Тема: «Витамины в жизни человека»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект Открытого интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию (группа детей старшего дошкольного возраста).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vitaminy.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

                           Детский санаторий «Пионер» (Психоневрологический)

                                            Конспект

Открытого интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию (группа детей старшего дошкольного возраста).

                             Тема: «Витамины в жизни человека»

                                                                    Воспитатель СПБ ГБУЗ «Детский санаторий «Пионер»

                                                                    (психоневрологический)

                                                                    Чавычалова Анна Владимировна

                                             

Цель: создать условия для получения знаний о роли витаминов в жизни человека

Задачи

Предполагаемый результат

Способы достижения

Образовательная: создать условия для получения знаний о роли витаминов в жизни человека

Дети знают:

- что такое витамины

- роль витаминов в росте и развитии организма

- в каких продуктах содержатся витамины и какие

- Рассказ в вступительной части

- Рассказ Доктора Пилюлькина о своих друзьях

- Познавательная сказка  «Где живут витаминки»

- игра «Полезные и вредные продукты»

- п/г «Полезный завтрак»

Общеразвивающая: создать условия для активизации словаря детей.

Закреплять умение координировать речь с движением.

Дети знают и употребляют в контексте предложения слова: витамины, аптека, полезные продукты, организм.

Дети умеют выполнять и показывать движения под музыку.

- Загадки о витаминах

- Игра «помоги витамину найти свой домик»

- сказка «где живут витаминки»

- физминутка «Компот»

Воспитательная: создать условия для эмоционально – положительного настроя у детей. Привить детям любовь не только к «вкусным» но и «полезным» продуктам.

Положительные эмоции, хорошее настроение.

Дети осознают важность «полезных» продуктов.

- игра «Полезные и вредные продукты»

 - весёлая музыка

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция областей: художественно-эстетическое,  физическое развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Материал и оборудование: аудиозапись с весёлой музыкой, аудиозапись детской песни «Про витамины», «Песня о здоровом образе жизни», картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов питания,карточки с обозначением витаминов, конверт с загадками.

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, заучивание пословиц, поговорок.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Организационно-мотивационная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим с вами о витаминах. Ответьте мне на несколько вопросов:

- Что вы больше всего любите есть?

- Как вы думаете, в чём разница между «вкусным» и «полезным»?

- Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для наших жизни и здоровья. Как они называются?

Дети: - ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, витамины! Скажите пожалуйста, какие витамины вы знаете.

Дети: - ответы детей

Воспитатель: К нам сегодня в гости припожаловал Доктор Пилюлькин, и он расскажет нам много всего интересного о витаминах, ведь они его друзья.

Основная часть

Воспитатель: - Доктор Пилюлькин, входите пожалуйста!

(Под весёлую музыку входит мальчик, исполняющий роль Пилюлькина).

Пилюлькин: здравствуйте ребята! Долго я шёл, и наконец-то добрался до вас! Я хочу вам рассказать о своих друзьях.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Витамины нам нужны, чтобы хорошо расти.

Бегать, прыгать, веселиться

И усталости не знать.

И поэтому болячки к вам не будут приставать.

Пилюлькин: Ой, а я своих друзей-Витаминов вижу среди вас, они раньше меня до вас добрались. Идите ко мне, мои друзья. Давайте их послушаем.

(К Пилюлькину выходят дети в костюмах витаминов)

Витамин А: Я, Витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В: Я Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в чёрном хлебе, в мясе, геркулесе.

Очень важно спозоранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин С: Я Витамин С, укрепляю ваш иммунитет, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, петрушке и шиповнике.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д: А я Витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими, так как укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

А без них нам лучше жить.

Воспитатель: Спасибо вам, Доктор Пилюлькин и милые Витаминки, садитесь, будьте нашими гостями.

Воспитатель: А теперь мы поиграем с вами в игру «Полезные и вредные продукты» (дети делятся на 2 команды, на скорость нужно подбежать к столу и положить в корзину по одному полезному продукту, победит та команда, которая первой правильно справится с зданием).

Воспитатель: Молодцы дети, вы справились с заданием, а победила дружба!

Воспитатель: - Доктор Пилюлькин, а вы не забыли про конверт, с которым пришли к нам?

