Сценарий детской музыкальной постановки "Калейдоскоп профессий"
учебно-методический материал по музыке (средняя группа)

Литовкина Ольга Владимировна

Дополненный стихами,  конкурсами, музыкальным сопровождением сценарий Лидии Кутовой. Отлично подходит для первого знакомства с профессиями детей среднего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_detskoy_muzykalnoy_postanovki.docx30.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий детской музыкальной постановки «Калейдоскоп профессий»

Реквизит: флешка с музыкой для постановки, флешка с музыкой для конкурса, сценарий, кастрюля, деревянные ложки, метла, шампуни в корзине, расчески в корзине, бигуди в корзине, плакаты с причёсками,  поварские инструменты, стол, стульчики за кулисы, колпак для Кирилла.

Костюмы: дворнику, полицейскому, поварские колпачки, маме шляпку.

ТРЕК 1 ВХОД ДЕТЕЙ В ЗАЛ

Голос за кадром:

Жили были две маленькие девочки –Марина и Полина. Они были сестрами и были очень любопытными. Каждый день они задавали своей маме очень много вопросов, что порой мама не успевала на них отвечать.

Марина:  А зачем?

Полина: А как?

Марина: А где?

Полина: А почему?

Мама, не успевая отвечать, обнимает дочек и говорит:

 -Эх, почемучки вы мои!

Голос за кадром:

И вот однажды маленькие девочки гуляли во дворе и весело играли (прыгали в классики). Полина достала из кармана конфету, которую захватила с собой из дома, развернула ее, быстро сунула в рот и бросила фантик на землю. Марина повторила, тоже, что и ее сестра. Девочки весело засмеялись……(смеются)  и хотели продолжить свою игру, но тут увидели, как какой-то старичок  с метлой в руках подошёл к ним:

Дворник:  Разве можно так поступать? Кто же из вас вырастет?

Марина: Я буду принцессой!

Полина: И я буду принцессой!

Дворник: Каждая девочка мечтает стать принцессой… Но какая польза от принцесс? Вы бы лучше подумали, какую профессию вы себе выберете, когда вырастете.

Вместе девочки: Профессию?

Полина: А что это такое? Она вкусная? Большая? А почему она так называется?

Дворник: Вы не знаете что такое профессия? Но вы же уже такие большие! Каждый человек в этом мире приносит пользу другим, делая свою работу. Доктора лечат заболевших людей, водители водят автобусы, парикмахеры делают людям красивые прически и стригут волосы…

Полина: Мы никогда и не думали, чем мы будем заниматься, когда вырастем!

Марина: Мы думали, что всегда будем веселиться и играть, и всем все приказывать!

Дворник, печально качает головой и стучит своей метлой по земле три раза, а потом произносит  волшебные слова (фон вьюга, ветер)ТРЕК 2

Закрутись весь мир на месте,

Взвейтесь ветры надо мной,

Пусть профессии как звери

Прибегут, все до одной!

Выходит девочка

Девочка - певица:

АЛЕСЯ

Стать певицей я хочу!

И все об этом знают:

Мама знает, папа знает, знаю я:

Нужен тут талант особый, нужен голос -

Но всего сильней настойчивость моя!

ДАША

Скоро стану я... певицей.

Буду ... песни исполнять.

И мечта... осуществится.

Надо к сцене привыкать.

САША

Мне её кровать заменит.

У меня... она... большая.

Ну а голос - кто оценит?

Песня... звонкая... такая.

ЛИНА

Мамы щётка для волос,

Будет микрофоном мне.

Но, волнуюсь я, до слёз.

Горят щёчки как в огне.

АРИНА

Рьяно я взялась за дело.

Только, зрители нужны.

Выступаю, уже... смело.

Поощрения мне важны.

ВЕРА

Комплименты, и цветы.

Шоколадные конфеты.

Камер свет из темноты.

Восхищенье и приветы.

УЛЬЯНА

Чтоб кричали: ''Браво''.

И хлопали ... в ладоши.

Я родилась для славы.

И для... успеха... тоже.

ТРЕК 3

Все девочки исполняют танец под песню «Я пока что не звезда»

Конкурс  «Угадай песню по описанию»

Зачитываете гостям описание, а гости должны угадать, о какой песни идет речь. Кто из гостей по итогам конкурса наберет больше баллов, тот и побеждает.

Воспитатель:

Описание 1.

В этой песни поётся про одно загадочное место, где всегда постоянный холод. Но этот холод не мешает медведям там жить. И более того, эти медведи там трутся, и таким образом соединяют любящие сердца!

Ответ: «Песенка о медведях» ТРЕК 4 

«Где-то на белом свете

Там где всегда мороз

Трутся спиной медведи

О земную ось...»

Описание 2.

Песню одного пресмыкающегося про очень странные желания. Например, он думает, что к нему прилетит волшебник и, во-первых, покажет кино, причем совершенно бесплатно. А во-вторых, оставит ему, также на бесплатных условиях, аж пятьсот эскимо!

Ответ: «Песня крокодила Гены» ТРЕК 5

«Прилетит вдруг волшебник,

На голубом вертолете…»

Описание 3.

Поучительная песня про то, что надо всегда работать. А если не будешь работать, то и еду не получишь!

Ответ: «Антошка» ТРЕК 6

«Это мы не проходили,

Это нам не задавали…»

Второй вариант этого конкурса немножко сложнее. В нём надо угадать песню всего лишь по трем словам. Причем эти три слова связаны с песней, но при этом «вырваны» из разных частей песни.

Вариант 1.

Игрушки, одеяло, сказка.

(ответ – спят усталые игрушки, книжки спят) ТРЕК 7

Вариант 2.

Просторы, шагать, подпевать.

(ответ – вместе весело шагать по просторам, и конечно попевать лучше хором) ТРЕК 8

Вариант 3.

Шарик, горшок, хвост.

(ответ – Как хорошо, как хорошо, Какое совпадение! Нашелся к шарику горшок, А хвост - ко дню рождения!) ТРЕК 9

Вариант 4.

Радуга, облака, кузнечик (ответ – от улыбки станет всем светлей) .

ТРЕК 10

Вариант 5.

Два, четыре, три.

(ответ - Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, А не три, а не пять - Это надо знать!)  ТРЕК 11

Выходит мальчик - поварёнок  

Мальчик-поварёнок:

НИКИТА

Быть певицей, ерунда

Поваром вот стану я!

МАКСИМ

Кто в столовой самый нужный?

Кто готовит сотни блюд?

Все ответят сразу дружно:

Его поваром зовут.

ТИХОН

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

ВАНЯ

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

ДАНЯ

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

САША Г

Каждое его творенье -

Просто сказка, объеденье,

САША В

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет.

Танец «Поварят» танцуют все мальчики. ТРЕК 12

Конкурс «Угадай поварской инструмент»

Выносится стол,  на котором разложены поварские инструменты.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам назвать поварские инструменты и рассказать,  для чего они нужны повару.

После конкурса девочка расстроена, плачет…

Выходит мальчик в полицейской форме…

Полицейский, обращаясь к девочке:

- Что у нас здесь за рев…. кто посмел вас обидеть.

Девочка-певица: мне сказали профессия певицы не такая важная.

Полицейский: Вот возьмите платок и не плачьте, а послушайте, что я вам сейчас скажу.

Машинисты и ткачи, трактористы и врачи

Лесорубы и шахтеры, комбайнеры и актеры

Повара и кузнецы, водолазы и певцы

Все профессии на свете, для страны своей важны.

А для мира на планете полицейские нужны.

Полицейский защищает вашу честь и ваш покой

И на службу он заступит в час дневной и в час ночной.

Выходят дети – парикмахеры

Парикмахер:

СТЕФАН

Парикмахер, взяв расчёску,

Ловко делает причёску.

Быстро ножницы стригут,

Облик новый создают.

Исполняют парикмахерскую польку ТРЕК 13

ЛИНА

Парикмахерская полька –

вот у нас клиентов сколько

(этот текст произносится говорком на

вступление)

1.Есть шампунь у нас такой,

ты им голову помой.

Есть шампунь у нас такой,

ты им голову помой (слова все просто проговариваются в ритме музыки)

проигрыш, как вступление  - играют на шумелках  - бутылочках из-под шампуня

2. И расчески есть у нас,

вот они пустились в пляс.

И расчески есть у нас,

вот они пустились в пляс.

на проигрыш -  играют на расческах

3.Бигуди скорей возьми,

кудри быстро накрути.

Бигуди скорей возьми,

кудри быстро накрути.

Играют на проигрыш на связках железных бигудей и разных заколочек.

4. Приходите чаще к нам, очень разы мы гостям,

Мы на пять вас подстрижем, даже денег не возьмем!

Воспитатель: Дорогие мамы, кто не боится сделать новую причёску, пожалуйста пройдите за ширму.

После этого номера, несколько мам приглашаются за ширму, из-за которой они выходят с «новой причёской» ( выносят нарисованную  на большом листе с вырезанным овалом для лица прическу, выглядывая в отверстие)

АМИР

Ах прически хороши, постарались от души

На прически поглядите, в обморок не упадите.

После демонстрации причёсок выходят девочки Марина и Полина.

Марина: А что за профессия – принцесса?

Полина: Не знаю… Наверное это бесполезная профессия. И зря мы ее выбрали…

Марина: Но одно мы с тобой точно поняли, что к выбору профессии надо подходить очень ответственно.

Полина: Да. И что каждая профессия очень важна для нашей большой страны.

ТРЕК 14    Выходят дети исполняют все  танец под песню

«Кем быть».

Снова спать! Одно и то же!

Мне б подумать, помечтать…

Вот представим, предположим,-

КЕМ БЫ Я ХОТЕЛ БЫ СТАТЬ?

Я в машине. Еду. Кстати –

Не видал такой никто!

Значит, я ИЗОБРЕТАТЕЛЬ

Современнейших авто!

Припев:

«Иди, – мне скажут звезды,

Ступенька за ступенькой!

Кем стать – вопрос серьёзный –

Подумай хорошенько!»

Я – НАЧАЛЬНИК в крупном банке.

Все заходят в кабинет,

Ставлю я печать на бланке…

Скучновато. Или нет?

Я на сцене. С микрофоном.

В зале – тысячи людей.

Браво, бис! - кричат с балконов.

Я АРТИСТ. Ну что ж, О кей!

Припев.

ПРОГРАММИСТОМ буду. Значит,

Мне придется по душе

«Зоосад» e-mail-собачек

И компьютерных мышей…

Как тут выбрать? Что такое!

Закрываются глаза.

Я бы мог дороги строить,

Книги разные писать,

Фильм снимать на кинопленку

И играть за ЦСКА…

БУДУ Я ПОКА РЕБЕНКОМ.

БУДУ МАЛЕНЬКИМ (ПОКА)!

Припев.

Действие в зале заканчивается

По ситуации:

Если дети не устанут, то можно провести  небольшой конкурс «Похвали свою профессию» для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского музыкального спектакля для подготовительной группы "Бременские музыканты"

Сценарий детского музыкального спектакля для подготовительной группы детского сада "Бременские музыканты"...

Сценарий детского музыкального спектакля "Приключения Буратино"

Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки А.Н.Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино"...

Сценарий детского музыкального спектакля по произведению В.Сутеева "Мешок яблок"

Сценарий музыкального спектакля по произведению В.Сутеева "Мешок яблок"...

Сценарий детского музыкального развлечения "День Знаний"

laquo;День знаний», «Здравствуй, новый школьный год!» — так и по-другому называют праздники, посвященные 1 сентября. Первый день нового школьного года — это всегда яркое...

Сценарий детской, музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие».

Сценарий детской, музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие».Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви к природе и окружающему миру....

Сценарий детского музыкально - спортивного праздника для детей старших групп «Забавное путешествие в Светофорию»

Цель праздника:Создать условия для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1.      расширить и закрепить знания детей о сигналах светофо...

Сценарий детского музыкально-театрализованного представления по произведению С. Я. Маршака «Кошкин Дом» для подготовительной группы.

Сценарий детского музыкально-театрализованного представления по произведению С.Я.Маршака "Кошкин дом"для подготовительной группы....