Музыкальное занятие "Новогодний калейдоскоп".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Новогодний калейдоскоп"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_novogodniy_kaleydoskop.docx | 19.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Новогодний калейдоскоп».
(Подготовительная к школе группа)
Цель: познакомить детей с традициями встречи Нового года разных
народов России.
Задачи:
- использование здоровьесберегающих технологий (элементы
дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, психогимнастики,
фонопедической сиситемы.)
- расширение музыкального кругозора.
- воспитание уважения к традициям других народов России
- развитие чувства ритма
- развитие интонационного слуха
- развитие певческих навыков
- создание эмоционально положительного отношения к предстоящему
празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Образовательные области:
-«Познавательное развитие»
-«Художественно-эстетическое развитие»
-«Социально-коммуникативное развитие»
-«Речевое развитие»
-«Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.
Методы: вербальный, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование:
- шапки дедов Морозов народностей России
- ёлка с игрушками, ёлочные шары, бубны, волшебный мешок
- мультимедийный экран, музыкальный центр.
Предварительная работа: разучивание новогодних песен и хороводов.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети наряжают ёлку. В зал входит музыкальный руководитель в костюме Деда Мороза.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте дети, вижу, ждёте вы меня, ёлку наряжаете. Я, Дед Мороз, долго до вас добирался, потому что путешествовал по нашей необъятной Родине, а как называется наша Родина - Россия. Правильно. Был и на Севере, был я и на Юге, в Татарстане был. Встречался со своими братьями, Дедами Морозами. Они мне на память подарки подарили.
Музыкальный руководитель снимает костюм Деда Мороза.
Музыкальный руководитель: Узнали меня? Это я с вами пошутила. Это я была дедом Морозом. Я не только переоделась, изменила голос, а проиграла роль Деда Мороза, как артистка. А теперь я снова Наталья Владимировна. И хочу с вами пообщаться. А настоящий Дед мороз – волшебник придёт к нам в детский сад, на новогодний праздник. А чудесный мешок остался у нас. Интересно, что в нём, давайте посмотрим.
Играет музыка на экране появляется изображение Кыш Бабая музыкальный руководитель достаёт из мешка ёлочные шары и шапку татарского Деда Мороза одевает на себя.
Музыкальный руководитель: Это – татарский Дед Мороз, и зовут его Кыш Бабай. Дети, какую красивую шапку и волшебные шары подарил нам Кыш Бабай.
Дети берут в руки по шарику.
Кыш Бабай живёт в лесу, в очень красивом доме. И в этом доме у него есть потайная комната, в которой у него везде развешены шептуны – это новогодние желания детей. Сейчас мы с вами повесим на ёлочку шарики, загадаем желания и пошлём их кыш Бабаю.
Проводятся упражнения по дыхательной гимнастике. («Дуем на кашу», «Партизаны»)
Музыкальный руководитель. Дети назовите мне ещё раз имя татарского Деда Мороза. Кыш Бабай.
Меняется изображение на экране, и музыка.
Музыкальный руководитель: Интересно здесь что-то ещё есть в мешке(достаёт из мешка шапку) Дети, посмотрите на экран. Это тоже Дед Мороз, а зовут его – Ямал Яри, он приходит к детям северных народов нашей Родины – России! Повторите вместе со мной Ямал Яри. Он приезжает к детям на оленьей упряжке. У Ямал Яри есть волшебный бубен,(достаёт бубен) он играет на нём и исполняет все желания детей.
Муз. руководитель достаёт из мешка бубны и раздаёт их детям.
Муз. руководитель. Давайте загадаем желания, возьмём в руки музыкальные бубны и сыграем на них, а я вам помогу. Вы играете на бубнах, а думаете о своих желаниях.
Проводятся упражнения пальчикой гимнастики. («Фонарики зажглись и потухли», «Кулачок ладошка»)
Муз. рук: Молодцы, дети! Мне очень понравилось. А теперь повторите мне ещё раз как зовут северного Деда Мороза. Ямал Яри.