Пилюлькин: Ой простите меня, и правда забыл!

Воспитатель: А что же у тебя там?

Пилюлькин: Да это же загадки, которые я хотел загадать детям…

Воспитатель: Так давай, Доктор Пилюлькин, загадывай.

(Пилюлькин загадывает загадки, дети отгадывают)

 Загадки

  1. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно?..

ВИТАМИНЫ

Чтобы дочь была здорова,

 Не болел сынок.

Мама по весне сажает

 Беленький … (Чеснок)

Оранжевое платье

С зеленой бахромой

– Чудесная обновка.

Красуется, … Морковка

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо умеете отгадывать загадки. А теперь давайте приготовим себе витаминный завтрак, используя продукты с повышенным содержанием витаминов А, В, С, Д

Пальчиковая гимнастика «Полезный завтрак»

А – потереть на тёрке или порезать морковь,

В – кусочек чёрного хлеба,

С – петрушка (отвар шиповника)

Д – яйцо отварное (вкрутую) с чесноком.

Вот какой полезный завтрак у нас получился…

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнёмся

                     Физминутка «Компот»

В сад с друзьями мы пошли,        (Дети ходят по кругу или по помещению.)

Фруктов много там нашли.      

 Сливы, груши мы сорвали,         (Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.)

Яблоки все отыскали.                  (Наклоняются вниз.)

Фрукты мы с друзьями мыли,     (Имитация движений.)

 Их в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот,        ( Одной рукой «держат кастрюлю», второй                                                                                                                                                                    «перемешивают ложкой  в  кастрюле компот»).  

С нами кто его попьет?               ( Смотрят направо-налево. )

Всем нальем мы, не стесняйтесь,  («Наливают компот», качают головой).

Подходите, угощайтесь!             (Машут в направлении к себе одной, а затем                                                                                    другой рукой).

Воспитатель: Вот какие молодцы! Компот сварили, устали. Вы пока отдохните а я вам расскажу сказку «Где живут витаминки» (М. Орлова)

Воспитатель: Далеко-далеко, в сказочной стране Витаминии жили добрые витаминки. Самым веселым и жизнерадостным из них был Витамин С. Он был румяным, красивым и никакая болезнь была ему не страшна. У этого Витамина было много разных домиков. Он жил в апельсине, лимоне, черной смородине, малине и других ягодах и фруктах, а также в овощах — капусте, луке, томате. В один из летних вечеров сгустились над Витаминией тучи, завыл грозный ветер, все вокруг закрутилось в серой мгле. Ураган бушевал всю ночь. Утром Витамин С проснулся в незнакомом месте, посмотрел по сторонам и горько заплакал... Все кругом было незнакомым. Витамин даже не знал, как ему теперь отыскать свои домики. (Ребята, давайте поможем нашему сказочному другу найти его домики. Назовите ягоды, фрукты и овощи в которых живет Витамин С.)

Дети: Ответы детей

Так веселый Витамин С нашел свои любимые домики. С тех пор все в сказочной стране Витаминии тихо и спокойно. Витамины помогают друг другу и всем своим большим и маленьким друзьям быть здоровыми, умными и красивыми.

Звучит детская песенка «Про витамины»

Оценочно – рефлексивная часть

Воспитатель: Понравилось ли вам, дети, наше занятие? Что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Витамины в жизни человека.

Витамины в жизни человека.Цель: рассказать о роли витаминов в жизни человека.Ход занятия.Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим с вами овитаминах. Ответьте мне, пожалуйста ...

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни...

Конспект НОД " Витамины в жизни человека"

Конспект интегрированных образовательных действий по образовательной области " Художественно-эстетическое развитие"(Рисование) с детьми 6-7 лет по теме " Быть здоровыми хотим"...

Познавательно- творческий проект для детей 6-7 лет « Витамины в жизни человека»

Питание в дошкольном детстве имеет особое значения для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуюмую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...

Конспект НОД по познавательному рвзвитию в старшей группе "Витамины в жизни человека"

Конспект НОД по познавательному рвзвитию в старшей группе  "Витамины в жизни человека"...

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека» (в старшей и подготовительной группе) .  ...

«Витамины в жизни человека»

Консультация для родителей...