Опыт работы "Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"
опыты и эксперименты по логопедии на тему
Данный опыт работы может быть полезен и интересен для педагогов, работающих с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Плешановский детский сад №1»
Современные технологии воспитания
Тема: «Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятия»
Учитель-логопед
МБДОУ «Плешановский детский сад №1»
Ведель Ольга Павловна
с. Донское, 2015г
Обобщение опыта работы по теме
«Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятия»
Актуальность педагогического опыта заключается в том, что на современном этапе дошкольного образования изменилась концепция воспитания и обучения нового поколения детей. Сохранение и укрепление здоровье дошкольников возможно путем применения здоровьесберегающих технологий. Инновационные воздействия в деятельности учителя-логопеда и воспитателя становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. На фоне комплексной помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.
Адресованность опыта:
Данный опыт работы может быть полезен и интересен для педагогов, работающих с дошкольниками.
Здоровьесберегающие технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.
Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Все это определяет необходимость повышения знаний о важности коррекционно-развивающей работы и развития речи детей.
Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе - оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей.
Ведущий принцип таких технологий – учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.
Организуя работу по коррекции речи при помощи здоровьесберегающих технологий ставятся следующие задачи:
1.Повысить результативность воспитательно-образовательного процесса;
2. Сохранить и укрепить здоровье воспитанников;
3. Стимулировать работоспособность, способствовать восстановлению сил, снятия напряжения;
4. Создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, поддержать психологическое здоровье;
5. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Ожидаемые результаты:
- правильное речевое дыхание у детей;
- сформированные движения пальцев рук, общая моторика;
- положительная динамика в развитии всех сторон речи воспитанника;
- отсутствие напряжения и скованности у детей;
- улучшение соматического здоровья детей-логопатов;
- использование педагогами здоровьесберегающих технологий в занятиях с детьми.
В практической деятельности логопеда МБДОУ «Плешановский детский сад» применяются следующие здоровьесберегающие технологии:
- Артикуляционная гимнастика (приложение 1);
- Дыхательная гимнастика (приложение 2);
- Развитие общей моторики (физминутки) (приложение 3);
- Пальчиковая гимнастика (приложение 4);
- Самомассаж (приложение 5);
- Релаксация (приложение 6);
- Психогимнастика (приложение 7);
- Биоэнергопластика (приложение 8).
Анализируя работу можно сделать вывод, что применение в логопедической работе здоровьесберегающех технологий способствовало пробуждению интереса к занятиям, умению понимать словесные инструкции, развитию темпо-ритмической, интонационной и слоговой структуры речи, внимания, памяти, усидчивости, обогащению активного словарного запаса, формированию связной речи, помогло сделать речь яркой и эмоциональной, закрепить счёт, понятия «правая-левая рука», названия пальцев.
Произнесение звуков – это результат координированной работы всего организма, а не только артикуляционных органов.
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда стало перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии оптимизируют процесс коррекции речи детей, позволяют интереснее и разнообразнее организовывать логопедические занятия.
Материалы из опыта работы опубликованы по следующим ссылкам:
Мастер - класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» http://mbdou-1.ucoz.ru/index/logopedicheskaja_sluzhba/0-34
http://pedsite.ru/publications/54/4333/
Семинар – практикум: «Звуковая культура речи – это очень важно» http://www.krasoo.com/#!rmo-employees-d ou/cwbx
Картотеки по здоровьесберегающим технологиям.
Литература:
- Буденная Т.В. «Логопедическая гимнастика». – СПб., 2003.
- Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». – М.: ТЦ Сфера, 2006
- Гомзяк О.С. «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников». – М., 2009
- Кузнецова С.В., Е.В. Котова, Т.А. Романова «Система работы с узкими специалистами ДОУ». – М.: ТЦ Сфера, 2008г.
- Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду». - М., 2004.
- Мальгавко Н.В. «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР» – Журнал «Логопед», 2012- №1.
- Нищева Н. В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». – СПб., 2003
- Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста». – СПб., КАРО, 2007.
- Панфёрова И.В. «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике». – Журнал «Логопед», 2011 - №2.
- Панферова И.В., Л.Н. Филиппова «Преемственность в работе логопеда и других специалистов» Журнал «Логопед», 2007- №4.
- Степанова О.А. «Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении». – М.: ТЦ Сфера, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в ДОУ
В статье рассказывается, какие здоровьесберегающие технологии можно использовать на логопедических занятиях в ДОУ....
Презентация."Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"
развитие сенсорных и моторных функций;· формирование кинестетической основы артикуляторных движений;· развитие мимической мускулатуры;· развитие интеллектуальных функ...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
как использовать здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.
Проведение логопедических занятий связано с использованием здоровьесберегающих технологий. В статье перечислены применяемые технологии....
Личный опыт использования информационно-коммуникационных технологий в логопедических занятиях с детьми.
В качестве ИКТ, изучены и апробированы на логопедических занятиях обучающие и развивающие компьютерные программы: «Учимся говорить правильно», «Домашний логопед», «Большая энциклопедия раз...
Занятие на тему: «Здоровьесберегающие технологии на логопедическом занятии. Постановка звука «С»
Применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии: артикуляционной и дыхательной гимнастики, релаксации, физминутки, развитие мелкой моторики....