"Здоровье - главное чудо"
проект (подготовительная группа) на тему
Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove-glavnoe_chudo.docx | 359.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Солнышко»
Совместная работа детского сада и семьи
по физическому воспитанию в подготовительной группе
Автор:
Воспитатель
Надежда Владимировна Смирнова
р.п.Коченёво
Паспорт проекта
Вид проекта:познавательно-практический
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, инструктор по физической культуре, воспитатель, родители
Образовательная область: физическое развитие.
Гипотеза: Здоровье дошкольника-это общая забота родителей и детского сада Девиз проекта: «Здоровье –не всё, но всё без здоровья - ничто!»(Сократ)
Актуальность проекта:
В последние годы одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. На современном этапе у родителей часто наблюдается нехватка времени, недостаток знаний, а зачастую личные стереотипы не дают возможность быть активными участниками развития и воспитания своего ребёнка. Но, несмотря на различные жизненные проблемы, каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным и крепким. Задача детского сада, в том числе и в лице инструктора по физической культуре - помочь каждой семье вырастить и воспитать здорового человека во всех аспектах данного понятия. Движение-основное проявление жизни, в то же время оно является и средством гармоничного развития личности. В настоящее время родители отдают предпочтение умственному развитию своих детей, стремясь быстрее научить их писать, читать, забывая при этом, что на формирование мыслительных способностей ребёнка влияет именно физическая деятельность. Малогабаритные квартиры, темп современной жизни с использованием городского или личного транспорта, загруженность работой родителей, и как следствие -зачастую не возникает возможность повлиять на малоподвижный образ жизни ребёнка своим примером.
Несмотря на все обстоятельства для ребёнка как и во все времена, семья-источник опыта, где он находит примеры для подражания. Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром»: детским сад, семья, общество. Главная цель педагогов дошкольного учреждения -профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя её, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию её воспитательных функций. Учитывая все аспекты существования современной семьи в нашем дошкольном учреждении и был разработан проект.
ЦЕЛЬ:
Повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка, приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
ЗАДАЧИ:
1.Обеспечение преемственности в работе ДОУ и семьи, заинтересовать и побудить родителей включаться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни своих детей
2.Укрепление физического и психического здоровья детей
3.Поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы с детьми и родителями по физическому воспитанию
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Повышение качества работы ДОУ по физкультурно-оздоровительному направлению.
Формирование банка данных о состоянии здоровья, уровня физического развития каждого ребёнка.
Снижение уровня заболеваемости детей.
Становление и проявление детьми здоровьесберегающей компетентности.
Повышение уровня адаптации детей к окружающему миру (в том числе к обучению в школе).
Использование новых форм и методов взаимодействия с родителями воспитанников.
Проявление активной позиции родителей по вопросам физического развития и оздоровления детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ЗАДАЧИ:
- Выявление интересов родителей по вопросам физического развития и оздоровления детей
- Анализ уровня физического развития и здоровья
- Выявление уровня педагогической компетентности родителей по физкультурно-оздоровительному направлению
- Создание проекта модели взаимодействия ДОУ с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей
II.ПРАКТИЧЕСКИЙ
ЗАДАЧИ:
- Ознакомление родителей с организацией здоровьесберегающей среды в ДОУ и в семье воспитанников ДОУ
- Методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в группе
- Создание перспективной модели методической работы с родителями 2015-2016 учебном году
III.ИТОГОВЫЙ
ЗАДАЧИ:
- Реализация системы взаимодействия с родителями по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников
- Построение физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с разработанной системой работы с детьми и родителями в рамках комплексной программы
- Реализация проекта «Здоровье-главное чудо»
- Анализ результатов работы. Корректировка дальнейшей работы с семьёй
Тематический план работы по проекту:
«Здоровье-главное чудо»
Срок | Вид деятельности | Содержание | Ответственные |
сентябрь | Анкетирование родителей ребёнка | Анкетирование родителей по теме: «Здоровье Вашего ребёнка» | Воспитатель группы |
Физкультурный досуг | Совместный физкультурный досуг «Осень в гости к нам пришла» | Инструктор по физической культуре Воспитатель родители | |
Наглядная информация | Стендовая консультация «Здоровый ребёнок» | Инструктор по физической культуре медсестра | |
октябрь | Родительское собрание | «Здоровье-главное чудо» | Старший воспитатель Инструктор по физической культуре воспитатель |
Психолого-педагогический проект | Тема:«Неделя добра» | Педагог-психолог Инструктор по физической культуре воспитатель | |
Наглядная информация | Оформить ширму «Проведение закаливания дома и его роль в повышении сопротивляемости организма» | Инструктор по физической культуре Медсестра воспитатель | |
ноябрь | Каникулы | «Осеннее развлечение» | Инструктор по физической культуре воспитатель |
«День здоровья» | Путешествие в страну здоровья | Старший воспитатель Педагог-психолог Инструктор по физической культуре Воспитатель Родители | |
