Конспект семинара-практикума для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
материал

Токарева Татьяна Владимировна

«Приемы и методы, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_seminar_-_praktikum_gruppa_yagodka.docx218.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 38 «Домовёнок»

Конспект семинара-практикума для родителей

«Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

                                                              Воспитатели:

                                                               Токарева Т.В.

                                                                Низаева А.Ю.

Нижневартовск, 2023

Повестка дня:

1.Приветствие.

2.Сообщение «Приемы и методы, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников»

3.Семинар-практикум  «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.

Задачи:

  • познакомить родителей с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников;
  • поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;
  • распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе;
  • познакомить и изготовить с  родителями элемены ЗСТ .

Ход:

Воспитатель встречает родителей при входе в группу. Родители занимают свои места.

-Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание.

Представляем вашему вниманию семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий дома и  в ДОУ.

Хотелось бы начать со слов великого русского педагога В.А. Сухомлинского: «Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности.

Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

Итак , существует 10 заповедей:

1.Соблюдайте режим дня!

2.Обращайте больше внимания на питание!

3.Больше двигайтесь!

4.Спите в прохладной комнате!

5.Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6.Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью

7.Гоните прочь уныние и хандру!

8.Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9.Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10.Желайте себе и окружающим только добра!

Пришло время технологий, назначение которых - объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление здоровья, получили название «здоровьесберегающие». Что же такое «здоровьесберегающие технологии»?

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и медицинского работника.

Формы организации здоровьесберегающей работы в дошкольном учреждении:

1. Физкультурные занятия - это организованная форма обучения. Проводятся 2 раза в неделю в группе и один раз на прогулке.

2. Утренняя гимнастика - это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.( совместно с родителями выполняем гимнастику:  игра-танец «Колёсики» с использованием интерактивной доски).

3. Подвижные и спортивные игры - это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических напряжений.

4. Пальчиковая гимнастика - это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук. (проводим  с родителями)

5.Артикуляционная гимнастика - это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.

6.Гимнастика для глаз - это упражнения для снятия глазного напряжения. (проводим с родителями)

7. Физкультминутки - это динамические паузы для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла. (проводим с родителями)

8. Бодрящая гимнастика - это переход от сна к бодрствованию через движения. (проводим с родителями)

9.Коррегирующая гимнастика - это система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.

10. Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами.

11. Физкультурные прогулки.

12. Физкультурные досуги

13. Спортивные праздники

Практическая часть семинара-практикума:

Сейчас мы вам продемонстрируем:

  1. Массаж ладоней массажными мячиками. Грани мячика легко покалывают ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Одним из видов нетрадиционного массажа является массаж с помощью мячика. Научить детей самомассажу рук не сложно. С помощью мячика, ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с мячиком стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев. Очень нравятся детям массажные упражнения, которые сочетаются с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук, он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Спасибо, молодцы, у вас получилось.

  1. Массаж ладоней.

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть —

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики,

Умными — девочки, мальчики.

Ежик нам ладошки колет,

Руки нам готовит к школе.

  1. Гимнастика для глаз проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове).

Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно много времени гимнастике для глаз.

4.Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия (хождение по корригирующим дорожкам), воспитания правильной осанки, обширное умывание.

Глазки открываются,

Глазки просыпаются,

Потягушки — ножки,

Потягушки — пяточки,

Ручки и ладошки,

Сладкие ребяточки!

8.Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

«Путешествие по телу». А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти, 

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

9.Сказкотерапия – используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Итог семинара - практикума.

 Уважаемые родители, мы поделились с вами вариативностью использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для сохранения и укрепления здоровья наших воспитанников. Мы  можем  с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье детей во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для нас самое главное.

И в завершении семинара - практикума мы предлагаем Вам изготовить «Веселый карандаш» для корригирующей гимнастики во время динамических пауз.

При изготовлении пособий необходимо соблюдать инструкцию:

1. пособие должно быть эстетичным;

2. не травмоопасным;

3. по мере возможности долговечным;

4. легко подвергаться санитарной обработке.

Материал: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета (15 4 см), обрезки бумаги самоклейки белого, синего и красного цвета.

Процесс изготовления:

  1. Сделать в киндер-сюрпризе ножницами отверстие сверху и снизу.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23940_e0add83b1ab70a0ad9444429b07c7cb1.jpg.jpg

  1. Нарезать гофрированную бумагу с одной стороны и свернуть ее метелочкой.https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23940_be66292be7da1b5ce501acae006be687.jpg.jpg

3. Вставить метелочку из гофрированной бумаги в одно из отверстий киндер-сюрприза.https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23940_bb09c6f99dc1f7875c0e0ac6a3b84dd7.jpg.jpg

4. Вырезать из бумаги самоклейки глаза и рот, приклеить их на капсулу киндер-сюрприза.https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23940_e76039afa5f0748ee8c0fe72134bcf9c.jpg.jpg

5. Вставить карандаш тупым концом в свободное отверстие капсулы киндер-сюрприза.https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23940_f07829decbb588c38c7dc9e62c4cceaa.jpg.jpg

6. Показать готовое изделие «Веселый карандаш».

https://ped-kopilka.ru/upload/comments/23940_9bf61bbf4a0ab41a6f1c7e2290d98f45.jpg.jpg

Упражнения корригирующей гимнастики для глаз с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш».

1 упражнение

И.п. - взять предмет правой рукой за низ карандаша и расположить на уровне глаз на расстоянии 45 см. Двигать пособие в медленном темпе вправо, влево и следить глазами за ним не поворачивая головы.

2 упражнение

И.п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе вверх, вниз и следить за ним глазами не поворачивая головы.

3 упражнение

И.п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе по кругу и следить за ним глазами не поворачивая головы.

4 упражнение

И.п. – то же самое. В течение 3 секунд смотрите на пособие, а затем перенесите взгляд на любую точку в пространство за ним. Задержите там взгляд на 3 секунды и верните взгляд обратно на пособие. Сделайте это несколько раз.

Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.

1 упражнение

Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.

Зажать пособие между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями.

2 упражнение

Карандаш кручу я ловко, в школе мне нужна сноровка.

Вращать пособие между пальцами.

3 упражнение

Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.

4 упражнение

Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду.

Передача пособия каждому пальчику поочередно из правой руки в левую.

Сжать пособие большим пальцем правой руки и передать большому пальцу левой руки и т. д.

Рефлексия участников мастер-класса.

Наш семинар - практикум подошёл к концу.  Благодарим Вас за работу, с Вами было очень легко и приятно работать. Есть ли у вас вопросы и предложения?

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...

Мастер–класс для родителей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье.Задачи:Повышать уровень знаний родителей в области формирования здоров...

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье....

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Целью проведение мастер-класса для родителей является систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье....