Гимнастика после дневного сна в младшей группе
картотека (младшая группа) на тему

Маснева Наталья Владимировна

Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_mladshaya_gruppa.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика после дневного сна в младшей группе

Сентябрь

  1. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.
  2. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, и.п., вдох (через нос).
  3. И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

Октябрь

  1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.
  2. «Горка». И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.
  3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.
  4. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

Ноябрь

  1. « Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И .п.: о.с., вдох, руки в
    стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.
  2. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И.п.: о.с., руки за голову, вдох - подняться на носки, выдох - присесть.
  3. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

Декабрь

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
  2. И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
  3. «Пешеход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
  4. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

Январь

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и.п.
  2. И.п.: сидя, ноги скрестить (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
  3. И.п. то же, массаж пальцев рук — от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

Февраль

  1. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
  2. И.п.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.
  3. И.п.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.
  4. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

Март

  1. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.
  2. И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, и.п., локти касаются пола - вдох.
  3. И.п.: сидя, ноги скрестить, руки на поясе, руки через стороны вверх - вдох, выдох.
  4. И.п.: о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.

Апрель

  1. И.п.: сидя, ноги скрестить. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

  1. И.п. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону.

Правое крыло отвел,

Посмотрел.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

  1. И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

  1. И.п.: о.с. Встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь,

Лечу.

Возвращаться не хочу.

Май

  1. И.п. то же, массаж пальцев рук — от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
  2. И.п. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук — от пальцев до плеча.
  3. И.п. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
  4. И.п.: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы гимнастики после дневного сна (II младшая группа)

Комплексы гимнастики после сна  разработаны автором с учётом возрастных особенностей детей. Структура комплексов состоит из трёх частей: I часть - разминка в постели; во  II часть  вход...

Комплекс гимнастики после дневного сна № 1 (младшая группа)

Комплекс гимнастики после дневного сна  с сентебря по май...

Гимнастика после дневного сна в младшей группе

Гимнастика после дневного сна в младшей группе...

Комплекс гимнастики после дневного сна(2 младшая группа).

Комплекс гимнастики после дневного сна(2 младшая группа).Комплекс № 1  1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и....

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

комплексы гимнастики после дневного сна младшей группы...

Анализ взаимопосещения обеда в младшей группе №5 «Фантазёры». Анализ взаимопосещения гимнастики после дневного сна в младшей группе №5 «Фантазёры».

Цель и задачи взаимопосещения обеда: Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование у детей опыта поведения за столом....