Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Деловая игра для педагогов ДОУ по применению здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya-igra-dlya-pedagogov.docx | 59.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №29 г. Ейска
муниципальное образование Ейский район
ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов ДОУ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ
Учитель-логопед:
Богомолова Н.А.
Цель:
Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Развитие творческих способностей, навыков моделирования, умения работать в команде.
Роли:
- рационализаторы - излагают точку зрения педагогов,
- конформисты - точку зрения родителей,
- аналитики - высказывают своё мнение и анализируют услышанное.
Материал: Карточки с заданиями, педагогическая матрица, плоскостные круги по количеству участников, ватман, магнитная доска, маркеры.
Ход деловой игры.
Уважаемые коллеги, мы не ошибемся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некоей абсолютной ценностью.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Их можно выделить в три подгруппы:
- организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии.
- психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
- учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья дошкольников.
Насколько современные педагоги готовы реализовывать в образовательном процессе принципы здоровьесберегающих технологий?
Способны ли вести диалог с родителями и предпринимать совместные действия по сохранению и укреплению здоровья детей?
Как известно, существуют разные формы методического контроля деятельности. Наряду с традиционными формами проверки профессиональной компетентности воспитателей ДОУ необходимо использовать нестандартные задания, которые вызовут у них интерес и помогут оценить уровень их педагогического мастерства. Одним из видов нестандартных заданий является деловая игра. Итак, «Давайте поиграем!»
Для начала нам нужно разделиться на три творческие группы:
- рационализаторы - излагают точку зрения педагогов,
- конформисты - точку зрения родителей,
- аналитики - высказывают своё мнение и анализируют услышанное.
Разминка Терминологический диктант «Продолжи фразу»
Понятие | Определение |
Педагогическая технология | - строго научное прогнозирование (проектирование) и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов. |
Здоровьесберегающая технология | - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. |
Здоровье | - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ). |
Здоровый образ жизни | - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей, как условия и предпосылки существования и развития других сторон образа жизни. |
Физическое развитие | - процесс формирования и последующего изменения на протяжении жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств. |
Психическая активность | - потребность нормально развивающегося ребенка в познании окружающей жизни: природы, человеческих отношений; в познании самого себя. |
Закаливание | - это комплексная система оздоровительных воздействий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам. |
Массаж (самомассаж) | механическое воздействие специальными приемами на поверхность тела или какой либо орган с лечебной или гигиенической целью. |
Хатха-йога | древнеиндийская система, направленная на физическое и нравственное оздоровление организма человека. |
Психогимнастика | - занятия, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоциональной сферы ребенка. |
Релаксация | снятие психического напряжения, расслабление, отдых. |
Такие диктанты позволяют запомнить профессиональные термины, чаще, правильно использовать их в работе.
1 задание Рефлексивная игра «Что мешает ребёнку в детском саду подняться на более высокую ступень здоровья»
Что мешает ребёнку в ДОУ подняться на более высокую ступень здоровья?
Мы сознательно поставили так вопрос, потому что начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность. Вам нужно в письменном виде определить те причины, которые с вашей точки зрения, мешают ребёнку, посещающему детский сад, быть здоровым. Напоминаем, что рационализаторы должны изложить точку зрения педагогов, конформисты точку зрения родителей, ну а наши уважаемые аналитики высказать своё мнение и проанализировать услышанное.
2 задание
Продолжаем «Рассуждалки»
Выразите своё отношение к данным высказываниям
- Рождаясь здоровым, самого здоровья человек не ощущает до тех пор, пока не возникнут серьезные признаки его нарушения. Почувствовав болезнь и получив облегчение от врача, он все больше склоняется к убеждению о зависимости своего здоровья именно от медицины. Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
- Обсуждая какую-либо проблему, рассматривая ее со всех сторон, человек снимает часть внутреннего напряжения, возникшего в связи с этой проблемой. В результате боль, озабоченность становятся меньше. Реальная деятельность в направлении решения возникшей сложной проблемы подменяется рассуждениями на эту тему.
3 задание
Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей
Педагогическая матрица «Современные здоровьесберегающие технологии»
Вам предлагается вписать в первый столбец виды здоровьесберегающих технологий.
Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения | Ответственный |
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья | |||
Ритмопластика | Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста | Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка | Руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, педагог ДО |
Динамические паузы | Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия | Воспитатели |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп | Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр | Воспитатели, руководитель физического воспитания |
Релаксация | В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп | Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы | Воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог |
Технологии эстетической направленности | Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп | Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса | Все педагоги ДОУ |
Гимнастика пальчиковая | С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) | Воспитатели, логопед |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога | Все педагоги |
Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры | Все педагоги |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ | Воспитатели |
Гимнастика корригирующая | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей | Воспитатели, руководитель физического воспитания |
Гимнастика ортопедическая | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы | Воспитатели, руководитель физического воспитания |
2. Технологии обучения здоровому образу жизни | |||
Физкультурное занятие | 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. | Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение | Воспитатели, руководитель физического воспитания |
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) | В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом | Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности | Воспитатели, психолог |
Коммуникатив-ные игры | 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста | Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. | Воспитатели, психолог |
Занятия из серии «Здоровье» | 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста | Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития | Воспитатели, руководитель физического воспитания, педагог-валеолог |
Самомассаж | В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму | Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания |
Точечный самомассаж | Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста | Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал | Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания |
3. Коррекционные технологии | |||
Технологии музыкального воздействия | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. | Все педагоги |
Сказкотерапия | 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста | Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей | Воспитатели, психолог |
Технологии воздействия цветом | Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач | Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка | Воспитатели, психолог |
Технологии коррекции поведения, психогимнастика | Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возраста | Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий | Воспитатели, психолог |
Фонетическая ритмика | 2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. В физкультурном или музыкальном залах. Мл. возраст-15 мин., старший возраст-30 мин. | Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий - фонетическая грамотная речь без движений | Воспитатели, руководитель физического воспитания, логопед |
Очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
4 задание «Найди своё место»
Все виды здоровьесберегающих педагогических технологий можно разделить на три группы это: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии
5 задание
Алгоритм планирования физкультурных занятий
Всем известно, что основная форма обучения детей физическим упражнениям – физкультурное занятие.
Составьте алгоритм работы по планированию физкультурных занятий на учебный год (фразы обозначить цифрами).
В результате всего сказанного приходим к выводу: сохранение и укрепление
здоровья - в наших руках. Существует много причин, разрушающих наше здоровье. Основная причина у педагога - неумение противостоять стрессам.
Предлагаем вашему вниманию одиннадцать способов снижения стресса
• Научитесь расслабляться.
Устраните все то, что отвлекает внимание. Закройте глаза, представьте себя в спокойном состоянии. Дышите медленно и глубоко.
• Научитесь над собой смеяться.
Через некоторое время вы оглянетесь на свои неприятности и будете удивлены, что реагировали на них так серьезно.
• Заглядывайте в будущее.
Как только вы разберетесь в том, что сейчас заботит вас, вы, конечно же, поймете, что рисуете проблему более монументальной , чем она есть на самом деле. Будьте реалистом! Ошибки, которые совершили вы, никогда не задерживаются так долго в памяти других, как в вашей.
• Возьмите отпуск.
Вы, должно быть, полагаете, что способны проработать по 12 часов в день и 52 недели в году. Неправда! Вы сможете работать намного лучше, если будете поддерживать здоровье и снизите стресс дома, перестав быть трудоголиком.
• Постарайтесь, чтобы у вас были близкие друзья.
Если вы поделитесь своими проблемами, трудностями с другими, они уменьшатся.
- Планируйте и организуйте свою работу более эффективно.
• Приобретайте самоутверждающие навыки.
Научитесь говорить «нет» людям, общение с которыми вам в тягость.
- Поддерживайте свое здоровье.
Делайте зарядку, по крайней мере, три раза в неделю. Придерживайтесь хорошо сбалансированной диеты.
• Оцените свои возможности.
Что действительно важно для вас? Приносят ли проблемы вам разочарование и тоску или их решение стимулирует вас, делает вашу жизнь более насыщенной?
• Имейте интересы вне работы.
Не замыкайтесь только на работе. Займитесь каким-нибудь приятным делом в конце трудового дня или недели.
• Позвольте себе отдохнуть.
Послушайте музыку, почитайте книгу и т.д.
Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры - недоигранные». Будем считать, что такие мероприятия станут доброй традицией.
В заключение нашей встречи хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.
Памятка
для педагогов:
«11 способов снижения стресса»
• Научитесь расслабляться.
Устраните все то, что отвлекает внимание. Закройте глаза, представьте себя в спокойном состоянии. Дышите медленно и глубоко.
• Научитесь над собой смеяться.
Через некоторое время вы оглянетесь на свои неприятности и будете удивлены, что реагировали на них так серьезно.
• Заглядывайте в будущее.
Как только вы разберетесь в том, что сейчас заботит вас, вы, конечно же, поймете, что рисуете проблему более монументальной , чем она есть на самом деле. Будьте реалистом! Ошибки, которые совершили вы, никогда не задерживаются так долго в памяти других, как в вашей.
• Возьмите отпуск.
