"Если хочешь быть здоров"
материал на тему
Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться сам! (И. Брехман)
Дошкольное образовательное учереждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №101».
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
«Если хочешь быть здоров».
Воспитатель: Синевич Т.М.
г. Воронеж 2018г.
Если хочешь быть здоров.
Программные задачи: систематизировать знания детей о витаминах, их значении для здоровья человека.
Формировать понятие о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.
Закреплять правила безопасного употребления витаминов.
Активизировать словарь детей. Упражнять в отгадывании загадок.
Воспитывать навык соблюдения гигиенических правил при употреблении овощей и фруктов.
Оборудование: корзина с продуктами, сухофруктами, карточки с названием витаминов, картинки с продуктами, клеевые карандаши, ножницы, картон.
Активизация словаря: сухофрукты, курага, изюм, чернослив, грушевый, сливовый.
Предварительная работа: загадывание загадок, беседа, игры с овощами и фруктами. Экскурсия в аптеку.
- Проходите, ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Ведь говорить «здравствуйте» - это значит желать здоровья.
А как вы понимаете, что значит быть здоровым, что для этого нужно делать?
(Ответы детей)
- Одним из основных условий здоровья является наше питание. Расскажите, что вы любите кушать?
(Ответы детей)
- А как вы думаете вся еда, которую вы кушаете, является полезной?
(Ответы детей)
- Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего организма и здоровья. Они называются…
Дети: Витамины.
- Да, ребята, витамины.
Я хочу пригласить вас в страну Витаминов. Хотите туда попасть?
(Да)
- А как вы думаете на чем туда лучше поехать?
(Ответы детей)
- На улице зима и я предлагаю пойти туда на лыжах. Это даст нашему организму заряд бодрости и здоровья.
Ребята, а мы можем в легкой одежде выйти на мороз? Что нужно сделать?
(Ответы детей)
Имитация одевания, ходьбы на лыжах.
- А вот и страна Витаминов. Как здесь тепло. Так что давайте разденемся и поставим лыжи. Присаживайтесь на стулья, отдохните.
(На экране слайды с буквами А.В.С.Д)
- Ребята, что это за буквы? Они вам знакомы? Расскажите о них.
Рассказы детей:
1. Витамин А очень важен для зрения. Он есть в моркови, абрикосах, арбузах, молоке.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
2. Витамин В укрепляет кровеносную систему, помогает нашему сердцу. Он есть в черном хлебе, в орехах, геркулесе, сыре.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
3. Витамин С укрепляет нам организм, помогает бороться с простудой. Он есть в
апельсинах, лимонах, капусте, шиповнике.
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
4. Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими, укрепляет кости. Он есть в рыбе, сливочном масле. Образуется под воздействием солнечных лучей.
Ярче солнышко свети
И играй лучами
Будем мы под ним расти
С крепкими костями.
- Спасибо, ребята. Хорошо, что вы знаете основные витамины и в каких продуктах они есть.
(На столе корзина с продуктами).
- Посмотрите, а для нас приготовлена целая корзина с продуктами. Нужно разложить их по тарелкам. Я буду загадывать загадку, а вы кладите «отгадку» на
тарелку, обозначенную А.В.С.Д.
1.Любопытный красный нос
По макушку в землю врос А
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки (морковь).
2.Есть в саду зеленом чудо
Листья ярче изумруда С
Серебристые цветы
И как солнышко плоды (апельсин)
3. Мальчик крошка
В костяной одежде (орех) В
4. У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыба) Д
5. Сто одежек
И все без застежек (капуста) С
6. Неказиста, шишковата
А придет на стол она
Скажут взрослые, ребята В
- Как рассыпчата, вкусна (картофель)
- Молодцы, все загадки отгадали, а теперь оставшиеся продукты разложите в зависимости от содержащихся в них витаминов.
(Дети раскладывают, объясняя свои действия).
- Скажите, а все продукты производятся, выращиваются в нашей стране?
(Ответы детей)
- А какие правила соблюдаются при ввозе продуктов?
(Продукты проверяют в лаборатории на наличие вредных веществ, болезней)
- Ребята, но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Расскажите как их правильно употреблять в пищу?
Какие только вареными? (картофель, свекла);
сырыми (огурцы, помидоры, апельсины);
и вареными и сырыми (морковь, капусту).
Что можно готовить? (салаты, борщи, компоты)
(Ответы детей).
- Какие правила нужно выполнять при употреблении?
(мыть овощи и фрукты, при необходимости чистить, удалять семечки, осторожно пользоваться ножом, под присмотром взрослых).
Некоторые продукты могут вызвать аллергию.
- Ну что ж, раз вы знаете правила использования продуктов, я предлагаю вам приготовить овощной салат, только с помощью карточек.
(Алгоритм приготовления овощного салата).
- Молодцы, салат вы приготовили, а теперь сварим компот из фруктов.
Пальчиковая игра «Компот».
В сад с друзьями мы пошли
Фруктов много там нашли
Сливы, груши мы сорвали
Яблоки все отыскали
Фрукты мы с друзьями мыли
Их в кастрюлю положили
Варим вкусный мы компот
С нами кто его попьет?
Всем нальем мы, не стесняйтесь,
Подходите, угощайтесь!
(Дети садятся)
- Ребята, осенью созревают фрукты, и их так много, что они портятся, мы не успеваем их съедать. Что делают ваши мамы?
(Ответы детей)
- Но лучше всего фрукты замораживать и сушить. В них лучше сохраняются витамины. Как называются сушеные фрукты? (сухофрукты). Что из них готовят? (компот)
Из яблок – яблочный,
Из слив – сливочный,
Из груш – грушевый,
Из абрикосов – абрикосовый.
- У меня на тарелке сухофрукты назовите их. Какие фрукты высушили чтобы получить изюм, курагу?
Попробуйте определить сухофрукт на вкус.
Д/и «Определи сухофрукт на вкус».
- Ребята, но ведь бывает такая ситуация, когда человек болен и ему необходимо большое количество витаминов для выздоровления. Как ему помочь?
(Обратиться в аптеку)
- Человек может самостоятельно решить что ему нужно?
(Проконсультироваться с врачом и соблюдать правила приема. Детям витамины должны давать мама или доктор. Самостоятельно нельзя.)
- Ну что ж молодцы, мы многое узнали о витаминах, а теперь пора домой!
Дети имитируют одевание и идут на «лыжах» в д/сад.
- А вот и д/сад. Раздевайтесь и я предлагаю поделиться своими знаниями с нашими родителями. Мы сейчас изготовим картотеку витаминов и разместим ее в уголке для родителей.
(Дети наклеивают на карточки с изображением витаминов продукты их содержащие).
Подведение итога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров...
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...
Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...
Если хочешь быть здоров...
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...