План и отчёт по самообразованию воспитателя по теме «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей 5-6 лет в ДОУ»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
План самообразования
Тема: «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей 5-6 лет в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_i_otchyot_po_samoobrazovaniyu_2014-2015g._kadaeva_n.a.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Фокинский детский сад №11 «Волжанка»
(структурное подразделение семейный детский сад «Колосок»)
План самообразования
Тема: «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей 5-6 лет в ДОУ»
Воспитатель:
Кадаева Н.А.
Фокино
2015г.
План самообразования
воспитателя Кадаевой Н.А.
по теме: «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей 5-6 лет в ДОУ»
на2014-2015 учебный год
Тема: "Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей 5-6 лет
в ДОУ"
Пояснительная записка
За последние годы все чаще отмечаются случаи возникновения
отклонений в системе опорно-двигательного аппарата у детей
дошкольного возраста, поэтому для углубленной работы я выбрала тему
«Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего
дошкольного возраста». Ведь уже для большинства первоклассников
типичным стало нарушение осанки.
Причины этого самые разнообразные, исследователи объясняют этот
феномен многими факторами: от неправильной позы при стоянии и
сидении до генетических факторов; высокий процент рождаемости
ослабленных детей, заболевания в неонатальный и более поздние периоды
развития ребенка, ограничение двигательной активности, ухудшение
экологической обстановки, в том числе и занятости родителей. Все это
отрицательно сказывается на состоянии скелета мышц и позвоночника
ребенка.
Нарушения в опорно-двигательном аппарате возникают, как
правило, у физически слабых и не занимающихся физическими
упражнениями детей. С физиологической точки зрения данные нарушения
рассматриваются, как динамический стереотип, который приобретается в
течение индивидуального развития и воспитания.
Считаю, что основным и лучшим средством формирования
правильной осанки, коррекции её нарушений, а так же профилактики и
коррекции плоскостопия являются физические и гимнастические
упражнения в игровой деятельности детей, а также, несомненно, занятия
спортом.
Профилактика, коррекция правильной осанки и содействие
правильному формированию сводов стоп, обеспечивают оптимальные
условия для нормальной деятельности двигательного аппарата и организма
в целом. Поэтому я выбрала направление – оздоровительно-коррекционная
деятельность, способствующая укреплению «мышечного корсета» и
профилактике нарушений в ОДА, главным приоритетом которой является
формирование у дошкольников умения дифференцировать ощущения от
положения отдельных частей тела, контролировать степень напряжения и
расслабления мышц в покое и движении.
Цели:
-повысить свой профессиональный уровень;
-создать комплексную систему оздоровительно-коррекционной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей;
-формировать у родителей и воспитанников ответственность в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- изучить литературу по оздоровительно-коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме самообразования;
- разработать план работы с детьми на год;
- подобрать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми;
- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей;
- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, материалы для родителей;
- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
Ожидаемые результаты:
-повышение профессионального уровеня педагога;
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
Перспективный план работы на год
Содержание деятельности | Форма отчетности | Сроки проведения |
Методическая работа | ||
Изучение методической литературы по теме | Наличие литературы по изучаемой теме, пополнение методической копилки | Постоянно |
Изготовление пособий для проведения, комплексов ЛФК, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения,физкультурных занятий, для использования в свободной деятельности детей | Наличие пособий | Ноябрь-февраль |
Консультация для педагогов на тему: «Профилактика нарушения осанки и свода стопы у детей дошкольного возраста » | Контроль зам. зав. по ВМР | Ноябрь |
Подборка игр и игровых упражненийпо изучаемой теме | Наличие игр и игровых упражнений | Март-апрель |
Отчёт по теме самообразования | Наличие отчёта | Май |
Работа с детьми | ||
Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни | Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития | Постоянно |
Проведение упражнений ЛФК, закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, динамических пауз физкультурных занятий с использованием упражнений ЛФК | Контроль зам. зав. по ВМР | Постоянно |
Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий | Оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе | Ноябрь, декабрь |
Проведение «Недели здоровья» | Контроль зам. зав. по ВМР | 1 раз в 3 месяца |
Беседы с детьми о ЗОЖ | Наличие конспектов бесед | Постоянно |
Проведение физкультурных досугов «День мяча», «Палочка-помогалочка» | Конспект развлечения | Февраль, март |
Разучивание с детьми пословиц, загадок здоровье, о спорте, ЗОЖ | Контроль зам. зав. по ВМР | Постоянно |
Работа с родителями | ||
Изготовление информационных листов о здоровом образе жизни | Вывешивание информационных листов в уголке для родителей | Периодически в течение года |
Проведение консультаций о пользе профилактических меропртятий, по предупреждению плоскостопия и нарушения осанки для детей 5-6 лет | Наличие конспектов консультаций | Раз в полугодие |
Проведение мастер-класса «Ровная спинка» | Наличие конспекта мероприятия | Декабрь |
Отчёт по самообразованию
воспитателя Кадаевой Н.А.
по теме: «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей 5-6 лет в ДОУ»
за 2014-2015 учебный год
Тема: "Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей 5-6 лет
в ДОУ"
Пояснительная записка
За последние годы все чаще отмечаются случаи возникновения
отклонений в системе опорно-двигательного аппарата у детей
дошкольного возраста, поэтому для углубленной работы я выбрала тему
«Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего
дошкольного возраста». Ведь уже для большинства первоклассников
типичным стало нарушение осанки.
Причины этого самые разнообразные, исследователи объясняют этот
феномен многими факторами: от неправильной позы при стоянии и
сидении до генетических факторов; высокий процент рождаемости
ослабленных детей, заболевания в неонатальный и более поздние периоды
развития ребенка, ограничение двигательной активности, ухудшение
экологической обстановки, в том числе и занятости родителей. Все это
отрицательно сказывается на состоянии скелета мышц и позвоночника
ребенка.
Нарушения в опорно-двигательном аппарате возникают, как
правило, у физически слабых и не занимающихся физическими
упражнениями детей. С физиологической точки зрения данные нарушения
рассматриваются, как динамический стереотип, который приобретается в
течение индивидуального развития и воспитания.
Считаю, что основным и лучшим средством формирования
правильной осанки, коррекции её нарушений, а так же профилактики и
коррекции плоскостопия являются физические и гимнастические
упражнения в игровой деятельности детей, а также, несомненно, занятия
спортом.
Профилактика, коррекция правильной осанки и содействие
правильному формированию сводов стоп, обеспечивают оптимальные
условия для нормальной деятельности двигательного аппарата и организма
в целом. Поэтому я выбрала направление – оздоровительно-коррекционная
деятельность, способствующая укреплению «мышечного корсета» и
профилактике нарушений в ОДА, главным приоритетом которой является
формирование у дошкольников умения дифференцировать ощущения от
положения отдельных частей тела, контролировать степень напряжения и
расслабления мышц в покое и движении.
Поставила перед собой цели:
-повысить профессиональный уровень;
-создать комплексную систему оздоровительно-коррекционной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей;
-формировать у родителей и воспитанников ответственность в деле сохранения собственного здоровья.
Сформулировала задачи:
1.Изучить литературу по оздоровительно-коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме самообразования;
2.разработать план работы с детьми на год;
3. подобрать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми;
4. создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей;
5. разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, материалы для родителей;
6.привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
Составила перспективный план на год.
Далее проводила работу по плану.
Изучила методическую литературу по теме:
1.«Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ» О.Н. Моргунова, Воронеж 2013;
2.«Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Л.Ф.Асачева, О.В.Горбунова, Санкт-Петербург Детство-Пресс 2013;
3.«Игры, которые лечат» А.С.Галанов, Москва «Просвещение»2008;
4. «Технология оздоровления детей в детском саду» Е.А.Бабенкова, О.В.Федоровская Новые стандарты Москва 2012;
5. «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет» Т.М.Бондаренко, Воронеж 2012.
Изготовила пособия для проведения, комплексов ЛФК, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения,физкультурных занятий, для использования в свободной деятельности детей.
Подготовила консультацию для педагогов на тему: «Профилактика нарушения осанки и свода стопы у детей дошкольного возраста » .
Подобрала игры и игровые упражнения по изучаемой теме.
В течение года наблюдала за поведением детей и состоянием их здоровья в повседневной жизни. Проводила с ними упражнения ЛФК, закаливающие мероприятия, гимнастикиу пробуждения, динамические паузы, физкультурные занятия с использованием упражнений ЛФК.
Создала комплект демонстрационного и раздаточного материала для занятий.
Проводила «Недели здоровья», беседы с детьми о ЗОЖ, физкультурные досуги «День мяча», «Палочка-помогалочка», разучивала с детьми пословицы и поговорки, загадывала загадки о здоровье, о спорте, ЗОЖ.
Для родителей выпускала информационные листки о здоровом образе жизни.
Проводила консультации о пользе профилактических меропртятий, по предупреждению плоскостопия и нарушения осанки для детей 5-6 лет и мастер-класс «Ровная спинка».
В результате работы по теме самообразования повысился уровень профессионализма педагога;
В группе создана образовательная среда, способствующая формированию здоровой, физически развитой, социально адаптированной, увлечённой спортом личности, сознательно использующей знания о здоровом образе жизни.
Снизились показатели заболеваемости.
Прослеживается положительная динамика показателей физического развития детей.
У детей и родителей формируется осознанное отношение к своему здоровью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей".
Профилактика нарушения осанкиу детей дошкольного возраста. Болезни позвоночника - одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации. Очень часто предра...
Опыт работы Тема: «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста»
Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, красивыми, умными, добрыми. Родители прилагают для этого большие усилия. Но успех вряд ли будет достигнут в полной мере, если из комплекса мероприят...
Отчёт по самообразованию воспитателя по теме "Роль загадки в воспитании дошкольника"
Тысячелетний опыт народной педагогики выкристаллизировал наиболее эффективные средства воздействия на личность, например: пословицы, поговорки, сказки, песни, но в этом случае я решила рассмотре...
План-конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе Тема: «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи:Физическое развитие:1) развитие к...
Консультация для воспитателей на тему: «Профилактика плоскостопия в разных режимных моментах»
Консультация для воспитателей на тему: «Профилактика плоскостопия в разных режимных моментах» Подготовила Инструктор по ФК Донскова О.В. Стопа должна развиваться правильно, т.к. плоскостопие и ...
Отчёт по самообразованию воспитателя на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника" в подготовительной группе за 2018-2019 учебный год
Самообразование воститателя...
План и отчёт по самообразования воспитателя по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям»
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение комбинированного вида № 2 «Капитошка» План самообразования воспитателя по теме:«Приобщение...