Конспект семинара-практикума для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
материал
«Приемы и методы, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_seminar_-_praktikum_gruppa_yagodka.docx | 218.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 38 «Домовёнок»
Конспект семинара-практикума для родителей
«Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
Воспитатели:
Токарева Т.В.
Низаева А.Ю.
Нижневартовск, 2023
Повестка дня:
1.Приветствие.
2.Сообщение «Приемы и методы, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников»
3.Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.
Задачи:
- познакомить родителей с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников;
- поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;
- распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе;
- познакомить и изготовить с родителями элемены ЗСТ .
Ход:
Воспитатель встречает родителей при входе в группу. Родители занимают свои места.
-Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание.
Представляем вашему вниманию семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий дома и в ДОУ.
Хотелось бы начать со слов великого русского педагога В.А. Сухомлинского: «Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности.
Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.
Итак , существует 10 заповедей:
1.Соблюдайте режим дня!
2.Обращайте больше внимания на питание!
3.Больше двигайтесь!
4.Спите в прохладной комнате!
5.Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6.Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью
7.Гоните прочь уныние и хандру!
8.Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9.Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10.Желайте себе и окружающим только добра!
Пришло время технологий, назначение которых - объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление здоровья, получили название «здоровьесберегающие». Что же такое «здоровьесберегающие технологии»?
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и медицинского работника.
Формы организации здоровьесберегающей работы в дошкольном учреждении:
1. Физкультурные занятия - это организованная форма обучения. Проводятся 2 раза в неделю в группе и один раз на прогулке.
2. Утренняя гимнастика - это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.( совместно с родителями выполняем гимнастику: игра-танец «Колёсики» с использованием интерактивной доски).
3. Подвижные и спортивные игры - это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических напряжений.
4. Пальчиковая гимнастика - это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук. (проводим с родителями)
5.Артикуляционная гимнастика - это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.
6.Гимнастика для глаз - это упражнения для снятия глазного напряжения. (проводим с родителями)
7. Физкультминутки - это динамические паузы для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла. (проводим с родителями)
8. Бодрящая гимнастика - это переход от сна к бодрствованию через движения. (проводим с родителями)
9.Коррегирующая гимнастика - это система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.
10. Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами.
11. Физкультурные прогулки.
12. Физкультурные досуги
13. Спортивные праздники
Практическая часть семинара-практикума:
Сейчас мы вам продемонстрируем:
- Массаж ладоней массажными мячиками. Грани мячика легко покалывают ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Одним из видов нетрадиционного массажа является массаж с помощью мячика. Научить детей самомассажу рук не сложно. С помощью мячика, ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с мячиком стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев. Очень нравятся детям массажные упражнения, которые сочетаются с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.
Сейчас мы выполним массаж пальцев рук, он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Спасибо, молодцы, у вас получилось.
- Массаж ладоней.
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть —
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными — девочки, мальчики.
Ежик нам ладошки колет,
Руки нам готовит к школе.
- Гимнастика для глаз проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам).
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове).
Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно много времени гимнастике для глаз.
4.Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия (хождение по корригирующим дорожкам), воспитания правильной осанки, обширное умывание.
Глазки открываются,
Глазки просыпаются,
Потягушки — ножки,
Потягушки — пяточки,
Ручки и ладошки,
Сладкие ребяточки!
8.Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.
«Путешествие по телу». А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!
Есть на пальцах наших ногти,
на руках – запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь!
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна!
Есть у нас на голове
уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой
Вот что знаем мы с тобой!
9.Сказкотерапия – используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Итог семинара - практикума.
Уважаемые родители, мы поделились с вами вариативностью использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для сохранения и укрепления здоровья наших воспитанников. Мы можем с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье детей во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для нас самое главное.
И в завершении семинара - практикума мы предлагаем Вам изготовить «Веселый карандаш» для корригирующей гимнастики во время динамических пауз.
При изготовлении пособий необходимо соблюдать инструкцию:
1. пособие должно быть эстетичным;
2. не травмоопасным;
3. по мере возможности долговечным;
4. легко подвергаться санитарной обработке.
Материал: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета (15 4 см), обрезки бумаги самоклейки белого, синего и красного цвета.
Процесс изготовления:
- Сделать в киндер-сюрпризе ножницами отверстие сверху и снизу.
- Нарезать гофрированную бумагу с одной стороны и свернуть ее метелочкой.
3. Вставить метелочку из гофрированной бумаги в одно из отверстий киндер-сюрприза.
4. Вырезать из бумаги самоклейки глаза и рот, приклеить их на капсулу киндер-сюрприза.
5. Вставить карандаш тупым концом в свободное отверстие капсулы киндер-сюрприза.
6. Показать готовое изделие «Веселый карандаш».
Упражнения корригирующей гимнастики для глаз с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш».
1 упражнение
И.п. - взять предмет правой рукой за низ карандаша и расположить на уровне глаз на расстоянии 45 см. Двигать пособие в медленном темпе вправо, влево и следить глазами за ним не поворачивая головы.
2 упражнение
И.п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе вверх, вниз и следить за ним глазами не поворачивая головы.
3 упражнение
И.п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе по кругу и следить за ним глазами не поворачивая головы.
4 упражнение
И.п. – то же самое. В течение 3 секунд смотрите на пособие, а затем перенесите взгляд на любую точку в пространство за ним. Задержите там взгляд на 3 секунды и верните взгляд обратно на пособие. Сделайте это несколько раз.
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.
1 упражнение
Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.
Зажать пособие между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями.
2 упражнение
Карандаш кручу я ловко, в школе мне нужна сноровка.
Вращать пособие между пальцами.
3 упражнение
Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.
4 упражнение
Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду.
Передача пособия каждому пальчику поочередно из правой руки в левую.
Сжать пособие большим пальцем правой руки и передать большому пальцу левой руки и т. д.
Рефлексия участников мастер-класса.
Наш семинар - практикум подошёл к концу. Благодарим Вас за работу, с Вами было очень легко и приятно работать. Есть ли у вас вопросы и предложения?
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
Мастер - класс...
Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...
Мастер–класс для родителей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье.Задачи:Повышать уровень знаний родителей в области формирования здоров...
Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...
Мастер-класс для родителей " Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома"
Мастер-класс...
Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье....
Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
Целью проведение мастер-класса для родителей является систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье....