досуговое развлечение "Весна красна"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Петрова Марина Анатольевна

Физкультурный досуг в средней группе -"Как Весна  заблудилась".

Физкультурный досуг в старшей группе - "Весна - красна!".

Физкультурный досуг в подготовительной группе  "К нам пришла Весна".

Подвижные игры, соревнования, аттракционы с нетрадиционным оборудованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_vesna.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «Как весна заблудилась»

Средняя группа

Программные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Закреплять знания о сезонных явлениях природы, о животных.
  • Развивать речь, воображение, творческие способности.
  • Формировать чувство ритма, координацию движений.
  • Развивать мышечный аппарат, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба в колонне по одному, прыжки, лазание, ходьба по ограниченной поверхности, выполнять построение в колонну, в круг.
  • Закреплять умение действовать по сигналу.

Подготовка:

1. Наблюдения в природе.

2. Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание репродукций, иллюстраций, картин, беседы о природных явлениях весной

3. Атрибуты :  конверт с письмом, два колокольчика, инвентарь для полосы препятствия, 2 корзины, мягкие мячики ,изображение с солнышка с одним лучиком, 2 желтых фломастера, угощение детям. Атрибуты для украшения зала, костюмы для персонажей.

Персонажи:

Старичок – Лесовичок

Весна

Медведь,

Белочка,

Ежик

 

Ход мероприятия.

Воспитатель в группе говорит детям:

Ребята, мы сегодня получили письмо из леса, от Старичка- Лесовичка (зачитывает) – «Дорогие ребята, помогите нам, весна, наверное, заблудилась, в лесу холодно, темно, травка не растет, листочки на деревьях не распускаются, звери не пробуждаются после зимней спячки. Старичок – Лесовичок».

Воспитатель: Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

Дети спускаются в спортзал. В углу на пенечке сидит грустный Старичок – Лесовичок.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Старичок – Лесовичок! Мы получили твое письмо. Чем мы можем тебе помочь?

Старичок – Лесовичок: Помогите мне, ребята, Весну найти, лес обогреть, лесных обитателей разбудить!

Воспитатель обращается к детям:

Поможем Старичку – Лесовичку? (да).

Старичок – лесовичок:

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек пробуждать.

Но этот лес - не просто лес,

Это лес - страна чудес

  • Дети идут, преодолевая препятствия:  

(ходьба по «следам». прыжки через «ручьи» (гимнастические палки), ходьба по «мостику» (по скамейке), проползание по скамейке, пролезание на четвереньках под дугой)

Старичок – лесовичок: Вот пришли мы на полянку. Кругом сыро и темно. Где же Весна?

ВЕДУЩИЙ: А давайте ее позовем. Мы с ребятами волшебные слова знаем.

Дети встают в круг.

  • Подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью: Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Появляется Весна!      

Весна: Здравствуйте, ребята и Старичок – Лесовичок!

Я пришла к вам с теплом,

Я пришла к вам с добром!

Будем вместе порядок в лесу наводить

И зверюшек будить!

Отгадайте- ка мою загадку:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь

Как зовут его… (медведь)

  • Подвижная игра « Медведя мы будили».

Дети встают в круг, В центре сидит медведь.

Как – то мы в лесу гуляли                  Ходьба по кругу в колонне

И медведя увидали.                          Развели руки

Он под деревом сидит                       Садятся

И тихонечко храпит.                           Изображают спящего медведя

Мы вокруг него ходили                     Ходьба

И медведя мы будили:                     Топают, хлопают

Ну – ка, мишенька, вставай

И ребяток догоняй.                           Дети убегают от медведя на скамейки

Весна: А еще потопаем, а еще похлопаем!

Появляется ежик:

Что за шум,

Что за гам?

Не даете спать вы нам.

Весна: Да давно пора вставать и с ребятами играть.

Будем в колокольчик звонить и зверюшек будить.

  • Игра «Где звонит колокольчик?»

Дети стоят в кругу. В углах зала стоит ежик, в другом углу Весна.

Колокольчики у них в руках за спиной. Дети встают в круг около того, кто звонит в колокольчик.

Выходит белочка:

В колокольчики звонили?

И меня вы разбудили.

ВЕДУЩИЙ:

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем! 
Пальчиковая гимнастика

Сидит белочка в тележке, (пружинка)

Продает на орешки.           (фонарики)

Лисичке-сестричке,

(Дети поочередно загибают пальчики)

Воробью, синичке,

(От мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

ВЕДУЩИЙ спрашивает у детей: Что белочка любит конфеты или орешки?

  • Игра «Соберем белочке орешки»

Метание мячиков в корзину.

Старичок – Лесовичок: Весна пришла, но что – то мерзну я . Что нужно, чтобы Старичок – Лесовичок согрелся?

Дети: Солнышко.

Закличка «Солнышко»

(с хлопками)

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой).

(Весна вносит нарисованное солнце с одним лучом).

Весна: Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Что же можно сделать? (Ответы детей). Дети дорисовывают лучи фломастерами, воспитатель – глаза, улыбку.

ВЕДУЩИЙ: Старичок – Лесовичок, помогли мы тебе ? И весну нашли, и зверей разбудили, и лес оживили, а нам пора в группу возвращаться.

Старичок – Лесовичок : Спасибо вам, ребята. Порадовали вы меня. И я не могу вас отпустить без гостинцев. (раздает гостицы).

ВЕДУЩИЙ:

Прежде чем нам уходить,

Нужно всех поблагодарить

За то, что было здорово,

За то что было весело.

Прекрасный лес-страна чудес!

Мы говорим тебе-спасибо!

А сейчас за мною встали

И домой все зашагали

Дети под музыку выходят из зала.

Физкультурный досуг «Весна красна»

Старшая группа

Программное содержание: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. В игровой форме развивать основные физические качества; быстроту, силу, ловкость. Координацию, ориентировку в пространстве; закреплять навыки, ползания, полученные на занятиях, развивать выразительность речи.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, искусственные цветы, воздушные шары.

Ход мероприятия:

Дети входят в физкультурный зал. Построение.

-Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами!

Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать?

Там нужно сложить целое из частей.

- Кто это? (Старичок- лесовичок)

-Давайте прочитаем письмо?

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок- лесовичок.

Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу (да)

-Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес.

1.Ударить по волшебному шарику (Каждый ребенок подпрыгивает и ударяет по висящему воздушному шарику.) в шарике записка с загадкой:

С ветки на ветку быстрый как мяч, прыгает ловко рыжий циркач? Белка.

2. Прыжки через обручи.

3. Загадка: Он всю зиму напролет в берлоге лапу сосет? Медведь.

Проползти под поваленным деревом.

4.Рыжий след ведет к норе? Лиса.

Проползти в туннель.

Звучит музыка.

Ведущий:

Раз,  два,три -  ноги поднимайте,

Раз, два,  три  - побыстрей шагайте.

/Быстрая ходьба, переходящая в бег змейкой с перепрыгиванием, через препятствие/.

Ведущий: Вот мы и в лесу.

Здравствуй, лес. Дремучий лес.

Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы - свои.

Вот мы и попали в лес на цветочную полянку.

Посмотрите, дети, сколько здесь весенних цветов.

Какие весенние цветы вы знаете? (подснежник, мать- и- мачеха, одуванчик). - -----Подойдите к цветам и возьмите их в руки.

 Общеразвивающие упражнения под музыку.

Дыхательное упражнение:

«Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, медленно выдыхаем.

Во время исполнения движений звучит фонограмма с записью голосов птиц.

Ой, ребята мы вышли на поляну. Давайте на этой полянке попробуем разбудить весенний лес.

  • Подвижная игра «Весна -  красна».

Дети идут за девочкой с венком на голове:

Приди Весна, приди красна.

Свети солнышко-колоколнышко.

Твои детки плачут, по дорожкам скачут.

Девочка-весна оборачивается и догоняет детей.

  • Подвижная игра из круга «Солнышко-колоколнышко».

.

Где ж ты, солнце, в самом деле, без тебя окоченели.

Без тебя земля промезла, без тебя вода замерзла.

Выйди, солнышко скорей приласкай и обогрей.

Вот и разбудили насекомых: муравьев, бабочек, жуков.

  • Игры-соревнования:

1.«Муравейник» перенести палочки.

2. «Бабочки-красавицы» перенеси предмет: цветок, ведерко с нектаром.

3. «Жуки» ползание каракатицей, обратно бегом.

  • Пальчиковая гимнастика -  игротренинг .

Ведущий:

-Давайте сами превратимся в жучков.

Жук летит, жужжит-жужжит и усами шевелит.

Посмотрите, ребята, мы всех разбудили. Вот будет доволный Старичок- Лесовичок.

Ведущий: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? А теперь мы можем рассказать про наше путешествие маме и папе. Вот они удивятся. Расскажем?

Вот пришла пора прощаться.

Будет краткой моя речь,

Говорю я до свидания,

До счастливых, новых встреч.

Физкультурный  досуг «К нам пришла весна»

Подготовительная группа

Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года; совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках; доставить детям чувство радости.

Оборудование: две наклонные доски; три бруска (высота - 5 см); макеты льдин, выполненные из бумаги; аудиозапись музыки.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор. Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Инструктор. А что происходит весной в природе?

Дети. Тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится тепло.

Инструктор. Вот сегодня мы отправимся на встречу с Весной в лес. Поиграем в животных и птиц, узнаем, чем они занимаются в весеннем лесу.

Звучит аудиозапись музыки.

Дети выполняют движения:

К нам весна шагает быстрыми шагами    - Ходьба друг за другом быстрым шагом.

И сугробы тают под ее ногами.  -  Ходьба с высоким подниманием колен.

Потекли по лесу ручейки.   -   Бег «змейкой».

Видно, очень теплые ноги у весны. – Прыжки с продвижением вперед.

  • Игра средней подвижности «Цветные ручейки» 3 подгруппы 3 цветных флажка.

  1. «Разбудили ручейки медведя. Вылез он из берлоги и стал бродить по весеннему лесу».
  • Игра соревнование «Ходьба по-медвежьи»

2. «Чтобы не намочить ноги, мы через лужи перепрыгнем, пройдем по мостику».

 (обручи и гимнастическая скамейка.

3. «Прилетели птицы голуби, синицы, поползень, глухарь…..

  • Игра «Птицы в гнездышках»

4. «Выбрали птицы себе деревья, где гнёзда вить будут, сели на веточки. Перышки чистят с дороги».

«Залезь на дерево» -  лазание по гимнастической лестнице до колокольчика.

Инструктор: Мы отправляемся  дальше в лес, посмотрим, как зайцы Весну встречают.

  • По ходу движения упражнения в парах:

«Пролезь под воротиками».

«Перепрыгни бревно».

«Чехарда».

Стали они по «льдинкам» прыгать. Хорошо отталкиваются, чтобы в воду не попасть».

Прыжки по «льдинам» («льдины» - на расстоянии 50 см друг от друга).

 «Вот мы и побывали в весеннем лесу. Увидели, что все его обитатели очень рады весне.

- А теперь нам пора домой возвращаться. Давайте перед дорогой отдохнём на полянке».

Дети рассаживаются на ковре.

Инструктор. Скажите, а на что были похожи льдины, по которым прыгали зайчики?

Дети. Они были похожи на облака, на тарелку, на стол и т. д.

Инструктор. Ребята, а как вы думаете, можно ли прыгать по настоящим льдинам?

Дети. Нет, нельзя.

Инструктор. Правильно, это очень опасно. Даже взрослым опасно весной ходить по льду реки или озера. Может лёд треснуть и человек провалится в ледяную воду и утонет.

Вы очень хорошо сегодня занимались и, я надеюсь, запомнили всё, о чём мы сегодня говорили.

Дети выходят из зала под аудиозапись пения птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).

план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...

Досуговая, сюжетно – ролевая игра с правилами по обучению детей ПДД на тему: « Красный, желтый, зеленый»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 «Березка» комбинированного видап. г. т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан...

Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...

Досуговая деятельность. Сценарий сказки в подгот.гр. Ш.Перро Красная шапочка.

Духовная жизнь ребенкаполна лишь тогда, когда онживет в мире сказок, творчества,воображения, фантазии, а безних он "засушенный цветок ".В. Сухомлинский.        Для р...

Игра-викторина "Весна - красна". Досуговое мероприятие в средней группе

Цель викторины систематизировать и обобщить знания детей о Весне....

Культурно-досуговая программа по ПДД для детей дошкольного возраста «Красный свет – играть нельзя, желтый – приготовимся друзья, зеленый – играть начни»

Данная программа поможет педагогу систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий...