досуговое развлечение "Весна красна"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Физкультурный досуг в средней группе -"Как Весна заблудилась".
Физкультурный досуг в старшей группе - "Весна - красна!".
Физкультурный досуг в подготовительной группе "К нам пришла Весна".
Подвижные игры, соревнования, аттракционы с нетрадиционным оборудованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_vesna.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг «Как весна заблудилась»
Средняя группа
Программные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Закреплять знания о сезонных явлениях природы, о животных.
- Развивать речь, воображение, творческие способности.
- Формировать чувство ритма, координацию движений.
- Развивать мышечный аппарат, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
- Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба в колонне по одному, прыжки, лазание, ходьба по ограниченной поверхности, выполнять построение в колонну, в круг.
- Закреплять умение действовать по сигналу.
Подготовка:
1. Наблюдения в природе.
2. Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание репродукций, иллюстраций, картин, беседы о природных явлениях весной
3. Атрибуты : конверт с письмом, два колокольчика, инвентарь для полосы препятствия, 2 корзины, мягкие мячики ,изображение с солнышка с одним лучиком, 2 желтых фломастера, угощение детям. Атрибуты для украшения зала, костюмы для персонажей.
Персонажи:
Старичок – Лесовичок
Весна
Медведь,
Белочка,
Ежик
Ход мероприятия.
Воспитатель в группе говорит детям:
Ребята, мы сегодня получили письмо из леса, от Старичка- Лесовичка (зачитывает) – «Дорогие ребята, помогите нам, весна, наверное, заблудилась, в лесу холодно, темно, травка не растет, листочки на деревьях не распускаются, звери не пробуждаются после зимней спячки. Старичок – Лесовичок».
Воспитатель: Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
Дети спускаются в спортзал. В углу на пенечке сидит грустный Старичок – Лесовичок.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Старичок – Лесовичок! Мы получили твое письмо. Чем мы можем тебе помочь?
Старичок – Лесовичок: Помогите мне, ребята, Весну найти, лес обогреть, лесных обитателей разбудить!
Воспитатель обращается к детям:
Поможем Старичку – Лесовичку? (да).
Старичок – лесовичок:
С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек пробуждать.
Но этот лес - не просто лес,
Это лес - страна чудес
- Дети идут, преодолевая препятствия:
(ходьба по «следам». прыжки через «ручьи» (гимнастические палки), ходьба по «мостику» (по скамейке), проползание по скамейке, пролезание на четвереньках под дугой)
Старичок – лесовичок: Вот пришли мы на полянку. Кругом сыро и темно. Где же Весна?
ВЕДУЩИЙ: А давайте ее позовем. Мы с ребятами волшебные слова знаем.
Дети встают в круг.
- Подвижная игра «Весна, весна красная»
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью: Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).
Появляется Весна!
Весна: Здравствуйте, ребята и Старичок – Лесовичок!
Я пришла к вам с теплом,
Я пришла к вам с добром!
Будем вместе порядок в лесу наводить
И зверюшек будить!
Отгадайте- ка мою загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит.
А проснется, ну реветь
Как зовут его… (медведь)
- Подвижная игра « Медведя мы будили».
Дети встают в круг, В центре сидит медведь.
Как – то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу в колонне
И медведя увидали. Развели руки
Он под деревом сидит Садятся
И тихонечко храпит. Изображают спящего медведя
Мы вокруг него ходили Ходьба
И медведя мы будили: Топают, хлопают
Ну – ка, мишенька, вставай
И ребяток догоняй. Дети убегают от медведя на скамейки
Весна: А еще потопаем, а еще похлопаем!
Появляется ежик:
Что за шум,
Что за гам?
Не даете спать вы нам.
Весна: Да давно пора вставать и с ребятами играть.
Будем в колокольчик звонить и зверюшек будить.
- Игра «Где звонит колокольчик?»
Дети стоят в кругу. В углах зала стоит ежик, в другом углу Весна.
Колокольчики у них в руках за спиной. Дети встают в круг около того, кто звонит в колокольчик.
Выходит белочка:
В колокольчики звонили?
И меня вы разбудили.
ВЕДУЩИЙ:
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Пальчиковая гимнастика
Сидит белочка в тележке, (пружинка)
Продает на орешки. (фонарики)
Лисичке-сестричке,
(Дети поочередно загибают пальчики)
Воробью, синичке,
(От мизинца к большому).
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
ВЕДУЩИЙ спрашивает у детей: Что белочка любит конфеты или орешки?
- Игра «Соберем белочке орешки»
Метание мячиков в корзину.
Старичок – Лесовичок: Весна пришла, но что – то мерзну я . Что нужно, чтобы Старичок – Лесовичок согрелся?
Дети: Солнышко.
Закличка «Солнышко»
(с хлопками)
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).
(Весна вносит нарисованное солнце с одним лучом).
Весна: Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Что же можно сделать? (Ответы детей). Дети дорисовывают лучи фломастерами, воспитатель – глаза, улыбку.
ВЕДУЩИЙ: Старичок – Лесовичок, помогли мы тебе ? И весну нашли, и зверей разбудили, и лес оживили, а нам пора в группу возвращаться.
Старичок – Лесовичок : Спасибо вам, ребята. Порадовали вы меня. И я не могу вас отпустить без гостинцев. (раздает гостицы).
ВЕДУЩИЙ:
Прежде чем нам уходить,
Нужно всех поблагодарить
За то, что было здорово,
За то что было весело.
Прекрасный лес-страна чудес!
Мы говорим тебе-спасибо!
А сейчас за мною встали
И домой все зашагали
Дети под музыку выходят из зала.
Физкультурный досуг «Весна красна»
Старшая группа
Программное содержание: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. В игровой форме развивать основные физические качества; быстроту, силу, ловкость. Координацию, ориентировку в пространстве; закреплять навыки, ползания, полученные на занятиях, развивать выразительность речи.
Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, искусственные цветы, воздушные шары.
Ход мероприятия:
Дети входят в физкультурный зал. Построение.
-Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами!
Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать?
Там нужно сложить целое из частей.
- Кто это? (Старичок- лесовичок)
-Давайте прочитаем письмо?
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок- лесовичок.
Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу (да)
-Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес.
1.Ударить по волшебному шарику (Каждый ребенок подпрыгивает и ударяет по висящему воздушному шарику.) в шарике записка с загадкой:
С ветки на ветку быстрый как мяч, прыгает ловко рыжий циркач? Белка.
2. Прыжки через обручи.
3. Загадка: Он всю зиму напролет в берлоге лапу сосет? Медведь.
Проползти под поваленным деревом.
4.Рыжий след ведет к норе? Лиса.
Проползти в туннель.
Звучит музыка.
Ведущий:
Раз, два,три - ноги поднимайте,
Раз, два, три - побыстрей шагайте.
/Быстрая ходьба, переходящая в бег змейкой с перепрыгиванием, через препятствие/.
Ведущий: Вот мы и в лесу.
Здравствуй, лес. Дремучий лес.
Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы - свои.
Вот мы и попали в лес на цветочную полянку.
Посмотрите, дети, сколько здесь весенних цветов.
Какие весенние цветы вы знаете? (подснежник, мать- и- мачеха, одуванчик). - -----Подойдите к цветам и возьмите их в руки.
Общеразвивающие упражнения под музыку.
Дыхательное упражнение:
«Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, медленно выдыхаем.
Во время исполнения движений звучит фонограмма с записью голосов птиц.
Ой, ребята мы вышли на поляну. Давайте на этой полянке попробуем разбудить весенний лес.
- Подвижная игра «Весна - красна».
Дети идут за девочкой с венком на голове:
Приди Весна, приди красна.
Свети солнышко-колоколнышко.
Твои детки плачут, по дорожкам скачут.
Девочка-весна оборачивается и догоняет детей.
- Подвижная игра из круга «Солнышко-колоколнышко».
.
Где ж ты, солнце, в самом деле, без тебя окоченели.
Без тебя земля промезла, без тебя вода замерзла.
Выйди, солнышко скорей приласкай и обогрей.
Вот и разбудили насекомых: муравьев, бабочек, жуков.
- Игры-соревнования:
1.«Муравейник» перенести палочки.
2. «Бабочки-красавицы» перенеси предмет: цветок, ведерко с нектаром.
3. «Жуки» ползание каракатицей, обратно бегом.
- Пальчиковая гимнастика - игротренинг .
Ведущий:
-Давайте сами превратимся в жучков.
Жук летит, жужжит-жужжит и усами шевелит.
Посмотрите, ребята, мы всех разбудили. Вот будет доволный Старичок- Лесовичок.
Ведущий: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? А теперь мы можем рассказать про наше путешествие маме и папе. Вот они удивятся. Расскажем?
Вот пришла пора прощаться.
Будет краткой моя речь,
Говорю я до свидания,
До счастливых, новых встреч.
Физкультурный досуг «К нам пришла весна»
Подготовительная группа
Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года; совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках; доставить детям чувство радости.
Оборудование: две наклонные доски; три бруска (высота - 5 см); макеты льдин, выполненные из бумаги; аудиозапись музыки.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор. Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Инструктор. А что происходит весной в природе?
Дети. Тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится тепло.
Инструктор. Вот сегодня мы отправимся на встречу с Весной в лес. Поиграем в животных и птиц, узнаем, чем они занимаются в весеннем лесу.
Звучит аудиозапись музыки.
Дети выполняют движения:
К нам весна шагает быстрыми шагами - Ходьба друг за другом быстрым шагом.
И сугробы тают под ее ногами. - Ходьба с высоким подниманием колен.
Потекли по лесу ручейки. - Бег «змейкой».
Видно, очень теплые ноги у весны. – Прыжки с продвижением вперед.
- Игра средней подвижности «Цветные ручейки» 3 подгруппы 3 цветных флажка.
- «Разбудили ручейки медведя. Вылез он из берлоги и стал бродить по весеннему лесу».
- Игра соревнование «Ходьба по-медвежьи»
2. «Чтобы не намочить ноги, мы через лужи перепрыгнем, пройдем по мостику».
(обручи и гимнастическая скамейка.
3. «Прилетели птицы голуби, синицы, поползень, глухарь…..
- Игра «Птицы в гнездышках»
4. «Выбрали птицы себе деревья, где гнёзда вить будут, сели на веточки. Перышки чистят с дороги».
«Залезь на дерево» - лазание по гимнастической лестнице до колокольчика.
Инструктор: Мы отправляемся дальше в лес, посмотрим, как зайцы Весну встречают.
- По ходу движения упражнения в парах:
«Пролезь под воротиками».
«Перепрыгни бревно».
«Чехарда».
Стали они по «льдинкам» прыгать. Хорошо отталкиваются, чтобы в воду не попасть».
Прыжки по «льдинам» («льдины» - на расстоянии 50 см друг от друга).
«Вот мы и побывали в весеннем лесу. Увидели, что все его обитатели очень рады весне.
- А теперь нам пора домой возвращаться. Давайте перед дорогой отдохнём на полянке».
Дети рассаживаются на ковре.
Инструктор. Скажите, а на что были похожи льдины, по которым прыгали зайчики?
Дети. Они были похожи на облака, на тарелку, на стол и т. д.
Инструктор. Ребята, а как вы думаете, можно ли прыгать по настоящим льдинам?
Дети. Нет, нельзя.
Инструктор. Правильно, это очень опасно. Даже взрослым опасно весной ходить по льду реки или озера. Может лёд треснуть и человек провалится в ледяную воду и утонет.
Вы очень хорошо сегодня занимались и, я надеюсь, запомнили всё, о чём мы сегодня говорили.
Дети выходят из зала под аудиозапись пения птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).
план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...
Досуговая, сюжетно – ролевая игра с правилами по обучению детей ПДД на тему: « Красный, желтый, зеленый»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 «Березка» комбинированного видап. г. т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан...
Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)
Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...
Конспект досуговой деятельности "Красная Шапочка в стране Дорожных Знаков"
Познавательно-исследовательская деятельность....
Досуговая деятельность. Сценарий сказки в подгот.гр. Ш.Перро Красная шапочка.
Духовная жизнь ребенкаполна лишь тогда, когда онживет в мире сказок, творчества,воображения, фантазии, а безних он "засушенный цветок ".В. Сухомлинский. Для р...
Игра-викторина "Весна - красна". Досуговое мероприятие в средней группе
Цель викторины систематизировать и обобщить знания детей о Весне....
Культурно-досуговая программа по ПДД для детей дошкольного возраста «Красный свет – играть нельзя, желтый – приготовимся друзья, зеленый – играть начни»
Данная программа поможет педагогу систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий...