Досуговая, сюжетно – ролевая игра с правилами по обучению детей ПДД на тему: « Красный, желтый, зеленый»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Березка» комбинированного вида

п. г. т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                       Конспект

             

Досуговой, сюжетно – ролевой игры с правилами

по обучению детей ПДД

с командой детей старшего дошкольного возраста

МДОУ д /с №4 «Березка» и учащимися 1 класса МСОШ №3

п. г. т. Актюбинский

в рамках методической недели на тему: «Безопасность в ДОУ»

 

 

тема: « Красный, желтый, зеленый»

 

 

 

 

 

                                                                                      Воспитатель высшей кв.категории

                                                                                      Миннахмедова Л.Н.   

                                                                                        МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №4 «Березка»           

                                                                                      п. г. т. Актюбинский     

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

 

Ф.И.О:               Миннахмедова Ландыш Ниазовна

Должность:        воспитатель

Место работы:  МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №4 «Березка» п.г.т. АктюбинскийОбразование:    высшее

Педагогический стаж:         23 годф

Квалификационная  категория:  высшая кв.категория

Методическая тема: «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления детей с природой»

 

     Это досуговая, сюжетно – ролевая игра по обучению детей ПДД. Дети закрепляют знания о правилах дорожного движения, учатся соблюдать эти правила, продолжают формировать умения действовать в команде, развивают память, внимание, творческое мышление.

     Постоянно ведется работа с детьми по обучению ПДД. Используются разные формы как: знакомство дошкольников со светофором, дорожными знаками на занятиях, закрепляем практические навыки поведения на улицах во время экскурсий. Прогулок. Знания и навыки детей проверяем в ходе проведения викторин, вечеров, развлечений, эстафет

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

     С развитием техники в нашей стране, быстрым ростом автомобильного парка возрастает и число дорожно–транспортных происшествий, пострадавшими в которых, к сожалению, оказываются и дети.

Научить их дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте – одна из задач  дошкольных учреждений.

     При изучении правил дорожного движения внимание воспитателя сосредотачивается на следующих вопросах:

а/  главная задача детского сада в этом направлении – воспитать грамотного пешехода

(необходимый минимум правил дорожного движения, дорожных знаков, которые должны знать дети – это три правила светофора, пешеходный переход, наземный, подземный, пешеходная дорожка, езда на велосипеде);

б/ обучая правилам дорожного движения, следует подходить к детям дифференцированно, учитывая их индивидуальные возможности, место жительства (город, поселок, деревня, село), использовать такие формы изучения, как взаимопосещения районных оргкомитетов, что позволит познакомиться с опытом соседей, позаимствовать интересные формы и методы работы.

     Сама жизнь, настоятельно требует, чтобы в каждом дошкольном учреждении ярко светился «Зеленый огонек», чтобы каждое дошкольное учреждение активно обучало детей правилам дорожного движения, пропагандировало эти правила среди родителей, заботилось о здоровье и благополучии детей.

 

Цели:

-закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

-научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения

 действовать в команде;

-развивать память, внимание, творческое мышление.

 

Ход развлечения.

 

Под веселую спортивную музыку в зал входят три команды детей:

 

1-я команда – красный сигнал светофора,

2-я команда – жёлтый сигнал светофора,

3-я команда – зелёный сигнал светофора.

 

Ведущий:   На дорогах с давних пор

                     Есть хозяин – Светофор!

                     Перед вами – все цвета.

                     Им представиться пора!

 

Команды приветствуют друг друга двустишиями

(первую строчку говорит капитан, вторую - вся команда хором):

 

1-я команда:

                         Загорелся красный цвет-

                         Стой и жди – дороги нет!

2-я команда:

                         Жёлтый глаз твердит без слов:

                         К переходу будь готов!

3-я команда:

                         На зелёный свет – вперед!

                         Путь свободен. Переход.

 

Ведущий:   Перейти через дорогу

                     Вам на улице всегда

                     И подскажут, и помогут

                     Эти яркие цвета.

 

Звучит музыка, проводится разминка: «Знатоки дорожного движения»

 

Вопросы:

1.Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

мостовая

тротуар

2.По какой части улицы движется транспорт?

по мостовой

по тротуару

3.Что такое перекрёсток?

место пересечения дорог

место перехода через улицу

4. Что такое светофор?

дорожный знак

прибор для регулировки движения

5.На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

на красный

на зелёный

6.В каком месте можно переходить улицу?

в любом месте

там, где нет транспорта

по пешеходному переходу

7.Можно ли играть рядом с проезжей частью?

да

нет

изредка

8.Кого называют пешеходами?

людей, передвигающихся по улице пешком

людей ,находящихся в общественном транспорте

9.Что это за знак? Показ:

осторожно дети

пешеходный переход

10.Можно ли кататься рядом с проезжей частью на роликовых коньках?

да, конечно

нив коем случае

иногда

11.Как выглядят запрещающие дорожные знаки?

голубые прямоугольники с рисунками

круги с красной каймой

12.О чём предупреждает водителей этот знак? Показ:

осторожно, опасный поворот

осторожно дети

 

Ведущий:   На шумной улице всегда

                     Вас встретят радостно друзья!

                     Что это за друзья?

 

Под весёлую музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит  себе в грудь.

 

Шапокляк:   Ваш лучший друг –

                        Ответит всяк –

                        Одна лишь только…

                        А ну-ка, дети, скажем все вместе: Ша - по…( кляк!).

 

Дети скандируют: «Шапокляк!» Шапокляк радуется ,что провела детей.

 

Ведущий: Да нет же, Шапокляк, ты-то как раз не умеешь себя правильно вести на дороге, вряд ли нам стоит брать с тебя пример. Ты ведь даже не знаешь, что обозначают разные дорожные знаки.

 

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете, не знаете?(обращается к детям, те утверждают, что знают.)Вот мы сейчас и проверим. Думаете, я никогда этих ваших дорожных знаков не видела? Ошибаетесь! У меня в сумочке полно таких знаков. Я их по дороге на всякий случай поснимала. Попробуйте найти среди них те, которые нужны пешеходам, а не водителям.

Соревнование « Дорожные знаки »

 

Дети по очереди подбегают к столу, на котором разложены дорожных знаков, выбирают знак, нужный пешеходам, и возвращаются к команде. Как только на место возвращается последний игрок, все члены команды поднимают свои знаки вверх. Старуха Шапокляк вместе с ведущим проверяет правильность выполнения задания, спрашивает о значении того или иного знака.

 

Ведущий: Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки, а ты – нет.

 

Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти полосочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и  играешь.

 

Ведущий: Ребята, правильно ли ответила Шапокляк? А что на самом деле означает этот знак?

                   По полоскам черно-белым

                   Пешеход шагает смело…

                   Кто из Вас, ребята, знает,

                   Знак о чём предупреждает?

                   Дай машине тихий ход:

 

Дети:         Пешеходный переход!

 

Ведущий:  (обращается к старухе Шапокляк).

                    Ответь-ка на один вопрос:

                    Кто на дороге самый главный.

                    Его сигнал – для всех закон,

                    Ему здесь каждый подчинён.

                    Его трёхцветные глаза

                    Заметим мы из далека.

 

Шапокляк:   Я знаю! Это крыска – Лариска!

 

Ведущий: Ну, на каждой дороге крыску твою не поставишь. Да и глаза у неё вроде бы не трёхцветные. Не знаешь – спроси у ребят! (Ответы детей)

А сейчас мы посоревнуемся, какая команда первой правильно найдёт светофор.

 

Соревнование « Найди правильный светофор»

 

Ведущий:    Выходя на улицу,

                      Приготовь заранее

                      Вежливость и сдержанность,

                      А главное – внимание!

                      Шапокляк, а ты внимательна на дороге?

 

Шапокляк: Очень! Куда хочу, туда и иду. Хочу – туда, хочу – сюда. Я всегда делаю на дороге что хочу, причем делаю это очень внимательно!

Шапокляк выполняет разные движения под музыку, показывая, как она идёт по дороге. Слышится звук тормозов(аудиозапись),она падает, ведущий помогает ей встать.

 

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Ты ещё легко отделалась, бывает и хуже. Посмотри, как внимательны наши ребята на улицах.

Игра на внимание « Сигналы светофора »

 

Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются. Ведущий оценивает действия ребят.

 

Первый ребёнок:  Мы запомним с детских лет:

                                 Красный свет – движенья нет,

                                 Жёлтый – стой, смотри вокруг,

                                 А зелёный – лучший друг!

 

Ведущий:      Если ты спешишь в пути

                        Через улицу пройти,

                        Там иди, где весь народ,

                        Там, где знак есть «Переход».

 

Шапокляк: Ну вот ещё, буду я время тратить, знаки искать!(обращается к детям.)

                      И вам не советую!

                      Всем детям я советую

                      Все делать точно так,

                      Как делает старуха

                      По кличке Шапокляк.

 

Ведущий: Ну, как ты учишь всех, мы уже видели, сама чуть под машину не попала. Может, теперь покажешь, как правильно переходить улицу? Знаешь ли ты, какой самый безопасный переход?(Подземный)

 

Эстафета « Подземный переход »

 

Перед каждой командой выкладываются тоннель и стойка из модулей. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает команда, члены которой быстрее всех выполнят задание.

 

Ведущий: Шапокляк, а ты знакома с загадками о дорожном порядке?

 

Шапокляк: Конечно! А вот знают ли их ваши драгоценные ребята? Ведь они такие умненькие, разумненькие! Но моя крыска – Лариска все равно умнее. Если нужно, она всегда выручит. Где эти ваши загадки? Сейчас найдём на них отгадки!

В зал вносится кроссворд с загадками о транспорте. Отгадав их, дети увидят в выделенных клетках слово «ДОРОГА»

 

Загадки

1.Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

                                                   (велосипед)

2.Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.

                                                (автомобиль)

 

3.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

                                           (троллейбус)

4.Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

                                                (автобус)

5.Силач на четырёх ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

                                               (грузовик)

6.Спозаранку за окошком –

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

                                              (трамвай)

 

Ведущий: Шапокляк, а знаешь ли ты, что у каждого транспорта есть своя остановка?

 

Шапокляк: Есть остановка, нет остановки, какая разница! Мне это ни к чему. Я на такси езжу. Махну рукой – и машина остановится.

 

Ведущий: Ну не все же на такси ездят. Многим приходится ездить на транспорте для всех. Он так и называется – общественный. Это и автобус, и троллейбус, и трамвай.

Эстафета «Остановка общественного транспорта»

Первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды., огибает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется(влезает в тот же обруч) второй участник эстафеты – «пассажир»,и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У стойки пассажир отцепляется – «выходит».Так «водитель» «перевозит» всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди-«водитель»)и возвращаются на исходное место.

 

Шапокляк: Автобусы, трамваи, такси, маршрутки! Простому пешеходу некуда податься. А как же раньше люди ездили, когда машин не было?

 

Дети: На лошадях.

Эстафета «Скачки на лошадях»

 

Дети по очереди прыгают на Хопфах  до стойки и обратно.

 

Ведущий: Давайте вернёмся к дорожным знакам. Я хочу вам напомнить, что они существуют не только для пешеходов, но и для водителей.

Эстафета «Нарисуй дорожный знак»

Каждой команде выдаются чистые листы бумаги и карандаши. За две минуты дети должны нарисовать любые дорожные знаки.

 

Ведущий: Пока наши команды заняты делом, поиграем в блицтурнир со зрителями:

1.Найди самый большой и самый маленький светофоры?

2.Кто передвигается быстрее? (рак, поезд, ракета)

3Узнай предмет по заданным признакам:

                   Чудовище трехглазое

                   На мостовой стоит

                   Кому стоять, кому идти

                   Оно нам говорит. ( Светофор)

5.Как обходить троллейбус и автобус?

                   Машину, автобус, троллейбус

                   Только сзади всегда обходи

                   За машинами, что проезжают

                  По дороге всегда следи.

6.Назови одним словом:

а/ человек, переходящий пешеходную дорожку (пешеход)

б/ милиционер на перекрестке (регулировщик)

в/ звучащий предмет, который имеет каждый работник ГИБДД? (свисток)

г/ главный помощник на улице водителю и пешеходу (светофор)

7/ перечислить виды наземного, подземного транспорта.

8/ сигналы регулировщика?

9/ кто управляет поездом, самолётом, автомобилем, теплоходом.

10/ назови предупреждающие, запрещающие знаки.

 

Шапокляк: Ну, ничего, похоже, нарисовали, можно их на улице повесить вместо тех, которые я сняла. Они даже лучше, больше, красивее. Вот вы все играете да играете и не знаете, что мы с крыской - Лариской для вас ещё одну игру подготовили. Особенную.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»

 

1.Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

(крыска - Лариска показывает, как она уступает место)

2.Знает кто, что красный свет_

Это значит: хода нет?

(крыска - Лариска неподвижно стоит на месте)

3.Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой

(крыска - Лариска изображает, как она марширует по мостовой)

4.Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(крыска - Лариска показывает, что переходит улицу)

5.Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(крыска - Лариска быстро бежит, падает, изображая, что на неё наехала

машина)

6.Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт, а что жёлтый свет всегда нам

О внимании говорит

(крыска - Лариска переходит дорогу)

 

Шапокляк: Ну никак ваших детей не могу сбить с толку. Прямо заколдованные какие – то. Пойду в другой детский сад, может, там ребят сумею запутать.(Уходит)

 

Ведущий: Ребята, закон улиц и дорог, очень добрый, он охраняет нас то несчастья, бережёт нашу жизнь, но он очень строг и суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому:

                     НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!

           ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ,

ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА

             ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛОСЬ С ТОБОЮ БЕДА!

 

Ведущий: Вот и закончилась наша экскурсия. Дорогие ребята, вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы! Поздравляем вас с победой. Аплодисменты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

     Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились.

Дети закрепили знания о правилах дорожного движения, умело продолжали соблюдать эти правила в команде, закрепили практические навыки поведения на улицах во время экскурсии, прогулки.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Л.И.Гурье. М. Г. Белушин « Опыт учебных заведений Франции» - по обучению детей   

     правилам дорожного поведения на дорогах.

2.  А.В.Петров « Я бегу через дорогу»

3.  И. А. Халиуллина. С.Г. Шуралев «Учебный план и программы обучения детей   

     правилам    безопасного поведения на дорогах в ДОУ»

4.  Р. Ф. Андаева. Р. Х. Мингачева «Эстафета – Зеленого огонька»

5.  Л. Т. Ананьичева. Г. Р. Салихова «Вини Пух в стране дорожных знаков»

6.  Г. П. Шалаева  «Мои друзья – дорожные знаки»

7.  О .Л. Князева. Р. Б. Стеркина «Безопасность на улицах и дорогах»

8.  В. Р. Воронина «Внимание: ребенок на дороге»

9. Л.Т.Алексеева «Добрая дорога детства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красный, желтый, зеленый».

Цель:Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей знаний о назначении светофора и его сигналов, о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, вод...

Конспект музыкально – спортивного развлечения на тему « Красный, желтый, зеленый» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: предупреждение и профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, назем...

Конспект развлечения для детей и родителей Тема: «Красный. Желтый. Зеленый»

Цель этого мерооприятия: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей....

Роль сюжетно-ролевой игры для воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра - главная практическая дисциплина в развитии детей дошкольного возраста, которую очень трудно переоценить. По мере того, как малыш будет взрослеть, будет развиваться и сюжетно-рол...

ПРОЕКТ ( краткосрочный ) по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками НА ТЕМУ: «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...

Развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения на тему: " Красный , желтый, зеленый"

Цель: продолжить совершенствовать  представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:- Закрепление навыков безопасного поведения на дороге.- Способствовать...

Обучение детей основом безопасности. Викторина "Красный, желтый, зеленый"

Обучение детей основом безопасности. Викторина "Красный, желтый, зеленый"...


 

Комментарии

рада поделиться своим педагогическим опытом работы

Рада поделиться своим педагогическим опытом работы