Неделя здоровья
проект (старшая группа) на тему
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя «Здоровья»
Вид: познавательно – игровой, оздоровительный
Актуальность: серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
- Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Этапы реализации недели:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Тип проекта: краткосрочный
Участники:
- Воспитатели
- Дети старшей и младшей групп
- Родители
Аннотация:
Срок реализации с 4.04.2016 г. по 8.04.2016 г.
Предполагаемый результат:
• Расширение знаний детей о своём здоровье.
• Научатся заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.
• Узнают о роли витаминов в жизни человека.
• Узнают - откуда берутся болезни.
• Познакомятся с литературными произведениями по теме.
• Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
Проект включает в себя такие образовательные области как: физическая культура, здоровье, безопасность, социализацию, коммуникацию, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыку.
1 этап – подготовительный
- Постановка цели и задач
- Определение методов иследования
- Подбор наглядного материала
- Подбор материала для продуктивной деятельности
2 этап – основной
Проведение комплекса мероприятий:
- Работа с детьми
- Работа с родителями
Работа с родителями:
- Изготовление и подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр и театрализованных представлений
- Подбор иллюстраций о здоровом образе жизни, фотографий «Спорт и мы»
- Изготовление газеты «Витамины и здоровье»
- Памятка комплекс утренней гимнастики «Начни сегодня»
3 этап – заключительный
Развлечение на улице «В здоровом теле – здоровый дух».
Содержание работы:
Дни неде-ли | Форма работы | Цель | Работа с родителями |
понедельник | 1.Беседа «Что помогает быть здоровым». 2. Интегрированное занятие «Планета Здоровячков». 3. С/р игра «Игрушки на приёме у врача». 4. Рисование «Мы спортсмены» II половина дня 5. Презентация «Спортсмены России». | Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты. Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. | Изготовление и подбор атрибутов для сюжетно ролевой игры и театрализованное постановки. |
вторник | 1.Рассматривание плаката «Строение человека». 2. Беседа «Как работает мой организм». 3. Интегрированное занятие «Доктор Айболит в гостях у детей» II половина дня 4. Просмотр презентации «Зимние виды спорта» | Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. Научить «слушать и слышать свой организм» Формировать знания о «праве на здоровье и медицинский уход». Воспитывать привычку к здоровому образу жизни | Подбор иллюстраций о здоровом образе жизни. |
среда | 1.Беседа «Чистота залог здоровья» 2. И.О.С. «Правила оказания первой помощи» 3. Загадки и пословицы о здоровье. II половина дня 4. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» | Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. Познакомить детей с правилами первой помощи при ушибе, царапинах. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли. | Подбор фотографий «Спорт и мы» |
четверг | 1.Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»; 2. Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни» 4. Викторина «Полезные и вредные продукты» II половина дня 5.Театрализованное представление «Витаминная семья» | Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека. Формирование здоровой культуры питания. Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты. Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. | Изготовление газеты «Витамины и здоровье» |
пятница | 1.Беседа «Физкультура и здоровье» 2. Д/и «Подбери правильную обувь». 3. Развлечение на улице «В здоровом теле – здоровый дух». II половина дня 4.Просмотр мультфильма «Капитошка» | Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни. Формировать представление о необходимости соблюдения гигиены подбора и носки обуви. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом. Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья. | Памятка комплекс утренней гимнастики. «Начни сегодня» |
Дни неде-ли | Форма работы | Цель | Работа с родителями |
понедельник | 1. Игра – беседа о личной гигиене «Зачем нужно умываться?» 2.Дидактическая игра «У нас порядок». 3. Познание «Экскурсия в медкабинет» Прогулка: Игра с бегом «Самолеты», игра с бросанием и ловлей мяча «Брось – поймай» 2 половина дня: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» | - воспитывать КГН, приучать заботиться о своём организме. - упражнять в классификации картинок с изображением предметов, необходимых для умывания. - познакомить детей с профессией медсестры. - развивать потребность в двигательной активности. - приобщать к здоровому образу жизни. | Консультация «Чтобы малыш рос здоровым» |
вторник | 1.Массаж рук «Строим дом» 2.Физкультура «В гости к Колобку» 3. Дидактическая игра «Кукла Таня простудилась» Прогулка: Игра с прыжками «Зайцы и волк», игра на ориентировку «Кто ушел? » 2 половина дня: Дидактическая игра «Что нужно доктору для работы?» | - стимулировать тактильные ощущения. - развивать двигательную активность - закрепить знания о бержном отношении к своему здоровью - развивать потребность в двигательной активности. | Папка – передвижка «Предупреждение эмоциональных проблемв дошкольном возрасте», «Правильное питание» |
среда | 1. Загадки о спорте 2. Коммуникация «Кто такой Айболит? » 3. Худож. творчество «Витамины для ребят» (рисование) Прогулка: Игра с бегом «Кот Васька», игра с чередованием движений «По ровненькой дорожке» 2 половина дня: Игровая ситуация «Отчего у детей вырастают шишки на лбу?» | - развивать мышление, знания о спортивных принадлежностях. - стимулировать эмоциональное содержательное общение детей с взрослым - закрепить умение рисовать предметы округлой формы - развивать потребность в двигательной активности. - формировать представления о безопасном поведении. | Оформление альбома «Физкультура и спорт в моей семье» |
четверг | 1. Дидактическая игра «Для чего?». 2. Физкультура «Быстрые ноги, ловкие руки» 3. Аппликация «Овощи и фрукты полезные продукты» Прогулка: Игра с бегом «Бегите ко мне», игра с метанием мяча «Сбей кеглю» 2 половина дня: Сюжетно – ролевая игра «Мы – врачи». | - закреплять знания о спортивном оборудовании - развивать интерес к физическим упражнениям. - дать знания о пользе овощей и фруктов для нашего здоровья - развивать потребность в двигательной активности. - систематизировать знания о труде врача. | Создание папки со стихами для чтения на тему о пользегигиенических процедур и чистоты |
пятница | 1. Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно» 2.Развлечение на улице «В здоровом теле – здоровый дух». 2 половина дня: Просмотр мультфильмов о спорте с любимыми героями Машей и Мишей | - помочь Волку определить полезные и вредные продукты питания - воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом. | Оформление стенда «Зимние виды спорта» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...