Меняется изображение на экране, звучит музыка.
Музыкальный руководитель: А мешок то ещё не пустой, давайте посмотрим, что там. (достаёт шапку, одевает на себя). А вот ещё Дед Мороз, и зовут его Гор Дада! Он приходит к детям южных народов нашей страны. Повторите вместе со мной Гор Дада. Он очень добрый и весёлый, он дарит детям подарки, и передразнивает их, корчит им смешные рожицы, а что-то там ёще в мешке осталось (достаёт смайлики)
Музыкальный руководитель: А сейчас, дети мы поиграем с вами в самую любимую игру Гор Дады, которая называется – «Узнай моё настроение»
Проводится игра по психогимнастике «Пиктограмма».
Музыкальный руководитель: Вы запомнили как зовут этого весёлого Деда Мороза? Гор Дада.
На экране появляется изображение Деда Мороза, фоном звучит песня «В лесу родилась ёлочка».
Музыкальный руководитель: Наш волшебный мешок ещё не совсем пустой, там ещё что-то осталось. Давайте посмотрим. (достаёт шапку Деда Мороза одевает на себя, поёт песенку).
Дети, мы готовимся к новогоднему празднику, и ждём кого? Правильно, русского Деда Мороза. Русский Дед мороз живёт в Великом Устюге, и всё лето готовит детям подарки. Вы любите получать подарки? А дарить? Для Деда Мороза мы с вами выучили песню, называется она «Зимушка – зима». Давайте её споём, это будет подарок для него, но чтобы песня прозвучала красиво, нам надо распеться.
Распевание с элементами фонопедической системы.
Музыкальный руководитель: Мы поиграли, разогрели наш голос, и теперь мы споём нашу песню, а когда придёт Дед Мороз к нам на Новогодний праздник, мы порадуем его весёлой песней.
Звучит песня «Зимушка –зима».
Музыкальный руководитель: Мне очень понравилось, как вы пели, думаю, что Деду Морозу тоже понравится.
Меняется слайд. Там все вместе Деды Морозы России. Звучит музыка.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, наш мешок совсем опустел, значит нашу встречу пора заканчивать. Но прежде чем закончить, давайте ещё раз вспомним, с какими Дедами Морозами мы сегодня познакомились. А какие подарки вам больше всего понравились? В какие игры вам интересно было играть? Все народы нашей огромной Родины – России, сейчас готовятся к встрече Нового года. У каждого народа свои традиции и обычаи. Встреча Нового года – древняя традиция, существующая у всех народов нашей России и всего мира. И хотя этот праздник проводится по разному, основным его украшением является лесная красавица.
Под музыку «В лесу родилась ёлочка» дети вместе с музыкальным руководителем идут вокруг ёлки и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) по теме: Учебно-методическое пособие "Музыкальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций. Движение под музыку - самый эффективный метод развития музыкальности....
Рабочая программа по развитию музыкально-эстетических способностей детей дошкольного возраста «Музыкальный калейдоскоп» (планирование)
Планирование составлено на основе следующих источников:1. Буренина А.И. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика». С.-Петербург, 2000. 2....
Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников
В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...
Сценарий детской музыкальной постановки "Калейдоскоп профессий"
Дополненный стихами, конкурсами, музыкальным сопровождением сценарий Лидии Кутовой. Отлично подходит для первого знакомства с профессиями детей среднего дошкольного возраста....
Сценарии Новогодних праздников вошедшие в сборник методических материалов "Музыкальный калейдоскоп" из опыта работы музыкальных руководителей негосударственных дошкольных учреждений Красноярской железной дороги.
В сборнике опубликованы новогодние сценарии для детей старшего дошкольного возраста: "Снегурка-несмеяна". "Новый год в подводном царстве"...
Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»
Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...
Долгосрочный проект музыкального руководителя «Музыкально – звуковой калейдоскоп»
Актуальность проекта:В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к воспитанию и образованию дошкольников.Умение видеть, слышать и понимать красоту окружающего мира, способствует в...