Картотека подвижных игр
картотека на тему

Косинова Ирина Владимировна

В материале представлена Картотека подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx56.34 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр

СЧИТАЛКИ ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Катилась торба

С высокого горба

В этой торбе

Хлеб, соль, пшеница.

С кем ты хочешь

Поделиться?

Говори поскорей,

Не задерживай добрых

И честных людей.

 

Я вчера летал в ракете,

На далекой был планете,

Там обедал в синеве,

А под вечер был в Москве.

Из ракеты той, друзья,

Самым первым вышел я.

 

Ехал мужик по дороге,

Сломал колесо на пороге.

Сколько нужно гвоздей?

Говори поскорей,

Не задерживай наших людей.

– Пять!

Раз, два, три, Четыре, пять.

(Пятый выходит.)

 

Стакан, лимон —

Вышел вон!

 

На золотом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной…

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай добрых

И честных людей.

 

Раз, два —

Кружева,

Три, четыре —

Нос в черниле,

Пять, шесть —

Кашу есть,

Семь, восемь —

Сено косим,

Девять, десять —

Акулина тесто месит.

Позвала кота домой,

Налила ему помой.

Динь-динь, динь-динь,

Ты зачем кувшин разбил?

Кувшин стоит пятачок,

А за это – кулачок.

 

Шла машина темным лесом

За каким-то интересом.

Инте-инте-интерес,

Выходи на букву «эс».

 

Шишель, мышель —

Этот вышел!

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф-паф! Ой-ой-ой!

Умирает зайчик мой.

Привезли его в больницу —

Он украл там рукавицу.

Привезли его в буфет

Он украл кулек конфет.

Привезли его домой —

Оказался он живой.

 

Бах-бух,

Тих-тюх,

Зайчик – ух,

Во весь дух,

Полетел от зайки пух.

Хуп-хоп,

Зайке в лоб,

Шум, звон,

Поди вон!

 

Над горою солнце встало,

С неба яблоко упало,

По лазоревым лугам

Покатилось прямо к нам!

В речку с мостика свалилось

Кто увидел – не дремли,

Поскорей его лови!

Кто поймал, тот молодец,

Ведь считалочке конец!

 

Раз, и два, и три, четыре.

Меня грамоте учили —

Не читать и не писать,

Только по полу скакать.

Я скакала да скакала,

Себе ноженьку сломала.

Меня мама увидала

И веревкой отхлестала.

Меня папа увидал

И за доктором послал.

Доктор едет на коне,

Балалайка на спине,

А гитара на носу:

Доктор любит колбасу.

 

Раз, два, три, четыре,

Жили мошки на квартире.

К ним повадился сам-друг,

Крестовик – большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь,

Паука мы просим:

Ты, обжора, не ходи!

Ну-ка, Мишенька, води.

 

Шел баран

По крутым горам,

Вырвал травку,

Положил на лавку,

Кто ее возьмет —

Тот и вон пойдет.

 

– Заяц белый, Куда бегал?

– Лыко драл.

– Куда клал?

– Под колоду, Под пенек,

Под передний уголок.

 

Раз, два, три,

Четыре, пять —

Тебе в космос улетать!

 

Шли бараны по дороге,

Промочили в луже ноги.

Стали ноги вытирать:

Кто платочком,

Кто тряпицей,

Кто дырявой рукавицей.

 

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, он какой?

Аты-баты, золотой.

 

Вышел месяц из тумана,

Вынул ножик из кармана.

Буду резать, буду бить —

Все равно тебе водить!

 

Тара-бара,

Домой пора —

Ребят кормить,

Телят поить,

Коров доить,

Тебе водить!

 

Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашел,

Сел, заплакал и пошел.

 

Из-под горки катится

Голубое платьице,

На боку зеленый бант,

Тебя любит музыкант!

 

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели,

Кроме Мишеньки!

 

Таря-Маря

В лес ходила,

Шишки ела —

Нам велела.

А мы шишки

Не едим,

Таре-Маре

Отдадим!

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц,

А за месяцем луна —

Мальчик девочке слуга.

Ты, слуга, подай карету,

А я сяду и поеду

В Солнцеград, в Солнцеград —

Покупать себе халат.

Красный, синий, голубой —

Выбирай себе любой.

 

Ехали цыгане, кошку потеряли.

Кошка сдохла, хвост облез.

Кто слово скажет, тот ее и съест.

«Волшебница»

В начале игры дети выбирают ведущего и злую волшебницу.

«Волшебница» садится на стул, ей завязывают глаза, а дети становятся в колонну по одному друг за другом. По команде ведущего они должны по очереди обойти стул, на котором сидит «волшебница», так, чтобы она не услышала даже малейшего шороха.

Если «волшебница» услышала чьи-то шаги, она должна назвать имя проходящего мимо нее. Если она угадала, то игрок становится новой «волшебницей».

«Укротитель зверей»

Для этой игры понадобятся стулья, количество которых должно быть на один меньше, чем игроков.

Участники игры занимают стулья, стоящие по кругу, а один из них становится «укротителем зверей». Каждый игрок выбирает, каким животным он будет. «Укротитель» медленно идет по кругу и называет подряд всех животных. Тот, чье животное названо, встает и медленно идет за «укротителем». Как только «укротитель» произносит:  «Внимание, охотники!», все игроки,  включая «укротителя», стараются занять пустые стулья.

Игрок, которому не хватило стула, становится новым «укротителем».

«Водяной»

В начале игры с помощью считалки выбирается игрок, который будет «водяным». Дети ходят вокруг водящего, который сидит или стоит с закрытыми глазами, и напевают песенку: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой! Выгляни хоть на чуточку, на минуточку!». После этих слов «водяной» встает, выбирает любого игрока, дотрагивается до него и пытается угадать, кто это.

Если «водяной» верно назвал имя ребенка, до которого дотронулся, угаданный становится новым «водяным».

«Веселый поезд»

В начале игры с помощью считалки выбирается водящий. Затем все игроки встают в круг, а водящий – в его центр. Дети представляют, что с места сдвигается тяжелый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов (этот стук отмечается хлопками). Первым громко хлопает ведущий, а в паузах между его хлопками по очереди хлопают остальные игроки. Направление хлопков должно идти по часовой стрелке. Затем поезд разгоняется и ведущий постепенно повышает скорость хлопков, убыстряя темп. В ходе игры водящий может изменить направление движения поезда, громко сказав: «Стоп!». С этого момента хлопки в прежнем темпе должны идти против часовой стрелки. Участник, сбившийся с ритма, назначается новым водящим. Он начинает заново разгонять поезд.

«Лабиринт»

Перед тем как начать играть в эту игру взрослый рассказывает ребенку, что такое лабиринт и как по нему передвигаются. Например, читает ему какую-нибудь сказку, где встречается сюжет с прохождением героя через лабиринт.

После этого мелом на асфальте рисуется какой-нибудь лабиринт – или прямоугольный, или круговой. Взрослый показывает ребенку, как нужно правильно по нему ходить. Затем он предоставляет малышу самому освоить хождение по лабиринту. Когда ребенок доберется до конца лабиринта, ему нужно той же дорогой вернуться обратно к взрослому.

В эту игру можно играть коллективно – каждый малыш по очереди проходит через лабиринт, а потом выбирается победитель.

Победителю вручается какой-нибудь приз, например медаль «Лучшему покорителю лабиринтов».

«Ладонь в ладонь»

Это упражнение делается в парах. Один ребенок в паре прижимает свои ладошки к ладошкам другого и дети таким образом, не отрывая ладошки друг от друга, двигаются по комнате, где они преодолевают или обходят различные препятствия. Это могут быть стул или стол, а также другие движущиеся пары. При этом останавливаться нельзя, если пара остановилась, она приседает.

Более сложный вариант этого упражнения – движение пары с зажатым между лбами листком бумаги, который полностью закрывает лица. Двигаться нужно так, чтобы зажатый листок не упал.

«Развей скуку»

Для этой игры понадобятся стулья.

Перед началом игры вдоль противоположных стен комнаты ставятся стулья. Дети садятся на них около одной из стен и читают следующий стишок:

 Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли перебраться

И местами поменяться?

Как только эти слова произнесены, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Ребенок, оставшийся без стула, выбывает.

После этого ведущий убирает еще 2 стула. Все повторяется до тех пор, пока последний игрок не займет единственный оставшийся стул. Он объявляется победителем.

«Птички в домиках»

В начале игры ее участники делятся на 2 команды. Дети первой команды разбиваются на пары и берутся за руки – это «домики». Дети второй команды – «птички», их больше, чем «домиков». Звучит музыка, «птички» «летают». Музыка замолкает – закапал дождик, «птички» занимают «домики». Тот, кому не хватило «домика», выбывает из игры.

«Робот»

Один участник – робот, другой – тот, кто им управляет. Сначала игрок, который управляет роботом, прячет в комнате какой-либо предмет или игрушку.

«Робот» может двигаться только по указанию другого участника, который, например, говорит: «Прямо: стоп!», «Влево: стоп!», «Вправо: стоп!». Согласно этим указаниям, «робот» должен добраться до того места, где спрятан предмет.

«Шарик-повелитель»

Для игры понадобится воздушный шарик.

Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, дети могут двигаться, но как только шар коснется пола, все должны застыть, не улыбаясь. Тот, кто нарушил это правило, выбывает из игры.

Нарисуй солнышко

Для этой игры понадобятся гимнастические палки, количество которых соответствует числу участников, и 2–3 обруча. На полу рисуется стартовая линия, рядом с которой кладутся гимнастические палки. Дети делятся на 2–3 группы, каждая из которых выстраивается рядом со стартовой линией в колонну по одному. Впереди на расстоянии 8-10 м перед каждой колонной кладется обруч. Игроки всех команд поочередно по стартовому сигналу выбегают с палками и складывают их вокруг своего обруча в виде лучей, изображая тем самым солнышко.

Побеждает та команда, которая быстрее всего справится с заданием.

«Слепой и поводырь»

Упражнение выполняется в парах. Один из участников – «слепой», второй – его «поводырь», который сопровождает первого, позволяя ему двигаться и знакомиться с окружающими предметами на ощупь самостоятельно, в то же время обеспечивая его безопасность. У «слепого» завязаны глаза.

Это упражнение способствует развитию доверия друг к другу, а также чувства безопасности в отношениях и развитию тактильных ощущений. После упражнения можно обсудить с ребенком, что он чувствовал, когда был «слепым» и «поводырем», что хотел сделать во время выполнения упражнения, как думал изменить ситуацию.

«Угадай-ка»

С помощью считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным игрокам. Кто-нибудь из детей легонько задевает водящего рукой. Ребенок с завязанными глазами должен угадать, кто до него дотронулся. Новым водящим становится тот, кого угадали.

«Съедобное – несъедобное»

В эту игру лучше играть с несколькими детьми. Кидая мяч ребенку, ведущий называет предмет. Если он съедобный, ребенок должен поймать мяч, если несъедобный – отбить.

Допустивший ошибку выходит из игры.

«Галки летают»

Это коллективная игра, перед ее началом нужно сформировать команды и построить участников в шеренги.

Ведущий спрашивает игроков, перечисляя птиц, насекомых, механизмы, летают ли они. Поднятием рук дети должны подтвердить, что летают. Но если в этом перечне присутствует нечто нелетающее, то руки поднимать нельзя, а нужно присесть. За ошибку участник получает штрафное очко.

Побеждает та команда, у которой меньше всего ошибок.

«Кто сказал «мяу»?»

Это игра для небольшой группы детей. Один ребенок поворачивается спиной к остальным. Кто-то из группы подходит и произносит какую-нибудь фразу или звук. После чего ребенок поворачивается и должен определить по голосу, кто к нему подходил.

Более сложный вариант: подходит не один, а 2–4 человека, которые одновременно произносят какую-то фразу. Необходимо определить количество подошедших (потом можно угадывать, кто это был).

«Пустое место»

Эта коллективная игра. Она начинается с того, что ведущий говорите детям: «Давайте проверим, кто из вас быстрее всех бегает!». После этого он предлагает всем взяться за руки и построить красивый ровный круг. Затем дети опускают руки и садятся на пол лицом внутрь круга, а ведущий, находясь за кругом, обходит его, приговаривая:

 Огонь горит, вода кипит,

Тебя сегодня буду мыть,

Не буду я тебя ловить!

 Затем ведущий повторяет этот текст еще раз вместе с детьми. На последнем слове ведущий дотрагивается до кого-нибудь из ребят, просит его встать и повернуться к нему лицом, после чего говорит: «Раз, два, три – беги!», показывая, в каком направлении нужно бежать за кругом, чтобы первым занять освободившееся место. Ведущий и ребенок с разных сторон обегают круг, при этом ведущему нужно дать малышу возможность первому занять свободное место.

После этого ведущий еще раз обходит круг и повторяет слова, предоставив детям возможность запомнить их и усвоить правила новой игры. Выбрав второго ребенка, ведущему следует на этот раз постараться первым занять место в кругу. Теперь малыш становится водящим и сам выбирает себе партнера. Каждого победителя нужно наградить аплодисментами.

В этой игре следует соблюдать следующие правила:

– выбирать в партнеры нужно того, кто еще ни разу не бегал;

– бежать по кругу можно только в противоположные стороны;

– тот, кто не успел занять место в кругу, становится водящим.

«Горелки с платочком»

Для этой игры понадобится красивый платочек.

Дети встают парами друг за другом. Впереди находится водящий, он держит в руке над головой платочек. Все участники хором поют:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

 После этих слов последняя пара игроков бежит вдоль колонны (один ребенок справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а прибежавший вторым выбывает из игры.

«Зайцы в огороде»

Перед началом игры нужно начертить 2 концентрических круга диаметрами 8 и 4 м. Затем с помощью считалки выбирается «сторож», который встает в малый круг – «огород». Остальные играющие – это «зайцы», которые должны разместиться за линией большого круга. По сигналу ведущего «зайцы» прыжками на двух или одной ноге (по указанию ведущего) стремятся попасть в «огород». «Сторож», не выходя за пределы большого круга, старается поймать «зайцев» (коснуться их рукой). Пойманные «зайцы» отходят в строну. После того как поймано 3–5 «зайцев», они возвращаются в игру, а из не пойманных «зайцев» выбирается новый «сторож».

Побеждают те игроки, которые не были ни разу пойманы, а также лучшие «сторожа», сумевшие поймать установленное число «зайцев».

«Ягоды»

В начале игры ее участники делятся на 2 команды. На игровой площадке чертится 2 линии на расстоянии 7 м одна от другой.

Каждая команда выстраивается в шеренгу за линией лицом к игрокам другой команды, при этом участники каждой команды берутся за руки. Одна из команд получает название «Зеленая ягода», а другая – «Красная ягода». Игроки хором спрашивают у ведущего: «Какую ягодку берете? С какого куста сорвете?». Если был назван красный цвет, игрок команды «Красная ягода» разбегается и пытается прорвать цепь противника. Если ему это удалось, он берет к себе в команду одного из детей команды-соперницы. Если попытка осталась безуспешной, этот игрок остается в противоположной команде.

Побеждает команда, в которой через установленное перед началом игры время окажется больше игроков. Однако победа может оказаться очевидной и раньше, если команда сохранит не более двух игроков.

«Игра с воздушным шариком»

Для игры понадобится обычный воздушный шарик. Участники игры равномерно располагаются на площадке. Игроки начинают перекидывать шарик друг другу, не двигаясь при этом с места и не отрывая ступней от пола. Участник игры, сдвинувшийся с места или последним коснувшийся шарика перед тем, как тот упал на пол, получает штрафное очко. Получивший 3 штрафных очка выходит из игры.

Победителями становятся 3 игрока, последними оставшиеся на площадке.

«Ловля бабочек»

Для этой игры понадобятся сачки и воздушные шары.

Участники игры берут по сачку, в который они кладут шарик. Задачей игроков является как можно быстрее поймать соперника в сачок, стараясь при этом не потерять шарика.

«Утка и гусь»

Участники этой игры встают в круг и кладут руки за спину. Водящему, стоящему за кругом, выдают маленький мячик. Он идет мимо стоящих к нему спиной детей и говорит: «Утка, утка, утка». Затем он внезапно произносит слово «гусь» и кладет в руки одному из игроков мячик. После этого водящий и игрок с мячиком в руках расходятся в разные стороны. Они идут шагом вдоль круга, а во время встречи говорят друг другу: «Доброе утро!», кивают головой и продолжают идти до того места, с которого начали движение. Победителем становится тот, кто приходит первым.

Проигравший становится новым водящим.

«Займи место»

Перед началом игры ставятся в ряд стулья. Водящий, выбранный с помощью считалки, берет длинную палку и начинает обходить игроков, сидящих на стульях. Если около какого-либо игрока он стукнет палкой об пол, играющий должен встать со стула и пойти за водящим. Водящий продолжает ходить вокруг стульев то тут то там и собирает целую цепочку игроков. Затем он ходит змейкой, а остальные повторяют за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. По этому сигналу все должны немедленно занять места на стульях. Сам водящий старается занять место первым. Новым водящим становится тот, кому не досталось места.

«Эстафета с кубиком»

Участники игры делятся на 2 команды. Игроки каждой команды выстраиваются в колонну по одному. На некотором расстоянии от команд кладется по кубику.

Первый игрок каждой команды допрыгивает на одной ноге до кубика, берет его, возвращается таким же образом обратно и передает кубик следующему игроку. Это задание должны выполнить все игроки.

Побеждает команда, которая окажется самой резвой.

«Прыжки в мешках»

Для этой игры понадобится два больших мешка, в которых может свободно поместиться по одному игроку. Перед началом игры все участники делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны по одному. Первые номера влезают в мешки, прыгают до линии финиша, а затем возвращаются и передают мешки вторым номерам.

Побеждает команда, которая быстрее всех справится с заданием.

«Схвати фигурку»

Перед началом игры на полу расставляются разнообразные фигурки или игрушки. Участники игры ходят по кругу под музыку за ведущим. Затем по сигналу ведущего дети разбегаются и хватают по одной фигурке. Тот, кому не досталась игрушки, выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.

«Волк во рву»

Эта игра коллективная. Перед началом игры посреди площадки или зала нужно провести 2 параллельные линии на расстоянии 70–10 см одна от другой. Пространство между линиями будет обозначать ров. Линии можно сделать и не параллельными: с одной стороны расстояние между ними может быть поуже, а с другой – пошире. Выбираются 1–2 водящих, которые будут «волками», они встают во «рву». Остальные играющие – «козы» размещаются по одну сторону ото «рва», в своем «доме». По другую сторону ото «рва» располагается «пастбище».

По сигналу ведущего «козы» бегут из дома на «пастбище» и по дороге перепрыгивают через «ров». «Волки», не выбегая из «рва», стараются осалить как можно больше «коз». Пойманные отходят в сторону, их считают, и они опять вступают в игру. После этого по сигналу «козы» снова перепрыгивают на другую сторону, в «дом», а «волки» их ловят во время их прыжка через «ров». После 2–4 перебежек выбираются новые «волки» и игра возобновляется.

Выигрывают «козы», которых ни разу не поймали, и те «волки», которые во время перебежек поймали больше всего «коз».

В этой игре нужно соблюдать следующие правила:

– «коза», пробежавшая по «рву», а не перепрыгнувшая через него, считается пойманной;

– если «коза» задержалась у рва, боясь «волков», ведущий считает до трех, после чего «коза» обязана перепрыгнуть через «ров». В противном случае она считается пойманной.

«Что игрушка расскажет о себе»

В эту игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. Для игры понадобится два одинаковых комплекта игрушек – один находится в коробке, а игрушки из второго расставлены по комнате так, чтобы они не бросались в глаза.

Один из детей – «рассказчик» – заглядывает в коробку и, выбрав одну игрушку, начинает рассказывать от ее лица о том, что она умеет делать, какого она цвета, формы, величины, какой у нее характер. Слушатели при этом не должны видеть ее, но могут задавать наводящие вопросы.

Выслушав рассказ, остальные дети отправляются на поиски такой же игрушки по комнате. Тот, кто найдет игрушку, о которой шла речь в рассказе, приносит ее. «Рассказчик» достает из коробки свою и проверяет, ту ли игрушку нашли.

Затем «рассказчиком» становится победитель, делая предметом своего рассказа уже другую игрушку.

Игру можно повторять многократно, усложняя форму рассказа об игрушке, например, задавая ей жанровые рамки веселой или грустной истории, сказки, характерного поступка или переживания. Можно также добавлять новые игрушки.

«Ходьба по бумаге»

Для этой игры понадобятся листы бумаги размером с газету. Все участники делятся на 2 команды. По сигналу ведущего первые игроки команд начинают движение к финишной черте и обратно. Для этого каждый из них встает сначала обеими ногами на один листок, а второй кладет перед собой. Затем игрок наступает на листок, лежащий перед ним, поднимает листок, находящийся позади, и кладет его впереди себя, опять наступает на него обеими ногами. Таким способом игроки передвигаются до финишной линии и обратно к своей команде.

Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

«Море волнуется»

Это коллективная игра. Один из участников игры становится водящим. Он произносит слова: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, любая фигура на месте замри!» В это время остальные участники игры сначала прыгают и пляшут, качают руками, изображая волны, а при слове «Замри!» застывают на месте в той позе, в которой их застала команда. Кто пошевелится, тот выходит из игры. Ведущий проходит мимо фигур и выбирает ту, что больше всех понравилась. Именно этот выбранный участник игры становится водящим в следующий раз.

Спустя некоторое время водящий произносит: «Раз, два, три. Фигура отомри!» Все снова начинают двигаться и плясать. После этого игра повторяется.

«Птички и филин»

Перед началом игры с помощью считалки определятся тот участник, который будет «филином». Остальные игроки – «птички»,  которые изображают голосом и движениями куриц, петухов, ворон, гусей и т. п.  В игре каждая «птичка» находит себе «дом» – какое-нибудь укрытие или уголок. По сигналу ведущего все «птички» начинают летать, махать крыльями, кружиться, кричать. По сигналу «Филин!» «птички» пытаются занять свои «домики»,  а «филин» их ловит. Если ему это удается, то он должен определить, что за «птичку» он схватил. Только верно названная «птичка» становится новым «филином».

«Плетень»

Участники игры берутся за руки и строятся в 4 шеренги (одна напротив другой). Под медленную музыку каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется.

После поклона игроки возвращаются на свое место. Звучит веселая плясовая мелодия, дети выходят из своих шеренг и расходятся по всей комнате и танцуют. Как только музыка заканчивается, каждая шеренга занимает свое первоначальное место, при этом дети быстро берутся за руки крест-накрест, изображая плетень.

«Белые медведи»

Для игры необходимо очертить площадку размером примерно 10 x 12 м, которая будет изображать море. В стороне нужно ограничить небольшое пространство, которое будет «льдиной». Выбирается один из водящих, он будет «белым медведем», остальные играющие – «медвежатами». «Медведь» идет на «льдину», а «медвежата» произвольно бегают по площадке. «Медведь» кричит: «Иду ловить!», бежит со «льдины» в «море» и начинает ловить «медвежат».

После того как «медведь» поймает «медвежонка», он отводит его на льдину и ловит следующего. Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных «медвежат», а «медведь» уходит на «льдину». Настигнув кого-нибудь из своих собратьев, пара «медвежат» соединяет свободные руки так, чтобы пойманный очутился между ними. После этого они кричат: «Медведь, помоги!». «Медведь» подбегает и дотрагивается до пойманного. Осаленный «медвежонок» идет на «льдину».

Когда на «льдине» очутятся еще двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить «медвежат».

Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все «медвежата». Последний пойманный «медвежонок» становится «медведем».

В этой игре нужно соблюдать следующие правила:

– при ловле нельзя хватать игроков и тащить их силой;

– игроки, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными и идут на «льдину»;

– «медвежонок», пойманный парой, может выскользнуть, пока его не осалил «медведь».

«Продавец горшков»

Участники игры садятся на корточки по кругу – это «горшки». Один из игроков – «продавец», он кричит: «Продаю горшки, продаю горшки!» Появляется «покупатель», который сначала бежит по кругу, а затем останавливается у одного из «горшков». «Продавец» нахваливает «горшок»: «Посмотри, какой красивый и удобный горшок, в нем удобно держать и кашу, и молоко, и сметану! Покупай!»

«Покупатель» и «горшок» обегают круг, при этом «покупатель» старается занять место «горшка». Если ему это удается, «горшок» становится «покупателем». Игра повторяется.

«Овощи, фрукты, ягоды»

Это коллективная игра. Ведущий просит встать детей в круг лицом к центру. Троим малышам следует дать по большому резиновому мячу разных цветов. Цвет каждого мяча соответствует названию ягод, фруктов и овощей. Например, красный цвет обозначает ягоды, зеленый – овощи, желтый – фрукты. По сигналу ведущего мячи передаются по кругу из рук в руки. Внезапно ведущий произносит одно из названий плодов, например «клубника». В этот момент передача мячей прекращается, а игрок, держащий в руках красный мяч, должен поднять его над головой. Затем передача мячей продолжается, и вы называете другой овощ, ягоду или фрукт. Каждый раз тот, кто перепутает цвет мяча, выходит в центр круга, затем вновь вступает в игру, а его место занимает новый проигравший.

«Плыви, рыбка!»

Для этой игры понадобятся бумажные рыбки.

В начале игры ее участники делятся на 2 команды. Команды строятся в цепочку. Расстояние между командами составляет 2–4 м. Ведущий вручает первым номерам команд по рыбке. Звучит музыка, игроки передают рыбку друг другу головой вперед (как она плывет). Внезапно музыка смолкает. Те игроки, в руках которых оказалась рыбка, выбывают из игры. Если в момент остановки игры рыбу держат двое, выбывает тот, кто держится за ее голову. Вновь звучит музыка, игра возобновляется. Когда рыбка «доплыла» до конца цепочки, она начинает «плыть» в другую сторону. Так продолжается до тех пор, пока в каждой команде не останется по одному игроку.

В финале проводится соревнование между оставшимися игроками для определения победителя.

«Пожарная команда»

Для этой игры понадобятся стулья и бубен.

Стулья ставят по кругу спинками внутрь. Участники игры, изображая пожарных, прохаживаются вокруг этих стульев под звуки бубна. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого они остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет З предмета одежды (они оказываются на разных стульях), ведущий громко говорит: «Пожар!». По этому сигналу дети должны быстро отыскать свои вещи и надеть их.

Победителем становится тот, кто быстрее всех оденется.

«Живая цепь»

Это коллективная игра. Ведущему необходимо выстроить всех участвующих в игре детей в колонну по одному, а самому стать в ее главе. Суть игры заключается в том, что ведущий все время меняя направление, водит колонну за собой, имитируя движения животных и птиц. Например, он говорит: «Идем, как гуси», – и все идут на согнутых ногах, или «Прыгаем, как кенгуру», – и все прыгают на двух ногах, «Идем, как медведи», – и все идут медвежьей походкой. Руководителем игры может стать любой ребенок.

Эта игра станет еще веселее, если проводить ее под музыку. По характеру сопровождения малыши должны определить, кто идет, и изобразить особенности движений различных зверей или птиц.

«Перекати мяч»

В этой игре принимают участие трое детей. Они встают друг за другом так, чтобы между ними было расстояние примерно 50 см и расставляют ноги на ширину плеч. Игрок, стоящий посредине между двумя другими игроками, медленно считает про себя до 5. Последний стоящий ребенок берет мяч и катит его под ноги стоящего посередине игрока к третьему ребенку. Третий игрок катит мяч обратно. Они катают мяч этим способом до тех пор, пока стоящий посередине ребенок не скажет: «Стоп», то есть не закончит считать до 5. Если мяч не успел докатиться до игрока, то ребенок, который катил мяч другому ребенку, становится посередине, а если нет, то игра продолжается.

«Хромая лиса»

В начале игры выбирается водящий, который будет хромой лисой. В одном из углов комнаты находится «нора» лисы. Она отделяется с помощью мела полукруглой чертой. «Лиса» уходит в свою «нору», где она имеет право стоять на двух ногах. Остальные игроки свободно бегают по комнате, стараясь выманить «лису» из «норы». Они то подбегают к «норе», то отскакивают, то лают, изображая охотничьих собак. Как только «лиса» намечает себе жертву из тех, кто неосторожно приблизился, она быстро подгибает одну ногу и прыжком вылетает из «норы». Дальше «лиса» должна догонять игроков, прыгая на одной ноге. Если ей удается схватить кого-нибудь, она встает на обе ноги, а пойманный становится новой «хромой лисой».

«Белки, орехи и шишки»

Количество игроков в этой игре должно быть кратно трем. Дети становятся в круг и рассчитываются на первый-второй-третий. Каждый участник запоминает свой номер. Первые номера – это «белки», вторые – «орехи», а третьи – «шишки». Каждая тройка, состоящая из «белки», «ореха» и «шишки», должна взяться за руки и образовать кружок. Один из игроков – водящий. Он становится в середине круга. По команде «Белки, меняй!» все белки меняются местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Если он сумеет это сделать, он станет «белкой», а бывшая «белка» останется без места и станет водящей.

Затем звучит команда «Орехи, меняй!», или «Шишки, меняй!», по которой перебегают названные игроки.

Руководитель игры должен внимательно следить за тем, кто остался без места и все ли кружки заполнены игроками. В разгар игры можно неожиданно подать команду «Белки, шишки, орехи, меняй!». По этой команде все должны поменяются местами, что вызовет путаницу, необычайное веселье и смех. На этом можно завершить игру.

«Передача мяча по кругу»

Участники игры встают в круг. Выбранный с помощью считалки водящий пускает по кругу мячик. Его можно передавать из рук в руки или кидать друг другу. Игроки должны стараться передавать мяч так, чтобы водящий его не поймал. Водящий может ловить мяч только на лету, когда его никто не держит в руках.

Новым водящим становится тот, кто последним держал в руках мяч, прежде чем тот был пойман.

«Горелки»

Перед началом игры с помощью считалки выбирается водящий. Все игроки строятся в колонну по двое. Водящий становится впереди колонны спиной к играющим и произносит:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло,

И раз, и два, и три,

Последняя пара, беги!

 Услышав слово «беги», пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий пытается опередить одного из бегущих, чтобы занять его место. Игрок, которому не достанется места, становится водящим и «горит». Новый водящий может вызвать любую из пар, находящуюся в колонне. Например, он может произнести: «Четвертая пара, беги!», «Вторая пара, беги!» – и т. п. Поэтому всем играющим нужно быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

«Воробьи и кошка»

Количество игроков в этой игре может быть любым. Перед началом игры на площадке нужно начертить круг, за которым расположатся все играющие, они будут воробьями. Один из играющих должен встать внутри круга, он будет кошкой. «Воробьи» непрерывно то вскакивают внутрь круга, то выскакивают из него. «Кошка» пытается поймать тех, кто окажется в кругу. Осаленный становится «кошкой», а прежняя «кошка» – «воробьем».

«Кто водящий?»

В этой игре должно принимать участие не менее шести игроков. Один из играющих покидает комнату, а все остальные в это время садятся в круг и выбирают с помощью считалки водящего. Водящий делает простые движения, например кивает, хлопает в ладоши, мотает ногой, трясет кулаками, высовывает язык и т. п. Остальные должны повторять вслед за водящим все его движения. Игрок, который выходил за дверь, возвращается и становится в центр круга. Его задачей является опознать, кто из игроков – водящий. Это не так просто, потому что, пока он смотрит на водящего, тот не делает новых движений. Когда водящий все же окажется найденным, он должен выйти из комнаты. После этого игроки выбирают с помощью считалки нового водящего.

«Западня»

Это коллективная игра. Игроки образуют 2 круга – внутренний и внешний. Под музыку они движутся в разные стороны по сигналу ведущего, затем по его сигналу круги останавливаются. Игроки, стоящие во внутреннем круге, взявшись за руки, поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные пробегают под этими «воротами» вперед и назад в разных направлениях. По второму сигналу «ворота» закрываются (руки опускаются вниз) и все те, кто в этот момент оказался внутри круга, считаются пойманными. Пойманные игроки переходят во внутренний круг, после чего игра продолжается. Когда во внешнем круге останется мало детей, они, взявшись за руки, образуют внутренний круг, становясь «воротами».

«Зайцы и морковь»

Перед началом этой игры на земле или на полу чертится круг («огород» диаметром 8-10 м). В круг кладется 10 морковок. Среди участников игры с помощью считалки выбирается «пугало», которое будет ловить «зайцев». «Пугало» встает в центр круга. По сигналу «зайцы» вбегают в круг, а «пугало» пытается поймать их. Пойманный выбывает из игры. «Пугалу» разрешается ловить «зайцев» только в пределах круга. Как только все морковки будут украдены или все «зайцы» переловлены, выбирается новый водящий и игра возобновляется.

«Сова»

На площадке отмечается место, где будет находится дупло «совы». С помощью считалки дети выбирают «сову», остальные становятся «птичками». «Птички» свободно прыгают и бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями. «Сова» в это время сидит в дупле. Когда ведущий произнесет слово «ночь», «сова» вылетает из дупла бегает по площадке и внимательно следит за «птичками». «Птички» по сигналу «ночь» должны остаться на месте и не шевелиться. Если какая-то из «птичек» пошевелится, «сова» уводит ее в свое дупло, после чего снова выбегает на площадку. Когда ведущий скажет: «день», «сова» прячется в дупло, а «птички», кроме пойманных «совой», начинают летать.

Игра продолжается до тех пор, пока «сова» не уведет к себе трех «птичек». После этого выбирается новая «сова» и игра возобновляется.

«Кто это?»

В начале игры с помощью считалки выбирается водящий. Все участники игры становятся в круг. Водящему завязывают глаза, он становится в центр круга. По сигналу ведущего игроки начинают двигаться по кругу. Повторный сигнал останавливает движение. Водящий должен указать на кого-то из игроков и попытаться его узнать. Водящий может дотронуться до игрока и, если не может угадать, просит его изобразить голосом какое-нибудь животное или птицу. Если водящий неправильно угадывает участника игры, он водит еще раз. Если его ответ верен, водящим становится тот, кого он узнал.

«Наседка и коршун»

В этой игре один из ее участников изображает коршуна, другой – наседку, а остальные – цыплят. «Наседка» становится посередине площадки, а «цыплята» за нею (цепочкой по одному), при этом каждый «цыпленок» обхватывает впереди стоящего за талию. «Коршун» бегает по площадке и старается схватить последнего, замыкающего цепочку «цыпленка». «Наседка» защищает «цыплят», широко разводя руки и тем самым преграждая путь «коршуну».

Если «коршун» поймает последнего «цыпленка»,  игра прерывается для того, чтобы выбрать новых «коршуна» и «наседку». После этого игра возобновляется.

«Узел»

В этой игре могут принимать участие 5 и более человек. С помощью считалки выбирается водящий, а остальные игроки становятся в круг и берутся за руки. Затем они, не отпуская рук, пытаются запутаться в узел. Водящий должен распутать узел, в который «завязались» игроки.

«Заяц без логова»

В этой игре все ее участники, кроме двух, изображающих волка и зайца, становятся парами по кругу. В каждой паре игроки стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. Когда все займут свои места, ведущий дает сигнал, хлопнув в ладоши, после этого начинается игра. «Заяц» убегает от «волка». Он подлезает под руки одной из пар и становится спиной к одному из игроков. Тот, к кому стал спиной «заяц», должен убегать от «волка» – теперь он сам стал «зайцем». Если «волк» догонит «зайца» и коснется его рукой, «волк» становится «зайцем», а «заяц» – «волком».

В этой игре следует соблюдать следующие правила:

– «заяц» не должен долго бегать;

– «заяц» должен как можно быстрее встать между одной из пар, передав таким образом свою роль другому.

«Паровоз»

В начале этой игры с помощью считалки выбирают «машиниста». Затем определяют дистанцию для «паровоза» и создают различные препятствия из подручных материалов (стульев, кеглей, городков и т. п.). Затем определяют, кто будет руководить «железной дорогой». Все игроки, кроме руководителя, встают в колонну по одному, «машинист» находится в ее главе. Руководитель направляет движение «паровоза» и оценивает мастерство «машиниста».

«Мяч и имя»

В этой игре дети становятся в круг на расстоянии 2–3 шагов друг от друга. Через черту, обозначающую круг, переступать не разрешается. На счет «Раз, два, три» игроки начинают перебрасываться мячом. Каждый, бросая мяч, называет по имени того, кому он предназначен. Если кто-нибудь из детей не поймает мяча, то он должен отойти в сторону и не принимать участия в дальнейшей переброске, пока еще кто-нибудь из игроков не упустит мяч. После этого ребенок, первым не поймавший мяча, подходит и включается в игру, а второй отходит.

Игра продолжается до тех пор, пока все игроки, кроме одного, не уронят мяч. Побеждает тот, кому удалось ни разу не упустить мяча.

«Ленточка»

Перед началом игры два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается ленточка. Двое из участников игры ходят вокруг стульев. По команде ведущего они садятся каждый на свой стул и выдергивают из-под него ленточку. Игра проводится 3 раза. Кто победит дважды, тот выигрывает.

«Охотники и лисы»

Эта игра может проводиться на площадке любого размера, для нее потребуется надувной легкий мяч. Один из участников игры – «охотник», а все остальные – «лисы». «Охотник» становится на середину площадки и 3 раза подбрасывает мяч вверх. В это время «лисы» убегают подальше от «охотника», но не пресекают границ площадки. Поймав мяч после третьего броска, «охотник», не сходя с места, старается попасть им в одну из «лис». Если он промахнется, то должен поднять мяч и снова бросить его в одного из игроков. «Лиса», в которую «охотник» попал мячом, становится его помощником. Помощник поднимает мяч, бросает его «охотнику», а если «охотник» бросит мяч помощнику, то он сам должен бросить мяч в «лис».

Когда у «охотника» появится 3 помощника, «лисы» получают право сами ловить мяч, поднимать его с земли и перебрасываться им, стараясь, чтобы мяч не достался «охотнику» и его помощникам. Те, в свою очередь, стремятся перехватить мяч и попасть им в оставшихся «лис». Игра продолжается до тех пор, пока не задетой мячом останется лишь одна «лисица». Этот игрок становится победителем.

В данной игре нужно соблюдать следующие правила:

– «охотник» и его помощник должны бросать мяч в «лис», не сходя с места;

– «лиса», в которую попал мяч, может отыграться, если успеет тотчас же, не сходя с места, попасть мячом в «охотника» или помощника, бросившего мяч;

– «помощник» может бросать мяч в «лис» только в том случае, если ему его бросит «охотник».

«Гонка мячей по кругу»

В этой игре участники становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук и рассчитываются на первый-второй. Первые номера становятся игроками одной команды, вторые – другой. Два стоящие рядом игрока из разных команд назначаются капитанами, им выдается по мячу разного цвета. По сигналу капитаны начинают перебрасывать мячи по кругу. Один капитан бросает мяч вправо, другой влево ближайшим игрокам своей команды, то есть через одного. Мячи перекидываются до тех пор, пока они не вернутся к капитанам. После того как капитаны получат мяч, они поднимают руку с ним вверх.

Побеждает та команда, которая сумеет быстрее провести мяч по кругу и получит наименьшее количество штрафных очков. Игру можно повторять несколько раз.

В данной игре нужно соблюдать следующие правила:

– каждый пропуск мяча игроком засчитывается как штрафное очко;

– если мячи столкнулись в воздухе, то игроки, бросившие их, должны быстро взять свои мячи и, встав на место, продолжать игру.

«Встречная эстафета с мячом»

Для этой игры понадобится 2 баскетбольных или волейбольных мяча. В игре принимают участие 2 команды, каждая из которых делится пополам. Дети строятся в колонны по одному и встают друг напротив друга на расстоянии 4 м. Игроки, стоящие впереди колонн, получают по мячу.

По сигналу ведущего игроки бросают мячи стоящим первыми в другой половине своей команды, а затем становятся в конце своей колонны. Игрок противоположной команды, получив мяч, снова перебрасывает его на другую сторону, а сам становится в конце своей колонны. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не вернется к начинающим игру.

Побеждает та команда, которая закончит передачу мячей быстрее.

В этой игре передачу мяча можно заменить его ведением. В этом случае расстояние между командами должно быть не менее 15 м. Правила игры остаются прежними, только вместо бросков мяча используется ведение. В противном случае команде, нарушившей это правило, засчитывается штрафное очко.

«Командный бег»

В этой игре ее участники делятся на 2 команды и параллельно выстраиваются в две колонны по одному параллельно на расстоянии 2–4 шагов. Перед колоннами проводится стартовая линия. Напротив каждой колонны на расстоянии 15–20 м ставится стойка. Каждый игрок обхватывает впереди стоящего участника. По сигналу ведущего дети в колоннах, держась за пояс впереди стоящих, бегут вперед к стойке, огибают ее и возвращаются назад.

Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием, не потеряв при этом игроков.

В этой игре нужно соблюдать следующие правила:

– игрок, разъединивший во время бега руки, должен догнать и снова обхватить за пояс впереди бегущего игрока;

– все игроки, стоящие в колонне, должны обогнуть стойку;

– команде, нарушившей вышеизложенные правила, начисляется штрафное очко.

«Вперед за мячом!»

В этой игре команды строятся в колонны по одному за линией старта, перед которой на расстоянии 2–3 м устанавливаются высокие стойки с планкой на высоте 2 м или протягивается шнур. Направляющему выдается большой надувной мяч. По сигналу ведущего он бросает мяч вверх и вперед через планку, пробегает вперед и ловит мяч, не давая ему упасть на землю. Затем игрок бежит назад с мячом и передает его следующему участнику. Второй игрок повторяет это же задание и т. д.

Побеждает команда, которая первой закончит броски и передаст мяч направляющему.

В этой игре можно изменить правила, разрешив ловить мяч после первого отскока от земли.

«Земля и море»

В этой игре участники разбиваются на 2 команды и строятся в шеренги на расстоянии 2 м лицом друг к другу. Первая команда – «Земля», а вторая – «Море». Ведущий подбрасывает в центре площадки небольшой диск, одна сторона которого черная, а другая – голубая. Если диск падает черной стороной вверх, команда «Земля» пытается догнать и осалить игроков команды «Море». Ловить противников можно лишь до определенной черты, отмеченной на земле. За каждого осаленного игрока команда «Земля» получает очко. Обе команды должны убегать от противника одинаковое количество раз.

Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество очков.

«Вызов игрока»

В этой игре участники разбиваются на 2 команды, каждая из которых строится в колонну по одному. Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Ведущий вызывает игроков, например: 1, затем 7 и т. д. Вызванные игроки бегут до установленного места, там обегают стойку и возвращаются обратно. Команда, игрок которой прибежал первым, получает очко.

Выигрывает команда, которая наберет больше очков.

«Колесо»

Участники этой игры становятся по кругу по 3–4 человека спиной друг к другу. Выбранный с помощью считалки водящий бежит вдоль круга и касается ладонью стоящего сзади игрока, а тот в свою очередь касается впереди стоящего игрока и т. д. Игрок, стоящий первым, после касания произносит: «Бежим со мной!» После этого осаленный ряд вслед за водящим старается как можно быстрее обежать круг и вернуться на свое место.

Если впереди стоящий игрок крикнет: «Убегай!», – игроки из осаленного ряда должны обежать круг в направлении, противоположном движению водящего. Водящий продолжает бег навстречу и занимает место в этом ряду. Игрок, прибежавший последним, становится водящим, и игра продолжается.

«Третий лишний»

В этой игре ее участники образуют 2 круга (один круг находится в другом). Расстояние между парами должно составлять 1–2 м. Ведущий назначает двое водящих, один из которых убегает, а другой догоняет. Убегающий встает перед одной из пар, а игрок, стоящий сзади, убегает.

Если водящий осалит убегающего, они меняются ролями.

«Разведка»

В этой игре на двух противоположных сторонах площадки на расстоянии 18 м чертятся линии «городов». Участники игры разбиваются на две равные команды, в каждой из которых выбирается капитан. Команды выстраиваются шеренгами.

С помощью жеребьевки выбирается команда, которая первая начнет игру. Капитан этой команды посылает любого игрока в город другой команды. Ее игроки поднимают согнутые в локтях правые руки ладонями вверх. Игрок, прибежавший из первой команды, трижды дотрагивается до ладоней играющих, громко произнося при этом: «Раз, два, три!», – после чего быстро убегает к себе в город, а соперник, которого он коснулся, на счете «три» его догоняет. Если вызванному удается поймать убегающего до линии «города»,  последний идет в «плен» и становится за спиной осалившего. Если игрок остается непойманным, то «пленником» становится вызванный игрок.

После этого другой капитан посылает игрока на разведку. Тот действует так же, как и его предшественник.

Если в «плен» попадает вызванный игрок, за спиной которого стоит один или несколько «пленников», то он сам становится «пленником», а его пленные возвращаются в свою команду.

Побеждает та команда, в которой после 8-15 минут (время игры устанавливается заранее) будет больше «пленных», или команда, сумевшая забрать всех игроков соперника в плен.

В этой игре нужно соблюдать следующие правила:

– игрок, прибежавший в «город» противника, должен считать громко;

– касаться можно любого из игроков команды-соперницы;

– касаться можно только правой рукой и поднимать вверх только ее же.

«Разомкни цепь»

Участники этой игры делятся на две команды и встают в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 10–30 м. Расстояние между отдельными игроками должно составлять 1 м. Игроки берутся за руки. По сигналу ведущего одна из команд начинает игру и посылает своего игрока к соперникам, чтобы разорвать цепь. Если игроку это удается, он забирает с собой двоих игроков из команды-соперницы, которые составляли порванное звено. Если же нет, этот игрок сам становится «пленником». Таким образом, игроки обеих команд пытаются по очереди разорвать цепочку соперника.

«А ну-ка, догони!»

Все участники этой игры объединяются в одну команду и выстраиваются в шеренгу. В центре игровой площадки очерчивается участок шириной 2 м. На нем находится водящий, выбранный с помощью считалки. Он должен ловить игроков, перебегающих через участок на другую сторону площадки. Пойманные водящим игроки должны помогать ему ловить, не выходя при этом из намеченного участка.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один непойманный игрок, который объявляется победителем.

«Запутанный лабиринт»

Участники этой игры делятся на 5 групп по 5 игроков, становятся в шеренги и берутся за руки. В образовавшихся коридорах выбранный с помощью считалки водящий пытается поймать убегающего игрока. По сигналу ведущего игроки опускают руки, делают четверть оборота и снова берутся за руки, образуя тем самым новые коридоры. Используя этот маневр, ведущий может помогать то убегающему, то догоняющему игроку. С помощью частых сигналов он может создавать все новые и новые ситуации.

В ходе игры догоняющий и убегающий игрок должны как можно чаще заменяться другими игроками.

«Воздушный волейбол»

Для этой игры на площадке 15 х 7,5 м на высоте около 1,5 м от стойки протягивается веревка. В качестве мяча используются 2 воздушных шара, связанных вместе. В каждый из них наливается по нескольку капель воды, что делает их немного тяжелее.

По обе стороны веревки находятся команды, в каждой из которых по 3–4 человека. Игроки отбивают «мяч» как при обычной игре в волейбол, стараясь перегнать его на сторону противника и не давая упасть на землю.

Выигрывает команда, которая получит наименьшее количество штрафных очков.

«Побег от водящего»

Участники этой игры встают в колонну по одному и держат друг друга за пояс. Первый игрок колонны является водящим, он пытается поймать последнего игрока. Если ему это удается, то на место водящего и убегающего назначаются следующие игроки.

«Кто проходил?»

В этой игре все ее участники образуют круг. Один из игроков, водящий, становится в середину круга с завязанными глазами. Ведущий указывает на одного из играющих, тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до него и называет его по имени, изменив голос. Водящий открывает глаза по указанию ведущего, когда подходящий игрок займет свое место. После этого водящий должен угадать, кто к нему подходил. Узнанный занимает место водящего, а водящий идет в круг. Если водящий дает неправильный ответ, он остается в середине круга.

«Эстафета с обручами»

Перед началом игры на дорожке проводят две линии на расстоянии 20–25 м одна от другой. Участники игры делятся на две команды.

Каждый игрок прокатывает обруч от первой до второй линии, возвращается обратно и передает обруч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

«Соревнование зверей»

Участники этой игры делятся на 2–4 команды и выстраиваются в колонны по одному. Игроки, стоящие во главе колонны, называются «медведями»,  стоящие вторыми – «волками», третьими – «лисами», четвертыми – «зайцами», пятыми – «мышками» и т. д.

Перед игроками, стоящими во главе колонн, проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии 15 м ставится по стойке.

Ведущий вызывает какое-либо из «животных». Вызванные игроки выбегают вперед, обегают стойку и возвращаются обратно. Игрок, прибежавший первым, выигрывает очко для своей команды. Если оба игрока прибегают одновременно, очко не присуждается ни той ни другой команде.

Ведущий должен вызывать зверей вразбивку. Игра длится от 5 до 10 минут, после чего подсчитываются набранные очки. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....