Презентация для подготовительной группы. "Этапы жизни растений"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Беседа к презентации об этапах жизни растений. Здоровьесбережение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Первая беседа к теме "Продолжительность жизни". | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа к презентации в старшей группе
« Этапы развития растений».
Цель: формирование представлений детей о цикле развития растений.
Ход беседы.
Доброе утро, дети. Я сегодня приготовила для вас что-то интересное… Кто хочет узнать?
Ответы детей…
Воспитатель: Тогда присаживайтесь рядом со мной и попробуйте отгадать, что я вам хочу показать и о чем рассказать.
Мы природу уважаем
Бережем и понимаем.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучки терпению.
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
Отражение в воде
Учит нас правдивости
Солнце учит доброте,
Ласке, справедливости.
Нас деревья всех пород
Учат крепкой дружбе.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ответы детей ( о природе)
2 слайд
Да, ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о растениях. Каждое растение начинает свою жизнь из маленького семечка. И у каждого растения эти семена разные по виду, форме, размеру. И, что интересно, размер будущего растения не зависит от размера его семени. Например, из крупного семени фасоли вырастает небольшая веточка со стручками, которая живет один сезон - лето. А из крошечных, едва видных семечек, которые находятся в шишке ели, потом вырастает огромное дерево высотой с многоэтажный дом.
3 слайд
Растут елочки много лет, зато подрастая, они могут образовывать огромные хвойные леса, которые приносят огромную пользу человеку. Хвоя ели и сосны способна очищать воздух. Дышать в таком лесу очень легко и свободно.
4 слайд
Есть даже семена, которые настолько малы, что мы не сможем их разглядеть без микроскопа. Такие семена называются «споры». Именно так размножаются растения-грибы полезные и ядовитые.
Ребята, подскажите мне, пожалуйста, а что нужно растениям, чтобы они росли? Подскажи, Ксюша.
Что еще, Владик?
Ответы детей…
5 слайд
Воспитатель: Правильно, дети. Чтобы цветы, деревья и кусты росли, им необходимо: земля, вода, тепло и солнце. Из земли они получают питание, из дождя – воду, а солнышко согревает их своим теплом.
Давайте вспомним, как мы с вами сажали семена цветов для украшения нашего участка. Что мы приготовили сначала? Скажи, Дима.
Ответы детей …насыпали землю в контейнер.
6 слайд
Воспитатель: Правильно, ребята! А что мы сделали потом? Помоги, пожалуйста, Вика.
Ответы детей по последовательности посадки.
Воспитатель: Все правильно, ребята. Мы с вами сделали все правильно. Приготовили землю, положили туда семена, полили их водой и поставили в теплое светлое место.
7 слайд
Когда же семена проросли, вы в свое дежурство каждый ухаживали за ними.
Что ты делал, Денис? (рыхлил землю). А ты, Ира? (поливала) Правильно, дети. А ты, Витя? (опрыскивал рассаду)
8 слайд
Давайте покажем, как росли наши цветочки.
На окне в горшочках Дети сидят на корточках в кругу.
Поднялись цветочки, Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны, ладонями вверх.
Повернут цветочки Соединяют руки над головой и медленно
Развернут бутоны, покачиваются.
В солнышке утонут.
9 слайд
Мы рыхлили землю, чтобы цветам легче было достать питание из земли, и каждый день поливали нашу рассаду, чтобы она не засохла, даже дополнительно опрыскивали водой листочки. Но этого было не достаточно. Чтобы наши цветочки выросли сильными и здоровыми, мы с вами еще давали нашим им витамины. Помните, как я иногда поливала их полезной водичкой?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно ребята. Мы с вами видели, как наши цветы каждый день поднимались все выше и выше. Но никто не видел, что же происходило в земле. Хотите посмотреть?
Ответы детей…
10 слайд
Вот здесь очень хорошо видно, как из маленького семени вырастает большое растение. В земле начинают развиваться корешки. Они забирают из земли питание, воду и витамины и посылают это все по стеблю к листочкам. Чем больше корешки, тем выше растение. У невысоких растений неглубокие корешки, поэтому их легко можно выдернуть из земли. У больших же деревьев корни уходят очень глубоко. Поэтому они стоят крепко на земле, и даже сильные ветра им не страшны.
11 слайд.
А теперь послушайте загадки.
У неё курчавый хвостик,
Длинный, тонкий, острый носик!
Эта рыжая плутовка
Не лисичка, а… морковка!
Какое дерево с тобой
Мы будем украшать зимой? (Ель)
Молодцы, ребята! Отгадали загадки.
Вам понравилась наша беседа?
Что нового вы сегодня узнали?
Замечательно! Мы еще не раз будем наблюдать за ростом растений. Вечером вы сможете нарисовать все, что вам понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по проекту "Свет, вода и тепло в жизни растений (лука)"
Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.По характеру контактов: в рамках одной возрастной группы.По характеру участия ребёнка: участник от зарождения до получения окончательного ре...
Презентация - путешествие "Осень. Изменения в жизни животных, насекомых, растений"
Презентация - путешествие предлагает отправиться детям в осенний лес. В первую очередь предлагается выбрать фон, закрепляя признаки времени года осень. затем можно "заглянуть" в пруд, в муравейн...
Презентация "Жизнь растений"
Презентация для средней группы, посвященная ознакомлению с растениями - их строение, жизненный цикл, особенности питания......
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Природные зоны. Условия жизни, растения и животные»
Этот вид деятельности направлен на развитие у воспитанников интереса к познанию окружающей среды, к экспериментированию;- развитию умения устанавливать взаимосвязи между климатическими условиями...
презентация - осенние явления в жизни растений.
Познакомить детей с осенними явлениями в природе и приспособленностью растений к сезонному ритму;развивать умение смотреть и точно воспринимать внешний вид наблюдаемого ...
Конспект занятия-экспериментирования по природе в подготовительной группе на тему "Жизнь растений"
Цель: Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о строении растений, классифицировать растения по трем гр...
Осенняя прогулка в подготовительной группе "Жизнь растений осенью"
Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования...
- Мне нравится (1)