Вы, должно быть, полагаете, что способны проработать по 12 часов в день и 52 недели в году. Неправда! Вы сможете работать намного лучше, если будете поддерживать здоровье и снизите стресс дома, перестав быть трудоголиком.
• Постарайтесь, чтобы у вас были близкие друзья.
Если вы поделитесь своими проблемами, трудностями с другими, они уменьшатся.
- Планируйте и организуйте свою работу более эффективно.
- Поддерживайте свое здоровье.
Делайте зарядку, по крайней мере, три раза в неделю. Придерживайтесь хорошо сбалансированной диеты.
• Приобретайте эффективные, самоутверждающие навыки.
Научитесь говорить «нет» людям, общение с которыми вам в тягость.
• Оцените свои возможности.
Что действительно важно для вас? Приносят ли проблемы вам разочарование и тоску или их решение стимулирует вас, делает вашу жизнь более насыщенной?
• Имейте интересы вне работы.
Не замыкайтесь только на работе. Займитесь каким-нибудь приятным делом в конце трудового дня или недели.
• Позвольте себе отдохнуть.
Послушайте музыку, почитайте книгу и т.д.
1 слайд – заставка
2 слайд
Цель:
Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Развитие творческих способностей, навыков моделирования, умения работать в команде.
Уважаемые коллеги, мы не ошибемся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некоей абсолютной ценностью.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.
3 слайд
Их можно выделить в три подгруппы:
- организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии.
- психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
- учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья дошкольников.
Насколько современные педагоги готовы реализовывать в образовательном процессе принципы здоровьесберегающих технологий?
Способны ли вести диалог с родителями и предпринимать совместные действия по сохранению и укреплению здоровья детей?
Как известно, существуют разные формы методического контроля деятельности. Наряду с традиционными формами проверки профессиональной компетентности воспитателей ДОУ необходимо использовать нестандартные задания, которые вызовут у них интерес и помогут оценить уровень их педагогического мастерства. Одним из видов нестандартных заданий является деловая игра. Итак, «Давайте поиграем!»
Слайд 4
Для начала нам нужно разделиться на три творческие группы:
- рационализаторы - излагают точку зрения педагогов,
- конформисты - точку зрения родителей,
- аналитики - высказывают своё мнение и анализируют услышанное.
Разминка Терминологический диктант «Продолжи фразу»
Слайд 5- 7 Терминологический диктант «Продолжи фразу»
Такие диктанты позволяют запомнить профессиональные термины, чаще, правильно использовать их в работе.
Слайд 8
1 задание Рефлексивная игра «Что мешает ребёнку в детском саду подняться на более высокую ступень здоровья»
Что мешает ребёнку в ДОУ подняться на более высокую ступень здоровья?
Мы сознательно поставили так вопрос, потому что начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность. Вам нужно в письменном виде определить те причины, которые с вашей точки зрения, мешают ребёнку, посещающему детский сад, быть здоровым. Напоминаем, что рационализаторы должны изложить точку зрения педагогов, конформисты точку зрения родителей, ну а наши уважаемые аналитики высказать своё мнение и проанализировать услышанное.
2 задание
Слайд 9
Выразите своё отношение к данным высказываниям:
Слайд 9
- «Рождаясь здоровым, самого здоровья человек не ощущает до тех пор, пока не возникнут серьезные признаки его нарушения. Почувствовав болезнь и получив облегчение от врача, он все больше склоняется к убеждению о зависимости своего здоровья именно от медицины. Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений».
Слайд 10
- «Обсуждая какую-либо проблему, рассматривая ее со всех сторон, человек снимает часть внутреннего напряжения, возникшего в связи с этой проблемой. В результате боль, озабоченность становятся меньше. Реальная деятельность в направлении решения возникшей сложной проблемы подменяется рассуждениями на эту тему».
Слайд 11 - 13
Матрица (после работы групп)
Очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
4 задание «Найди своё место»
Слайд 14 - 16
Все виды здоровьесберегающих педагогических технологий можно разделить на три группы это: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии
5 задание
Алгоритм планирования физкультурных занятий
Всем известно, что основная форма обучения детей физическим упражнениям – физкультурное занятие.
Составьте алгоритм работы по планированию физкультурных занятий на учебный год (фразы обозначить цифрами).
Слайд 17 (после работы групп)
В результате всего сказанного приходим к выводу: сохранение и укрепление здоровья - в наших руках. Существует много причин, разрушающих наше здоровье. Основная причина у педагога - неумение противостоять стрессам.
Слайд 18
Предлагаем вашему вниманию одиннадцать способов снижения стресса
Слайд 19
Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры - недоигранные». Будем считать, что такие мероприятия станут доброй традицией.
В заключение нашей встречи хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.
