Осенняя прогулка в подготовительной группе "Жизнь растений осенью"
консультация (подготовительная группа)
Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_progulka.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенняя прогулка в подготовительной группе «Жизнь растений осенью»
Цель:
Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней.
Задачи:
- Сформировать у детей представление о состоянии растений осенью, уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью , учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды , выявлять причины происходящих изменений.
- Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.
- Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.
Ход.
(Дети стоят на улице возле центрального входа)
Воспитатель: Ребята! Я получила такое с.м.с. сообщение. Здравствуйте ребята ! Я, Старичок-Боровичок , очень расстроен тем , что в природе происходят странные вещи : листья с деревьев облетели , трава засохла , кусты торчат , как палки. Неужели природа погибает.
Дети: Смотрим, что изменилось, может помочь нужно нашим зелёным друзьям.
Воспитатель: Давайте примем такое решение : все проверим на месте .Посмотрите внимательно вокруг и послушайте стихотворение А.Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
Наблюдение : Какие изменения произошли на нашем участке ? Почему ? Наступила поздняя осень . Дети вспоминают , какая погода была ранней осенью , как выглядели растения , подмечают , что переменилось. Предложить детям походить по участку , рассмотреть деревья , обратить внимание на почки , рассмотреть семена клена , определить на что они похожи, сравнить лиственницу и ель , изучить их шишки , отогнуть чешуйки шишек , рассмотреть семена , определить какая из двух шишек тяжелее. Показать рябину , дать попробовать ягоды , предложить ответить почему по-прежнему рябина нарядная. Спросить какие на вкус ягоды и кто будет ими питаться зимой.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Я не касаюсь сосен
И Ёлочек. Я … (Осень)
Давайте сделаем вывод , что произошло бы в природе , если бы сразу после лета наступила зима ?
Дети: Все растения бы погибли , так как не успели бы приспособиться к холодам.
Воспитатель: Сегодня мы с вами начнем научное исследование , которое покажет нам как деревья готовятся к зиме , что происходит с опавшими листьями . В конце прогулки вас ждет сюрприз.
Эксперимент «Скользкие листья»
Цель: Посмотреть , потеряют ли листья влагу
Материалы: Листья деревьев по кол-ву детей с черенками , веревка , ножницы , линейка или палочка вазелин.
Действия: 1. Привязать отрезок веревки к черенку каждого листа. Потом привязать другой конец веревки к палочки или линейки . Разложить листья так , чтобы они не касались друг друга .
2. Один лист намазать вазелином с обеих сторон . На второй лист нанести вазелин только на нижнюю сторону листа , а на третий лист только на верхнюю сторону и т.д. Последний лист оставить совсем без вазелина.
3. Оставить так на несколько дней и посмотреть на разницу между листьями.
4. Лист , на котором совсем нет вазелина , высохнет и умрет первым. Это потому , что влага из листа испарилась в воздух. Вазелин предотвращает такое быстрое испарение воды через поры листа. Вот почему лист , покрытый вазелином с двух сторон , остается свежим дольше других.
Воспитатель: Молодцы! А теперь настало время поиграть.
Подвижная игра «Поймай грибок»
Цель- упражнять в беге врассыпную с уворачиванием , развивать навыки пространственной ориентации.
Ход игры.
«Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап.
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
Кто нашёл его друзья?
Это я, это я, это я!
Дети «Грибники» (стоят в парах лицом друг к другу , взявшись за руки). Ловят «грибы» (заключить в свой круг).
Воспитатель: Ребята кто притаился под этим растением ?(Старичок-боровичок).
Скажите, пожалуйста, это дерево или куст? (куст)
А почему? (у дерева один большой ствол, а у куста много небольших)
Как называется этот большой куст? (сирень)
А что вы о нём знаете?
1 ребёнок: Весной сирень зацветает и радует нас своими сиреневыми, пахучими цветами.
2 ребёнок: Из цветков сирени делают лекарство.
3 ребёнок: Возле сирени мы можем гулять сколько угодно - это большой куст, который приносит человеку бодрость и свежесть.
Воспитатель: Предлагаю взбодриться возле сирени - подышать.
Дыхательная гимнастика (по выбору)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
(по выбору инструктора по ФИЗО подвижная игра)
Воспитатель: Спасибо вам ребята порадовали вы меня. А сейчас вам задание от старичка-боровичка. Индивидуальная работа:
1.Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Угадай»-угадать на ощупь , что положили в ладошки.
2. Труд : сбор листвы с участка.
3. Выложить рисунок из березовых листочков.
Воспитатель: А что вы можете рассказать о березе?
1 ребёнок: Берёза - это самое красивое наше дерево! Русский народ его очень любит!
2 ребёнок: У берёзы очень красивый ствол с чёрным рисунком.
3 ребёнок: Осенью листочки на берёзе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом внизу.
Воспитатель:А почему дерево не падает?
Дети: Корни держат.
Воспитатель:Верно. Давайте проверим. Посмотрим, как это происходит. А ну-ка богатыри померяемся силушкой русскою!
(Проводится опыт «Корень устойчивости». Дети обхватывают рядом растущие берёзки и проверяют, устойчив ли корень)
Воспитатель:Молодцы ребята! Ну так что , корень у деревьев устойчивый, крепко держит дерево?
Дети: Да!
Воспитатель:Расскажу-ка я вам сегодня ребятки, как в старину на Руси народ собирался да друг другу помогал. Так, вот есть в церковном календаре такой праздник - Воздвиженье. В народе говорили: «Сдвиженье тепло сдвигает, а холод подвигает» А кто-нибудь из вас знает другие поговорки об этом празднике?
Воспитатель: Воздвиженье осень зиме навстречу двигает.
Ребёнок: На Воздвиженье первая барыня - капуста.
Воспитатель:На Руси был обычай заготавливать по осени капусту, солить её на долгую зиму. А вы умеете солить капусту.
Дети: Да!
(Проводится физ. минутка «Мы капусту солим»)
«Мы капусту рубим, рубим!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту трём, трём!
Мы капусту жмём, жмём!
А потом мы капустку в рот кладём! Ам!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы вас проводим в гости к самой Осени.
Осень: Здравствуйте ребята! Наконец - то вы ко мне пришли. Я очень рада вас видеть. Сразу ребята хочу попросить вас о помощи. В огороде поспели овощи, а в саду фрукты. Но я к вам так торопилась, что все их растеряла по участку. Соберите их пожалуйста в корзину.
Игра «Собери овощи и фрукты»
(Дети расходятся по участку и собирают урожай)
Осень: Молодцы ребята! А хотите со мной поиграть? Порадовать меня русской народной игрой «Карусели».
«Еле - еле, еле – еле закружились карусели, а потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише не спешите. Карусель остановите. Стоп»
Осень:
Так много вы сегодня узнали
Но, наверное, устали
Я вас конечно понимаю
И всех вас осенними гостинцами угощаю!
(Осень раздаёт всем яблоки и прощается с детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенняя прогулка в подготовительной группе "Что происходит осенью в лесу?"
Прогулка проводится по экологической тропе - уголок леса детского сада. Цель: закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особеннос...
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе.
· Закрепить приметы осени. Дать детям возможность почувствовать стихию воздуха, познакомить с его свойствами....
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Образ жизни птиц осенью»
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе "Образ жизни птиц осенью".Прогулка составлена в соответствии с ФГОС ДО....
Осенняя прогулка в подготовительной группе
Ход прогулки.I часть: Наблюдение за признаками осени- Сейчас мы с вами поищем следы осени.- Какая сегодня погода?- А как мы узнали, что наступила осень? (По признакам.)- Какие признаки осени вы ...
Конспект прогулки в подготовительной группе «Золотая осень»
Цели и задачи:Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие - «ЛИСТОПАД». Закреплять знания признаков осени, названий деревьев, определять цвет осенних листьев. ...
Сценарий осеннего праздника в 1 младшей группе "Осенняя прогулка"
Дети пошли в поход в лес , там им встретилась белочка,угостила их грибочками....
Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»
Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....