анатольевна

Здоровье - главное чудо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_-_glavnoe_chudo.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия

с      детьми  старшей группы

« Здоровье – главное чудо».

                       Подготовила: Манина Н.А.

ЦЕЛЬ: Формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни. Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы и умозаключения. Совершенствовать речевые и исполнительские навыки при драматизации литературных произведений.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушки медведь, дятел, лиса. Три стакана. Соль, питьевая сода, сахарный песок. Бутылка с водой. Ложка. Сигареты, спринцовка  и стеклянная трубочка. Зажигалка. Знаки «Нет курению!», «Внимание: чужой!». Пачки от сигарет, упаковки от таблеток, витаминов. Карточки с изображением сердца, легких, головного мозга. Картинка с изображением циркового медведя. Конверт с письмом.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о здоровом образе жизни. Заучивание стихов, пословиц и поговорок по теме. Индивидуальная работа при подготовке инсценировки.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель.   Ребята, вы верите в чудеса? (Да!) А какое , по-вашему, самое главное чудо? (предположения детей).Всё , что вы назвали, очень похоже на волшебство, а вот о главном чуде я не услышала. Думаю, в конце занятия мы его определим.

Наше занятие начинается с кукольного театра по мотивам произведения С.Миха лкова  «Как медведь трубку нашёл  ».

        Потерял лесник в лесу свои сигареты и самодельную зажигалку. А медведь их нашел. С этого всё и началось. Стал медведь сигареты курить. И так он к этим сигаретам привык, что когда лесниковы сигареты закончились, решил медведь в лесу сухой лист собирать и вместо сигарет его курить. Раньше бывало, медведь с солнышком проснётся, в траве покувыркается – разомнётся, на реку бежит: купаться, да рыбку ловить, а потом в малинник – за малиной или  по дуплам лазать – мёд искать. А теперь чуть свет глаза продерет, сухой лист курит, сунет его в пасть , чиркнет зажигалкой и лежит под кустом: кольцами дым пускает. Так целый день с сигаретой в зубах и проваляется. И все бы ничего, да стал Миша прихварывать. Шел как-то опушкой, встретил Лису. Увидала  Лиса медведя, так и ахнула.

Лиса (удивленно).

Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы всё лето.

Как ты , бедный похудел,

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

Медведь ( откашлявшись).

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего  почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь…

Лиса (с участием).

Что ж ты к Дятлу не пойдешь?

К Дятлу надо обратиться!

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему!

Медведь .

Вот недельку обожду,

Станет хуже, так пойду!

Ведущий. Вот прошла неделя, прошла другая. Стало Медведю хуже. Разыскал он Дятла в лесу.

Медведь.(жалобно)

Дятел, Дятел! Старый друг!

Ты спустись на нижний сук!

Дятел (весело).

Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь (кашляя)

Видно, нет!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь…

Дятел.

Верно, куришь?

Медведь:

Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел (строго).

Больно дымом ты воняешь!

Ну-ка сядь под этот сук!..

Дай-ка спину!.. Тук-тук-тук!..

Не дышать и не сопеть:

Ты больной, хоть и Медведь!

Ну-с… Мне все как будто ясно…

Медведь (испуганно).

Не смертельно, не опасно?

Дятел (строго).

Накопилась в легких копоть –

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин , хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Медведь (жалобно).

Бросить? Трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не могу! Не брошу! Жалко!

Дятел (строго).

Выполняй-ка мой совет!

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

Воспитатель.

Поблагодарил медведь дятла за совет и поплёлся домой.  Приплёлся , присел на пенёк, достал сигареты да услышал за оврагом: «Тук-тук-тук!» Вспомнил медведь, что ему Дятел на прощание сказал, вынул сигарету из пасти, да и забросил в овраг. День не курит. Два не курит. На третий день не вытерпел, полез в овраг искать сигареты.  Искал, искал, насилу нашел .Закурил. Всё лето, всю осень, до самой зимы бросал медведь курить, да так и не бросил. Наступила зима. Поехал лесник в лес за дровами  увидел медвежью берлогу, а из неё синий дымок вьётся. Удивился лесник, поднял  Медведя в берлоге, а он от курения так ослаб, что его и вязать не надо – голыми руками бери. Стоит на четырёх лапах, качается, глаза от дыма слезятся, шерсть клочьями, а в зубах сигарета! Узнал лесник свои сигареты, положил в карман, а Медведя на сани взвалил и отвёз в город, в цирк.

              Показывает  картинку с изображением циркового медведя.

Ребенок.

В нашем цирке есть Медведь.

Приходите посмотреть.

Смел и ловок Мишка бурый.

А ребята говорят,

Что артист с мохнатой шкурой-

Самый лучший акробат!

Если кто проходит мимо

С папироскою во рту

Или с трубкой – запах дыма

Мишка чует за версту.

И, топчась на задних лапах,

Начинает вдруг реветь,

Потому, что этот запах

Не выносит наш Медведь!

Понравилась вам сказка? О чём заставляет задуматься? Я покажу вам опыт – и вы узнаете, что происходит в организме курильщика. Эта трубочка(показывает), как трахея(указывает на своё горло), проводит табачный дым от сигареты в легкие (указывает на свою грудную клетку). Я беру кусочек чистой ваты, увлажняю(в нашем организме все органы увлажнены), помещаю в трубочку, в один конец которой вставляю зажженную сигарету, а в другой – спринцовку. С помощью спринцовки втягиваю воздух. Посмотрите как много дыма проходит по трубочке от сигареты. Теперь достанем ватку. Она была чистой и белой, а стала грязно-желтой, местами черной. Будут ли легкие , на которых оседает столько копоти здоровыми?(нет)

   Не только легкие, но и сердце, и мозг человека страдают от табачного дыма. Давайте послушаем их рассказы.

     Дети прикрепляют к одежде картинки с изображением головного мозга, сердца, легких, читают стихи.

Легкие.

Едкий дым нас отравляет.

Никотин – опасный яд,

Наши бронхи он сжигает.

Кто же в этом виноват?

Головной мозг.

Иссушил меня никотин- злодей,

Не приходит ко мне светлых идей.

Ни внимания, ни памяти нет.

Всё от этих вредных сигарет.

Сердце.

Меня душит никотин.

Может, он не победим?

Легкие, мозг, сердце (вместе)

Мы от куренья пропадаем.

Нас пожалейте, умоляем!

Курение – это привычка, наносящая огромный вред здоровью. Когда человек курит, табак медленно сгорает и выделяет дым, который содержит множество вредных веществ.

Расскажите, что вы узнали о табачном дыме? Как вы считаете, почему нельзя курить?

Вывод: курение загрязняет легкие, затрудняет нормальную работу сердца и головного мозга. У курящего человека желтеют зубы и появляется неприятный запах изо рта. А ваши родители курят? Теперь вы сможете рассказать им о том, как это вредно.

                  Выставляем знак «Курение запрещено».

Давайте сделаем чудодейственный точечный массаж. Почему мы его так называем?

Дети. Массаж помогает восстанавливать силы, дарит бодрость и хорошее настроение. Три раза в день надо массировать каждую точку: девять раз по часовой стрелке и девять раз против часовой стрелки.

Дети выполняют точечный массаж по показу инструктора  по физо.

Входит таинственная незнакомка.

Незнакомка. Фу, здоровым духом пахнет! Зачем вы здесь собрались?

Воспитатель. Мы хотим найти самое главное чудо на свете.

Незнакомка. Так вот оно – чудо. Смотрите, какие красивые баночки, таблеточки! Не желаете попробовать? (Предлагает детям и родителям таблетки).

Воспитатель. Можно брать что-либо у незнакомого человека? Можно принимать лекарства и витамины без разрешения врача? ( Ответы детей).

Незнакомка. Не нравится это чудо, у меня есть другое. (Показывает пачки сигарет, нанизанные на веревку.) Это очень модное средство для поддержания красоты. У вас розовые щечки, глаза блестят. То ли дело я! Благородная бледность, взгляд мутный с поволокой. Угощайтесь, будете похожи на меня. (Достаёт сигареты). Что, не хотите? (Нет, курить вредно). Заладили: вредно да вредно. Тогда хоть утолите жажду, попейте вкусной газировки.

Наливает из бутылки воду в стакан и предлагает детям. Они отказываются.

Незнакомка. Не хотите пробовать, тогда прощайте!  (Уходит).

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, что отказались пробовать этот напиток. Нельзя пить неизвестную жидкость, особенно если её предлагают незнакомые  люди. Давайте, убедимся в том, что вы поступили правильно.

Опыт.

        Я беру  три чистых стакана, наливаю в них воду. В первый кладу ложку сахара, во второй – соли, в  третий – соды. Тщательно перемешиваю. Что произошло с водой? Изменился ли её цвет и запах? (Ответы детей).Отвернитесь. (Меняет стаканы местами.) Покажите стакан, в который я добавила соль, сахар, соду? Какой вывод можно сделать? (Ответы детей).

Правильно. Неизвестные вещества пробовать и даже нюхать без разрешения родителей нельзя. Надо уметь отказываться, если незнакомые люди предлагают вам что-либо съесть. Научитесь говорить чужим «НЕТ».        

        Выставляет на доску знак «Внимание: чужой!».

       Находит конверт.

Кто это нам конверт оставил? Наверное, Медведь? ( Достаёт из конверта письмо, читает.) Здесь написано : «То, что вам нужно, у вас уже есть!»

Давайте встанем, посмотрим друг на друга внимательно. Что у нас есть?

     Дети образуют круг, высказывают предположения.

Воспитатель. Может быть, самое главное чудо находится внутри каждого из вас? Что вы чувствуете?

Дети. У нас хорошее настроение . Ничего не болит.

Воспитатель. А почему у вас румяные щечки, хорошее настроение и ничего не болит.

Дети. Потому что мы здоровы.

Воспитатель. Так, может быть, это и есть главное чудо на свете? То, что мы так долго искали, - здоровье.

                   Звучит запись релаксационной музыки.

Воспитатель. Конечно, это чудо. Оно живет внутри каждого из нас. Давайте его приумножим. Встанем  к окну, поднимем руки вверх, закроем глаза, представим, как нас согревают лучи солнца. Они наполняют каждого здоровьем, силой , добротой. Опустите руки. Улыбнитесь. Вы чудесно выглядите!

Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье, здоровом образе жизни.

Дети.

- Каковы еда и питьё, таково и житьё.

- Здоровому всё здорово.

- Где здоровье, там и красота.

- Чистота – половина здоровья.

- Здоровье дороже денег.

- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Воспитатель. Что же такое здоровый образ жизни? Что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье? (Ответы детей).

     Давайте оформим плакаты «За здоровый образ жизни». Пусть все, кто приходит к нам в детский сад, узнают, как надо беречь самое главное чудо на свете – своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы на тему «Главное чудо на свете – моё здоровье»

В конспекте формируется представления о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к своему организму...

Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»

« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...

Конкурс педагогов "Главное чудо света".

Мы на конкурс пришли к девушке одной,Представляем её все мы вам ……. Звездой,Будет петь и плясать, веселить друзей,Ну а мы щас споём лишь махнём рукой ....

Здоровье-главное чудо

Цель:  Формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни!  Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы и умозаключения....

Главное чудо планеты - вода!

Предлагаемая презентация поможет организовать работу с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста по исследованию свойств воды....

"Здоровье - главное чудо"

Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию...