Планы Интегрированных занятий с детьми ОВЗ
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Планы проведения интегрированных занятий с детьми с ОНР и с ОВЗ
Инструктор по физической культуре МБДОУ «Д/с №50» Окунева О.А
МДОУ ДС № 50, инструктор физкультуры Окунева Ольга Алексеевна Проверено_______________
Подготовительная группа Сентябрь 2016г
(возрастная группа) (месяц / неделя)
дата | Программные задачи | Строевые упражнения | Ходьба, бег | ОРУ | Основные движения | Подвижная игра | Повторение | |
название упражнения | дозировка | |||||||
1 занятие Зал. Тема: «День знаний » | Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге, упражнение на равновесие, прыжках, с мячом; координировать речь с движением. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения | Ходьба в колонне по одному, ходьба вокруг кубиков, бег 3 минуты | С мячом |
| 2-3 раза. 20 раз | «Гуси-Лебеди» | Игры: «Грибник», « Грибы –шалуны» |
2 занятие Тема: «Неделя безопасности» | Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками, координировать речь с движением. | Построение в шеренгу. | Ходьба в колонне по одному, бег в умеренном темпе с переходом на обычную ходьбу. | «На прогулку мы идем» |
| 2-3 раза 2-3 раза | «Охотники и утки.» | « Мы корзиночку возьмем» |
3 занятие Тема: «Неделя красоты» | Повторить упражнение в ходьбе и беге; перебрасывание мяча друг другу. Развивать подражательность и творческое мышление. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения | Ходьба в колонне по одному. | «Листья» |
| 2-3 раза 2-3 раза | «Мышеловка» | «Перешагни – не задень» |
4 занятие Тема: «Осенины» | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ритмичную и выразительную речь. | Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. | «В лесу» |
| 2-3 раза 2-3 раза | «Горелки» | «Перешагни – не задень» «С кочки на кочку» «Дождик» |
МДОУ ДС № 50, инструктор физкультуры Окунева Ольга Алексеевна Проверено_______________
Подготовительная группа Октябрь 2016г
(возрастная группа) (месяц / неделя)
дата | Программные задачи | Строевые упражнения | Ходьба, бег | ОРУ | Основные движения | Подвижная игра | Повторение | |
название упражнения | дозировка | |||||||
1 занятие Зал. Тема: «Животные » | Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному; сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры, координировать речь с движением. | Построение в шеренгу. | Ходьба и бег в колонне по одному. | «Верные друзья» | 1.«Осень» 2. «Овощи» | 2-3 раза. 2-3 раза | «Шишки, жёлуди, орехи» | «Туман» «Ветер и листья» |
2 занятие Тема: «Я в мире, человек.» | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; развивать ритмичную и выразительную речь. | Построение в 3-4 круга | Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную | «Мы – весёлые ребята» | 1. «Головою три кивка» 2. «Правая – левая рука» | 2-3 раза 2-3 раза | «Сторож и зайцы» | «Осень» «Овощи» |
3 занятие Тема: «Мой город, моя страна» | Повторить упражнение в ходьбе и беге; перебрасывание мяча друг другу .Развивать подражательность и творческое мышление. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения | Ходьба в колонне по одному. | «Верные друзья» | 1.«Для начала мы с тобой» 2. «Весёлая минутка» | 2-3 раза 2-3 раза | «Весёлые матрёшки» | «Головою три кивка» « Правая – левая рука» |
4 занятие Тема: «День красоты» | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ритмичную и выразительную речь. | Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. | «Осенние листочки» |
| 2-3 раза 2-3 раза | «Ветерок» | «Для начала мы с тобой» «Весёлая минутка» |
МДОУ ДС № 50, инструктор физкультуры Окунева Ольга Алексеевна Проверено_______________
Подготовительная группа Ноябрь 2016г
(возрастная группа) (месяц / неделя)
дата | Программные задачи | Строевые упражнения | Ходьба, бег | ОРУ | Основные движения | Подвижная игра | Повторение | |
название упражнения | дозировка | |||||||
1 занятие Зал. Тема: «День народного единства» | Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании. Развитие мелкой моторики | Перестроение в три колонны | Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. После ходьбы переход на бег. Ходьба и бег в чередовании | «В парке» |
| 2-3 раза. 2-3 раза | «Ровным кругом» | «Разминка» «Волшебники» |
2 занятие Тема: «Всемирный день приветствия» | Упражнять в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. Координация речи с движением, работа над вопросительной интонацией. | Построение в одну колонну с перестроением в круг. | Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную. | «Парами» |
| 2-3 раза 2-3 раза | «Найди пару» | « Это я» «Ёжик и барабан» |
3 занятие Тема: «Мои любимые игрушки» | Повторить упражнение в ходьбе и беге; перебрасывание мяча друг другу. Развивать подражательность и творческое мышление. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения | Ходьба в колонне по одному. | «В гости к игрушкам» |
| 2-3 раза 2-3 раза | «Я люблю свои игрушки» | «К кому пойдёшь?» «Мяч» |
4 занятие Тема: «День матери» | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ритмичную и выразительную речь. | Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. | «Мамины помощники» |
| 2-3 раза 2-3 раза | «Перемыл я всю посуду» | «Лошадка» «Строим дом» |
МДОУ ДС № 50, инструктор физкультуры Окунева Ольга Алексеевна Проверено_______________ _______________________________________
Подготовительная группа Декабрь 2016г
(возрастная группа) (месяц / неделя)
дата | Программные задачи | Строевые упражнения | Ходьба, бег | ОРУ | Основные движения | Подвижная игра | Повторение | |
название упражнения | дозировка | |||||||
1 занятие Зал. Тема: «Я вырасту здоровым» | Упражнять останавливаться по сигналу во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазание. Закреплять в речи глаголы. | Перестроение в круг. | Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную ( повторить 2-3 раза в чередовании) | «Мы весёлые ребята» |
| 2-3 раза. 2-3 раза | «Угадай – ка!»» | «Тарелка» «Сегодня маме помогаем» |
2 занятие Тема: «Зимушка хрустальная» | Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в подражательности. | В колонну по одному. | Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам площадки; бег врассыпную; по сигналу остановиться и принять какую - либо позу. | «Зима пришла» |
| 2-3 раза 2-3 раза | «Весёлые снежинки»» | «Мышки в доме» «Найдём синичку» |
3 занятие Тема: «В ожидании Нового года» | Повторить упражнение в ходьбе и беге; перебрасывание мяча друг другу. Развивать подражательность и творческое мышление. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения | Ходьба в колонне по одному. | «Новый год! Новый год! У дверей, у ваорот!» |
| 2-3 раза 2-3 раза | «Вокруг снежной бабы»» | «Мороз» «Снежные шары» |
4 занятие Тема: «Новый год» | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ритмичную и выразительную речь. | Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. | «Вместе играем, Новый год встречаем!» |
| 2-3 раза 2-3 раза | «Мороз» | «Волшебная снежинка» «Во берлоге, во лесу» |
МДОУ ДС № 50, инструктор физкультуры Окунева Ольга Алексеевна Проверено_______________
Подготовительная группа Январь 2017г
(возрастная группа) (месяц / неделя)
дата | Программные задачи | Строевые упражнения | Ходьба, бег | ОРУ | Основные движения | Подвижная игра | Повторение | |
название упражнения | дозировка | |||||||
1 занятие Зал. Тема: «Народные праздники, развлечения» | Упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); развивать ловкость и речевое дыхание. | Перестроение в круг. | Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Воробышки!» - остановиться и сказать «Чик-чирик», а затем продолжить ходьбу; бег врассыпную. | «Верные друзья» |
| 2-3 раза. 2-3 раза | «Мороз Красный нос»» | «Зимний хоровод» «Горелки» |
2 занятие Тема: «Коляда» | Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; координировать речь с движением. | Построение в колонну по одному | Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки. | «Коляда» |
| 2-3 раза 2-3 раза | «Коляда» | «Карусель» «Колобок» |
3 занятие Тема: «Зимовье зверей» | Повторить упражнение в ходьбе и беге; перебрасывание мяча друг другу. Развивать подражательность и творческое мышление. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения | Ходьба в колонне по одному. | «У медведя во бору» |
| 2-3 раза 2-3 раза | «Во берлоге, во лесу» | «На горке» «Волшебное зеркало» |
4 занятие Тема: «Народная культура, традиции» | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ритмичную и выразительную речь. | Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. | «Барышни зверюшки – забавные игрушки» |
| 2-3 раза 2-3 раза | «Зимний хоровод» | «Медведь» «Кролики» |
МДОУ ДС № 50, инструктор физкультуры Окунева Ольга Алексеевна Проверено_______________
Старшая (Средняя) группа Сентябрь 2016г
(возрастная группа) (месяц / неделя)
дата | Программные задачи | Строевые упражнения | Ходьба, бег | ОРУ | Основные движения | Подвижная игра | Повторение | |
название упражнения | дозировка | |||||||
1 занятие Зал. Тема: «День знаний » | Упражнять в беге - 1 минута; в ходьбе приставным шагом; прыжках и перебрасывании мяча; развивать речевое дыхание. | Построение в шеренгу | Ходьба с высоким подниманием бедра; непрерывный бег – 1 минута. | С мячом |
| 2-3 раза. 20 раз | «Гуси-Лебеди» | Игры: «Грибник», « Грибы –шалуны» |
2 занятие Тема: «Неделя безопасности» | Ходьба с высоким подниманием колен; ведение мяча правой и левой рукой, упражнять в прыжках. Активизация словаря. | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. | Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному – 1 минута | «На прогулку мы идем» | 1. «Перешагни – не задень» 2. «С кочки на кочку» | 2-3 раза 2-3 раза | «Охотники и утки.» | « Мы корзиночку возьмем» |
3 занятие Тема: «Неделя красоты» | Повторить упражнение в ходьбе и беге; перебрасывание мяча друг другу .Развивать подражательность и творческое мышление. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения | Ходьба в колонне по одному. | «Листья» |
| 2-3 раза 2-3 раза | «Мышеловка» | «Перешагни – не задень» |
4 занятие Тема: «Осенины» | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ритмичную и выразительную речь. | Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. | «В лесу» |
| 2-3 раза 2-3 раза | «Горелки» | «Перешагни – не задень» «С кочки на кочку» «Дождик» |
МДОУ ДС № 50, инструктор физкультуры Окунева Ольга Алексеевна Проверено_______________ _______________________________________
Старшая (Средняя) группа Октябрь 2016г
(возрастная группа) (месяц / неделя)
дата | Программные задачи | Строевые упражнения | Ходьба, бег | ОРУ | Основные движения | Подвижная игра | Повторение | |
название упражнения | дозировка | |||||||
1 занятие Зал. Тема: «Животные » | Разучить поворот по сигналу воспитателя; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений. | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. | Ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Поворот»! – дети поворачиваются кругом и продолжают ходьбу | «Верные друзья» | 1.«Осень» 2. «Овощи» | 2-3 раза. 2-3 раза | «Шишки, жёлуди, орехи» | «Туман» «Ветер и листья» |
2 занятие Тема: «Я в мире, человек.» | Ходьба с высоким подниманием колен; ведение мяча правой и левой рукой, упражнять в прыжках. Развивать силу голоса и речевое дыхание. | Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному. | Ходьба с высоким подниманием бедра; непрерывный бег – 1 минута. | «Мы – весёлые ребята» | 1. «Головою три кивка» 2. «Правая – левая рука» | 2-3 раза 2-3 раза | «Сторож и зайцы» | «Осень» «Овощи» |
3 занятие Тема: «Мой город, моя страна» | Повторить упражнение в ходьбе и беге; перебрасывание мяча друг другу .Развивать подражательность и творческое мышление. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения | Ходьба в колонне по одному. | «Верные друзья» | 1.«Для начала мы с тобой» 2. «Весёлая минутка» | 2-3 раза 2-3 раза | «Весёлые матрёшки» | «Головою три кивка» « Правая – левая рука» |
4 занятие Тема: «День красоты» | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ритмичную и выразительную речь. | Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. | «Осенние листочки» |
| 2-3 раза 2-3 раза | «Ветерок» | «Для начала мы с тобой» «Весёлая минутка» |
МДОУ ДС № 50, инструктор физкультуры Окунева Ольга Алексеевна Проверено_______________
Старшая (Средняя) группа Ноябрь 2016г
(возрастная группа) (месяц / неделя)
дата | Программные задачи | Строевые упражнения | Ходьба, бег | ОРУ | Основные движения | Подвижная игра | Повторение | |
название упражнения | дозировка | |||||||
1 занятие Зал. Тема: «День народного единства» | Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию, глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. Развивать выразительность речи. | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. | Ходьба в медленном темпе, бег врассыпную | «В парке» |
| 2-3 раза. 2-3 раза | «Ровным кругом» | «Разминка» «Волшебники» |
2 занятие Тема: «Всемирный день приветствия» | Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия. Развивать ритмичную, выразительную речь. | Построение в колонну по одному. | Ходьба в колонне по одному, с переходом на бег. | «Парами» |
| 2-3 раза 2-3 раза | «Найди пару» | « Это я» «Ёжик и барабан» |
3 занятие Тема: «Мои любимые игрушки» | Повторить упражнение в ходьбе и беге; перебрасывание мяча друг другу. Развивать подражательность и творческое мышление. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения | Ходьба в колонне по одному. | «В гости к игрушкам» |
| 2-3 раза 2-3 раза | «Я люблю свои игрушки» | «К кому пойдёшь?» «Мяч» |
4 занятие Тема: «День матери» | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ритмичную и выразительную речь. | Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. | «Мамины помощники» |
| 2-3 раза 2-3 раза | «Перемыл я всю посуду» | «Лошадка» «Строим дом» |
МДОУ ДС № 50, инструктор физкультуры Окунева Ольга Алексеевна Проверено_______________
Старшая (Средняя) группа Декабрь 2016г
(возрастная группа) (месяц / неделя)
дата | Программные задачи | Строевые упражнения | Ходьба, бег | ОРУ | Основные движения | Подвижная игра | Повторение | |
название упражнения | дозировка | |||||||
1 занятие Зал. Тема: «Я вырасту здоровым» | Упражнять в ходьбе парами; повторить лазание в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. Развивать тембр голоса и силу голоса. | Построение в шеренгу, построение в колонну по два. | Ходьба в колонне по одному, переход на бег, непрерывный, продолжительностью до 1 минуты | «Мы весёлые ребята» |
| 2-3 раза. 2-3 раза | «Угадай – ка!»» | «Тарелка» «Сегодня маме помогаем» |
2 занятие Тема: «Зимушка хрустальная» | Развивать выносливость в беге – полторы минуты; разучить игры; упражнять в прыжках. Развивать фразовую речь на плавном выдохе. | Построение в 1 колонну, перестроение в 2-3 шеренги. | Ходьба в колонне по одному змейкой, бег врассыпную | «Зима пришла» |
| 2-3 раза 2-3 раза | «Весёлые снежинки»» | «Мышки в доме» «Найдём синичку» |
3 занятие Тема: «В ожидании Нового года» | Повторить упражнение в ходьбе и беге; перебрасывание мяча друг другу. Развивать подражательность и творческое мышление. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения | Ходьба в колонне по одному. | «Новый год! Новый год! У дверей, у ваорот!» |
| 2-3 раза 2-3 раза | «Вокруг снежной бабы»» | «Мороз» «Снежные шары» |
4 занятие Тема: «Новый год» | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ритмичную и выразительную речь. | Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. | «Вместе играем, Новый год встречаем!» |
| 2-3 раза 2-3 раза | «Мороз» | «Волшебная снежинка» «Во берлоге, во лесу» |
МДОУ ДС № 50, инструктор физкультуры Окунева Ольга Алексеевна Проверено_______________
Старшая (Средняя) группа Январь 2017г
(возрастная группа) (месяц / неделя)
дата | Программные задачи | Строевые упражнения | Ходьба, бег | ОРУ | Основные движения | Подвижная игра | Повторение | |
название упражнения | дозировка | |||||||
1 занятие Зал. Тема: «Народные праздники, развлечения» | Упражнять в беге - 1 минута; в ходьбе приставным шагом; прыжках и перебрасывании мяча. Развивать ритмичную и выразительную речь. | Построение в колонну по одному | Ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Поворот»! – дети поворачиваются кругом и продолжают ходьбу. | «Верные друзья» |
| 2-3 раза. 2-3 раза | «Мороз Красный нос»» | «Зимний хоровод» «Горелки» |
2 занятие Тема: «Коляда» | Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. Развивать фразовую речь, правильное построение предложений. | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. | Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс, переход на беге продолжительностью до 1 минуты. | «Коляда» |
| 2-3 раза 2-3 раза | «Коляда» | «Карусель» «Колобок» |
3 занятие Тема: «Зимовье зверей» | Повторить упражнение в ходьбе и беге; перебрасывание мяча друг другу. Развивать подражательность и творческое мышление. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения | Ходьба в колонне по одному. | «У медведя во бору» |
| 2-3 раза 2-3 раза | «Во берлоге, во лесу» | «На горке» «Волшебное зеркало» |
4 занятие Тема: «Народная культура, традиции» | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ритмичную и выразительную речь. | Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. | «Барышни зверюшки – забавные игрушки» |
| 2-3 раза 2-3 раза | «Зимний хоровод» | «Медведь» «Кролики» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."
Интегрированное занятие с детьми и родителями: Путешествие в Африку. Цель. Помочь детям ощутить радость от совместной ...
Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"
Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....
Перспективный план интегрированных занятий с детьми по теме «Ознакомление детей с окружающей действительностью, как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста», для детей старшего дошкольного возраста.
Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....
Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»
Создание положительного эмоционального настроя, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование дове...
План-конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» с использованием ЭОР
физкультурно-речевое занятие с использованием электронных образовательных ресурсов...
План интегрированной деятельности с детьми и родителями "Социокультурные истоки"
Представлено примерное планирование работы с детьми и родителями....
План-конспект интегрированного занятия с детьми ОВЗ(старшая группа) "На помощь жителям цветочного города"
Непрерывное развитие ребенка понимается как постоянно поддерживаемый комплекс умений связанных с сотрудничеством с коллективом детей, взрослых, с разными источниками информации. Проведение...