- Занятия из серии «Здоровье»
- Физкультурное занятие
- Самомассаж
- Коммуникативные игры
- Проблемно – игровые (игротренинги и игротерапия)
- Точечный самомассаж
- Фонетическая ритмика
- Сказкотерапия
- Технологии коррекции поведения, психогимнастика
- Технология музыкального воздействия
- Технология воздействия цветом
- Занятия из серии «Здоровье»
- Физкультурное занятие
- Самомассаж
- Коммуникативные игры
- Проблемно – игровые (игротренинги и игротерапия)
- Точечный самомассаж
- Фонетическая ритмика
- Сказкотерапия
- Технологии коррекции поведения, психогимнастика
- Технология музыкального воздействия
- Технология воздействия цветом
- Подвижные и спортивные игры
- Ритмопластика
- Гимнастика бодрящая
- Динамическая пауза
- Гимнастика ортопедическая
- Релаксация
- Гимнастика для глаз
- Технологии эстетической направленности
- Гимнастика коррегирующая
- Гимнастика пальчиковая
- Гимнастика дыхательная
- Подвижные и спортивные игры
- Ритмопластика
- Гимнастика бодрящая
- Динамическая пауза
- Гимнастика ортопедическая
- Релаксация
- Гимнастика для глаз
- Технологии эстетической направленности
- Гимнастика коррегирующая
- Гимнастика пальчиковая
- Гимнастика дыхательная
Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения | Ответственный |
Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста | Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка | Руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, педагог ДО | |
Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия | Воспитатели | |
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп | Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр | Воспитатели, руководитель физического воспитания | |
В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп | Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы | Воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог | |
Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп | Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса | Все педагоги ДОУ | |
С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) | Воспитатели, логопед | |
Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога | Все педагоги | |
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры | Все педагоги | |
Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ | Воспитатели | |
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей | Воспитатели, руководитель физического воспитания | |
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы | Воспитатели, руководитель физического воспитания | |
занятия из серии «Здоровье» физкультурное занятие самомассаж коммуникативные игры проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), точечный самомассаж самомассаж | |||
Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения | Особенности методики проведения |
2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. | Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение | Воспитатели, руководитель физического воспитания | |
В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом | Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности | Воспитатели, психолог | |
1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста | Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. | Воспитатели, психолог | |
1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста | Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития | Воспитатели, руководитель физического воспитания | |
В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму | Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания | |
Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста | Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал | Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания | |
Фонетическая ритмика, сказкотерапия, технологии коррекции поведения, психогимнастика, технологии музыкального воздействия, технологии воздействия цветом | |||
Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения | Особенности методики проведения |
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. | Все педагоги | |
2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста | Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей | Воспитатели, психолог | |
Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач | Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка | Воспитатели, психолог | |
Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возраста | Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий | Воспитатели, психолог | |
2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. В физкультурном или музыкальном залах. Мл. возраст-15 мин., старший возраст-30 мин. | Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий - фонетическая грамотная речь без движений | Воспитатели, руководитель физического воспитания, логопед |
Алгоритм
планирования физкультурных занятий
Анализ показателей двигательных и физических качеств, приобретенных детьми за учебный год | |
Поиск и отбор программ и технологий, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей | |
Постановка образовательных, воспитательных, оздоровительных целей и задач | |
Вводная диагностика. Выявление физической подготовленности воспитанников, развития их физических качеств | |
Отбор содержания, форм и методов |
- Педагогическая технология
- Релаксация
- Массаж (самомассаж)
- Психогимнастика
- Физическое развитие
- Психическая активность
- Здоровье
- Хатха-йога
- Закаливание
- Здоровый образ жизни
- Здоровьесберегающая технология
- Педагогическая технология
- Релаксация
- Массаж (самомассаж)
- Психогимнастика
- Физическое развитие
- Психическая активность
- Здоровье
- Хатха-йога
- Закаливание
- Здоровый образ жизни
- Здоровьесберегающая технология
Что мешает ребёнку в ДОУ подняться на более высокую ступень здоровья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога ДОУ
Конкретизация в представлении педагого понятий "технология", "здоровьесберегающие технологии", "здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании".Классификация форм воспитательной и физкультурн...
"Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...
Круглый – стол «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога»
Обобщение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в работе педагогического коллектива....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога на примере применения блоков сенсорной комнаты
В презентации представлены блоки сенсорной комнаты,применяемые в работе педагога-психолога при использовании в зоровьесберегающих технологиях...
Теоретический семинар "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога"
конкретизация в представлении педагогов понятий: “технология”, “здоровьесберегающие технологии”, “здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании”классифика...
Тестирование для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ"
Цель: систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ...
Тестирование педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ"
Тестирование педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ"...