ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
статья на тему

Шакирзянова Лилия Камиливна

\\\

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_realizatsii_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Шакирзянова Л.К.

 Старший воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 «Ёлочка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан  

На территории нашего детского сада организована современная развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям безопасности, психологического комфорта и эстетической привлекательности  для всестороннего развития воспитанников.

Для того чтобы дети могли расти счастливыми, развивать свои способности, интересы, укреплять здоровье, обогащать духовную культуру, формировать познавательные действия, оборудованы уютные комнаты для сна и отдыха, комнаты для игр и организованной деятельности, оснащенные различными пособиями, средствами ТСО. Творческий, сплоченный коллектив единомышленников, работающий под девизом: «Ты мой друг, и я твой друг»  обеспечивает развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирует готовность к совместной деятельности.

Основная задача  работы педагогического коллектива является сохранение и укрепление здоровья воспитанников через систему оздоровительной работы в ДОУ, формирование устойчивых навыков и привычек здорового образа жизни, здоровосберегающего взаимодействия  с миром, здоровьесберегающего сознания.

В детском саду созданы все условия для сохранения здоровья дошкольников, их физического и психического развития: спортивная  площадка  на территории ДОУ оборудована с учетом высокой активности детей в играх, турники, гимнастическая стенка, лесенки, лабиринты, площадка для спортивных игр. На игровых участках  имеется стационарное игровое оборудование. Оно соответствует возрасту и росту детей.

Основными мероприятиями по данному направлению являются  включение в структуру воспитательно-образовательного процесса оздоровительных мероприятий: утренняя прогулка, разные виды гимнастик (послесонная, ритмическая, корригирующая), закаливающие процедуры, динамические минутки, одоротерапия, подвижные, спортивные игры, утренняя гимнастика на воздухе, физминутки и физпаузы, минутки здоровья, витаминотерапия, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

Закаливание детей проводится в течение всего года с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка с применением здоровьесберегающих технологий с ослабленными детьми. Для наибольшей эффективности закаливания нами обеспечиваются:

-чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении;

-соблюдение режима прогулок во все времена года;

-гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры);

-хождение босиком в группе и летом на прогулке. Главный смысл хождения босиком заключается в закаливании кожи стоп к влиянию пониженных температур, которое осуществляется, главным образом, действием низких температур пола, земли;

-гимнастика после дневного сна при открытых форточках, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

-дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.

Коллектив находится в поиске новых форм, методов и приемов, обеспечивающих эффективность образовательной деятельности. При решении задачи личного роста детей в детском саду ежегодно проходят зимняя и летняя спартакиады, соревнования, где соревнуются воспитанники между собой.

Коллектив детского сада старается с самого начала включить семью в решение образовательных задач. Педагоги используют разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс. Ежегодно проводятся деловые игры, педагогические гостиные, моделирование и анализ проблемных ситуаций, тренинги, мастер-классы, консультативные пункты, конкурсы. Родительские собрания мы превращаем в интерактивные развлечения, где они не просто присутствуют и слушают педагогов, а сами являются непосредственными участниками, обсуждают проблемы, дискутируют, принимают участие в проведении занятий с детьми.

Вопросам  оздоровления  и развития двигательной активности детей дошкольного возраста уделяется внимание как в плане повышения профессиональной компетенции педагогов, обобщения педагогического опыта, так и организации  образовательной деятельности с детьми. Виды занятий постоянно меняются. Обучающие занятия сочетаются с нетрадиционными: игровыми, тренировками, эстафетами, походами и экскурсиями за пределы детского сада.  

С целью мониторинга физического развития и заболеваемости воспитанников в группах ведется диагностика состояния здоровья детей. На каждого ребёнка заведён паспорт здоровья. С помощью индивидуальных данных можно проследить динамику физического развития ребёнка с младшего возраста до поступления в школу. Все данные заносятся в таблицы по каждой группе с последующей обработкой и составлением диаграммы.

В детском саду ведется дополнительная образовательная деятельность по укреплению здоровья детей: кружок хореографии «Задоринки», спортивно-оздоровительная секция «Акробат», студия ритмопластики «Грация».

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"

Данный опыт работы может быть полезен и интересен для педагогов, работающих с дошкольниками....

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГБДОУ № 25 КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «УМКА» В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ФГОС

  В данной статье описывается опыт использования здоровьесберегающих технологий в ГБДОУ №25 Курортного района Санкт-Петербурга "Умка" в условиях Новых ФГОС...

Практический опыт применения здоровьесберегающих технологий у дошкольников с ОВЗ

В статье описан практический опыт учителя-дефектолога ч дошкольниками с задержкой психического развития по применению здоровьесберегающих технологий....

Опыт: "Использование здоровьесберегающих технологий в ЛОП"

Опыт работы с детьми в летний оздоровительный период в ДОУ, с использованием здоровьесберегающих технологий....

Опыт работы: "Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре".

Одной из главных задач современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. В данном опыте работы подробно описаны все здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать в до...