Круглый – стол «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога»
консультация на тему
Обобщение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в работе педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый – стол
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога»
Цель: обобщение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в работе педагогического коллектива.
Задачи:
- закрепить понятия: «здоровье», «технология», «здоровьесберегающие технологии»;
- рассмотреть классификацию здоровьесберегающих технологий по целям, решаемым задачам, средствам здоровьесбережения.
Оборудование: карточки с заданиями.
Вступление
Мне бы хотелось, что бы вы продолжили фразу «здоровый человек это…» (выслушивает ответы).
Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни (выслушивает ответы, добавляет свои пословицы и поговорки).
Уважаемые педагоги, вы уже догадались, что сегодняшняя наша с вами встреча посвящена здоровью. Проблема сохранения и укрепления здоровья остаётся актуальной для всех образовательных учреждений.
Ведущий сообщает тему и цель круглого стола.
По статистике, XXI век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников. На 8,1% снизилось число здоровых детей, на 6,7% увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии, предрасположенностью к патологии. Почти на 1,5% возросла численность детей 3-й группы здоровья с выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями». Результаты изучения детского здоровья отражаются в данных Минобрнауки России. Они свидетельствуют о том, что до достижения совершеннолетнего возраста 60-70% подростков имеют плохое зрение, 30 – хронические заболевания, 60% - нарушение опорно-двигательного аппарата. Такие проблемы со здоровьем не
возникают внезапно, они развиваются на протяжении длительного периода и начинаются в детском возрасте [1].
Забота о воспитании здорового ребёнка является главной в работе нашего дошкольного учреждения. Что же мы можем сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
Основная часть
Что же такое здоровье? Сформулируйте своё определение понятия «здоровье» (выслушивает ответы).
«Здоровье» — чрезвычайно широко применяемый термин. Ежедневно мы неоднократно повторяем: «Здравствуй!», «Как твое здоровье?», «Будьте здоровы!» и т.д. Однако на вопрос «Что такое здоровье?» многие затрудняются ответить. Народная поговорка гласит: если люди не болели бы, то и не знали бы, что такое здоровье. Парадокс состоит в том, что ценность здоровья осознается лишь тогда, когда оно почти или совсем утрачено.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) записано: «Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» [3].
Сегодня мы собрались за круглым столом не только для того чтобы подчеркнуть важность здоровья для ребёнка, но и рассмотреть здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в дошкольном учреждении.
Прежде чем мы начнем говорить о здоровьесберегающих технологиях, определим понятие “технология” (выслушивает ответы).
Давайте объединим ваши ответы в одно определение: технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет
выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных
профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности [4].
Что же такое здоровьесберегающие технологии? (выслушивает ответы)
Вы правильно отметили: здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на сохранение, укрепление здоровья детей.
Какие виды здоровьесберегающих технологий вы используете в своей работе? (выслушивает ответы)
Вы, верно, перечислили формы работы, которые проводятся в детском саду. Давайте попробуем их классифицировать в различные виды по целям, решаемым задачам, средствам здоровьесбережения.
Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду (ведущий прикрепляет на доске виды здоровьесберегающих технологий).
Как вы думаете, какие элементы входят в медико-профилактические технологии (выслушивает ответы, перечисляет недостающие).
Задача этих технологий сохранить здоровье детей под руководством медицинского персонала дошкольного учреждения в соответствии с медицинскими нормами и требованиями.
Какие элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии? (выслушивает ответы, перечисляет недостающие)
Эти технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка.
Какие задачи преследует технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка? (выслушивает ответы)
Задачи этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье; обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника [2].
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования. Педагог, воспитывающий культуру здоровья ребенка, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания. Эти технологии направлены на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Технологии валеологического просвещения родителей. Ни какой воспитатель не заменит ребёнку родителей. Если в дошкольном учреждении ребёнка приучают к здоровому образу жизни, и этой поддержки он не находит в домашних условиях, то вся работа будет бесполезна. Поэтому среди родителей надо проводить информационно – просветительскую деятельность.
Расскажите, какую работу проводите вы с родителями в этом направлении (выслушивает ответы, дополняет).
Одна из наиболее важных технологий - это здоровьесберегающая образовательная технология. Какую цель преследуют эта технология? Какие здоровьесберегающие образовательные технологии используются в вашей работе? (выслушиваются ответы, дополняются)
Заключительная часть
Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых детей.
Применение в работе дошкольного образовательного учреждения здоровьесберегающих технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные
ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
А сейчас я хочу предложить вам карточки с заданиями, где вы должны ответить на вопросы и привести примеры (приложение).
Карточки с ответами педагогов собираются (на следующем педагогическом часе обсуждаются допущенные ошибки).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Литературные источники
- Буршит Л.М. Использование здоровьесберегающих развивающих технологий в дошкольном образовательном учреждении // Инструктор по физкультуре. - 2011. - № 8. С. 16-18.
- Журавлёва С.Ю. Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности дошкольников. // Инструктор по физкультуре. - 2012. - № 2. С. 96.
- Радионова Л.В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. – 124 с.
Интернет источники
- Изотова Н.А. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении. – [Электронный ресурс] – Код доступа: http:// nadezhdaizotova.ucoz.ru (дата обращения 26.10.2015)
Приложение
Карточки - задания по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога»
№ п/п | Вопрос | Ответ | Пример |
1 | Дайте определение понятию «технология» | ||
2 | Данные этой технологии обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала дошкольного образовательного учреждения в соответствии с медицинскими правилами и нормами | ||
3 | Элементами данной технологии являются развитие физических качеств и двигательной активности детей | ||
4 | Целью технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека | ||
5 | Назовите задачи технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка | ||
6 | С какой целью применяются в дошкольном учреждении технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов | ||
7 | Задача данных технологий-обеспечение валеологической образованности родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога ДОУ
Конкретизация в представлении педагого понятий "технология", "здоровьесберегающие технологии", "здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании".Классификация форм воспитательной и физкультурн...
"Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ
Деловая игра для педагогов ДОУ по применению здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога на примере применения блоков сенсорной комнаты
В презентации представлены блоки сенсорной комнаты,применяемые в работе педагога-психолога при использовании в зоровьесберегающих технологиях...
Теоретический семинар "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога"
конкретизация в представлении педагогов понятий: “технология”, “здоровьесберегающие технологии”, “здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании”классифика...
Тестирование для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ"
Цель: систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ...
Тестирование педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ"
Тестирование педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ"...