Тема: «Витамины в жизни человека»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vitaminy.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Детский санаторий «Пионер» (Психоневрологический)
Конспект
Открытого интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию (группа детей старшего дошкольного возраста).
Тема: «Витамины в жизни человека»
Воспитатель СПБ ГБУЗ «Детский санаторий «Пионер»
(психоневрологический)
Чавычалова Анна Владимировна
Цель: создать условия для получения знаний о роли витаминов в жизни человека
Задачи | Предполагаемый результат | Способы достижения |
Образовательная: создать условия для получения знаний о роли витаминов в жизни человека | Дети знают: - что такое витамины - роль витаминов в росте и развитии организма - в каких продуктах содержатся витамины и какие | - Рассказ в вступительной части - Рассказ Доктора Пилюлькина о своих друзьях - Познавательная сказка «Где живут витаминки» - игра «Полезные и вредные продукты» - п/г «Полезный завтрак» |
Общеразвивающая: создать условия для активизации словаря детей. Закреплять умение координировать речь с движением. | Дети знают и употребляют в контексте предложения слова: витамины, аптека, полезные продукты, организм. Дети умеют выполнять и показывать движения под музыку. | - Загадки о витаминах - Игра «помоги витамину найти свой домик» - сказка «где живут витаминки» - физминутка «Компот» |
Воспитательная: создать условия для эмоционально – положительного настроя у детей. Привить детям любовь не только к «вкусным» но и «полезным» продуктам. | Положительные эмоции, хорошее настроение. Дети осознают важность «полезных» продуктов. | - игра «Полезные и вредные продукты» - весёлая музыка |
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция областей: художественно-эстетическое, физическое развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Материал и оборудование: аудиозапись с весёлой музыкой, аудиозапись детской песни «Про витамины», «Песня о здоровом образе жизни», картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов питания,карточки с обозначением витаминов, конверт с загадками.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, заучивание пословиц, поговорок.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Организационно-мотивационная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим с вами о витаминах. Ответьте мне на несколько вопросов:
- Что вы больше всего любите есть?
- Как вы думаете, в чём разница между «вкусным» и «полезным»?
- Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для наших жизни и здоровья. Как они называются?
Дети: - ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, витамины! Скажите пожалуйста, какие витамины вы знаете.
Дети: - ответы детей
Воспитатель: К нам сегодня в гости припожаловал Доктор Пилюлькин, и он расскажет нам много всего интересного о витаминах, ведь они его друзья.
Основная часть
Воспитатель: - Доктор Пилюлькин, входите пожалуйста!
(Под весёлую музыку входит мальчик, исполняющий роль Пилюлькина).
Пилюлькин: здравствуйте ребята! Долго я шёл, и наконец-то добрался до вас! Я хочу вам рассказать о своих друзьях.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С.
Витамины нам нужны, чтобы хорошо расти.
Бегать, прыгать, веселиться
И усталости не знать.
И поэтому болячки к вам не будут приставать.
Пилюлькин: Ой, а я своих друзей-Витаминов вижу среди вас, они раньше меня до вас добрались. Идите ко мне, мои друзья. Давайте их послушаем.
(К Пилюлькину выходят дети в костюмах витаминов)
Витамин А: Я, Витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В: Я Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в чёрном хлебе, в мясе, геркулесе.
Очень важно спозоранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С: Я Витамин С, укрепляю ваш иммунитет, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, петрушке и шиповнике.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д: А я Витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими, так как укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
А без них нам лучше жить.
Воспитатель: Спасибо вам, Доктор Пилюлькин и милые Витаминки, садитесь, будьте нашими гостями.
Воспитатель: А теперь мы поиграем с вами в игру «Полезные и вредные продукты» (дети делятся на 2 команды, на скорость нужно подбежать к столу и положить в корзину по одному полезному продукту, победит та команда, которая первой правильно справится с зданием).
Воспитатель: Молодцы дети, вы справились с заданием, а победила дружба!
Воспитатель: - Доктор Пилюлькин, а вы не забыли про конверт, с которым пришли к нам?
Пилюлькин: Ой простите меня, и правда забыл!
Воспитатель: А что же у тебя там?
Пилюлькин: Да это же загадки, которые я хотел загадать детям…
Воспитатель: Так давай, Доктор Пилюлькин, загадывай.
(Пилюлькин загадывает загадки, дети отгадывают)
Загадки
- В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно?..
ВИТАМИНЫ
Чтобы дочь была здорова,
Не болел сынок.
Мама по весне сажает
Беленький … (Чеснок)
Оранжевое платье
С зеленой бахромой
– Чудесная обновка.
Красуется, … Морковка
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо умеете отгадывать загадки. А теперь давайте приготовим себе витаминный завтрак, используя продукты с повышенным содержанием витаминов А, В, С, Д
Пальчиковая гимнастика «Полезный завтрак»
А – потереть на тёрке или порезать морковь,
В – кусочек чёрного хлеба,
С – петрушка (отвар шиповника)
Д – яйцо отварное (вкрутую) с чесноком.
Вот какой полезный завтрак у нас получился…
Воспитатель: А теперь давайте немного разомнёмся
Физминутка «Компот»
В сад с друзьями мы пошли, (Дети ходят по кругу или по помещению.)
Фруктов много там нашли.
Сливы, груши мы сорвали, (Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.)
Яблоки все отыскали. (Наклоняются вниз.)
Фрукты мы с друзьями мыли, (Имитация движений.)
Их в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот, ( Одной рукой «держат кастрюлю», второй «перемешивают ложкой в кастрюле компот»).
С нами кто его попьет? ( Смотрят направо-налево. )
Всем нальем мы, не стесняйтесь, («Наливают компот», качают головой).
Подходите, угощайтесь! (Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой).
Воспитатель: Вот какие молодцы! Компот сварили, устали. Вы пока отдохните а я вам расскажу сказку «Где живут витаминки» (М. Орлова)
Воспитатель: Далеко-далеко, в сказочной стране Витаминии жили добрые витаминки. Самым веселым и жизнерадостным из них был Витамин С. Он был румяным, красивым и никакая болезнь была ему не страшна. У этого Витамина было много разных домиков. Он жил в апельсине, лимоне, черной смородине, малине и других ягодах и фруктах, а также в овощах — капусте, луке, томате. В один из летних вечеров сгустились над Витаминией тучи, завыл грозный ветер, все вокруг закрутилось в серой мгле. Ураган бушевал всю ночь. Утром Витамин С проснулся в незнакомом месте, посмотрел по сторонам и горько заплакал... Все кругом было незнакомым. Витамин даже не знал, как ему теперь отыскать свои домики. (Ребята, давайте поможем нашему сказочному другу найти его домики. Назовите ягоды, фрукты и овощи в которых живет Витамин С.)
Дети: Ответы детей
Так веселый Витамин С нашел свои любимые домики. С тех пор все в сказочной стране Витаминии тихо и спокойно. Витамины помогают друг другу и всем своим большим и маленьким друзьям быть здоровыми, умными и красивыми.
Звучит детская песенка «Про витамины»
Оценочно – рефлексивная часть
Воспитатель: Понравилось ли вам, дети, наше занятие? Что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Витамины в жизни человека.
Витамины в жизни человека.Цель: рассказать о роли витаминов в жизни человека.Ход занятия.Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим с вами овитаминах. Ответьте мне, пожалуйста ...
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни...
Конспект НОД " Витамины в жизни человека"
Конспект интегрированных образовательных действий по образовательной области " Художественно-эстетическое развитие"(Рисование) с детьми 6-7 лет по теме " Быть здоровыми хотим"...
Познавательно- творческий проект для детей 6-7 лет « Витамины в жизни человека»
Питание в дошкольном детстве имеет особое значения для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуюмую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...
Конспект НОД по познавательному рвзвитию в старшей группе "Витамины в жизни человека"
Конспект НОД по познавательному рвзвитию в старшей группе "Витамины в жизни человека"...
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека» (в старшей и подготовительной группе) . ...
«Витамины в жизни человека»
Консультация для родителей...