Конспект НОД "Полечим мишку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Алексеева Елена Михайловна

В игровой форме знакомим детей с профессией врача.В игре дети закрепляют названия орудий труда врача,и их назначение.Благодаря этому воспитывается интерес к действиям взрослых и желание помогать им.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему «Полечим мишку»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача.

Задачи: Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им. Формировать элементы сюжетно – ролевой игры.

Словарная работа: градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.

Предшествующая работа: Знакомство с трудом м/сестры.

Демонстрационный материал:

Игрушка «мишка», иллюстрации двух паровозиков (весёлый и грустный), инструменты врача.

Методические приемы: подвижная игра «Колпачок», игровая ситуация, беседа-диалог, ознакомление с трудовыми операциями врача, игра «Мишка по лесу гулял».

Ход НОД

Дети играют в игру «Колпачок», раздаётся плач.

– Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?

– Что случилось с мишкой?

– Какое стихотворение про больного мишку вы знаете?

«Уронили мишку на пол».

– Что же нам делать, кто может помочь мишке?

– Где работает врач?

Я знаю одну больницу, где врач поможет мишке, но она находится далеко, надо ехать на паровозе. А вот и паровозы, да не один, а сразу два.

– Что делает этот паровозик? Какой он?

– А этот какой?

– А нам сейчас весело или грустно?

– На каком же паровозике мы поедем в больницу?

Дети – вагончики цепляются друг за друга, исполняется песенка «Загудел паровоз».

– Куда мы приехали?

– Почему вы решили, что это больница?

Переодеваюсь в одежду врача.

– Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?

– Зачем же вы ко мне приехали?

– Сейчас посмотрим, что случилось с мишкой.

Укладываю его на кроватку. Открываю чемоданчик – он пуст.

На работу я бежала,

Инструменты растеряла

Кто же мне поможет,

Инструменты сложит?

Дети называют, а я складываю в чемоданчик инструменты и лекарства градусник, слушалка, шприц, грелка, таблетки, витамины, зелёнка.

– Для чего нужен градусник?...

Перечисляем все инструменты и называем для чего они нужны.

Осматриваю больного мишку.

– У мишки болит лапка, надо положить холодную грелку.

Дети помогают

– Мишка горячий. Как измерить ему температуру?

Дети рассказывают  и измеряют мишке температуру.

– А как нам послушать его дыхание?

Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.

Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.

– Как же дальше будем мишку лечить?

Дети рассуждают и называют разные варианты.

Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка.

Дети выполняют действия врача.

– Мишка, болит ещё лапка?

– Мишка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп?

Можно дать витамины.

Давайте дадим мишке витаминку чтобы он был здоров.

– А вы, ребята, любите ходить к врачу, не боитесь лечиться? Если лекарство окажется горьким, его надо пить? Почему?

Дети рассказывают, как они лечатся.

– Молодцы, вы все умеете лечиться. Тогда и вам я дам витаминки. Возьмите мишку, он совершенно здоров.

Дети благодарят доктора.

– Будьте здоровы!

Я снимаю халат.

Вы врача не бойтесь, дети,

Он добрее всех на свете

С ним давно знакома я,

Мы большие с ним друзья.

– Вылечил врач нашего мишку? Теперь он не плачет, посмотрите какой он стал радостный, весёлый.

– А вам сейчас весело или грустно?

– На каком паровозике будем возвращаться в группу?

Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.

Проводится игра «Мишка по лесу гулял».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Мишка - шалунишка»

материал по развитию связной речи дошкольников с использованием мнемотаблиц...

Конспект занятия "Мишка, зайка и лошадка"

Конспект занятия по развитию речи "Мишка, зайка и лошадка", 1 младшая группа....

Конспект "Олимпийский Мишка - лыжник" в средней группе 2014

Художественно-эстетическое направлениеОбразовательная область: «Художественное творчество» (Лепка) Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином.Программные задачи...

Конспект "Поможем Мишке" ( Двигательная деятельность детей среднего возраста на прогулке)

В конспекте  описана двигательная деятельность детей среднего возраста на прогулке с созданием проблемной ситуации....

Конспект занятие "Мишка косолапый"

Конспект занятие по рисованию (метод тычка)...

конспект досуга "Мишка знакомится с малышами"

Помощь в адаптации трехлетнего ребенка в группе в начале года....

Конспект занятия "Мишка в гостях у зайки"

Интегрированное занятие на тему "Посуда" и "Вежливые слова" для детей 2-3 лет...