" В поход за здоровьем"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Данильченко Татьяна Григорьевна

Конспект квест- игры для детей старшего дошкольного возраста по здоровьесбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_igry_danilchenko.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра

«В поход за здоровьем»

Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста( возраст 6-7 лет)

Виды детской деятельности: двигательная; игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская

       Цель: обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его    компонентах   и способах его поддержания и приумножения.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие социально – коммуникативное, физическое развитие

Задачи:

Формировать представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни: в питании, медицинской активности, двигательном режиме, закаливании, при формировании культурно гигиенических навыков и соблюдении режима дня.

Развивать любознательность и познавательную мотивацию

Закрепить знания детей об объектах окружающего мира

Обогащать активный словарь.

Развивать умение детей общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Воспитывать уважение  к сверстникам.

Сюжет квеста: дети помогают доктору Пилюлькину вылечить Незнайку и других коротышек  из Цветочного города от болезни с помощью кристаллов здоровья, которые ребята собирают во время игры.

Правила игры:

  • на прохождение каждого задания  даётся 4-5 мин
  • если ребята ответили быстрее положенного времени, то временной остаток переносится на выполнение более затруднительного для детей задания

Место проведения: групповая комната

Материал и оборудование: ноутбук;  набор цифр от1 до 6, запись обращения к детям доктора Пилюлькина; карта поиска кристаллов; мини презентация «Растения Кубани» ; условные обозначения лекарственных и обычных растений; карточки с изображением полезный и вредных продуктов питания; массажные шарики «Суджок»; «кристаллы  здоровья»; песочные часы, две воронки, три мерных стакана, грязная вода, ватные диски, тряпичные салфетки, медицинский бинт, 6 заданий- посланий и 6 правил сохранения и укрепления здоровья

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

 Обратная связь на высказывание детей

В группе раздается звонок (видео сообщение) и настойчиво звучит, пока дети не обратят внимание. После того, как ребята заинтересовались  сигналом, педагог  открывает ноутбук и показывает детям  видео послание доктора Пилюлькина из Цветочного города(герой произведения Н. Носова «Незнайка»)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут доктор Пилюлькин. Мои друзья из Цветочного города заболели , а лекарства  которыми я их лечу не помогают. Но знаете, от своей мамы я слышал, что если ребята, которые знают истории о нас , коротышках  постараются и найдут кристаллы здоровья, то всех больных  в нашем городе можно вылечить.

-Ребята , вы же слышали интересные рассказы о Незнайке и его друзьях? (Ответы детей)

Если дети отвечают утвердительно:

-Я рада, что вы  хорошо помните все, что мы с вами читаем

Если дети отвечают неуверенно:

- Уверенна, что вы быстро припомните увлекательные истории о коротышках.

2 этап: способствует планированию детьми их действий

 Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-А согласитесь ли вы  проделать нелегкий путь , чтобы помочь коротышкам ?(Ответы детей)

  -Для этого нам  понадобятся  «кристаллы здоровья»,  но где же  их искать даже не представляю.

 

Вот есть у меня  карта поиска кристаллов, доктор Пилюлькин прислал мне ее фото на телефон .Вот она.

- Кристаллики здоровья добыть не так-то просто, для этого нужно пройти испытания, при этом соблюдая правила:

  1.  Стараться отвечать на вопросы правильно
  2. На прохождение каждого испытания вам даётся 4-5 мин

-Вы готовы отправится на поиски?  

-А можно и мне с вами  поучаствовать в этом интересном мероприятии  

-Вот вам карта и   в путь!

-Мне очень приятно услышать, что вы не отказали доктору Пилюлькину и хотите помощь вылечить больных коротышек

-Как здорово , что вы мне подсказываете, это очень важно для всех нас

Я уверенна . что вы справитесь

-Какие вы смелые, ребята, молодцы!

- Мне очень приятно и   интересно отправится вместе с вами на поиски  кристаллов здоровья

- Замечательно, мы сделаем это вместе

 

3  этап :способствует реализации детского замысла

  Содержание

Обратная связь на высказывание детей

1 остановка. Полянка «Лекарственные растения»

Дети самостоятельно находят коробочку с посланием-заданием

-Ребята, может быть кто то из вас умеет читать?

 (Ответы детей)

Задание-послание: «В прошлом, не было лекарств. Но люди, так же, как и сейчас, болели. Со временем они поняли, что некоторые растения обладают целительной силой и ими можно лечиться. Как называются эти растения?

 (ответы детей)

- А может быть кто то знает, для чего вот эти знаки?

Воспитатель показывает условные обозначений лекарственных и обычных растений, которые ребята нашли в коробочке (Ответы детей)

-Лекарственных  растений  много, но вы вспомните  лишь несколько, показывая при этом условные обозначения для них. Внимательно посмотрите на слайды .

Детям предлагается просмотреть слайды, называя при этом растение показывая  нужное условное обозначение т.д.)

После того, как  дети справились с заданием им вручается кристаллик с надписью: «Для лечения можно использовать лекарственные растения») и коробочка от киндер сюрприза

-Разрешите мне помочь вам и прочитать задание

-Я очень рада, что смогу вам помочь

-Молодцы, я уверенна , что вы справитесь с этим заданием  

-Как здорово, что вы запомнили назначение этих знаков

-Я рада, что мы так хорошо знакомя с растениями, просто молодцы!

Ух ты, вот это красота, здорово, ребята!

2 остановка.

Кафе  «Здоровое питание»

Задание-послание: «Известно, для того, чтобы сохранить своё здоровье, необходимо правильно  питаться.

- Ребята, а что значит, правильно питаться, как вы считаете? (ответы детей)

-Перед Вами  картинки с изображением полезных и вредных продукты и корзинки  со смайликами. Туда, где изображён грустный смайлик,  поместите, пожалуйста,  только вредные продукты; там, где весёлый смайлик – только полезные продукты.

-Можно я вам напомню о времени, не теряйте его зря

После того, как  дети справятся с задание, им вручается кристаллик с надписью: «Нужно питаться только полезными продуктами» и 2 зубочка чеснока

-

-  Вам все понятно?

-Как здорово, вы справляетесь с заданиями. Коротышки будут вам очень благодарны

3 остановка. Домик «В гостях у Мойдодыра»

 Задание- послание от Мойдодыра: «Кристалл вам достанется в том случае, если вы сможете  мне помочь и очистить загрязнившуюся воду »

Перед ребятами  расположены различные предметы(ложка, баночка, кубик и т.д.)и  еще те предметы, которые понадобятся   для очистки вода: воронки, емкости для воды, марлевые и  тканевые салфетки, и загрязненная вода

-Ой, друзья мои, как же очистить такую грязную воду?

( Ответы детей)

- Так давайте же скорее попробуем это сделать и главное не стоит забывать о времени.

На протяжении всей игры один из детей внимательно следит за временем с помощью песочных часов

Ребята изготавливают, самостоятельно,  простейшие фильтры ,очищают воду для Мойдодыра  и получают еще один кристалл с надписью :

 «Нужно соблюдать правила личной гигиены»)

-Какие вы молодцы, знаете очень много полезной и нужной  информации

Если выполняют правильно:

-Замечательно, я не сомневалась, что у вас все получится

Если дети затрудняются:

- Ничего страшного, а можно ,я вам немножко помогу

4 остановка. Островок «Спортландия»

 Задание-послание: «Кристалл достанется только  ловким , внимательным  и тем, кто любит спорт»

-Ребята,  а кто из вас  любит заниматься спортом?

-А какие виды спорта вам интересны?

- Я предлагаю вам провести веселую  разминку и возможно мы получим еще один кристалл здоровья

                       «Разминка»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны

Согнули,

Вверх подняли,

Потянули,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Нету их

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно все присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки в низ

И отправимся опять

Кристалл здоровья мы искать

После проведения разминки детям вручается кристалл с надписью: «Нужно  как можно больше двигаться» и ленточка

- Вот  здорово!  Это просто замечательно, что вы любите спорт и дружите с зарядкой

- Молодцы! Догадались сразу , что можно немного подвигаться  

5 остановка.  «Режим дня»

Задание -послание: «Люди давно пришли к выводу о том, что для хорошего самочувствия, необходимо чередовать все виды деятельности: труд, отдых, сон, т.е. соблюдать режим дня. Важной частью режима дня является сон.

-Ребята, скажите, пожалуйста, для чего  нужен сон  человеку? (ответы детей)

- А вы знаете, что  существуют правила подготовки ко сну.  (Ответы детей)

 -Сейчас узнаем , знаете вы их или нет. Если это хорошо для сна –хлопайте в ладоши, если плохо – топайте ногами:

- принимать душ перед сном;

- много кушать;

-  чистить зубы;

- слушать громкую музыку;

- перед сном много пить;

-  проветривать комнату;

- смотреть страшные фильмы;

- играть в шумные игры;

- слушать добрые сказки.

После того, как дети справятся –послание-задание, им вручается кристалл  с надписью: «Нужно соблюдать режим дня»

-Здорово,  вы просто молодцы!

-Даже не сомневалась, что вы многое знаете!

6 остановка.  «Массажная»

 Задание-послание: «Известно, для того, чтобы быть здоровым, нужно закаляться , дружить с массажем. Вот вам  для этого необычные  шарики .Используйте их правильно и получите нужный вам кристалл»

Дети находят в коробочке массажные шарики для Суджок-терапии

-А что же делать. Может кто-то знает , для чего эти необычные шарики?

( ответы детей)

Выполняется небольшой массаж с помощью Суджок- массажоров  по сюжету придуманному детьми, после которого им  вручается очередной кристалл с надписью: «Нужно закаляться»

-Отлично! Думаю у вас получится все здорово!

-Какую замечательную историю вы придумали!

4 этап:  способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Мне очень интересно посмотреть на нашу карту? Можно? Остались ли еще пункты с заданиями или мы справились со всеми? (Ответы детей)

Дети смотрят на карту и видят, что задания уже закончились

-Выходит, что все кристаллы здоровья собраны. А для чего же  мы их собирали?

-  Какое задание. на ваш взгляд, было самым трудным? (Ответы детей)

- А с каким вы справились без затруднений?(Ответы детей)

- У нас остались  правила, которые находились  вместе с кристаллами.

-Что же с ними делать (Предложения детей)

-Замечательно , мы передадим коротышкам кристаллы здоровья , они выздоровят  и  будут дальше с радостью заниматься своими любимыми делами. А как  поступить  с  чесноком , контейнером от киндер сюрприза  и ленточкой? ( Предложения детей)

 - Я рада, что наше мероприятие прошло  с пользой, интересно и просто замечательно!

-Вот это да! Все выполнено!

-Я просто вами горжусь!

-Молодцы, ничего не забыли

-Даже не сомневалась, вы все знаете и умеете! Как здорово!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение "Поход за здоровьем"

Закрепить у детей понимание ценности здоровья ,потребность быть здоровым. Знать от чего зависит здоровье, что его укрепляет и сохраняет, повторить основы гигиены и уметь применять их в повседневной жи...

«Наш туристический поход нам здоровье принесет!»

Как дать ребятам возможность освоить все премудрости пешеходного туризма и на всю жизнь привить им страсть к путешествиям, к познанию, к самосовершенствованию....

Наш туристический поход нам здоровье принесет

«Институтом усовершенствования» называют туризм, потому что он дает человеку знания, развивает ловкость, находчивость, выносливость, дарит здоровье и дружбу, воспитывает чувство ответственности за охр...

Сценарий развлечения,посвященному Дню Здоровья, для детей старших групп, совместно с родителями: "Поход за здоровьем".

Материал по работе с родителями для воспитателей и инструкторов по физической культуре....

КВЕСТ (игра-путешествие) «В поход за здоровьем»

Цель: сориентировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Задачи:Закрепить ранее полученные знания.2.      Продолжить учить заботиться о своем здоровье.3....

Физкультурное занятие с использованием степ-платформы «В поход за здоровьем»

«В поход за здоровьем» Цель: Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребёнка через занятия на степ – платформе.Задачи:Образовательные задачи: совершенствовать двигательные умени...