" В поход за здоровьем"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект квест- игры для детей старшего дошкольного возраста по здоровьесбережению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest_igry_danilchenko.docx | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра
«В поход за здоровьем»
Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста( возраст 6-7 лет)
Виды детской деятельности: двигательная; игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская
Цель: обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его компонентах и способах его поддержания и приумножения.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие социально – коммуникативное, физическое развитие
Задачи:
Формировать представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни: в питании, медицинской активности, двигательном режиме, закаливании, при формировании культурно гигиенических навыков и соблюдении режима дня.
Развивать любознательность и познавательную мотивацию
Закрепить знания детей об объектах окружающего мира
Обогащать активный словарь.
Развивать умение детей общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Воспитывать уважение к сверстникам.
Сюжет квеста: дети помогают доктору Пилюлькину вылечить Незнайку и других коротышек из Цветочного города от болезни с помощью кристаллов здоровья, которые ребята собирают во время игры.
Правила игры:
- на прохождение каждого задания даётся 4-5 мин
- если ребята ответили быстрее положенного времени, то временной остаток переносится на выполнение более затруднительного для детей задания
Место проведения: групповая комната
Материал и оборудование: ноутбук; набор цифр от1 до 6, запись обращения к детям доктора Пилюлькина; карта поиска кристаллов; мини презентация «Растения Кубани» ; условные обозначения лекарственных и обычных растений; карточки с изображением полезный и вредных продуктов питания; массажные шарики «Суджок»; «кристаллы здоровья»; песочные часы, две воронки, три мерных стакана, грязная вода, ватные диски, тряпичные салфетки, медицинский бинт, 6 заданий- посланий и 6 правил сохранения и укрепления здоровья
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
В группе раздается звонок (видео сообщение) и настойчиво звучит, пока дети не обратят внимание. После того, как ребята заинтересовались сигналом, педагог открывает ноутбук и показывает детям видео послание доктора Пилюлькина из Цветочного города(герой произведения Н. Носова «Незнайка») -Здравствуйте, ребята. Меня зовут доктор Пилюлькин. Мои друзья из Цветочного города заболели , а лекарства которыми я их лечу не помогают. Но знаете, от своей мамы я слышал, что если ребята, которые знают истории о нас , коротышках постараются и найдут кристаллы здоровья, то всех больных в нашем городе можно вылечить. -Ребята , вы же слышали интересные рассказы о Незнайке и его друзьях? (Ответы детей) | Если дети отвечают утвердительно: -Я рада, что вы хорошо помните все, что мы с вами читаем Если дети отвечают неуверенно: - Уверенна, что вы быстро припомните увлекательные истории о коротышках. |
2 этап: способствует планированию детьми их действий
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-А согласитесь ли вы проделать нелегкий путь , чтобы помочь коротышкам ?(Ответы детей) -Для этого нам понадобятся «кристаллы здоровья», но где же их искать даже не представляю.
Вот есть у меня карта поиска кристаллов, доктор Пилюлькин прислал мне ее фото на телефон .Вот она. - Кристаллики здоровья добыть не так-то просто, для этого нужно пройти испытания, при этом соблюдая правила:
-Вы готовы отправится на поиски? -А можно и мне с вами поучаствовать в этом интересном мероприятии -Вот вам карта и в путь! | -Мне очень приятно услышать, что вы не отказали доктору Пилюлькину и хотите помощь вылечить больных коротышек -Как здорово , что вы мне подсказываете, это очень важно для всех нас Я уверенна . что вы справитесь -Какие вы смелые, ребята, молодцы! - Мне очень приятно и интересно отправится вместе с вами на поиски кристаллов здоровья - Замечательно, мы сделаем это вместе |
3 этап :способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
1 остановка. Полянка «Лекарственные растения» Дети самостоятельно находят коробочку с посланием-заданием -Ребята, может быть кто то из вас умеет читать? (Ответы детей) Задание-послание: «В прошлом, не было лекарств. Но люди, так же, как и сейчас, болели. Со временем они поняли, что некоторые растения обладают целительной силой и ими можно лечиться. Как называются эти растения? (ответы детей) - А может быть кто то знает, для чего вот эти знаки? Воспитатель показывает условные обозначений лекарственных и обычных растений, которые ребята нашли в коробочке (Ответы детей) -Лекарственных растений много, но вы вспомните лишь несколько, показывая при этом условные обозначения для них. Внимательно посмотрите на слайды . Детям предлагается просмотреть слайды, называя при этом растение показывая нужное условное обозначение т.д.) После того, как дети справились с заданием им вручается кристаллик с надписью: «Для лечения можно использовать лекарственные растения») и коробочка от киндер сюрприза | -Разрешите мне помочь вам и прочитать задание -Я очень рада, что смогу вам помочь -Молодцы, я уверенна , что вы справитесь с этим заданием -Как здорово, что вы запомнили назначение этих знаков -Я рада, что мы так хорошо знакомя с растениями, просто молодцы! Ух ты, вот это красота, здорово, ребята! |
2 остановка. Кафе «Здоровое питание» Задание-послание: «Известно, для того, чтобы сохранить своё здоровье, необходимо правильно питаться. - Ребята, а что значит, правильно питаться, как вы считаете? (ответы детей) -Перед Вами картинки с изображением полезных и вредных продукты и корзинки со смайликами. Туда, где изображён грустный смайлик, поместите, пожалуйста, только вредные продукты; там, где весёлый смайлик – только полезные продукты. -Можно я вам напомню о времени, не теряйте его зря После того, как дети справятся с задание, им вручается кристаллик с надписью: «Нужно питаться только полезными продуктами» и 2 зубочка чеснока | - - Вам все понятно? -Как здорово, вы справляетесь с заданиями. Коротышки будут вам очень благодарны |
3 остановка. Домик «В гостях у Мойдодыра» Задание- послание от Мойдодыра: «Кристалл вам достанется в том случае, если вы сможете мне помочь и очистить загрязнившуюся воду » Перед ребятами расположены различные предметы(ложка, баночка, кубик и т.д.)и еще те предметы, которые понадобятся для очистки вода: воронки, емкости для воды, марлевые и тканевые салфетки, и загрязненная вода -Ой, друзья мои, как же очистить такую грязную воду? ( Ответы детей) - Так давайте же скорее попробуем это сделать и главное не стоит забывать о времени. На протяжении всей игры один из детей внимательно следит за временем с помощью песочных часов Ребята изготавливают, самостоятельно, простейшие фильтры ,очищают воду для Мойдодыра и получают еще один кристалл с надписью : «Нужно соблюдать правила личной гигиены») | -Какие вы молодцы, знаете очень много полезной и нужной информации Если выполняют правильно: -Замечательно, я не сомневалась, что у вас все получится Если дети затрудняются: - Ничего страшного, а можно ,я вам немножко помогу |
4 остановка. Островок «Спортландия» Задание-послание: «Кристалл достанется только ловким , внимательным и тем, кто любит спорт» -Ребята, а кто из вас любит заниматься спортом? -А какие виды спорта вам интересны? - Я предлагаю вам провести веселую разминку и возможно мы получим еще один кристалл здоровья «Разминка» А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку. Руки в стороны Согнули, Вверх подняли, Потянули, Спрятали за спину их, Оглянулись: Нету их Через правое плечо, Через левое еще. Дружно все присели Пяточки задели, На носочки поднялись, Опустили руки в низ И отправимся опять Кристалл здоровья мы искать После проведения разминки детям вручается кристалл с надписью: «Нужно как можно больше двигаться» и ленточка | - Вот здорово! Это просто замечательно, что вы любите спорт и дружите с зарядкой - Молодцы! Догадались сразу , что можно немного подвигаться |
5 остановка. «Режим дня» Задание -послание: «Люди давно пришли к выводу о том, что для хорошего самочувствия, необходимо чередовать все виды деятельности: труд, отдых, сон, т.е. соблюдать режим дня. Важной частью режима дня является сон. -Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужен сон человеку? (ответы детей) - А вы знаете, что существуют правила подготовки ко сну. (Ответы детей) -Сейчас узнаем , знаете вы их или нет. Если это хорошо для сна –хлопайте в ладоши, если плохо – топайте ногами: - принимать душ перед сном; - много кушать; - чистить зубы; - слушать громкую музыку; - перед сном много пить; - проветривать комнату; - смотреть страшные фильмы; - играть в шумные игры; - слушать добрые сказки. После того, как дети справятся –послание-задание, им вручается кристалл с надписью: «Нужно соблюдать режим дня» | -Здорово, вы просто молодцы! -Даже не сомневалась, что вы многое знаете! |
6 остановка. «Массажная» Задание-послание: «Известно, для того, чтобы быть здоровым, нужно закаляться , дружить с массажем. Вот вам для этого необычные шарики .Используйте их правильно и получите нужный вам кристалл» Дети находят в коробочке массажные шарики для Суджок-терапии -А что же делать. Может кто-то знает , для чего эти необычные шарики? ( ответы детей) Выполняется небольшой массаж с помощью Суджок- массажоров по сюжету придуманному детьми, после которого им вручается очередной кристалл с надписью: «Нужно закаляться» | -Отлично! Думаю у вас получится все здорово! -Какую замечательную историю вы придумали! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Мне очень интересно посмотреть на нашу карту? Можно? Остались ли еще пункты с заданиями или мы справились со всеми? (Ответы детей) Дети смотрят на карту и видят, что задания уже закончились -Выходит, что все кристаллы здоровья собраны. А для чего же мы их собирали? - Какое задание. на ваш взгляд, было самым трудным? (Ответы детей) - А с каким вы справились без затруднений?(Ответы детей) - У нас остались правила, которые находились вместе с кристаллами. -Что же с ними делать (Предложения детей) -Замечательно , мы передадим коротышкам кристаллы здоровья , они выздоровят и будут дальше с радостью заниматься своими любимыми делами. А как поступить с чесноком , контейнером от киндер сюрприза и ленточкой? ( Предложения детей) - Я рада, что наше мероприятие прошло с пользой, интересно и просто замечательно! | -Вот это да! Все выполнено! -Я просто вами горжусь! -Молодцы, ничего не забыли -Даже не сомневалась, вы все знаете и умеете! Как здорово! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение "Поход за здоровьем"
Закрепить у детей понимание ценности здоровья ,потребность быть здоровым. Знать от чего зависит здоровье, что его укрепляет и сохраняет, повторить основы гигиены и уметь применять их в повседневной жи...
«Наш туристический поход нам здоровье принесет!»
Как дать ребятам возможность освоить все премудрости пешеходного туризма и на всю жизнь привить им страсть к путешествиям, к познанию, к самосовершенствованию....
Наш туристический поход нам здоровье принесет
«Институтом усовершенствования» называют туризм, потому что он дает человеку знания, развивает ловкость, находчивость, выносливость, дарит здоровье и дружбу, воспитывает чувство ответственности за охр...
Сценарий развлечения,посвященному Дню Здоровья, для детей старших групп, совместно с родителями: "Поход за здоровьем".
Материал по работе с родителями для воспитателей и инструкторов по физической культуре....
Образовательный квест-игра «В поход за здоровьем»
Дети идут в поход за здоровьем ....
КВЕСТ (игра-путешествие) «В поход за здоровьем»
Цель: сориентировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Задачи:Закрепить ранее полученные знания.2. Продолжить учить заботиться о своем здоровье.3....
Физкультурное занятие с использованием степ-платформы «В поход за здоровьем»
«В поход за здоровьем» Цель: Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребёнка через занятия на степ – платформе.Задачи:Образовательные задачи: совершенствовать двигательные умени...