Прогулка
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Киреева Елена Михайловна

 «Зима снегами вьюжится»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                «Детский  сад комбинированного вида №14 «Берёзка»

                     ( МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка»)

                     Конспект прогулки

              «Зима снегами вьюжится»

     Старшая группа № 10 «Золотой ключик»

  Подготовила и провела педагог: Е.М.Киреева

                                                          2017 год

Конспект прогулки 

старшего дошкольного возраста

группы  «Золотой ключик».

Педагог: Киреева Елена Михайловна

Тема прогулки: «Зима снегами вьюжится».

Цели:

 1. Дать детям представление о снеге как одном из состояний воды, расширить знания и обогащать представления воспитанников об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады).

 2. Способствовать развитию наблюдательности, воспитывать любознательность. 3. Прививать детям умение выполнять характерные движения.

4. Сформировать положительное отношение к труду, желание включиться в трудовой процесс, проявлять самостоятельность и инициативу.

Материал и оборудование: канат, снежки или мячики, синие и красные колпачки, санки, цветные льдинки, ледянки для катания с горы, цветные носы.

Ход прогулки.

-Ребята, отгадайте загадку:

«Белая, узорчатая,

Звездочка- малютка,

Ты лети мне на руку,

Посиди минутку

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке».

Наблюдение за снегом. - Дети, обратите внимание на снежный покров. Давайте обойдем наш участок и посмотрим, как красиво снег укрыл наш участок. Что лежит на заборе, колесах, бревнах, ступеньках, крыше веранды? Снег какой, ребята? (белый, холодный, искристый, пушистый, мокрый и т. д) А откуда идет снег? Дождь идет из дождевых туч летом. Сейчас на улице зима, дождевых туч нет, погода холодная, морозная. В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы. В безветренный день снежинки падают медленно, можно рассмотреть их форму. когда дует ветер, снежинки летят сплошной пылью, задевая друг друга и другие предметы. Лучики их обламываются, теряют красивую форму, В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек. Подумайте и скажите, почему около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем, чем на открытом месте? (Ответы детей) 

Опыты со снегом.

1. Предложить поймать снежинку на варежку, рассмотреть ее. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи друг на друга. Рассказать какая снежинка? (легкая, пушистая, резная, красивая.) . Предложить детям запомнить, как выглядит снежинка, чтобы по памяти в группе нарисовать.

2. Поймать снежинку на ладошку. Что произошло? (ладошка тёплая и снежинка растаяла, превратилась в капельку воды) .

Вывод: снег — это вода в твёрдом состоянии.

– Ребята, а вы любите играть? Назовите ваши любимые зимние игры и забавы. (Ответы детей). В старину на Руси существовала народная забава – перетягивание каната. Вот где были нужны и сила, и ловкость, и сноровка, и умение дружить и приходить на помощь товарищу. Хотите поиграть в перетягивание каната? Нужно разделиться на 2 команды. Посмотрим, какая команда сильнее.

Игра «Перетяни канат»

– Молодцы победители, а теперь перед нами крепость, чтобы попасть внутрь, нам нужно сбить все колпачки на ее стенах. А вот какая команда быстрее собьет все колпачки, та первая и окажется в крепости. Одна команда сбивает синие колпачки, другая красные. Эй,  ребята всей гурьбой выходи на снежный бой.

Игра «Взятие снежной крепости» (метание снежков или мячиков вдаль)

– Ребята, молодцы вы очень меткими оказались и сейчас посмотрим, что же в крепости.

– От всех прошу внимания, предстоят соревнования, я за всеми наблюдаю, самых лучших выбираю. (Детям даются клюшки и цветные льдинки)

Игровое упражнение «Кто быстрее загонит льдинку в лунку?»

– Молодцы вы все ребята сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые и смелые. Приглашаю детвору на веселую игру «Два Мороза». Давайте вспомним правила игры. (При помощи считалки выбираются 2 ребенка — Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос, им надевают носики)

Подвижная игра «Два Мороза»

Подвижная игра «Мороз Красный нос»

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки стоит Мороз Красный нос.

Мороз Красный нос:

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз .

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом,

Мороз догоняет и старается их заморозить. Замороженные остаются на месте и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить.

При повторе игры выбирается новый Мороз, и уже он салит игроков в конце подводятся итоги: какой Мороз (старый или новый игрок) больше заморозил.

Трудовая деятельность

Воспитатель предлагает детям почистить дорожки от снега.

Обмести постройка, горку от снега.

Индивидуальная работа. Физическое упражнение «Метание в цель» (совершенствовать навыки метания) .

Есть или нет?

Играющие встают в круг и берутся за руки. Ведущий – в центре. Он объясняет задание: если дети согласны с утверждением, поднимают руки вверх и кричат: «Да!», если не согласны, опускают и кричат: «Нет».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

Птицы.

Воспитатель читает стихотворение, в котором вперемежку перечислены птицы и разные предметы. Если воспитатель называет птицу, дети должны хлопнуть в ладоши, а если что – то другое – топнуть ногой.

Если птицу назову,

В ладоши надо хлопнуть.

А если что – то другое –

Ногой надо топнуть!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Лисы, вороны,

Галки, макароны.

Воробьи и чайки,

Грачи и балалайки.

Чибисы, моржи,

Соколы, чижи.

Снегири, кукушки,

Гуси и ватрушки.

Лебеди и совы,

Дятлы  и коровы.

Прилетели под конец

Утка, щука и скворец.

Если весело живется.

Воспитатель вместе с детьми поет песенку, сопровождая слово «Делай так…» движениями.

Если весело живется,

Делай так…

Если весело живется

Делай так…

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется,

Делай так…

«Рисование на снегу»

 Предложить детям рисовать цветной водой из бутылок.

Цель: закрепить знание детей,  почему вода меняет цвет. Рисовать знакомые фигуры.

«Строим дом»

Цель: познакомить детей, что из ледяных кубиков можно строить дом, башню, гараж.

Итог:

 Кончается время нашей чудесной прогулки и для вас я приготовила сюрприз, чтобы его отыскать нужно пройти по этим следам друг за другом след в след к сугробу.

Игровое упражнение «След в след»

– Раскопайте сугроб. (Дети раскапывают лопатами рыхлый снег и находят там ледянки.)
– Ждет нас с вами горка.

Катание на ледянках с горки .

– Ребята, посмотрите друг на друга, как у вас горят глаза, я рада, что у вас появился румянец на щеках. Вы веселые, довольные, счастливые. Почему? А теперь пора нам в группу, сушить варежки и шубы. Предлагаю вам помочь друг другу отряхнуться от снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...