Родительское собрания
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в ДОУ на тему «Если хочешь быть здоров»
Вступительное слово
«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
(Всемирная организация здравоохранения).
Что является причиной слабого здоровья детей? Плохая экология? Может неправильное питание? Или есть какие-то другие причины? Что вы думаете по этому поводу?
Мнения родителей:
Родитель 1.: Причина в том, что дети мало гуляют, почти не ходят пешком, родители в детский сад и обратно возят их на машинах.
Родиетль 2.: Родители балуют своих детей вредными чипсами, импортными сладостями, газированными напитками.
Родитель 3 О. Чаще всего дома не поддерживается режим дня, к которому ребенок привык в детском саду. Много времени дети проводят у телевизора и у компьютера.
Родитель 4. .: Бывают случаи, когда плохо пролеченные дети приходят в детский сад и заражают здоровых детей.
Родитель 5. Некоторые мамы чрезмерно кутают своих чад, ребенку трудно двигаться, он потеет и поэтому простужается.
Педагог читает стихотворение В.Крестова «Тепличное создание»:
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в глазах и страх, и грусть:
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в аптеку, то в больницу,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не ребёнок в общем, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов богатырей.
Воспитатель: Дети болеют. Но детские болезни не доставляют радости ни самим малышам, ни их родителям, ни персоналу детского учреждения. Конечно, не все дети заболевают сразу после посещения детского сада. Кто раньше, кто позже – всё зависит от организма. А чем болеют наши детки? У каждого своё. Где тонко – там и рвётся. У одного часто болят уши, у другого – насморк, у третьего – горло, у четвёртого – глаза. Почему же болеют наши дети? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.
Во – первых, ребёнок посещает детский сад, где много других детей. Кто – то кашлянул, кто – то чихнул, у кого – то начинается насморк. Игрушки переходят из рук в руки, дети берут их в рот, дети длительное время находятся в одном помещении – вот вам и передача инфекции.
Во – вторых, сказываются нервные перегрузки. Организм ослабевает – отсюда и заболевания.
В – третьих, многих детей «заботливые» родители очень тепло одевают. А дети двигаются, потеют – это тоже может быть одной из причин частого заболевания. Так что поводов для болезней предостаточно. Прежде всего, надо подумать, как укрепить здоровье, избежать заболевания. Медицина давно пришла к выводу – нужна профилактика, закаливание, молодого, растущего организма.
Формы работы ДОУ по укреплению здоровья воспитанников:
Все помещения группы – приёмная, игровая, спальная, туалетная комнаты содержатся в должном порядке, чистоте, проветриваются. Игрушки, посуда, моются с дезинфицирующими средствами. Грубых нарушений нет, соблюдается режим дня: дети делают утром зарядку, полноценно питаются, гуляют, спят, играют в хорошо освещённом помещении, полоскание полости рта после еды, самомассаж, гимнастика утром и после дневного сна, оздоровительный бег, подвижные игры, витаминизация, фруктово-ягодные чаи, фито чаи, во время карантина были проведены профилактические работы (лук, чеснок)
Через пальчиковые игры и кукольный театр мы знакомимся с собственным организмом и учимся беречь его. Культурно-гигиенические навыки формируем через слушание и обыгрывание детских художественных произведений: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка чумазая» и др.
Вывод: Все мы хотим, чтобы наши детки не болели, надо постоянно уделять время для закаливания. В него входят:
- воздушные, водные процедуры,
- сбалансированное питание,
- ежедневные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры,
- правильный подбор одежды,
- профилактические прививки.
А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом и предлагаю поиграть в игру «Неоконченное предложение». У меня в руках мяч (на нем написано начало предложения), он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу со словами: «Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам, у кого веселый мячик тот сейчас расскажет нам». И у кого по окончании слов остался мяч, продолжает предложение, написанное на мяче. А предложение будет у нас одно для всех:
– Мой ребёнок будет здоров, если будем… каждый день делать гимнастику.
– Мой ребёнок будет здоров, если будем … соблюдать правила личной гигиены.
– Мой ребёнок будет здоров, если будем… заниматься физкультурой.
– Мой ребёнок будет здоров, если будем … соблюдать режим дня.
– Мой ребёнок будет здоров, если будем … правильно и вовремя питаться и т.д.
Родители делятся на две команды. Одна команда зачитывает начало пословиц, а другая –конец.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Анализ анкетирования родителей
Анализируя заполненные родителями нашей группы анкеты , мы, воспитатели, пришли к выводу, что часто в выходные дни не выполняется режим дня: поздний подъем утром и позднее укладывание вечером, не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну, прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов, нарушается режим питания: частые перекусы на бегу, всухомятку.
Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме, ослабляя тем самым иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.
Современные дети склонны к неврозам, гиперактивности, истерикам. К этому приводят ссоры, крики в семье и в отношении ребенка, что тоже снижает защитные возможности организма малыша.
Подведение итогов
Воспитатель предлагает родителям подумать и совместно выделить условия, при соблюдении которых можно сберечь здоровье ребенка.
Вывод: Всем известно, что здоровье нельзя купить, его можно только заработать собственными усилиями, общими усилиями окружающих ребенка взрослых. Вырастить ребенка здоровым возможно при соблюдении следующих условий:
- Необходимо пересмотреть собственный семейный уклад, свои привычки, стиль взаимоотношений в семье, т.к. психологический климат, в котором растет малыш, немаловажен для укрепления его психического и физического здоровья. Собственный пример окружающих его взрослых является основополагающим для формирования образа жизни ребенка.
- Домашний распорядок должен быть продолжением распорядка дня ДОУ.
- Укреплять здоровье детей, используя щадящие способы закаливания, вводя их постепенно.
- Вести подвижный образ жизни: чаще гулять с ребенком, играть в подвижные игры, кататься на лыжах и коньках зимой, купаться, загорать, ходить босиком по траве летом и т.д.
- Внимательно относиться к питанию малыша, воспитывать у него потребность к правильным, полезным продуктам.
Все вышеперечисленные условия оздоровления ребенка будут малоэффективны без формирования у него сознательного отношения к своему здоровью. Сделать здоровый образ жизни потребностью, привычкой – главная общая задача воспитателей и родителей.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься.
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!
Вот тогда начнёте жить!
Здорово здоровым быть!!!
Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа.
1.Фамилия, имя ребёнка, дата рождения_________________________________________
2.Дорога до детского сада:
-пешком (сколько времени)_______________________________________________
-на транспорте (сколько времени)__________________________________________
3. Гуляет ли Ваш ребёнок в выходные дни:
-нет
-да – 1 раз в день, 2 раза в день.
4. Режим сна:
-ребёнок вечером ложится спать в рабочие дни в_____ ч, поднимается в _____ч;
- в выходные дни ложится спать в _____ ч, поднимается в ______ ч.
5. Спит ли ребёнок днём в выходные дни:
-да (указать продолжительность сна);
-нет.
6. Делает ли ребёнок дома утреннюю гимнастику?
-нет; иногда; только в выходные дни; да, всегда
7. Сколько времени в день ребёнок:
-смотрит телевизор в рабочие дни _____ч;
-в выходные дни _____ ч;
-проводит у компьютера в рабочие дни _____ ч;
-в выходные дни _____ ч.
8. Знаете ли вы меню детского сада?
-да, всегда; иногда; не интересуюсь.
9. Как часто ребёнок употребляет следующие продукты питания (нужное отметить):
консервы (исключая консервы для детского питания);
-грибы; чипсы; сухарики; газированные напитки
Отметить для каждого из пунктов:
А – часто (ежедневно или несколько раз в неделю); Б – иногда (1 раз в неделю); В – редко (1-2 раза в неделю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...