Презентация для родителей | «Здоровье. Осторожно, детство» | Старший воспитатель Инструктор по физической культуре Воспитатель | |
Фотовыставка | «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» | Воспитатель, родители | |
декабрь | Утренний кофе с медсестрой | Консультация по запросу родителей | Медсестра, родители |
Заседание семейного клуба | «Расти здоровым и сильным, малыш!»(семейные традиции о формировании здорового образа жизни) | Воспитатель, родители, инструктор по физической культуре | |
Наглядная информация | Стендовая консультации «Закаляйся, спортом занимайся!» | Воспитатель, инструктор по физической культуре медсестра | |
январь | Зимние каникулы | «Мы мороза не боимся»-зимний спортивный досуг | Инструктор по физической культуре родители воспитатель |
Наглядная информация | Выпустить памятки для родителей:»Дыхательная гимнастика, точечный массаж» | Инструктор по физической культуре Медсестра воспитатель | |
Утренний кофе со старшим воспитателем | Консультация по запросу родителей | Старший воспитатель | |
февраль | «Неделя зимней игры» | Консультация: «Совместные игры детей и родителей на прогулке» Семинар-практикум: «Вместе с мамой, вместе с папой» Спортивный досуг: «Мой папа самый лучший» | Старший воспитатель Инструктор по физической культуре Медсестра Воспитатель родители |
Каникулы весенние | «Весенняя Спортландия» | Инструктор по физической культуре Воспитатель родители | |
Март | Тренинг для родителей | «Как я могу помочь своему ребёнку?» | Старший воспитатель Воспитатель Инструктор по физической культуре |
Наглядная информация | «Мы- будущие спортсмены» | Воспитатель Инструктор по физической культуре | |
«Утренний кофе» с инструктором по физической культуре | Консультация по запросу родителей | Инструктор по физической культуре | |
апрель | «День здоровья» | «Мы здоровью скажем -да!» | Инструктор по физической культуре Воспитатель родители |
Семейный клуб | «Моя семья -наши традиции» | Родители Инструктор по физической культуре Воспитатель | |
«Утренний кофе «со психологом | Консультация по запросу родителей | Педагог-психолог | |
май | Физкультурный досуг | «Салют, Победа!» | Инструктор по физической культуре Воспитатель |
Фотовыставка | «Мы здоровыми растём» | Инструктор по физической культуре Воспитатель Родители | |
Флеш -моб | «Здравствуй, лето! Здравствуй, солнце! Здравствуй, спорт!» | Педагоги Родители Дети | |
Наглядная информация | «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья» | Инструктор по физической культуре Медсестра Воспитатель |
Методическое обеспечение проекта:
Е.Кан. «Наша зарядка»
В.Суслов «Про Юру и физкультуру»
М. Витковская. «О том, как мальчуган здоровье закалял»
О. Высотская «Волны»
С.Михалков. «Про мимозу»
В.Лебедев-Кумач «Закаляйся»
Н.Лоткин. «Тихий час»
Э.Успенский.»Дети, которые плохо едят в детском саду»
Н.Найдёнова «Наши полотенца»
К.Чуковский «Мойдодыр»
С.Михалков «Прогулка»
И. Залетаева «Скакалочка»
И.Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»
С.Михалков «Прививка»
В. Семернин «Разрешается-запрещается»
Г.П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»
М. Д. Маханева «Воспитание здорового ребёнка»
Л. И. Пензулаева «Растём здоровыми и крепкими: книга для родителей и детей 5-6 лет
М.Н.Кузнецова «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ»
Н.С.Голицына, И.М.Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»
Т.И. Богина «Современные методы оздоровления дошкольников»
В. А. Доскин «Растём здоровыми: пособие для родителей, воспитателей и инструкторов физкультуры»
А.Г.Шевцов. «Формирование здоровья детей в ДОУ»
Т.А.Шорыгина. «Беседы о здоровье»
Проблемные ситуации:
1.«Что поможет быть здоровым?»
Мальчик Ваня очень хочет научиться ездить на лыжах, но зимой сидит дома, не гуляет, потому что боится заболеть. Подскажи, что поможет Ване быть здоровым?
2.«Как стать спортсменом?»
Девочка Таня мечтает заниматься спортивной гимнастикой, но больше любит смотреть соревнования по телевизору. С чего Тане надо начинать, чтобы стать спортсменкой?
3.Мальчик Егор ходит в секцию борьбы, но не любит заниматься зарядкой. Он утверждает, что и так устаёт на секции. Правильно ли поступает Егор?
4.Костя-самый слабый физически мальчик в группе .Его родители убеждены, что Костя станет врачом и физические навыки ребёнку не понадобятся. Правы ли родители Кости?
5.Настя самая грациозная девочка в группе, любит танцевать и заниматься гимнастическим упражнениями. Думает, что прыжки, подтягивания, броски в даль не нужны ей, ведь она хочет заниматься только художественной гимнастикой. Какие доводы убедят её в обратном?
6.Витя и Лёша- близнецы, мечтают играть в футбол ,но Витя очень боится ситуации, когда мяч летит прямо в него. Брат Лёша высмеивает Витю. Как правильно поступить родителям близнецов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы на тему «Главное чудо на свете – моё здоровье»
В конспекте формируется представления о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к своему организму...
конспект открытого заняти "Дружба- главное чудо"
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»
« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...
Конкурс педагогов "Главное чудо света".
Мы на конкурс пришли к девушке одной,Представляем её все мы вам ……. Звездой,Будет петь и плясать, веселить друзей,Ну а мы щас споём лишь махнём рукой ....
Здоровье-главное чудо
Цель: Формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни! Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы и умозаключения....
Главное чудо планеты - вода!
Предлагаемая презентация поможет организовать работу с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста по исследованию свойств воды....
"Здоровье - главное чудо"
Здоровье - главное чудо"...