Игровая гимнастика для всей семьи
материал (средняя, старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игровая гимнастика для всей семьи
Жизнь ребенка наполнена игрой. Этот творческий поток занимает все его время. Физические упражнения вне игры быстро ему надоедают и не будут повторяться им регулярно. Вот почему гимнастика тоже должна стать игрой. О. Л. Киенко разработала программу игровой гимнастики со сказочными сюжетами. Е.В. Мединская - программу игрового стретчинга, включающую позы йоги, И. А. Борщенко курс, основанный на упражнениях комплекса «Формула осанки» (специализируется на укреплении мышц, поддерживающих правильное положение тела).
Но наиболее интересна, на мой взгляд, программа профессора Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания дошкольников». Её отличает научное теоретическое обоснование и новый взгляд на физическое воспитание ребенка. Театр — это игровая по форме, новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей.
Ключевые моменты этой системы выражаются в десяти заповедях двигательного развития дошкольников:
1. Следуй логике природы (педагогика должна быть естественной — постепенное увеличение нагрузки от упражнений лежа — к ходьбе, бегу, прыжкам).
2. Физическое воспитание дошкольников должно происходить по развивающей спирали.
3. Творчество педагога в подборе общеразвивающих упражнений.
4. Деление занятия на три части должно быть не формальным, а по физиологической сути.
5. Играя — оздоравливать, играя — воспитывать, играя — развивать, играя — обучать.
6. Положительная светлая энергия радости и удовольствия.
7. Двигательный портрет дошкольника «рисует» методика игрового тестирования.
8. Создай тренажеры сам.
9. Здоровье здоровых требует профилактики и коррекции.
10. Через движение и игру — к воспитанию Человека будущего.
Автор видоизменил общепринятую структуру основных движений, учитывая, что в природе нет ничего «лишнего», а предыдущий вид движений предопределяет последующий. В соответствии с этим выделены основные двигательные режимы: лежачий, ползательный, сидячий, стоячий, ходьбовый, беговой, прыжковый.
- любую форму двигательной активности детей разумно начинать из горизонтального положения как наиболее естественного и постепенно усложнять к вертикальным;
- начинать упражнение в любом из исходных положений рациональнее с более «низких» поз;
- двигательную деятельность разумнее начинать со сгибательных поз тела и конечностей (с «позы эмбриона»);
- упражнения должны выполняться «от темечка — к пяткам»;
- все движения в конечностях сначала должны выполняться в крупных суставах, а затем — в средних и мелких;
- чем ниже положение ребенка, тем естественнее медленные и плавные движения, чем выше - тем естественнее быстрые и резкие движения;
- для крупных мышечных массивов (спины, живота, плеч, бедер) естественными являются медленные движения, а для мелких мышц подходят быстрые и взрывные.
Каждое занятие, согласно программе «Театр физического воспитания дошкольников», представляет собой ситуационную мини-игру (СМИ). Вней дети вступают в этап «подражательной», имитационной игры, выступая то в ролях животных, то в роли птиц, насекомых или сказочных героев.
Главное: дети не должны замечать, что это занятие, и быть полноправными участниками сказочного театрального действия. Именно в этом и заключается секрет «Театра физического воспитания дошкольников».
Приглашаю вас в сказочное игровое действие. Участники располагаются по залу в двух линиях, напротив друг друга, усаживаются на ковер, рядом с каждым лежит пластмассовый кубик
Слова инструктора | Упражнения |
Первое наше путешествие в страну веселых кубиков. А вот и веселые кубики, с которыми мы будем вытворять настоящие чудеса. Давайте послушаем, что говорят наши кубики | Приложить кубик к уху, послушать |
«Покачать?!» Оказывается наши кубики любители покачаться. Давайте их покатаем. Лягте на спину, согните ноги, удерживайте кубик и покачивайтесь. Можно говорить!Ай-да! | «Качалочка» 6-8р |
Давайте остановимся, послушаем. Ещё хотят покататься | «Качалочка» 6-8р |
Снова что то говорят кубики. «Спасибо», «Пожалуйста». А давайте поднимем кубики выше крыши | Кубик зажать стопами, лечь на спину, тянуть стопы вверх, выпрямляя колени, удерживать 8-10сек. |
Ой, у моего кубика голова закружилась, а у ваших? Нет? Тогда поднимайте снова | повтор |
Ой, мой упал, у кого еще упал? Бочок ударил, потрите бочок. Поднимем снова высоко-высоко – 2р | Уронить кубик, потереть свой бок Повторить подъем - 2р |
Опять упал кубик, давайте его пожалеем | Погладить кубик |
Кубик хочет отдохнуть, полежать на снежных кочках-бугорочках | Кубик на животе, ноги согнуты в коленях, упор на стопы и ладони, поднять корпус вверх |
Ух ты! Ваши лежат, а мой съехал, как на саночках. И ваши съехали? Снова сделаем кочки-бугорочки | повтор |
А давайте друг друга конфетками угощать | Повернуться на живот. Удерживая двумя руками кубик, тянуть вперед-вверх |
У меня шоколадная, какая вкусная, а у вас? | Упор на локтях, грудь поднята «пробовать» конфетку |
Еще угостим | Удерживая двумя руками кубик, тянуть вперед-вверх |
У меня мармеладка, а у вас? | «пробовать» конфетку |
Наелись конфет и превратились в толстолобиков Кто быстрее дотолкает кубики на другую сторону? | На низких четвереньках ползти вперед, головой толкать кубик |
А кто такие толстолобики? Рыбки? А ну-ка покажем еще раз толстолобиков | Повторить в обратную сторону |
Лесные друзья попросили толстолобиков превратиться в грузовички и помочь построить домики, | На средних четвереньках, кубик на спине, ползти вперед, изображать звуки машин |
Решили друзья угостить друг друга мороженым. И поехали на саночках | В положении сидя, двигаться вперед за счет движения бедер |
Наелись, еще осталось, надо в холодильник, поехали обратно | В положении сидя, двигаться вперед за счет движения бедер |
О! Сколько в холодильнике мороженого, кто больше удержит Берите кубики, попробуем мороженое | Сед на коленях, по очереди поднимать сомкнутые кубики (2,3,4, и т.д.) |
Давайте угостим друг друга мороженым | Стоя на коленях, двигаться на встречу друг другу |
А теперь поворачиваемся на коленочках спиной друг к другу и будем угощать через голову | Передавать кубики над головой, «угощаться» и снова передавать 4-6 раз |
Ой, что-то горлышко заболело. А скажите, можно есть много мороженого? | Разойтись на коленях Нет |
Раз вы все знаете, тогда превращаемся в звезды Звезды ходят по небу | Кубик поставить на голову, встать в полный рост Ходить с кубиком на голове |
А давайте сделаем звездную дорожку Кубики выкладываются дорожкой | Ходьба змейкой –лицом, спиной Перешагивание - «лошадки» |
Взяли кубики и по местам. Превращаемся в хоккеистов | Внутренней стороной стопы вести кубик-шайбу и «забить» гол |
Вы настоящие чемпионы. Понравилось вам играть с кубиками? Давайте спросим кубики, а им понравились ребята | Дети озвучивают свои впечатления |
Ну а теперь пора возвращаться из сказки | Марш по кругу |
- Вот такие удивительные кубики, они превращались во что угодно: в плитку шоколада, мороженое, кирпичики, домики, шайбу. Простой кубик становился сказочным героем. Вот такой прекрасный и сказочный мир можно дарить детям, развивая их воображение и фантазию. |
Вторую сказку помогут рассказать веселые обручи:
Котик муркотик спал в своем домике. | Лечь на бок, сгруппироваться в центре обруча |
А пес Барбос хочет посмотреть, хорошо ли спрятались котики | Педагог, изображая Барбоса, проверяет позы детей |
А теперь перевернитесь на другой бочок | Лечь на другой бок, сгруппироваться |
Никого не нашел пес и ушел в свою будку. А котики проснулись и достали хрустальное блюдо | Сесть внутри обруча. Поднять обруч вверх, лечь на спину и удержать обруч на стопах |
Что же мы положим на блюдо? Давайте испечем блинчики. Вот сковорода, а вот блинчики | Положить обруч на пол. Лечь на живот, в центр обруча, руки и ноги приподнять |
Ох, горячая сковорода! Посмотрим, подрумянился блинчик? | Упор на ладони, пальцы ног, приподнять корпус посмотреть на живот |
Отлично, еще блинчик пожарим | Лечь на живот |
«Блинчики» с образными звуками | 4-6 раз |
Прилетел жук, хочет блинчик, а они горячие. Стал ползать вокруг | На низких четвереньках ползти вокруг обруча и говорить:жу-жужу, жу-жу-жу,вокруг блюда я кружу |
Вдруг ворона прилетела, взяла блинчик и полетела, летит над зоопарком, а в клетке тигр рычит, есть хочет | Обруч перпендикулярно полу, удерживать ладонями. На средних четвереньках выглядывать из обруча, рычать - ррр - 4-6раз |
Летит ворона и видит коровку на льду | Высокие четвереньки. Ладони и стопы на обруче. Передвигаться. Приговаривать Муу, молочка кому |
А Барбос бегал, играл и все лапы испачкал. Надо мыть. Одну лапу помоем, мылом пяточку потрем, а потом другую | Обруч на полу. Сесть в обруч, Колени согнуты. Стопы снаружи. Руками поднять стопу, почистить, поставить внутрь обруча, затем другую |
А теперь покажем чистые пяточки | Приподнять обе ноги |
Давайте отправимся в путешествие, возьмем с собой брючки, | Встать на ноги в центре обруча, обруч поднять |
Ботинки, шапку … | Присесть, встать с обручем… 4-6 раз |
Все свое ношу с собой | Поднять обруч над головой, уронить |
Ну и ну, все рассыпалось | Повторить сбор одежды |
Повесили рюкзачки на правое плечо и зашагали, а потом на левое | Марш |
Подошли к водоему, а там журавлик. Это очень ловкий журавлик | Удерживать обруч на поднятом правом, затем левом колене |
А вот узкая тропинка, кто сможет по ней пройти? | Обруч положить на пол. Двигаться «ёлочкой» по дуге обруча |
Поехали на машинах | Обруч перед собой, легкий бег |
Дорога закончилась, вылезли из машин, а тут дождь пошел | Шагать, обруч над головой |
После дождя в лесу много грибочков. Давайте их в корзинки собирать. А грибочки не хотят в корзинку и выпрыгивают | Впрыгивать в обруч Выпрыгивать из обруча |
А самые ловкие грибы прыгают задом наперед | Впрыгивать в обруч спиной Выпрыгивать из обруча спиной |
Пусть все ловкие грибочки остаются в сказочном лесу, а нам пора возвращаться | Обруч на плечо, ходьба по кругу |
Эти сказочные истории могут быть и гимнастикой пробуждения после ночного или дневного сна, и развлечением для всей семьи.
Наша жизнь – это движение, а движение – это жизнь. Пусть наша жизнь будет наполнена движениями, которые заряжают энергией, дарят радость и здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой физкультурный тренинг для всей семьи
Комплексы гимнастики для детей, имеющих нарушение осанки и родителей. Консультация для родителей о создании домашнего стадиона....
МАСТЕР-КЛАСС И СОВМЕСТНОЕ ЗАНЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ «Фитбол-гимнастика для всей семьи»
Предупредить возникновение неправильной осанки легче, чем проводить работу по ее исправлению. Гимнастика с использованием фитболов - новая форма занятий по физическому воспитанию и коррекц...
Игровая гимнастика для всей семьи.
Эту гимнастику можно выполнять родителям вместе с детьми....
игровой тренинг для всей семьи
Комплексы гимнастики для детей, имеющих нарушение осанки...
Мастер - класс "Фитбол-гимнастика для всей семьи"
Мастер-класс для родителей "Фитбол- гимнастика для всей семьи"...
Для родителей " Игровой тренинг для всей семьи"
консультация для родителей с комплексом упражнений для всей семьи...
Игровой физкультурный тренинг для всей семьи. Комплексы гимнастики для детей, имеющих нарушение осанки.
Родители вместе с ребёнком выполняют упражнения на формирование правильной осанки. Принимая правильную осанку, ребёнок разводит плечи, подтягивает живот, голову держит прямо...
- Мне нравится (3)