Игровые занятия на степах
план-конспект занятия на тему
Перечень игр, которые могут быть включены в занятия со степами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
step.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые задания на степах
«Птички на ветке» - сидение на корточках на степе.
«Флюгер на крыше» - кружение в обе стороны на степе. Одна рука отведена в сторону.
«Самолет» - стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.
«Пингвины» - спрыгивание, запрыгивание на степ.
«Перебрось мяч» - парное упражнение. Перебрасывание мяча, стоя на степах.
«Аист на крыше» - стойка на одной ноге с открытыми глазами.
«Стойкий оловянный солдатик» - стойка на степе на одной ноге, вторая согнута в колене, отведена назад.
«Стоп - кадр» - имитация фотографических изображений (варианты).
«Египетский шаг» - стоя на степе (по длине степа) – носок одной ноги касается пятки другой.
«Великан» - стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх.
«Кран» - стоя на степе ноги на ширине плеч, руки к плечам, выдвинуты вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, прикоснуться коленом к левому локтю, вернуться в и.п. то же – левой ногой.
«Стрекоза» - стоя на степе на носках, руки на поясе, локти назад.
Подвижные игры с использованием степов
«Пингвины на льдине»
Дети – «пингвины» бегают свободно по залу. Степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок – «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на степ, ловить его не разрешается.
«Уголки»
Дети – мышки находятся в своих домиках – уголках (стоят на степах). Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит:
«Мышка, мышка,
продай мне свой уголок»
Ребенок отказывается, водящий идет к другому ребенку. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами.
«Цирковые лошадки»
Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2—3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.
Упражнения для профилактики плоскостопия (упражнения выполняются в соответствии с текстом)
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги.
На носочках он пошёл,
И на пяточках потом.
На качелях покачался,
И к лисичке он подкрался:
"Ты куда бежишь, лисица?"
"Солнце село, спать пора,
Хорошо, что есть нора!" (каждый бежит в свою норку - степ)
Основные движения (степ - платформы стоят в двух диагоналях).
В первой диагонали - отбивание мяча двумя руками в движении.
На второй - "Раки на тропинке" - передвижение над степами, опора на выпрямленные руки и согнутые в коленях ноги; "Мишка-лентяй"- упор на прямые или полусогнутые ноги и выпрямленные руки.
Передвижение над стоящими в ряд степами.
Упражнения на укрепление глазных мышц "Жук":
"В группу жук к нам залетел,
Зажужжал и запел - ЖЖЖ. (сидя, ноги скрестно, грозить пальцем)
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел (отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону)
Жук на нос к нам хочет сесть,
Не дадим ему присесть (указательным пальцем правой руки совершить движение к носу)
Жук наш приземлился, (направление рукой вниз сопровождает глазами)
Зажужжал и закружился - ЖЖЖ. (стоя, ноги врозь, делать вращательные движения руками и встать)
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко (отвести руку в правую сторону, проследить глазами, то же в другую сторону)
Жук наверх полетел,
И на потолок присел (поднять руки вверх, посмотреть вверх)
На носочки мы привстали,
Но жучка мы не достали (подняться на носки, смотреть вверх)
Хлоп-хлоп-хлоп.
Чтобы улететь он смог (хлопки в ладоши)
Музыка цвета-упражнения с разноцветными платками, стоя на степ-платформе:
"Мельница".
"Зонтик".
"Восьмерка".
"Карусель".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Дядя Степа"
Знакомство с художественной литературой. Сергей Михалков "Дядя Степа"...
Занятие кружка "степ - аэробика"
Учебный материал для работы кружка "степ -аэробика". Занятие построено по традиционной схеме, включает в себя 3 части: разминка, основная и заключительная. В основной части дети под ритмичную музыку в...
Конспект занятия по степ-аэробике
Конспект занятия на степах...
Физкультурное занятие на степ-платформах "Подарок Незнайки"
физкультурное занятие на степ-платформах с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия со степ платформами
Конспект физкультурного занятия с использованием нетрадиционного оборудования – степ – платформы для детей в старшего возраста.Цель:ü Повышать уровень физического и музыкального развития детей.ü...
Примерный план-график занятий по степ-аэробике
Материал содержит планирование освоения базовых шагов степ-аэробики....
Игровые занятия на степах
Перечень игр, которые могут быть включены в занятия со степами...